Монтаж автоматических ворот своими руками - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Монтаж автоматических ворот своими руками

Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота

Собственники каких-либо владений с земельными участками (частных, загородных домов) стремятся сделать свое жилище внешне привлекательным для прохожих и гостей. Они также хотят, чтобы приятный глазу вид снаружи был функционален и удобен для них самих. Сейчас есть множество способов это сделать. С помощью автоматических распашных ворот получится решить сразу обе задачи: обеспечить достойный внешний вид в сочетании с распахивающимся механизмом (при открывании, закрывании) путем нажатия на пульт. Организацией такого способа управления въездной группой удовлетворяется еще одно извечное стремление человека – облегчить свою повседневную жизнь и сделать ее максимально комфортной. Часто реализация подобных стремлений материализуется путем внедрения инновационных технических решений. Это, действительно, удобно, ведь с помощью таких систем отпадает необходимость дважды выходить из машины: сначала, чтобы распахнуть ворота для въезда, а затем – чтоб закрыть их за собой.

К сожалению, заманчивое достижение техники обходится в большую сумму, поэтому часто желающих отпугивает высокая стоимость такого комфортного ограждения. Финансовые затраты получится существенно снизить, если установка автоматики будет выполнена на распашные ворота хозяевами самостоятельно. Поговорим о достоинствах и недостатках автоматических приводов, об их разновидностях, а также о том, в каком порядке выполняется монтаж таких систем.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот

По конструкционному типу автоматические ворота бывают четырех видов:

  • подъемно-поворотные;
  • откатные;
  • секционные;
  • распашные.

Каждый из них обладает достоинствами и недостатками.

Распашной вариант с автоматикой отличается от стандартных только наличием автоматической системы, с которой они могут открыться и закрыться посредством управления пультом. Плюсы распашного варианта:

  • для установки могут использоваться ограниченные пространства: ворота занимают много места, но со стороны дороги конструкция не вызывает трудностей с въездом или выездом транспортных средств благодаря минимуму необходимой территории с фасадной части;
  • при сравнении с остальными типами обходятся недорого;
  • допускается открывание во внутреннюю и наружную стороны;
  • разнообразие технических «начинок» (которые интегрируются с учетом каждого нюанса в конструкциях построений);
  • есть возможность использования любых отделочных и декоративных материалов, чтобы получить в итоге оригинальные ворота;
  • при желании может быть установлена подсветка, которая будет освещать территорию;
  • скорость открытия и закрытия лежит в интервале от 12 до 15 секунд;
  • электрический привод обеспечивает хорошую фиксацию;
  • низкий уровень шума при работе;
  • створки блокируются, это обеспечивает дополнительную меру безопасности;
  • если отсутствует электричество, возможна работа в ручном режиме посредством перевода специальным ключом;
  • являются надежными, универсальными, долговечными.

Такие системы не лишены из изъянов – отрицательные стороны все же присутствуют:

  • вариант конструкции является устаревшим;
  • с течением времени имеют свойство провисать: необходим систематический мониторинг состояния столбов и петель, или же в результате провисания откажет автоматический привод;
  • система, отвечающая за запирание, – недолговечна;
  • очень чувствительны к появляющимся препятствиям и легко могут быть деформированы;
  • установка автоматических распашных ворот требует очень большого внимания, терпения, не приемлет ошибок;
  • схема установки и подключения к электрическому обеспечению должна в мельчайших деталях соответствовать характеристикам приборов и электросети;
  • требуются профилактические работы для хорошей работы долгие годы.

Установка автоматики своими руками

Распашные ворота автоматические, если установка проведена хозяевами самостоятельно, будут менее затратными с финансовой стороны. Она представляет собой довольно сложную процедуру, выполнить которую не всегда под силу даже профессионалам в этом деле. При монтаже требуется четкое соблюдение большого количества критериев, допущение ошибок неприемлемо: некорректное функционирование системы при эксплуатации может привести к ее поломке. Установка автоматики на распашные ворота, если делать это своими руками, требует знания ключевых постулатов о поворотном механизме (его частях, правилах монтажа), что предотвратит ошибки и положительно скажется на результате.

Необходимые материалы и инструменты

Установка распашных ворот с автоматическим механизмом своими руками производится с помощью определенных материалов и инструментов, которые должны быть заранее подготовлены. Соблюдение всех правил гарантирует нормальную работу систем и предотвращает ошибки с поломками.

Список всех составляющих частей распашных ворот состоит из:

  • металлического жесткого каркаса;
  • обшивки (допускается использование кованых решеток);
  • стоек для опор;
  • гаражных петель;
  • металлической задвижки;
  • электрического привода.

Ворота с правильной установкой автоматики (распашные) потребуют следующих материалов:

  • профильных труб, сечение – 40,0×30,0 мм или 60,0×30,0 мм;
  • материала, из которого будет сделана обшивка (профнастила, пластиковых панелей или дерева);
  • профильных труб или швеллера (качество равноценно);
  • кирпича;
  • грунтовки и цементного раствора (из песка, цемента, щебня);
  • растворителя;
  • электрода;
  • саморезов для металла или заклепок;
  • трехжильного кабеля;
  • изолированных труб из поливинилхлорида.

Список с необходимыми инструментами состоит из:

  • лопаты;
  • болгарки;
  • молярной щетки;
  • автомата УЗО (устройства защитного отключения);
  • отвертки-индикатора;
  • щетки для металла;
  • строительного уровня;
  • измерительных инструментов;
  • сварочного аппарата;
  • шуруповерта.

Подбор электропривода

Электропривод отличает ворота, открываемые вручную, от тех, открытие и закрытие которых производится не в автоматическом режиме, а с приложением механических усилий. Его сущность состоит в следующем: рычаг управляется двигателем благодаря имеющемуся редуктору. В комплекте, помимо этого, есть фотоэлементы, блок управления, замок (ним производится разблокирование ключей), сигнальная лампа.

Существует классификация электроприводов по типовым категориям, исходя из нескольких параметров.

  1. Место монтировки:
  • на земле;
  • под землей.
  1. Принцип, на котором основана работа:
  • гидравлический;
  • электромеханический.
  1. Способам усилий:
  • рычажная автоматика;
  • линейные механизмы.

Линейный электропривод. Линейная электромеханическая автоматика относится к самым популярным. Поворотный механизм данного типа отличают: доступная стоимость, простота установки, наружное открытие. Суть работы такого типа устройства заключается в следующем.

  1. Двигатель вращает винт с помощью редуктора.
  2. Гайка двигается винтом в одном направлении с направляющей.
  3. Происходит преображение энергии вращения: передвижение становится линейным.
  4. Передвигающаяся гайка способствует открыванию конструкции.

С помощью блока управления замедляется работа двигателя по окончании циклов (перед реагированием выключателя) для долговечности функционирования привода.

Рычажной тип автоматики. Нею обеспечивается плавное и прочное функционирование ворот. Работа основана на следующем принципе.

  1. Энергия двигателя переходит к вертикальному валу с помощью редуктора.
  2. Удерживание кривошипа происходит с помощью штанов (рычагов).
  3. Они перемещают ворота.

Электроприводы отличаются контролем оборота двигателя за счет наличия датчиков, имеющимися конечными выключателями.

Возможен подземный монтаж рычажного вида электроприводов. Это делается в редких случаях из-за большой вероятности попадания воды и возможного замерзания в холодное время года.

Гидравлическая разновидность автоматики. Суть работы основана на следующих моментах.

  1. С помощью реверсивного гидравлического насоса двигателя происходит усиление поступления рабочего раствора к гидроцилиндрам.
  2. Посредством гидроцилиндров двигаются воротные полотна (открывание, закрывание).
  3. Безопасность системы обеспечивается датчиками.

Электроприводы гидравлического типа являются не менее надежными, чем линейного электромеханического.

Установка линейного вида автоматики для распашных ворот может выполняться тремя способами в зависимости от направления, в котором происходит открытие воротных систем:

  • на наружную сторону;
  • во внутреннюю сторону;
  • во внутреннюю сторону, включая проделывание углубления.

Установка автоматики при открытии ворот наружу

При подготовке проема необходимо изготовление закладных. Для этого металлическая труба сечением 10,0×10,0 см (возможно использование швеллера) укладывается в центр кирпичного столба. Далее приваривается арматура. Для профильной трубы (сечением 6,0×3,0 см) выводятся закладные. Место их вывода – опорный столб. К нему приваривают петли. Количество закладных – 3. Высота крепления приводов должна совпадать с расположением закладных.

По мере монтажа конструкции устанавливают автоматику: первый кронштейн приваривают к раме каркаса, второй – к закладной столба. При этом необходимо соблюдение всех норм.

Проложенные провода должны быть проверенными: целыми, хорошо изолированными.

Установка автоматики при открытии ворот внутрь

Длина промежутка между центром петли и границей несущего столба составляет шесть сантиметров. Когда воротное полотно распахивается во внутреннюю сторону, расположение столбов идентично наружному направлению открывания. Желательна закладка в центре швеллера или металлической трубы. Затем производится вывод закладных, на которые крепятся кронштейны.

На крайние углы хода ворот необходима установка упоров. Материал упоров – арматура или уголок.

Установка автоматики при открытии ворот внутрь: проделывание углубления

Устанавливаться электропривод может и после установки распашных ворот. Такой вариант подходит для линейных приводов. Если столб кирпичный, по центру делается ниша. Монтаж производится с соблюдением всех условий для установки внутрь без углубления.

Автоматизация процесса управления движением створ

Если планируются распашные ворота с автоматикой, их построение необходимо производить, учитывая установку электропривода по сопутствующей комплектации схеме.

Подбор автоматических элементов нужно делать с учетом:

  • веса, ширины, парусности створок при действии ветра;
  • направления, в котором будет происходить открывание воротных частей;
  • выставлять воротные панели нужно горизонтально или вертикально с четким соблюдением направления и регулировкой легкости хода.

Коробку блока управления закрепляют, когда провода и коммуникации отключены.

Установка приемника, программирование пультов

Установка приемника, за счет которого проходят управляющие сигналы, происходит в специальный разъем. Место его расположения – плата управления. В этот разъем еще необходимо поместить две перемычки. С помощью них тестируют привод:

  • «2-1», если нет необходимости в нажатии клавиши «Стоп»;
  • «2-С1», если отсутствует потребность в фотоэлементах.

Фотоэлементы подключаются последними, поэтому необходимо наличие соответствующей перемычки. Когда произведено подсоединение приемника, пора переходить к программированию пульта, с помощью которого происходит дистанционное управление. Это делается с полным соблюдением инструкции производителя.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Установка фотоэлементов производится по специальным столбикам (возможно использование предусмотренных для них мест), затем они подключаются к плате в соответствии со схемой. Для дистанционной лампы действия аналогичны.

Высота установки фотоэлементов колеблется в пределах 50,0-70,0 см. Они предназначены для того, чтобы не произошло повреждения автомобиля при его остановке в воротах (предупреждают удар).

Программирование автоматического закрывания ворот

Последовательность закрывания в автоматическом режиме: после двадцатисекундной остановки на открытой позиции ворота закрываются, и для этого не нужны дополнительные команды. Если владельцы хотят закрытия от нажатия на кнопку, возможно перепрограммирование, но только по инструкции, или возможен переход на соответствующий режим посредством нажатия клавиши.

Уход и профилактика механизма ворот

Распашной вариант ворот при наличии автоматической системы закрытия и открытия очень чувствителен к преградам, поэтому наличие любых посторонних элементов может сказаться на их работе. Проведение диагностик и систематических осмотров поможет избежать такого рода неприятностей.

Необходимо также регулярное проведение профилактических мер, которые включают:

С помощью этих действий получится снизить нагрузку и предотвратить стирание деталей.

Прикладывать усилия для закрытия воротных полотен недопустимо. Это наиболее часто заканчивается поломкой механизма и требует профессионального вмешательства.

Установка секционных ворот своими руками

Строитель 4 разряда

Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с утеплительной обшивкой, так и без нее. В первом случае теплоизоляционные свойства подъемного полотна приравниваются к стенке, толщина которой составляет 2 кирпича. Установку секционных ворот часто делают своими силами, поскольку обустроить гаражный проем таким образом предельно легко. На работу потребуется не больше 5 часов.

Подобные ворота можно поставить самому

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.
Читайте также:  Расчет автоматического выключателя для трехфазной цепи

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.


Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

Сборка ручки

В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
  2. Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
  3. На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
  4. Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.

Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.

Устройство подъемного механизма

Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.

На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.

На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.


Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.

Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.

К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.

Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.

Как установить секционные ворота в гараже своими руками, подготовка проема, монтаж и регулировка

Ворота секционно-подъемного типа часто устанавливают в гаражах для хранения автомобилей и в других технических зданиях. Такие конструкции очень удобны, так как они открываются вверх и не занимают пространство при открытии. Также они обладают теплоизоляционными свойствами, которые помогают сохранить тепло внутри помещения. Прежде чем заняться установкой секционных ворот, надо разобраться с основными нюансами данного процесса.

Расчет размеров

Чтобы правильно установить ворота, придется заранее рассчитать все необходимые размеры. При этом измеряются следующие параметры:

  • Высота с шириной. В этом случае определяют габариты воротной конструкции. Также при проведении замеров обращают внимание на то, чтобы плоскости располагались параллельно друг к другу. Стенки конструкции должны располагаться в вертикальном положении, а перемычка с нижней гранью — в горизонтальном. Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем.
  • Размер перемычки. При определении этого параметра занимаются измерением расстояния от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер составляет 350-550 миллиметров. В такие проемы удастся установить наиболее надежные и качественные модели ворот со специальной подъемной системой.
  • Степень вхождения конструкции внутрь помещения. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размеры. При расчете величины учитываются особенности системы подъема ворот, а также габариты проема.

Также определенные расчеты проводятся перед установкой привода конструкции. Прежде чем поставить его, определяют глубину помещения, которая должна находиться в диапазоне 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, придется устанавливать более компактный привод осевого типа.

Перечень необходимых инструментов

Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
  • Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
  • Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
  • Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
  • Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.
Читайте также:  Номиналы автоматических выключателей по току

Подготавливаем дверной проем

После предварительной подготовки рабочих инструментов и расчета размеров подготавливают дверной проем, на который будут устанавливать секционные ворота. Людям, которые ранее не работали с проемами, лучше доверить подготовку опытным строителям, которые смогут сделать все качественно.

Сначала придется покрыть все стены тонким штукатурным слоем, который защитит стенки от влаги и появления плесени. Строители советуют заниматься оштукатуриванием перед монтажом, так как после установки направляющих поверхность стен станет недоступной.

Затем уровнем проверяют ровность стены в проеме. Если она будет неровной, установить ворота не получится, и поэтому лучше заранее все выровнять. Даже незначительные погрешность в разы усложняют выполнение монтажных работ. Опытные строители могут установить конструкцию и на искривленной поверхности, однако из-за неровностей плотность крепежей будет низкой.

В конце подготовки дверного проема притолока и стенки отделываются защитными уголками из металла.

Установка торсионного механизма и направляющих

На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.

Монтаж вертикальных направляющих

Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.

Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.

Монтаж горизонтальных направляющих

При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:

  • Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
  • Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
  • Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
  • Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.

Монтаж торсионного механизма

Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:

  • Монтаж механизма в опорные кронштейны.
  • Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
  • Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
  • Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
  • Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.

Монтаж подъемной конструкции и элементов управления

Прежде чем установить подъемные конструкции, надо ознакомиться с особенностями их монтажа. Установка осуществляется следующим образом:

  • Конструкцию осторожно помещают в кронштейн, придерживая его изнутри.
  • Если при выполнении монтажных работ устанавливается вал, состоящий из двух частей, придется воспользоваться специальной муфтой для ручной регулировки натяжения троса.
  • Конструкция монтируется таким образом, чтобы петли, ролики не выступали за боковые части кронштейна. После этого на вале крепится стопорный элемент.
  • К кронштейну фиксируется пластина и подшипник, который отвечает за работу подъемного механизма.

Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно.

Сборка секционных элементов

Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.

Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.

Монтаж

После установки секционных компонентов своими собственными руками занимаются монтированием электрического привода, который отвечает за открытие и закрытие ворот. Установка электропривода проводится в несколько этапов:

  • Сборка конструкции. Сначала собирается механизм и его направляющий привод. При выполнении сборки следят за тем, чтобы все компоненты были использованы.
  • Установка направляющей. Ее монтируют в центральной части потолка и закрепляют шурупами. Работу следует контролировать уровнем, чтобы балка была ровно установлена.
  • Монтаж привода. Собранный привод крепится к потолку с помощью крепежных кронштейнов навесного типа.
  • Проверка. Последним этапом установки электропривода является проведение проводки. Все провода располагают в нижней части стенки и в потолке.

Работы по регулировке

Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:

  • Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Закрепление шпонки на полотне.
  • Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Заключение

Гаражные помещения часто оснащают секционными воротами со специальным электрическим приводом. Перед их установкой надо разобраться с особенностями проведения монтажных работ и регулировки установленной конструкции.

Как сделать автоматические ворота своими руками

Вы подъезжаете к своему гаражу или приусадебному участку, нажимаете кнопку на пульте (или встроенном передатчике в автомобиле), и въезд открывается автоматически. Это удобно: нет необходимости выходить из машины (особенно в дождь).

Конечно, есть и минусы, которые могут свести на нет все возможные преимущества:

  • Автоматические ворота с дистанционным открытием снижают степень защищенности вашего жилища. Сигнал с пульта ДУ можно перехватить. Злоумышленники с помощью несложных приспособлений считывают радиокод, и могут получить доступ на территорию после вашего отъезда.
  • Электропривод в некотором смысле ограничивает свободу: в случае неисправности, или банального отсутствия электроэнергии, открыть створки вручную может быть проблематично.
  • Установленный актуатор занимает определенное место, и портит эстетику ограды вашего дома.
  • Механические створки при неправильно настроенной автоматике, являются объектом повышенной опасности: под их действие могут попасть животные, или даже люди.
  • Требуется гарантированно свободная территория по траектории движения створок.
  • Главный минус — автоматика для распашных или гаражных ворот стоит немалых денег.

Если монтаж автоматических ворот своими руками еще возможен, то актуаторы и систему управления воротами, сделать довольно сложно. Потребуется фабричный двигатель, механические тяги, возможно — зубчатые передачи и пр. Разумеется, механизм откатных ворот можно приобрести в специализированном магазине.

Однако стоимость такого набора, чаще всего превышает затраты на изготовление самих створок. Кроме того, установка автоматики на готовые распашные ворота своими руками, может осложниться несовместимостью по геометрии.

Тем не менее, автоматические гаражные ворота своими руками создаются, и без проблем монтируются как в ограждение (забор), так и в створ гаража. Экономия при этом получается существенная, плюс моральное удовлетворение после успешно выполненных работ.

Основные типы автоматических ворот

Чтобы понимать объем работы, рассмотрим основные типы автоматических ворот

Распашные створки

Это настоящая классика: створчатые конструкции существуют с тех пор, как люди научились делать заборы и крепостные стены. Автоматические распашные ворота своими руками обычно делаются на основе уже существующей ограды с въездом. Вы пользуетесь створками уже давно, и в какой-то момент захотелось установить дистанционное управление.

Монтажная схема выглядит следующим образом:

С внутренней стороны, между створками и опорными столбами, устанавливаются актуаторы: по одному на каждую половинку ворот. В зависимости от пульта ДУ, устанавливается антенна или приемник инфракрасного сигнала. Во втором случае — обеспечивается прямая видимость для сигнала. На видном месте обязательно должна быть сигнальная лампа, которая загорается при начале работы механизма. При изготовлении распашных ворот своими руками, многие забывают об этом обязательном элементе безопасности.

Еще один элемент, который часто игнорируется — фотодатчики. Если траекторию движения створок пересекает какой-нибудь объект (автомобиль, животное, человек), ворота не должны работать в режиме закрытия. Вместе с датчиками, автоматика для ворот своими руками должна обеспечивать прекращение подачи напряжения на двигатель, когда створки достигают крайних положений: открыто/закрыто.

Если привод можно активировать мышечной силой рук (без подачи питающего напряжения), для безопасности следует установить замок, или другое запирающее устройство, которое можно задействовать в случае, если подворье остается без присмотра на длительный срок.

Откатные системы

Фактически, это часть стены (забора), которая перемещается в сторону с помощью опорного роликового механизма. Эта конструкция изначально предназначена для механизированного привода, ручные ворота слишком тяжелые. Автоматика для откатных ворот своими руками проще в изготовлении, но для реализации проекта потребуется большое количество материалов.

Ворота откатные должны устанавливаться на мощный фундамент. Вне зависимости от материала (металл, дерево, пластик), полотно имеет большой вес. Мягкий грунт под опорными роликами рано или поздно просядет, и механизм открывания может заклинить от перекоса.

На откатные ворота, сделанные своими руками, можно подобрать актуатор из различных промышленных и бытовых комплектующих. Есть возможность сэкономить на покупке дорогостоящих приводов. Не требуется создание зон повышенной опасности: свободное пространство для перемещения полотна не нежно. Тем не менее, механизм управления для откатных ворот своими руками, требует установки фотодатчиков. При появлении объекта в плоскости ворот, движение должно блокироваться: так же точно, как и в распашных воротах.

Подъемные механизмы секционного типа

Подобные системы чаще всего реализуются в гараже. По сути — это обычные ролеты, только секции выполнены из более прочного материала. Подъемные ворота движутся по направляющим, и по мере открывания размещаются вдоль потолка.

Привод для секционных ворот своими руками сделать проще, чем само полотно. Этот элемент должен быть идеально подогнан к направляющим. Кроме того, малейший перекос шарнирных соединений может заблокировать всю конструкцию. Учитывая тот факт, что многие (не все!) домашние мастера заказывают полотно (вне зависимости от конструкции) у профессионалов, изготовить подъемные ворота для гаража своими руками несложно. В этом случае вам придется сделать только актуатор.

Особое внимание следует уделять различным датчикам. Если при заезде (заходе) в гараж, ролеты неожиданно опустятся, ущерб для автомобиля будет весомым. Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция.

Главная проблема подъемных ворот, изготовленных своими руками — это мощность привода. Для горизонтального перемещения распашных или откатных ворот, требуется относительно небольшое усилие. А для подъема тяжелой секционной конструкции, мощность двигателя должна быть в разы больше.

Читайте также:  Автоматы защиты электросети номиналы

Практическая реализация

Нет смысла рассказывать, как сделать автоматические ворота своими руками, на основе готовых проектов в комплексе. Каждая конструкция сугубо индивидуальна, и повторить ее в точности на своем подворье не всегда возможно.

Как мы уже говорили, проще всего сделать распашные ворота своими руками. Скорее всего, створки ворот у вас уже есть. Рассмотрим возможные конструкции приводных элементов.

  • Подходящий актуатор — червячный редуктор рулевого механизма от крупного автомобиля, лучше грузовика. Ворота для гаража своими руками из этого элемента — достаточно популярный вариант. В любом кооперативе можно встретить подобную «автоматику». Любой подходящий мотор (например, от стиральной машинки) подключается к штоку рулевой колонки. Для уменьшения оборотов, можно установить простейший редуктор из двух шкивов разного диаметра. Тяга для створок крепится на сошку рулевого механизма.
  • Еще один условно бесплатный привод — механизм стеклоподъемника. Лучше использовать конструкцию от крупного отечественного автомобиля. Если петли хорошо смазаны, а створки сбалансированы — усилия вполне достаточно. Как видно на иллюстрации, требуется лишь небольшая доработка в виде тяги из профтрубы.
  • Следующий вариант можно изготовить из промышленного червячного механизма. Чаще всего используется привод суппорта от списанного обрабатывающего станка. Можно выточить червячную пару в слесарной мастерской, в зависимости от стоимости проекта.
  • Принцип работы простой: винтовая шпилька напрямую соединяется с валом двигателя (вдоль оси). При вращении винта, каретка движется в нужную сторону, создавая мощное тяговое усилие. Остается соединить механизм тягой со створками, и отрегулировать угол открытия.

Вопрос, как сделать автоматические распашные ворота, решен.

А чем двигать откатную конструкцию

Существует две концепции:

  • Тросовый привод. Вдоль полотна ворот натягивается трос. На неподвижной раме устанавливается промышленный электродвигатель с редуктором и шкивом. Трос накручивается на шкив одной петлей.При вращении шкива, трос перемещается, увлекая за собой полотно ворот. Этот вариант не слишком затратный, при наличии донорского мотора.
  • Более распространенная конструкция: шестерня-рейка. Такая связка применяется в фабричных конструкциях. Изготовить привод самостоятельно невозможно, если только вы не работаете в слесарной мастерской. Оптимальный вариант — приобретение механизма заводского исполнения. Разумеется, монтаж и наладка своими руками. Не так экономно, но все равно затраты в пределах разумного.

Привод подъемных ворот в описании не нуждается. Это обычная лебедка со стальным тросом. При наматывании на шкив секции поднимаются, а спуск осуществляется под действием силы тяжести.

Важно: Общие правила безопасности при установке автоматики

Автоматические ворота своими руками, делаются в обход ГОСТов и сертификатов безопасности. Ответственность лежит на авторе конструкции, а также исполнителе работ (чаще всего, это один и тот же субъект). При нанесении ущерба или травмы, все проблемы лягут на вас.

  • Наличие фотодатчиков предотвращает травматизм и защемление створками объектов в зоне действия ворот.
  • Концевые выключатели отключают двигатель при достижении конечных положений створок.
  • Кроме того, установка автоматических ворот должна обеспечивать электрическую защиту от перегрузок. Если фотодатчики или концевые выключатели по какой-то причине не сработают, перегрузка двигателя должна запустить схему отключения.
  • Возможна установка механических ограничителей крутящего момента (как на редукторе шуруповерта). Это может быть фрикционный или храповой механизм. Принцип действия следующий: створка (полотно) упирается в препятствие (объект или человек), приводной вал начинает проскальзывать. С помощью регулировки необходимо добиться баланса усилия: ограничитель должен преодолевать сопротивление опорного или подвесного механизма ворот, и срабатывать при небольшом превышении.

Видео по теме

Установка автоматических ворот своими руками

Многие владельцы загородных домов и коттеджей задаются вопросом обустройства ворот с автоматической системой управления. Эти системы достаточно практичны в использовании, приводятся в действие одним нажатием кнопки на брелоке управления. Существует несколько разновидностей автоматических ворот:

  1. откатные;
  2. распашные;
  3. рулонные;
  4. подъемно-поворотные;
  5. секционные ворота.

На практике наибольшей популярностью пользуется только два вида ворот. Это откатные и распашные ворота. Но, первый вид имеет существенные превосходства, он более удобен в эксплуатации.

Преимущества откатных ворот

Рассмотрим основные преимущества откатных ворот, которые делают данные конструкции популярными среди владельцев загородных домов:

  • широкий ассортимент – вы сможете выбрать откатные ворота любого размера и дизайна, достаточно широка и цветовая гамма, в которой предложены данные конструкции;
  • универсальность – откатные ворота устанавливаются во всех видах объектов;
  • экономия пространства – это основное достоинство, которое дает откатным воротам весомое преимущество над распашными конструкциями. Для открывания откатных ворот требуется минимальное количество пространства, соответственно, они успешно устанавливаются даже в местах плотной застройки;
  • удобство эксплуатации – откатные ворота очень легко открываются даже при отсутствии автоматики. При наличии автоматического механизма для открытия ворот потребуется всего лишь нажать одну кнопку;
  • долговечность – откатные ворота отличаются долгим сроком службы, даже если на них установлена автоматика;
  • особенности конструкции – отсутствие поперечных балок и верхних направляющих позволяет проехать любому транспорту, не зависимо от его габаритов;
  • дизайнерские ворота – существует возможность изготавливать не только ворота не стандартных размеров, но и использовать для работы непривычные дизайнерские решения, сочетание разных материалов.

Мы видим, что откатные автоматические ворота являются самым подходящим вариантом для благоустройства загородного участка. Именно поэтому часто возникает вопрос касаемо их установки. Отметим, что монтаж откатных ворот очень легко и быстро выполняется собственными руками, для этого требуется минимальное количество навыков, а также рекомендации по сборке.

Пошаговая сборка откатных ворот (автоматических)

Приняв решение про самостоятельную сборку ворот с откатным автоматическим механизмом, вам пригодится следующее руководство. Оно пояснит особенности работы на каждом из этапов, сделает установку ворот более простой. Для начала выделим три основных этапа, на которые делится процесс монтажных работ ворот с откатной системой открывания:

  • укладка основания;
  • монтаж механических элементов ворот;
  • сборка системы автоматики и ее установка на ворота.

Также следует внимательно выбирать комплектующие. Существует несколько видов наборов, используемых в воротах разного веса.

Различают наборы для ворот весом: до 400 кг (ширина проема до 4 м); до 600 кг (ширина проема до 6 м); от 600 кг (ширина проема от 6 м). На основании этих размеров вам потребуется подобрать набор комплектующих, после чего можно начинать сборку.

Укладка основания автоматических ворот

Работы по укладке основания начинаются с проведения грунтовой разметки строительных траншей.

Вырываем траншею у забора глубиной 1,8 метра

На границе проема (сторона отката ворот) откладывается бетонное основание длиной, которая равна ½ длине проезда.

Основание делается по ширине не менее полуметра. Рассчитывая габаритные размеры основания, следует учитывать грунтовое промерзание в зимний период.

Для некоторых районов оно может составлять до 2 метров, в регионах с более суровым климатом показатель может достигнуть 2,3 метра.

Теперь начинаем делать силовой металлокаркас основания. Он изготавливается из швеллера «18» и арматуры «Æ12», а соединяется сварочным швом, для наглядного примера придерживаемся приведенной схемы.

Силовой каркас для ворот из швелера

Швеллер обеспечивает необходимый уровень прочности бетонного основания, что достигается за счет его длины, равной ½ проема по ширине.

Размер арматуры рассчитывается с учетом того, чтобы стержни уходили в землю по линию замерзания.

Чтобы придать прочность каркасу, необходимо соединить все вертикальные элементы горизонтальными перемычками.

Теперь данную конструкцию можно устанавливать в подготовленное в земле углубление для основания, в которое перед этим должен быть засыпан и хорошо утрамбован песочный слой.

Отметим специфический момент. Линия основания должна соответствовать линии дороги, а высота просвета делается не менее 5 см, во избежание эксплуатационных проблем в зимнее время.

Перед тем, как проводить заливку основания, необходимо удостовериться с помощью строительного уровня в горизонтальном положении силового каркаса. Особое внимание следует обратить на вертикальное расположение швеллера. Планируя установление автоматики для ворот, сразу необходимо проложить в основании электроизоляционные трубы для проводки. Она должна выходить в местах подключения к электродвигателю или к системе управления. Такие каналы закладывают по горизонтальной линии основания.

Схема создания автоматических ворот — вид изнутри

Основание заливается раствором бетона из расчета 100 кг цемента (М400), 0,3 м3 щебенки и 0,5 м3 песка. После заливки фундамента оставьте его на 72 – 120 часов, чтобы бетон застыл, обрел желаемую прочность. По истечении указанного срока проводится сборка конструкционных элементов ворот.

Монтаж механических элементов ворот

Первым делом, необходимо определить траекторию перемещения ворот, используя для этого шнур, который натягивается на уровне 2 метров от земли. Этот ориентир помогает выровнять опорную балку. Теперь нужно собрать роликовые механизмы (тележки) и установить их в опорную балку, которые для последующего монтажа перемещаются в середине проема. Далее ставится створка ворот с роликовым механизмом (опорным) на упорный швеллер. Теперь нужно поставить два опорных столба в намеченных точках, а сами ворота расположить в соответствии с натянутым шнуром.

Роликовый механизм автоматических ворот

Далее производится крепление роликовых механизмов к опорному швеллеру. Необходимо с помощью сварочного аппарата установить настраиваемую площадку 2-ой роликовой опоры и раскрыть ворота, чтобы удостовериться в горизонтальности полотна. Выполняем такие действия:

  • демонтируем ворота с опор роликовых;
  • откручиваем опоры с настраиваемых площадок;
  • сварочным швом крепим настраиваемые площадки к опорному швеллеру;
  • закрепляем опоры (роликовые) на настраиваемые площадки;
  • устанавливаем на них ворота;
  • совмещаем опоры роликовые и ворота;
  • ставим ворота в закрытое положение;
  • регулируем горизонтали несущего профиля.

Переходим к настройке перемещения ворот. Необходимо послабить гаечное соединение опор роликовых с настраиваемыми площадками.

Несущий профиль для ворот

Далее аккуратно, пару раз прокатываем ворота по линии открывания и закрывания, в этом случае опорные ролики самостоятельно примут нужное положение.

После этого производится затяжка всех болтовых соединений.

Ролик концевика и заглушки

После завершения всех работ производим сборку ролика концевика и заглушек. Он вставляется в п-образную трубу с внешней стороны ворот и закрепляется болтами.

Находящаяся в комплекте заглушка, крепится сварочным швом изнутри ворот. Она упреждает вероятность неработоспособности механизмов в зимнее время и противодействует набиванию снега.

Направляющий кронштейн (верхний)

Монтаж направляющего кронштейна (верхнего) производится с помощью послабления болтового соединения роликов и расположения их по верхней линии ворот. После этого регулируем правильность наклона и затягиваем болты.

Сборка уловителя (нижнего)

Финальной частью выполнения работ считается установка уловителя.

Для этого ослабляются болты крепления, ворота переводятся в закрытое положение, совмещаются ворота и уловитель (защитные уголки должны дотрагиваться верхнего уловителя), затягиваются болтовые соединения.

Сборка системы автоматики и ее установка на ворота

Что касается системы автоматики ворот откатных, то передвижение самих ворот осуществляется посредством зубчатой рейки, которые продаются небольшими отрезками (стандарт – 1 м.). Установочные комплектующие есть в наборе. Рейки устанавливаются на опорный профиль. Далее потребуется установить саму электромеханическую часть, выключатели, сигнальную лампочку и другие части. Упрощение выполнения работ может быть достигнуто, если просмотреть прилагаемое видеоруководство, ведь любая ошибка, допущенная в ходе монтажа, приведет к неисправной работе всей системы ворот с откатным механизмом.

Видео — установка автоматических ворот

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector