Дизельная электростанция - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Дизельная электростанция

Дизельная электростанция-стационарная или подвижная энергетическая установка

Дизельная электростанция

Дизельная электростанция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) – стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания.

При этом понятия дизель-генератор, дизель-электрический агрегат и дизельная электростанция имеют отличия:

  • дизель-генератор – устройство, состоящее из конструктивно объединенных дизельного двигателя и генератора;
  • дизель-электрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция – это стационарная или передвижная установка на базе дизель-электрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Дизельные электростанции  Екатеринбурге объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой.

Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор.

Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту.

В 1-м случае используется 2-опорный генератор, т. е. генератор, имеющий 2 опорных подшипника, а во 2-м – с 1-м опорным подшипником (1-опорный).

Дизельные электростанции различаются по:

  • выходной электрической мощности;
  • виду тока (переменный 3-фазный/1-фазный, постоянный). 3-фазные способны выдавать напряжение как 220В так и 380В, а 1-фазные только одно из них. Кроме того 3-фазные электростанции имеют более высокий КПД;
  • выходному напряжению и частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц);
  • типу охлаждения, воздушного или жидкостного. Электростанции воздушного типа могут работать беспрерывно не более 10 ч,после этого охлаждаться 1-2 ч. Как правило, это небольшие электростанции малых мощностей, их также называют портативными. Электростанции жидкостного типа охлаждения могут работать без остановки круглосуточно и в сравнении с портативными, это агрегаты больших мощностей и размеров;
  • способу получения электромагнитного поля, необходимого для выработки электроэнергии – синхронные и асинхронные. Асинхронные являются более надежными, долговечными и не создают радиопомех, но без встроенной системы “стартового усиления” они плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных;
  • способности к перемещению – портативные, мобильные, стационарные.
Читайте также:  Принцип работы генератора переменного тока автомобиля

схема дизельной электростанции.jpg

Дизельные электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей 1- или 3-фазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых поселков, производств, установок связи и т. д. в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector