Как отреставрировать старую картину в домашних условиях? - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как отреставрировать старую картину в домашних условиях?

Реставрация и чистка живописи – картин

Все еще считаете, что сделаете это лучше специалиста?
Не жалко картину?
Рискнем?)))

Начнем с прорывов, не в смысле, что начнем рвать в клочья шедевр)))
как закрепить порыв на холсте? – примитивно: клеем ПВА в несколько слоев.
Самое главное – с обратной стороны!

Справились? – это было легко!
Продолжим? … подумайте 7 раз… режем?

Чистим скипидаром, покупают его в аптеке. Пахнет. Нет, не просто пахнет, воняет! Тряпочка – ватка, завернутая в марлю ( любая фантазия), пропитали, смочили живописный слой, ждем минут 5 – 10, протираем. Рекомендую экспериментировать на свежем воздухе, там же где-нибудь в тенечке оставьте проветриться холст.
Классно? – А то! – это первые минуты, пока все еще сыренькое… подсыхает? – чувствуете как стала пропадать контрастность? – это еще цветочки)))

Матовый налет пошел? – нормально! – считайте, что теперь картину можно выкинуть! … не спешите, будем “лечить” дальше.

Когда подсохнет, когда вы поймете, что сильно погорячились, можно переходить к покрытию лаком. Каким? – уже не имеет значения – картина будет слепить новизной даже при матовом лаке… а ведь предупреждали…

Зато своими руками! – декоративные страсти отдыхают)))


А хотите помыть картину? 1000 и 1 способ как помыть холст.
Я знаю только 3 – достаточно, чтобы порекомендовать не делать этого.

Режем луковицу ( нашу, отечественного производителя, евро-овощ не подойдет, слабоват) и половинками трем.

Взбиваем пену обычного стирального порошка. На губку – трем – тут же вытираем насухо.

А теперь способ третий ( эксклюзив от меня) – как убить старинное полотно, помыв его? – берете современный оксидный отбеливатель, любой, разводите ложку на стакан конкретно теплой воды ( пропорции почти не имеют значения), смачиваете губку – трем. Шок? – то то же))) этот способ чистки невозвратный.

Пожалуй, нужно добавить, что чистка масляной картины народными (и профессиональными) средствами хороша лишь в случае бытового загрязнения (жир, следы жизнедеятельности человека и т.д.) и в случае потемнения и пожелтения лака, покрывавшим картину после реставрации.
Именно такие слои наложенного лака и проявляют себя со временем, и чем больше слоев, тем печальнее вид у картины.
Случаи, когда мыть потемневшую живопись бесполезно.
Почему темнеют старые картины?
Краски состоят из пигмента и связующего компонента, в качестве которого частенько использовали льняное масло, вот оно-то со временем и окисляется (желтеет). Однако это придает картине тот самый «галерейный» оттенок, так любимый и ценимый нами.
В состав пигментов входят химические вещества: кадмий, кобальт, хром, свинец, стронций и др. , которые при смешивании красок вступают в реакцию между собой, изменяя со временем исходный цвет.
И тут мы бессильны со всеми своими многочисленными народными методами чистки.
Тщетны попытки будут и сделать ярче картину, написанную маслом на черном грунте, такие работы подвержены гораздо сильнее темнению. Объясняется это так: грунт просаживает белила.

Объявляю конкурс на лучший рецепт чистки картины, масляной картины. Все предыдущие рецепты именно для масляного письма.

Блог у меня молодой и зеленый, так что заманить кого-то на участие в конкурсе сложно пока, пришлось самой разыскивать рецепты чистки масляной живописи и картин вообще. Сказать что они шокирующие и вредоносные (да просто губительные) – не сказать ничего. Давайте воспримем их как шуточные))))

ВНИМАНИЕ. так делать, как написано в следующих “рецептах” НЕ НАДО!

просто копирую из “Домоводства”, улыбнитесь)))

Как чистить картины, написанные маслом.

“Если картина не очень загрязнена, то ее 2-3 раза обмывают мыльной, а затем чистой водой. Если картина нуждается в основательной чистке, поступают следующим образом.

Сквозь чистое волосяное сито просеивают на картину печную золу, потом льют на нее теплую мыльную воду и отмывают чистой водой. Подсушив картину с помощью полотенца, ее покрывают лаком.

Существуют и другие средства чистить картины. Приведем некоторые из них.

– Картину протирают губкой, смоченной в уксусе, потом промывают чистой водой. Вместо уксуса можно пользоваться разведенной водкой,

– Испеченную луковицу разрезают надвое и трут картину; затем холст промывают чистой водой и, дав высохнуть, покрывают взбитым яичным белком или белым лаком.

– Картину кладут на гладкий стол или доску, мочат ее водой и посыпают солью, потом берут кусок полотна и трут им, пока грязь не сойдет. Совершенно очистив картину, ее вытирают, снова промывают чистой водой и дают до конца высохнуть, после чего покрывают лаком.

Китайский способ чистить старые масляные картины

Чтобы хорошо вычистить картину, ее натирают кисточкой, обмоченной в известковой воде, после чего промывают 3-4 раза. Она принимает прежний вид и глянец.

Как лакировать масляные картины

Так как новые масляные картины нельзя тотчас покрывать лаком, потому что он слишком глубоко въедается в краски, то картины обыкновенно покрывают специально приготовленным составом. Яичный белок перемешивают с несколькими ложками водки до тех пор, пока все не превратится в пену; состав оставляют в покое на несколько часов, по прошествии которых осторожно сливают светлую жидкость, образовавшуюся под пеной и при помощи мягкой губки мажут ею картину несколько раз, давая каждый раз высохнуть. Потом вешают картину приблизительно на 4 месяца или на полгода, чтобы масло совершенно засохло.

По истечении этого срока ее моют теплой водой, очищают от белка и наводят лак один или два раза. “(с)

Краткая инструкция чистки картин:

“Обметите рамы картин метелочкой из перьев, а позолоченные рамы – мягкой щеткой.
Картины, написанные масляной краской, накройте белой тряпкой, смоченной водой (лучше дождевой), оставьте ее на 3 – 4 часа, затем просушите, и слегка проведите по поверхности картины полотняной тряпкой, смоченной льняным маслом. Белые места смочите перекисью водорода, а затем протрите тряпкой.”(с)

И наконец победитель в рейтинге: “Самый тупой совет по чистке масляных картин”. Еще раз повторяю, пожалуйста не следуйте таким советам, если масляная картина вам хоть капельку еще нужна и нравится. Все эти способы убивают картины безвозвратно ( а последний рецепт еще и по пальцам прошелся)))

“Чтобы очистить картину, прежде всего нужно промыть ее губкой с теплой водой для удаления пыли и копоти. Затем, если картина покрыта лаком, его снимают трением пальца, время от времени промывая и просушивая каждый раз, перед тем как снова приниматься за удаление лака; делается это до тех пор, пока под пальцем не перестанет образовываться пыль. Тогда проходят слегка петролейным эфиром и вытирают мягкой, но не мохнатой тряпкой, после чего картина готова для нового лакирования. Но если под этим первым снятым слоем лака имеется еще другой, который не снимается пальцем, или же если и сам первый слой не поддается удалению путем трения, то следует предположить, что картина была покрыта масляным лаком или лаком обыкновенным, но с примесью жировых веществ. В таком случае следует покрыть этот слой лака петролейным эфиром и оставить так на 24 часа, по прошествии которых на петролейный эфир надо насыпать, через сито, слой мельчайшего порошка мела (картину надо, конечно, положить горизонтально). Мел этот должен впитать в себя петролейный эфир, растворивший в себе жировые вещества. Через 24 часа после этой операции картина промывается сперва теплой водой для удаления мела, а затем мыльной водой, чтобы окончательно очистить ее от жировых веществ.
Если все эти средства окажутся недостаточными, то картину осторожно промывают ацетоном, разведенным водой, производя пробу сперва на уголке, чтобы видеть производимый эффект.
Каждый раз после промывки нужно пробовать удалять лак трением пальца, и если это не удается, то значит это действительно масляный лак. В этом случае опасно стараться снять его полностью, так как пришлось бы употребить спирт или бензин, которые могут размыть живопись. Нужно ограничиться удалением поверхностной части лакового слоя, протирая картину постепенно небольшими частями шелковой тряпкой, слегка смоченной разведенным водой ацетоном или же яичным маслом, разбавленным жидкостью, растворяющей фиксатив для акварели. Если же под этим лаком, который невозможно снять совершенно, картина кажется очень грязной, то это указывает на то, что лак был положен поверх другого слоя старого и грязного лака, что встречается очень часто. Что же делать? Нужно снять лак, — но это уже лучше поручить опытному реставратору, так как операция эта, во всяком случае, рискованная.
Высохшую масляную краску можно снять с картины тряпкой, намоченной в бензине или скребком;
для живописи на досках удобен последний прием, а на грунтованных холстах и бумаге предпочтительнее бензин, который исключает возможность порезов и царапин .”(с)

Добрый совет – обращайтесь к специалистам профессионалам.

Для тех, кто считает свои руки золотыми, могу посоветовать почитать следующие очень интересные статьи:

Реставрация картин

Искусство, к сожалению, не вечно. Со временем полотна мастеров ветшают, иногда подвергаются актам вандализма (вспомнить хотя бы историю с репинским «Иваном Грозным»), порой терпят «бедствия» во время криминальных эпизодов — краж. И тогда без реставрации картины не обойтись.

Арт-дилеры скептически относятся к реставрационным работам — они, как правило, снижают цену полотна. Эту точку зрения разделяют и некоторые художники. Эжен Делакруа еще в 1884-м писал, что картины не походят на дома, а их реставрация — на ремонт. Он считал, что восстановление наносит шедеврам куда больший ущерб, чем время — в результате зритель или будущий владелец получают не авторскую живопись, но совершенно новое произведение, написанное уже не рукой мастера, а кистью и скальпелем реставратора.

Благодаря искусству реставраторов мы с вами сегодня имеем возможность лицезреть множество великих полотен, включая «Джоконду», фрески в Сикстинской капелле и «Ночной дозор», за самым масштабным восстановлением которого собираются онлайн следить любители искусства со всего мира.

Как реставрируют картины

Дублирование

Есть несколько видов реставрации картин. При отслоении краски от грунтовой основы используют метод заполнения образовавшихся пустот мастикой и фиксации отслоившихся пигментов. Если на холсте образовался прорыв, обычно применяют комплексную технологию восстановления: заделка прорыва заплатой или дублирование (подклейка под старый холст еще одного) и восстановление красочного слоя, зачастую страдающего при прорыве.

Читайте также:  Побелка стен известью в домашних условиях

Для дублирования используют горячий утюг, клей, смолку или воск. Это очень сложная, многоэтапная и филигранная операция, поскольку в процессе можно повредить краску или лишить шедевр эффекта рельефности, который создается наложением мазков разной толщины. Важно всё — место и давность прорыва, его размер, состояние волокон на месте прорехи, выбор материала для заплаты, клеящего состава, техники и так далее.

В XX веке реставраторы, как правило, дублировали всё, что попадало им в руки, но уже в XXI аукционисты и арт-дилеры тратят серьезные деньги, чтобы удалить заплатки и подклеенные холсты с поврежденных картин и вернуть шедевры в первоначальное состояние.

Переписывание

Иногда картины страдают так, что их приходится переписывать — например, при пожаре, как это случилось с полотном Шиле. У практики переписывания много сторонников и не меньше противников. Кто будет числиться автором шедевра, если половина его написано кистью реставратора? Сложный вопрос.

Чистка

Чаще всего полотнам требуется чистка. Написанную маслом картину покрывали лаком, и обычно это делали перед тем, как показать полотно публике (кстати, vernissage по фр. «лакировка»). Лак не только «облагораживает» шедевр, но служит также консервантом для красочного слоя, предохраняя его от влаги, пыли и даже мелких механических повреждений. Часты истории о том, как лак, потемневший и утративший прозрачность, оказывался единственным погибшим элементом картины.

Но время беспощадно к лаковому слою — состав темнеет, меняет цвет под действием веков, на нем скапливаются отложения, в конечном счете он теряет прозрачность. Свою лепту вносят и многочисленные реставрационные работы, которым подвергалась картина — все эти мазки и протирки, оставившие следы на шедевре. В этих случаях прибегают к чистке лакового слоя — частичной или полной.

Для разных повреждений применяются пасты и растворители с различным составом. В Третьяковке используют промывки с добавлением винного спирта и скипидара. На Западе для размягчения, растворения и снятия лака часто берут пасты, содержащие нашатырный спирт, петроль и воск. Благодаря консистенции паста не стекает с картины, ею удобно пользоваться и контролировать результат. Иногда, в очень редких случаях применяется и механическая очистка.

Чистка требует высочайшего уровня профессионализма от реставратора: при недостаточном опыте можно удалить не только фрагменты лака, но и части красочного слоя — например, с подписью автора. Случается, что после удаления лака полотно, к внешнему виду которого уже все привыкли, начинает «звучать» слишком уж современно. После чистки оно лишается золотистых оттенков, характерных для шедевров старых мастеров и представляющих зачастую результат потемнения лакового слоя. Интересно, какой бы предстала перед нами «Джоконда», если удалить с полотна весь старый лак?

Работа реставратора картин

Профессия реставратора чрезвычайно сложна и увлекательна, требует огромных сил, но при этом она и ее герои остаются за кадром. Реставраторы — «бойцы невидимого фронта» в мире искусства. Но есть ли что-то более потрясающее, чем возвращать миру красоту?

Правила и тонкости процесса реставрации картин

Картины знаменитых художников обладают высокой исторической и культурной ценностью. Однако все полотна, независимо от года их написания и автора, имеют свойство портиться со временем — холсты становятся ветхими, краски блекнут, основа теряет форму. Все эти недостатки не только портят внешний вид картины, но и грозят полной утратой ценности шедевра. Поэтому реставрация картин является актуальной темой как для владельцев полотен, созданных известными мастерами, как и для тех, кому картины достались по наследству от родственника-художника.

Процесс реставрации картины

Чистка

Наиболее распространенными дефектами картин, приобретаемыми со временем, являются:

  • отслаивание краски;
  • разрывы холста;
  • отслаивание лакового покрытия;
  • сколы краски;
  • нарушение грунта;
  • провисание холста;
  • загрязнения.

Восстановление картин является занятием, требующим не только специальных знаний и навыков, но и соответствующего инвентаря. Наиболее распространенной проблемой, связанной с состоянием картины, является загрязнение. Так, полотно может покрываться неэстетичными жирными пятнами, припадать толстым слоем пыли и т. д. Существуют способы, позволяющие справиться с загрязнением картины:

1) Для чистки картины, написанной маслом, следует подготовить широкую кисть с мягким ворсом. Но прежде всего следует приступить к чистке обратной стороны картины. Для этого полотно следует вытащить из рамы и аккуратно уложить на чистую поверхность. Затем нужно включить пылесос и деликатно удалить с его помощью пыль с картины. Если картина покрыта лаком, то для чистки внешнего слоя нужно подготовить щадящий растворитель (перед использованием его рекомендуется протестировать — достаточно нанести его небольшое количество на угол полотна). Затем следует взять ватные палочки и с их помощью тонко нанести растворитель на лак.

Если картина покрыта пылью, то для ее удаления также понадобятся ватные палочки и дистиллированная вода. Палочкой, смоченной в воде, следует деликатно пройтись по поверхности картины.

Жирные пятна с картины, написанной маслом, можно удалить с помощью геля для мытья посуды, разведенного водой. Полученным водным раствором следует пропитать тканевую салфетку и обработать ею поверхность картины.

2) Обновить масляную картину можно с помощью уксуса. Это средство нужно в одинаковых пропорциях соединить с водой, после чего пропитать раствором мягкую ткань, отжать ее и приступать к протиранию поверхности картины. Затем уксус нужно стереть влажной тканью, смоченной в чистой воде. После просушки картину рекомендуется покрыть лаком.

3) Следует испечь луковицу, растолочь ее и полученной кашицей почистить полотно. После лук рекомендуется смыть, а картину протереть взбитыми яичными белками.

4) Существует эффективный способ очистки картин своими руками, используемый китайскими мастерами. Для чистки полотна понадобится кисть и известковая вода. Кисть следует смочить водой, после чего пройтись ею по поверхности полотна. Далее таким же образом нужно помыть картину чистой водой.

Важно: картины, написанные маслом, ни в коем случае нельзя чистить скипидаром, мылом, бензином и спиртом! Все эти средства могут повредить краски, тем самым испортив внешний вид картины!

Если картина написана карандашом, пастелью или тушью, то для ее чистки нельзя применять какие-либо чистящие средства. Чтобы обновить полотно, достаточно сдуть пыль с помощью фена.

Для очистки от грязи гравюры следует подготовить смесь, состоящую из 50 граммов углекислого аммиака и литра речной воды. Гравюру тем временем укладывают на ровной поверхности. Затем нужно взять широкую кисть и обмокнуть ее кончик в приготовленную смесь. После этого кистью следует обработать поверхность гравюры.

Картина до и после реставрации

Устранение других дефектов

Провисание холста — это распространенная проблема, с которой со временем сталкивается большинство владельцев картин. Как реставрировать картину с подобным дефектом:

  1. Нужно подготовить необходимый инвентарь: папиросную бумагу, утюг, фильтровальную бумагу, клей натурального происхождения (осетровый), фторопластовую бумагу, гладкий кусок мрамора. Прежде всего следует заняться приготовлением клея (это нужно делать, руководствуясь инструкцией). Затем приступают к подготовке папиросной бумаги. Ее кусок должен быть больше размера корректируемой вмятины. Сам же фрагмент бумаги должен иметь рваные края. Температуру утюга следует отрегулировать до сорока градусов.
  2. Можно приступать к работе. Сперва следует слегка увлажнить место вмятины. Затем под сам холст следует подложить кусок мрамора, но так, чтобы между мрамором и холстом размещалась фильтровальная бумага. Такой прием позволит защитить холст от попадания на него клея и влаги.
  3. Картину переворачивают на лицевую сторону. Берут кисть и с ее помощью смазывают участок вмятины теплым клеем. Папиросную бумагу укладывают на лист фильтровальной бумаги и с помощью кисти проклеивается с одной стороны. Затем этот лист нужно аккуратно подцепить с двух сторон и стороной, на которую был нанесен клей, положить на холст. При этом важно следить за тем, чтобы бумага ровно уложилась, а на ней не образовались пузырьки. Затем поверх бумаги следует положить фторопластовую пленку и через нее прогладить заклейку теплым утюгом (на сушку уйдет около десяти минут). После обработки полотна утюгом следует положить на обработанное место несколько слоев бумаги, а поверх — утяжелитель.
  4. По истечении двух суток утяжелитель следует убрать. После этого можно приступать к удалению заклейки. Для этого достаточно с помощью ватного тампона смочить ее водой и снять остатки заклейки. Вмятина устранена.

Если владелец картины столкнулся с такой проблемой, как отслоение слоя краски, то ее также можно решить. Для восстановления красок понадобится осетровый клей и папиросная бумага. Для начала картину следует уложить на ровную поверхность. После этого нужно взять мягкую кисть и окунуть ее кончик в клей. Клей нужно нанести на места отслоения краски, при этом стараясь сделать так, чтобы он максимально заполнил трещину, тем самым подклеив ее и предупредив дальнейшую отслойку.

Остатки клея рекомендуется убрать папиросной бумагой: для этого ее нужно поочередно прижать к местам нанесения клея. На заклеенные места затем нужно приложить чистую бумагу и пригладить ее к полотну теплым утюгом. После можно приступать к удалению бумажной заклейки. Для этого следует взять кусочек ваты, пропитать его водой и постараться стереть бумажный слой. После новым кусочком ваты рекомендуется убрать излишки клея.

Важно: если на слое краски образовались большие трещины, то для введения клея в них можно воспользоваться медицинским шприцем!

Реставрация живописи также включает в себя перетяжку полотен. Эта работа требует аккуратности, иначе неумелое натяжение может спровоцировать такие проблемы:

  • Образование микроразрывов полотна.
  • Образование трещин на слое краски и грунтовки.
  • Провисание холста, образование складок на нем и т. д.

Прежде чем приступить к работе, следует заняться выбором подрамника. Эта составляющая картины должны быть изготовлена из сухой древесины. Сам подрамник должен иметь скосы на лицевой стороне. Желательно, чтобы подрамник также регулировал степень натяжения полотна.

Для перетяжки картины, кроме нового подрамника, также понадобятся специальные щипцы. Сама работа состоит из таких этапов:

  1. Картину укладывают на ровную поверхность лицом вниз. Затем берут отвертку и ее угол направляют под шляпку гвоздя. После этого нужно несильно, но уверенно нажать на ручку отвертки и провернуть ее. После этого гвоздь подрамника выдернется. Все то же необходимо проделать и с остальными гвоздями.
  2. Перед тем как осуществлять перетяжку, не мешает убедиться в том, что подрамник своими размерами подходит параметрам полотна. Для этого нужно сравнить величины диагоналей подрамника — берут длинный шнур, крест-накрест (по диагонали) измеряют им подрамник, а затем и картину. Если параметры картины и подрамника совпадают, то это свидетельствует о том, что последний был верно выбран.
  3. Новый подрамник укладывают на рабочую поверхность так, чтобы к ней можно было подойти с каждой стороны. Затем за кромки углов берут картину, изъятую из старого подрамника, плавно заносят ее и накладывают на новый подрамник (на этом этапе работы рекомендуется прибегнуть к помощи ассистента). Кромки картины следует уровнять с линиями подрамника, после чего прикрепить их к подрамнику гвоздями.
  4. Само натягивание следует начинать с середины каждой стороны подрамника. Для начала нужно выбрать одну из сторон, определить ее середину и на расстоянии четырех сантиметров друг от друга вбить по несколько гвоздей (это должны быть конусообразные обойные гвозди). Само полотно с противоположной стороны следует натянуть щипцами и закрепить аналогичным образом. То же самое проделывают и с остальными сторонами картины. После натяжки центральной части полотна можно приступать к натяжке его углов.
Читайте также:  Какие пеноблоки лучше для строительства стен дома?

Такая техника перетяжки больше подходит для картин со стороной, размер которой не превышает двух-трех метров. Перетяжку крупногабаритных полотен рекомендуется доверить профессионалу.

Лакирование

Реставрация картин в большинстве случае требует нанесения на поверхность живописи лака. Лакирование — это прием, позволяющий не только обновить внешний вид картины, но и защитить ее от утраты яркости, отслоения краски и т. д. Кроме того, с лакированной поверхности проще удалять пыль и грязь. Прежде чем приступить к работе, следует правильно выбрать лак:

  • он должен легко удаляться;
  • лак не должен содержать какие-либо смолы и масла;
  • реставрационные лаки имеют в своем составе дамару и смолу мастики.

Если владелец картины решил покрыть холст лаком, то он должен знать о том, что новые произведения искусства не покрываются лаком в первый год после написания картины.

Прежде чем приступить к лакированию, поверхность работы следует очистить от пыли и загрязнений. Обезжиривание также представляет собой обязательный этап подготовки полотна к нанесению лака.

Как выполнять лакирование:

  1. Картину вертикально устанавливают на мольберте. Затем следует взять десятисантиметровый кусок гигроскопичной ваты и придать ему форму шляпки гриба. Тампон окунают в подготовленный лак и начинают выполнять им по поверхности картины круговые движения до тех пор, пока не будет обработано все полотно.
  2. Есть еще один способ нанесения лака на картину: следует налить на картину, уложенную на горизонтальную поверхность, немного лака и равномерно растереть его ладонями. Важно: перед тем, как вымыть руки, их следует протереть скипидаром.
  3. Картину укладывают горизонтально. Затем берут лак, наливают его в фарфоровую посудину и добавляют скипидар. Полученную смесь подогревают. После берут щетинный флейц, окунают его в лак со скипидаром и выполняют им по поверхности картины крестообразные движения. При этом нужно избегать повторной обработки тех мест, на которое уже был нанесен лак.
  4. Также лак на картину можно распылять с помощью шприц-аппарата, функционирующего под сильным давлением воздуха.

Реставрация полотен — это задача, требующая ответственного подхода. Если нет опыта восстановления картин в домашних условиях, то рекомендуется обратиться к мастеру-профессионалу. Неумелое обращение с произведениями искусства может привести к их безвозвратной порче.

Как отреставрировать старую фотографию

У вас есть семейный архив выцветших и пожелтевших фотографий? Как бы вы бережно к ним не относились, время всегда берёт своё — в конце концов старая бумага совершенно придёт в негодность. Лучше не дожидаться окончательного ухудшения качества фотокарточек и перевести их в цифровой вид. А с помощью редактора ФотоВИНТАЖ вы с лёгкостью сможете провести ретушь старых фото, после которой они будут выглядеть как новые.

Если фото в бумажном формате

Чаще всего старинные снимки хранятся в своём оригинальном виде — на фотобумаге. Конечно, есть люди, которые занимаются реставрацией таких фото, но их услуги стоят дорого, и далеко не в каждом городе найдётся подобная мастерская. Куда легче провести устранение дефектов в цифровом формате. Для этого понадобится всего лишь сканер и немного времени. В другой нашей статье вы можете подробнее узнать о том, как оцифровать фото.

Преимущества этого способа неоспоримы: у снимка сохраняется оригинальная чёткость и качество. Исключено появление новых дефектов: бликов, пылинок, засветов и т.д. В некоторых моделях сканеров имеются даже специальные отделы для фото.

За небольшие деньги оцифровку могут выполнять фотоателье

Нет специального оборудования, но старые фото срочно нужно оцифровать и обработать в домашних условиях? Ваш выбор — пересъёмка. Конечно, этот способ связан с определёнными рисками, но при щепетильном подходе вы сможете это сделать даже с помощью смартфона.

Главное — позаботиться о подсветке, чтобы на фотографии не было тёмных пятен и бликов. Зафиксируйте фотокарточку, поймайте её в объектив камеры или телефона — и вуаля! Старая фотография теперь навсегда сохранится в цифровом формате и не будет подвержена старению. Можете вставить её в коллаж на 9 Мая или на память старшим родственникам.

Камеры современных телефонов обеспечивают вполне достойное качество снимка

Ретушь старых фото в программе ФотоВИНТАЖ

Теперь, когда снимок есть у вас на компьютере, самое время рассказать, как отреставрировать старую фотографию своими руками. Это с лёгкостью можно сделать в мощном фоторедакторе ФотоВИНТАЖ. В нём присутствует множество инструментов, с помощью которых вы быстро исправите повреждения, удалите затёртости и пятна, восстановите цвет.

Шаг 1. Загрузка изображения

Скачайте дистрибутив программы и произведите установку.

После запустите ФотоВИНТАЖ и нажмите «Открыть фото». Выберите отсканированную фотографию и дважды кликните по ней мышкой. Изображение появится в окне программы.

Вы можете приближать и отдалять фото колёсиком мыши

Шаг 2. Кадрирование

Многие старые фото оказываются особенно сильно потрёпаны по краям. В большинстве случаев куда легче обрезать эти части, чем пытаться их восстановить. Для этого перейдите во вкладку «Инструменты» и выберите функцию «Кадрирование». На изображении появится рамка, обозначающая ту область, которая останется. Вы можете настроить её мышкой, потянув за края, и оставляя за пределами рамки испорченные участки. После нажмите «Применить».

В программе есть готовые пресеты, построенные по правилу золотого сечения, спирали и других

Шаг 3. Удаление дефектов

  • Способ 1. Заплатка
    Начать рекомендуем с инструмента «Заплатка» — с его помощью можно легко исправлять большие дефекты и крупные повреждения. Вам достаточно обвести мышкой проблемный объект по контуру и передвинуть выделенную область в место, выбранное на замену. Убедитесь, что новый кусок смотрится органично и сочетается по текстуре и тону с тем, что его окружает. Нажмите «Применить» и отдалите фото, чтобы оценить общую картину. Чем точнее вы обведёте дефект — тем меньше замена будет выделяться
  • Способ 2. Штамп
    Если на фото присутствуют нежелательные объекты — от них можно избавиться с помощью инструмента «Штамп». Вы можете отрегулировать размер, растушёвку и прозрачность кисти, поэтому замену объекта можно произвести максимально мягко и гармонично. Отметьте мышкой непосредственно царапину или потёртость. Появится две области — одна будет находиться на отмеченном фрагменте, а вторую нужно передвинуть туда, где дефектов нет. Не забывайте следить за сочетаемостью текстуры и цветов. После успешной обработки нажимайте «Применить». Если включить маркеры обработки — будет видно, где происходила коррекция
  • Способ 3. Восстанавливающая кисть
    Для быстрого устранения мелких дефектов рекомендуем использовать «Восстанавливающую кисть». Программа использует специальную нейросеть, которая автоматически подберёт повреждённому фрагменту нужную замену. Советуем не делать слишком широких мазков и редактировать царапины аккуратными штрихами, делая акцент на мелких деталях. Вы можете изменять размер кисти, силу растушёвки и прозрачности. Это поможет добиться наиболее мягкой коррекции. Инструмент лучше применять точечно

С помощью этих функций вы легко избавите старые фотографии от повреждений, пятен, царапин и прочих деформаций. Во время обработки всегда можно сравнить результат с оригиналом, кликнув по иконке «До/после» на нижней панели.

В режиме сравнения можно увидеть, что конкретно изменилось

Шаг 4. Раскрашивание

Теперь можно переходить к главной фишке программы — раскрашиванию фотографий. Для этого зайдите во вкладку «Улучшения» и кликните по большой кнопке «Сделать чёрно-белое цветным». Программе потребуется около минуты на обработку.

Программа автоматически раскрасить ваше изображение в подходящие цвета

После обработки программа предложит вам принять изменения или произвести дополнительную коррекцию. Если вы захотите подкрасить какую-то часть или, например, заменить один из автоматически подобранных цветов — выбирайте пункт «Доработать вручную». Откроется меню раскрашивания со специальной палитрой, где вы сможете запросто подобрать необходимый цвет, выбрать размер, силу и мягкость кисти.

Советуем пользоваться «Пипеткой», чтобы уже нанесённый цвета соответствовали новым

Шаг 5. Дополнительное улучшение

Теперь немного улучшим качество снимка. Вы можете выполнить автокоррекцию цвета или освещения, поставив галочки рядом с соответствующими пунктами во вкладке «Улучшения». Или произвести ручную настройку, передвигая ползунки на правой панели. ФотоВИНТАЖ предлагает гибкую коррекцию насыщенности, тона, цветов, резкости и многого другого.

Автоулучшения можно выполнять по отдельности или вместе

Теперь вы знаете, как восстановить старую фотографию. В ФотоВИНТАЖЕ это займёт всего от 5 до 10 минут, при этом результат будет не хуже, чем в фотошопе или онлайн-редакторах. К тому же софт обладает удобным меню полностью на русском языке, что сделает работу с ним лёгкой даже для новичков. Скачайте ФотоВИНТАЖ прямо сейчас и преобразите ваш семейный архив.

Реставрация картин

В художественной студии «АШБЕ» возможно заказать работы по реставрации картин.

Профессиональные художники-реставраторы выполняют реставрационные работы произведений живописи — реставрация картин маслом на холсте или дереве.

Живопись маслом со временем темнеет, желтеет, трескается или отстает (отваливается) от холста — теряет эстетический и экспозиционный вид. Для укрепления живописи и восстановления всех утрат картины проводиться реставрация.

Перед реставрацией проводиться осмотр картины, описание сохранности произведения и его фотофиксация. Проводится консервация картины.

Реставрация делиться не техническую и художественную части.

Техническая реставрация выполняется для устранение всех деформации и утрат основания — холста, а также дублирования кромок или всей основы картины. Как правило все физические деформации холста возникаю при неправильном хранении и эксплуатации картины — нестабильный температурно-влажностный режим, неосторожная транспортировка произведения и т.д.

Читайте также:  Какую УФ лампу выбрать для домашнего использования?

Художественная часть реставрации выполняется при утратах грунта, красочного слоя, различных загрязнениях красочного слоя, поздних записей авторской живописи, потемнении живописного лака. Со временем лак на живописи темнеет, приобретает желтоватый или зеленоватый оттенок, что мешает правильно воспринимать произведение в целом и видеть все цветовые и тональные тонкости живописи.

Художественная реставрация не подразумевает переписывание красочного слоя. Восполнение утраченных грунта и красочного слоя производится строго в пределах утрат без записи авторской живописи.

Реставрация картин проводиться в строгой последовательности, соответствующей необходимым мерам для устранения всех деформации и восстановления живописи.

Сроки и цена реставрационных работ зависят от сложности и размера картины. Стоимость рассчитывается по каждой из выполняемых реставрационных работ на 10 см2.

Справки по телефону (812) 914-29-03

Виды проводимых реставрационных работ:

Консервация произведения живописи

Консервация живописи является начальным этапом реставрационных работ и выполняется для предотвращения разрушений и сохранения художественного произведение. Консервация живописи подразумевает укрепление красочного слоя и грунта, повышая их связь между собой и с основой — холстом. Плохая связь слоев является одной из главных причин осыпания и шелушения живописи.

При консервации живописи используются только натуральные, животного происхождения, компоненты.

Консервация художественного произведения влияет на общую долговременную сохранность живописи и позволяет проводить все дальнейшие необходимые реставрационные работы.

Устранение различных деформаций основы

Видимые деформации холста — различные виды неровностей основы, фалды, волны, вмятины и т.д — являются следствием неправильного хранения картины и ее транспортировки, перепадам температуры и влажности помещения, где находилась картина, а так же различных механических повреждений.

Деформации основы (холста), почти во всех случаях, возможно устранить после проведения консервации живописи.

Восстановление целостности холста (дыры, прорывы, сквозные отверстия, порезы, царапины)

Механически поврежденный холст с утратами всегда необходимо восполнить для восстановления целостности холста и изображения, а также восстановления правильного натяжения холста на подрамник.

Для восполнения утрат холста всегда подбирается близкий к авторскому холст, при больших утратах холста, при необходимости, выполняется армирование.

Дублирование кромок и основного холста (при отсутствии авторских кромок или их износе, дублирование всего холста при значительном утоньшении и износе, не позволяющем выдерживать живопись и натяжку на подрамник)

Дублирование кромок (кромки — боковые части холста, которые закрепляются на подрамник) выполняется при отсутствии авторских кромок, их износе или механических повреждений с утратами холста. Дублированные кромки позволяют крепко закрепить холст на подрамник, предотвращая его провисание. При дублировании кромок — края кромок находятся под подрамником и остаются невидны, вид тыльной стороны остается прежним — авторским.

Дублирование всего холста выполняется при значительном истоньшении и износе всей поверхности холста, не позволяющем выдерживать живописный слой и натяжку на подрамник.

Восстановление тыльной стороны картины (устранение неровностей холста, очистка, удаление загрязнений)

В некоторых случаях проводится расчистка тыльной стороны от плотных загрязнений, которая позволяет сделать холст более мягким и эластичным, что влияет на сохранность и состояние самой живописи.

Восстановление холста на старый подрамник или перетяжка на новый подрамник

В случае отсутствия авторского подрамника или его непригодности из-за невосстановимых механических повреждений, изготавливается новый экспозиционный подрамник.

Восстановление утрат грунта

Восполнение грунта в местах утрат является важной частью художественной реставрации, и влияет на дальнейший экспозиционный вид живописи. Восстановление грунта является длительным и трудоемким процессом.

Грунт изготавливается вручную из натуральных компонентов и является обратимым.

Восстановление утрат и повреждений красочного слоя (трещины, кракелюр, царапины, отставание от холста)

Восстановление красочного слоя проводится после восстановления грунта.

При восполнении утрат живописи художник — реставратор реконструирует рисунок изображения, манеру письма и технику автора. Тонировки (реставрационный живописный слои) выполняются строго в пределах утрат, не заходя на авторскую живопись. Тонировки выполняются масляными красками.

Устранение различных загрязнений и потемнений живописи

Для удаления поверхностных загрязнений, находящихся на живописи и влияющих на визуальное восприятие, применяются различные методы расчистки. Удаление поверхностных загрязнений позволяет

Расчистка живописи от поздних записей

О наличии поновлений поверх авторской живописи могут говорить потемневшие участки краски, не совпадающие по тону с живописью, различные по фактуре и плотности красочного слоя, что портит общий эстетический вид произведения. Как правило, поновления делаются в случае утрат живописного слоя автора, либо авторская живопись может быть переписана и находиться под поновленным красочным слоем. В первом случае, при очевидном несоответствии с авторской живописью, запись удаляется и заново восполняется грунт и красочный слой строго в пределах утрат в соответствии авторской живописи. В случае, когда авторская живопись находится под поновленным красочным слоем, проводится расчистка первоначальной живописи и ее восстановление.

Восстановление лака и его утоньшение

Покрывные лаки для живописи, за исключением синтетических, являются производными природных смол, поэтому они имеют свойство визуально меняться в течении времени. Покрывные натуральные лаки, такие как лак даммары, пихты и другие, являются обратимыми и восстанавливаются при реставрационных работах.

Чаще всего живописные натуральные лаки мутнеют и темнеют, приобретая оттенок от желтого и зеленого до коричневого, что часто называют патиной времени.

При нанесении толстого слоя с неправильной просушкой живописи, возможно его растрескивание (кракелюр лакового покрытия) и отслоение от красочного слоя. В таких случаях проводится укрепление всей живописи.

Старый сильно изменившийся в цвете и тоне лак влияет на общее визуальное восприятие картины, искажая изображения в цветовом и тональном спектре. Живопись приобретает очевидный монохромный желтоватый или коричневатый оттенок.

Реставрационные работы по восстановлению лаковой пленки, не подразумевают его полное удаление, лаковая пленка утоньшается максимально близко к поверхности живописного слоя так, чтобы не повредить авторский красочный слой, в том числе возможные лиссеровоные прописки. При проведении работ с лаковой пленкой восстанавливается так же его прозрачность, что влияет на общее колористическое восприятие живописи.

Работа по восстановлению лаковой пленки является важным и достаточно сложным, требующим времени, процессом художественной реставрации.

Как самому отреставрировать старую мебель: простые доступные методы и советы мастеров FORUMHOUSE

«Представьте себе картину: элегантная женщина при макияже, в узкой юбке и на очень высоких каблуках, стоит у помойки в рабочих перчатках и с топором в руке выламывает верхнюю часть кровати», – так пользовательница нашего портала с ником ELIZA описывает одну из своих удачных охот за старой мебелью. Реставрация старой мебели – удивительное увлечение, которое позволяет из находок с помойки и дешевых мебельных щитов создавать настоящие шедевры. В этой статье мы расскажем:

  • Как осуществляется реставрация старой мебели своими руками
  • Этапы реставрации мебели из дерева
  • Реставрация мебели в домашних условиях с эффектом состаривания

Реставрация старой мебели своими руками

Вот что получается у пользователей FORUMHOUSE в домашних условиях, где вместо столярной мастерской – небольшая кухня, а набор инструментов – самый обычный, какой есть у каждого.

Чтобы сделать из старой тумбочки мебельный шедевр, нужно:

  • зачистить старую поверхность;
  • загрунтовать и зашпаклевать ее;
  • покрасить;
  • залакировать;

Зачистка старой поверхности

Один из самых сложных процессов – удаление с мебели слоев старой краски или лака.

Если краска в хорошем состоянии(не отколота, не ядовитого цвета), то можно покрасить сверху свежей краской. Но засада в том, что старая краска может отвалиться.

Старая краска смывается специальными смывками (купить можно в строительных магазинах). В инструкции производителя указывается, для каких именно материалов можно ее применять. Перед нанесением смывки рекомендуется нарушить структуру покрытия – поцарапать ее гвоздем или другим острым предметом. Наносить смывку нужно широкой, но тонкой кистью. После этого мебель следует накрыть парафинированной бумагой и выдержать от получаса до двух часов (если старая мебель была покрыта полиэфирными составами). Эти работы выполняют в перчатках и в маске, в хорошо проветриваемом помещении.

Выдержав покрытую смывкой мебель под бумагой нужное количество времени, можно переходить к удалению отслоившейся поверхности шпателем.

Затем мебель нужно обработать шлифмашиной с мягким диском, или просто наждачной бумагой. Цель – получить чистую и обязательно немного шероховатую поверхность.

Грунтовка и шпаклевка

Почему нельзя пропускать этот этап – без него отреставрированная мебель быстро потеряет свои эстетические качества, на ней появятся царапины, углубления, сколы. Поэтому придется:

  • Обезжирить изделие любым спиртовым раствором, можно даже водкой.
  • Раствор нанести на чистую ткань и тщательно, без пропусков, обработать всю поверхность мебели.
  • Загрунтовать акриловым грунтовкой (у нее подходящие показатели адгезии и прочности). Грунтовать можно тонким валиком или кисточкой из щетины. Реставраторы FORUMHOUSE обычно наносят два слоя грунтовки: второй после высыхания первого.
  • Шпаклевку рекомендуется наносить резиновым шпателем. Порядок работ такой: нанести – подождать, пока высохнет – обработать наждачкой – снова нанести. И так до образования идеально гладкой поверхности.

Окраска

Перед тем, как покрасить, лучше еще раз нанести на мебель негустой слой грунтовки – так краска лучше ляжет и будет хорошо держаться. Осталось дождаться, когда слой грунтовки высохнет и переходить к покраске.

  • Наносить первый слой краски надо удобной, небольшой кистью. Самое главное, чтобы из нее не лезли щетинки.
  • Оставить до полного высыхания, возможно, на сутки.
  • После этого обработать наждачной бумагой с мелким зерном.
  • Нанести второй слой.

Нанесение лака

Если все предварительные работы были выполнены правильно, то в нанесении лака ничего сложного не будет. Главное – дождаться, чтобы полностью высох слой краски.

  • Наносить лак надо в два или три слоя;
  • Слои должны быть тонкими;
  • Следующий слой лака наносить только после того, как полностью высохнет предыдущий;
  • Наносить лак лучше распылителем, валиком или специальной кисточкой.

Как создавать «трещины»

Получить эффект старинной благородной мебели не так трудно, для этого применяется одношаговый кракелюр, который стимулирует растрескивание поверхностного слоя краски, и сквозь эти трещины проявляется цвет «подложки».

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector