Звукоизоляция пианино в квартире - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Звукоизоляция пианино в квартире

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Звукоизоляция

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.

Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.

В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.

В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».

Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.

Высокие и средние частоты

Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.

Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.

Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.

Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Практические советы для типичных ситуаций

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.

Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.

Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки

Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.

Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.

Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

Шумоизоляция студии звукозаписи

В плане шумоизоляции студии звукозаписи – один из самых сложных объектов. Да, в век цифровых технологий, когда для записи музыкальных произведений используются синтезаторы и компьютерная техника, вполне реально обойтись без студии и без шумоизоляции – можно записывать музыкальные произведения в любой обстановке. Тем не менее, спрос на «живую» музыку не падает. А для записи аналоговых музыкальных инструментов и вокала студия с жесткими требованиями к акустическим характеристикам просто необходима.

В идеале звукозаписывающая студия должна располагаться в изолированном, отдельно стоящем здании, которое должно находиться далеко от внешних шумов. На практике это реализовать невозможно, поэтому приходится изолировать отдельное помещение в здании, которое отведено под студию. Звукоизоляция таких объектов представляет собой предупреждение проникновения любых, даже самых незначительных, звуков и вибрации как в само помещение, так и из него.

Совет: Шумоизоляция студии звукозаписи должна быть двухсторонней

Во-первых, в помещение студии звукозаписи не должны проникать никакие посторонние звуки. Стоит добавить, что современная звукозаписывающая техника улавливает шумы, которые не воспринимает человеческое ухо, и это негативно влияет на готовую запись. Во-вторых, то, что происходит в помещении студии, не должно мешать людям, которые работают или живут неподалеку. Ударники, мощные колонки и множество других аналоговых инструментов являются источником сильного шума и вибрации.

Читайте также:  Проводка в квартире своими руками от щитка

Таким образом, можно прийти к выводу, что прежде чем приступить к оборудованию студии звукозаписи, следует тщательно продумать и организовать работу по шумоизоляции полов, потолков, оконных и дверных проемов.

Еще совсем недавно оклеивание стен картоном и покрытие полов ковролином считалось нормой звукоизоляции. Однако время идет, соответственно, растут требования и к качеству записи. То, что четверть века назад считалось качественной записью, сегодня дотягивает лишь до любительской. К тому же, в наши дни изворачиваться вовсе не обязательно. Рынок переполнен самыми разнообразными высокотехнологичными звукоизоляторами, да и мастера сегодня – далеко не самоделкины-самоучки.

Основные требования

Следует учитывать тот факт, что все поверхности, с которыми соприкасается звуковая энергия, поглощают звук. Соответственно, чем большее количество таких поверхностей, тем меньше звука выйдет за пределы студии.

Стены

Стены – самая важная и самая масштабная поверхность в любом помещении, именно они поглощают большую часть звука. Самый важный параметр – толщина: чем стены толще, тем лучше. Оптимально построить даже две или три стены на небольшом расстоянии (2-3 сантиметра) друг от друга, а пустоты заполнить сыпучим материалом. Стены должны быть капитальными, например, из кирпича, гипсокартонные перегородки в студии малоэффективны.

Потолки и пол

При необходимости полы можно покрыть ковролином. Как известно, данный материал отлично поглощает звук, да и персоналу с посетителями будет удобно. Наиболее эффективна в данном случае будет «плавающая стяжка», не соприкасающаяся со стенами. На стяжку кладут толстую подложку. Стоит отметить, что для отделки полов не стоит использовать деревянную облицовку или ламинат. Ковролин дешевле и обладает лучшими шумопоглощающими свойствами.

Окна и двери

Окна также пропускают большое количество звука. При наличии в студии звукозаписи оконных проемов необходимо позаботиться о пластиковых окнах, которым присущ высокий уровень герметичности. Целесообразнее обратить внимание на тройные стеклопакеты. Установкой окон должны заниматься только специалисты, которые смогут сделать работу качественно и обеспечить максимально высокую герметичность конструкции. Чтобы усилить эффект, необходимо закрыть окна плотными жалюзи из толстой ткани, а сверху повесить тяжелые шторы. В идеале лучше вообще избавиться от окон, но в таком случае встанет вопрос вентиляции. Стоимость же абсолютно бесшумного вентиляционного оборудования в разы может превышать стоимость даже самых качественных окон.

При любом раскладе в звукозаписывающей студии должно быть хотя бы что-то одно из выше перечисленного: герметичные окна или бесшумные системы кондиционирования.

Совет: Если вы решили не использовать окна в студии звукозаписи, позаботьтесь о бесшумной вентиляции

Немало внимания в студии звукозаписи следует уделить дверям. Оптимальный вариант — двойные или тройные двери из натурального дерева. Для отделки первой двери с двух сторон можно использовать самый обычный поролон или какой-нибудь другой шумопоглощающий материал, который затем следует обтянуть толстой тканью, кожей или дерматином. Разумеется, что в обязательном порядке нужно запенить все щели и позаботиться о том, чтобы дверь закрывалась максимально плотно. Также не стоит забывать о замке и ручках, ведь через них тоже проходит звук.

Вывод

Шумоизоляция студии звукозаписи – сложнейшая процедура. Неподготовленному человеку лучше не браться за эту работу, и доверить столь сложную задачу профессионалам. Студия звукозаписи – один из немногих объектов, который должен быть идеально изолирован. Это помещение не должно пропускать даже те звуки, которые не воспринимает ухо человека. Долгие часы репетиций, десятки дублей, изнурительный труд звукорежиссера – все это может испортить малейший писк, ведь ни для кого не секрет, что требования к качеству звука в наше время очень высокие.

Грамотную звукоизоляцию квартиры не пробьет даже звук перфоратора

Работы по звукоизоляции жилья можно назвать трендом сезона. Едва ли не каждый второй квартирный ремонт включает в себя работы по улучшению акустической комфортности помещения. Основная причина – ввод в эксплуатацию большого количества монолитных домов. Их конструкция передаёт структурные шумы куда лучше, чем панельные и кирпичные многоэтажки. Собственники вынуждены принимать меры.

Изоляция полная или частичная?

Часто работы по звукоизоляции ограничиваются оклейкой потолка или одной из стен пробковыми матами, но встречаются ремонты, в ходе которых квартира полностью заключается в звуконепроницаемую «капсулу».

Своё мнение по поводу «половинчатой» звукоизоляции имеет директор компании «Резонанс-инжиниринг» Владимир Гетте. Он замечает, что всё зависит от конкретной ситуации.

«Слоёный пирог» для стен и потолка

В большинстве квартир с точки зрения внешних шумов самое проблемное место – потолок. Он передаёт звуки от соседей сверху. И именно на потолке труднее всего организовать эффективную звукоизоляцию. Как подчёркивает руководитель отдела компании «3SПроект» Александр Игнатов, чтобы надёжно закрыться от шумов сверху, надо изолировать не только потолок, но и стены. Либо можно уговорить верхних соседей и установить у них звукоизолирующий пол. Как правило, работы и материалы, необходимые для звукоизоляции, оплачивают жильцы снизу и это им обходится дешевле, чем шумозащита своего потолка. Если же с верхними соседями диалог не получился, то единственный вариант – обшивать свои потолок и стены звукоизолирующими и звукопоглощающими материалами.

Наилучший эффект в плане звукоизоляции стен и потолка даёт «слоёный пирог», в котором чередуются жёсткие и мягкие материалы. Жёсткие слои (гипсокартон, гипсоволокнистые листы – ГВЛ) обеспечивают звукоизоляцию, то есть отражают акустические волны и препятствуют проникновению звука в квартиру. Мягкие материалы (стекловата или базальтовая вата) работают на звукопоглощение – в них звуковые волны тонут.

На екатеринбургском рынке присутствуют звукоизолирующие крепления нескольких российских и иностранных производителей. Это, в частности, изделия под торговыми марками «Виброфлекс», «АкустовЪ», Vibrofix. Они сделаны по единому принципу. Имеется пластина для стыковки с основной стеной (или потолком) и деталь для крепления каркаса. Между ними эластичный блок, в котором гаснут колебания, идущие от строительных конструкций. Для наружной обшивки каркаса, заполненного изолирующими матами, обычно используются листы ГВЛ или гипсостружечные плиты ГСП. Как правило, они крепятся в два слоя «внахлёст».

Специальные звукопоглощающие материалы в виде плит или рулонов продаются под торговыми марками «АкустовЪ», «ТермоЗвукоИзол», «Шуманет» и другими. В них в качестве основы используется минеральное, базальтовое, синтетическое, стеклянное волокно. Что касается использования в качестве шумопоглощающего заполнителя пенополистирола или, например, пробки, то на них не стоит возлагать большие надежды. По эффективности они сильно уступают специальным плитам на основе волокна.

Экономим пространство

Звукоизоляция квартиры описанными выше «слоёными пирогами» съедает достаточно много места. Как замечает руководитель отдела объектного строительства компании «3SПроект» Александр Игнатов, существует технология позволяющая сэкономить жилое пространство квартиры. Это «сэндвичи», собранные в заводских условиях. У строителей пользуются популярностью панели ЗИПС от «Акустик Групп» и панели ШИП от компании «АкустовЪ». Плиты толщиной 70 мм обеспечивают эффективное глушение внешних звуков. Если нужна очень высокая степень защиты от шума, можно использовать ЗИПС и ШИП толщиной 120 мм.

Сегодня предлагается немало «инновационных разработок» в области сверхтонких звукоизолирующих покрытий. Их толщина начинается с долей миллиметра (звукопоглощающие краски). Однако, как в один голос замечают специалисты, все эти материалы могут обеспечить лишь незначительное глушение звуков, приходящих в квартиру извне.

Половой вопрос

Наиболее эффективную звукоизоляцию пола обеспечивает обустройство «плавающего пола». На подготовленную поверхность укладывается амортизирующий звукопоглощающий материал (специальные марки «Шуманет», «Шумостоп», SYLOMER и пр.). Поверх амортизирующей подложки формируется твёрдый пол из дерева, бетона или другого материала. Важно, чтобы этот твёрдый пол не контактировал с основными стенами. Поэтому по его периметру между стеной и лагами также прокладываются полосы амортизирующего материала толщиной 4 мм. Как замечают строители, от организации «плавающего пола» в квартире выигрывают не столько жильцы этой квартиры, сколько соседи снизу. Тем не менее, если у владельца жилья есть желание оградить себя от ударных шумов, то ему не обойтись без подобной конструкции на полу.

Лазейки для звука

Руководитель отдела фирмы «Мастерская ремонта» Андрей Рувимский подчёркивает, что проводить работы по звукоизоляции надо не только на стенах. Проводниками шума могут быть вентиляционные каналы, входные двери и другие элементы квартиры.

Как пояснил замдиректора предприятия «Комфорт-Строй» Егор Макаров, для обустройства тамбура обычно применяется кирпич, пеноблок или конструкции из гипсокартона. Стоимость работ по строительству тамбура составит 700-1000 руб. за кв. м. возводимой стены.

Дизайнер, руководитель «Студии-33» Валентина Ивлева напоминает, что если в квартире звукоизолирована одна комната, то дверь, ведущую в неё, также нужно выполнить в шумозащитном варианте – с порогом, уплотнением по периметру и специальным заполнением дверного полотна.

Строители говорят, что при создании шумозащитной «капсулы» в квартире мелочей быть не может. Незаметные щели, трещины, отверстия могут стать лазейками для звуков, что сведёт всю работу на нет. Поэтому, прежде чем начинать монтаж изолирующих плит, надо подготовить помещение – заштукатурить все трещины, сделать звуковую изоляцию электрических розеток и разветкоробок, изолировать места прохода стояков через межэтажные перекрытия.

Читайте также:  Как избавить квартиру от запаха табака?

Эксперты Ремонт.Divandi замечают, что если шумоизоляция проведена правильно, то уровень шума в жилье может быть снижен на 45 Дб и более. На практике это выражается в том, что жильцы квартиры получают полную защиту от соседского бытового шума – звука шагов, разговора, собачьего лая. Более того, внутри квартиры почти не будет слышно шума перфоратора, работающего этажом выше или ниже, а также другого ударного шума.

Цена тишины

Работа по обустройству звукоизоляции в квартире обойдётся в среднем от 3 тыс. руб. за 1 кв. м. общей площади квартиры. Либо если пересчитать на площадь поверхностей – стен, полов и потолка – то цена составит примерно от 1 тыс. руб. за кв. м. Это без учёта стоимости материалов. Более подробная информация представлена в таблице.

Таб. 1. Стоимость операций по звукоизоляции квартиры, руб. за 1 кв. м.

Делаем звукоизоляцию в квартире: на что стоит обратить внимание?

В этой статье мы расскажем все, что вам необходимо знать о качественной шумоизоляции в квартире.

Зачем нужна шумоизоляция?

Обычно причин, по которым люди начинают планировать делать звукоизоляцию, несколько. Это может быть шум из подъезда, с улицы или от соседей из смежных квартир.

Если кто-то из ваших родственников играет на пианино или вы любите собраться шумной компанией друзей, то хорошая изоляция звука спасет от визитов полиции и недовольного стука по батарее.

Шумопоглощающие окна

Комфортный уровень шума для жителей городов составляет 25-30 децибел. Так же тихо, как на даче или в загородном доме. Именно до такого значения способны снизить шум автострады (60-70 децибел) качественные звукопоглощающие окна. Рассмотрим основные их виды:

  • С разной шириной блоков. Благодаря такому строению два разных по ширине блока поглощают около 30 децибелов уличного шума. Если выбирать окно, у которого наружная створка на пару миллиметров толще остальных, то это убавит еще 5-6 децибелов дополнительно.
  • С инертными газами. В таких окнах один или оба отсека заполнены инертным газом, плотность которого меньше, чем у воздуха, поэтому звуки проходят намного хуже. Таким газом может быть аргон. Если вы проживаете рядом с шумным проспектом, то такие окна станут для вас отличным вариантом, ведь они удерживают около 40 децибел шума.
  • С триплексом. Данный материал представляет собой склеенные пленкой или смолой силикатные стекла. Они способны увеличить шумопоглощение окна на 4-5 децибел, а это на 50% эффективнее обычного однослойного стекла.
  • Рольставни. Обеспечат дополнительную защиту от шума на 3-4 децибела больше.

Звукопоглощающие двери

Чтобы не слышать шум, доносящийся из подъезда, выбирайте дверь с шумопоглощением не меньше 30 децибел. Чаще всего, чтобы добиться такого эффекта, производители обивают дверное полотно плотной тканью, делают поролоновую подкладку. Также можно использовать двойную дверь.

Звукоизоляция пола, потолка, стен

Рассмотрим основные виды.

    Каркасная. Звукопоглощающие панели вставляются в каркас из металла, который крепится на нужную поверхность. Такой способ часто выбирают музыканты, занимающиеся записью музыки дома. Однако, этот вариант имеет высокую стоимость и сокращает площадь комнаты.

Монтаж звукоизоляционных плит и мембран. После закрепления на стены плиты или мембраны покрываются штукатуркой или тонкими панелями. Качество поглощения звука примерно такое же как у каркасной шумоизоляции, но цена ниже. Однако, если вы решите самостоятельно провести звукоизоляцию, внимательно изучите процесс, иначе мембраны могут отклеиться через пару лет.

  • Гидроизоляционный слой. Данный способ подходит только для пола. На пол кладут шумоизоляционный материал, а сверху на него гидроизолирующий и закрепляющий слои. После этого осуществляется монтаж напольного покрытия.
  • Совет! Залейте монтажной пеной пустое пространство между вашей и соседской розеткой, чтобы шумоизоляция не прошла впустую.

    Что делать, если вы пока что не планируете ремонт?

    Если в ваших планах пока что ремонта, но вы хотите снизить уровень шума в квартире, предлагаем несколько хитростей:

    • Большой ковер на стене или ковролин на полу способны не только поглотить пару лишних децибел, но и украсить интерьер.
    • Шкаф-купе вдоль стены также смягчит шум от соседей.
    • Приглушить звуки, доносящиеся с улицы, помогут плотные шторы в пол.

    Таким образом, если вы хотите сделать звукоизоляцию в квартире, на этапе ремонта вам нужно позаботиться:

    • О хороших шумопоглощающих окнах, особенно если вы живете в шумном районе.
    • О звукоизоляции пола, потолка, стен. Этот вариант шумоизоляции уменьшит площадь комнаты, но точно защитит от громких соседей.
    • О звукопоглощающей двери, особенно если она выходит к лифту.

    Даже если в настоящее время у вас нет проблем с шумом, помните, что соседи всегда могут поменяться, а за окном внезапно начнется строительство дороги. Надеемся, наши советы будут полезными!

    В этой статье рассмотрим, что входит в финишную или чистовую отделку квартиры при ремонтных работах. Перечислим основные особенности и нюансы деятельности.

    Керамическая плитка – идеальный облицовочный материал, который используют для отделки стен и пола. Одной из его наиболее распространенных разновидностей является кафель.

    Полотенцесушитель устанавливается в ванной комнате в качестве дополнительного источника тепла и для обеспечения бытового комфорта.

    Звукоизоляция стен в квартире своими руками

    Шум из соседней квартиры, вечный грохот, музыка и вообще ощущение, что рядом с тобой живет шумная компания – веская причина заняться звукоизоляционными работами. Можно, конечно, пригласить для этого специалистов. Но если такой возможности нет или же принято решение все сделать самостоятельно, то звукоизоляция стен в квартире своими руками не добавит проблем – все делается легко и просто.

    Звукоизоляция из гипсокартона

    Пожалуй, гипсокартон является одним из самых популярных материалов, использующихся для звукоизоляции помещений – он практичный, прост в монтаже и прекрасно выполняет поставленную задачу.

    Пошаговая инструкция звукоизоляции стен в квартире своими руками с помощью гипсокартона:

    1. Стена должна быть предварительно очищена от грязи и мусора. Имеющиеся щели и отверстия обязательно зашпаклюйте и затрите. Проще всего выполнять этот этап работы с использованием обычного цементного раствора – «дешево и сердито».
    2. Изготавливаем каркас для шумоизоляции и крепления гипсокартонных листов. Специалисты рекомендуют не крепить металлический профиль непосредственно на подготовленную стеновую поверхность – лучше выдержать расстояние в 2 см. Сделать это будет просто, если использовать в качестве подложки под профиль пробковый или резиновый материал с виброзащитными свойствами.

    1. Закладываем шумопоглощающий материал – это может быть минеральная или стекловата, плотные полотна из этого же материала.

    Обратите внимание: при выборе конкретного материала нужно учитывать его коэффициент шумопоглощения – у мягких материалов он будет выше. Поэтому специалисты при проведении рассматриваемых работ отдают предпочтение именно акустической минеральной вате.

    1. Монтаж гипсокартона. Это делается после того, как уже установлен каркас и в него вложен выбранный материал со звукоизоляционным действием. Монтажные работы выполняются с помощью саморезов.

    Дальше все просто – нужно зашпаклевать стыки гипсокартонных листов с использованием специальной армирующей ленты, нанести на поверхность гипсокартона финишный выравнивающий материал и можно приступать к декоративной отделке. В качестве отделочного материала могут использоваться и обои, и краски.

    Важно!Обязательно обратите внимание на важный нюанс – при выборе гипсокартона для повышения уровня звукоизоляции стен в квартире нужно учесть, что после выполнения всех работ полезная площадь помещения уменьшится. Каркас и гипсокартонные листы «забирают» от 5 до 10 см пространства комнаты.

    Звукоизоляция готовыми панелями

    В продаже на строительном рынке имеются специальные стеновые панели, которые обладают многими преимуществами. Специалисты выделили основные из них:

    • материал обладает малым весом – все работы по монтажу можно выполнить в одиночку;
    • стеновые панели защищают помещение от проникновения посторонних шумов и работают в качестве теплозащиты;
    • монтаж рассматриваемого материала не требует наличия каких-то специфических знаний;
    • панели не восприимчивы к агрессивному воздействию;
    • есть возможность разрезать их и подгонять под любые формы и размеры.

    Изготавливаются такие звукопоглощающие стеновые панели из прессованной минеральной ваты. Крепятся они непосредственно на стену – отпадает необходимость сооружать каркас, а это не только экономия времени, но и сокращение финансовых расходов. После того, как стеновые панели со звукопоглощающим эффектом будут установлены, нужно будет тщательно обработать швы – для этого приобретается специфическая шпатлевка.

    Обратите внимание: стоимость звукопоглощающих стеновых панелей высокая, но она вполне оправдана – при монтаже нет шума/пыли/грязи, работы могут проводиться одним человеком, эффект звукоизоляции гораздо выше, чем при установке гипсокартонных листов.

    Что такое структурный шум и методы его устранения

    Специалисты прекрасно знают, что кроме привычного шума от соседей в квартире может возникнуть структурный шум – он образуется не по причине слишком тонких стеновых перегородок, а от неправильной состыковки фрагментов. Закономерно, что для избавления от структурного шума нужно провести изоляционные работы именно в местах его возникновения. Для решения задачи могут использоваться следующие материалы:

    Читайте также:  Сигнализация квартиры подсоединение проводных датчиков

    1. Стеклохолст. Ленты из стеклохолста просто укладывают в местах соприкосновения строительных конструкций.
    2. Виброакустический герметик. Он не разлагается, не реагирует на прямые солнечные лучи и влагу, при соприкосновении с металлическими фрагментами строительных конструкций не провоцирует развитие коррозийного процесса.
    3. Эластомерные материалы. К этой группе относятся все материалы, которые имеют пористую, легкую структуру – например, полиуретановая пластмасса или пористая резина.
    4. Кремнеземное волокно. Оно похоже на минеральную вату, только имеет более плотную структуру. Прокладывают кремнеземное волокно в тех местах, где важно обеспечить пожарную безопасность – этот материал обладает минимальным уровнем воспламеняемости.

    Можно обеспечить звукоизоляцию стен в квартире и обычной штукатуркой – она обладает достаточно высоким уровнем шумопоглощения. Но штукатурка не обладает свойствами современных материалов – например, она абсолютно не решает вопрос теплозащиты помещения, процесс оштукатуривания поверхностей требует приглашения специалистов и другое.

    Звукоизоляция стен в квартире своими руками – процесс хоть и трудоемкий, но не сложный. Справиться с работой сможет даже новичок в строительно-отделочной отрасли, но нужно будет получить кое-какие знания о материалах со звукопоглощающим эффектом и методах их монтажа.

    Энергоэффективный дом

    Основы правильной звукоизоляции квартиры

    Количество страниц, посвященных звукоизоляции на моем любимом строительном форуме приближается к тысяче. Понятно, что всерьез озабоченный проблемой домашней слышимости человек освоит и тысячу, чтобы докопаться до «зерна истины». И этот человек — я. Из тонн проработанного материала постарался вытащить то самое «зерно» — что из себя представляет правильная, хорошая звукоизоляция квартиры, без мифов и рекламы.

    Мифы все-таки будут, но разоблаченные. С них и стоит начать.

    Заблуждения и факты в акустике и звукоизоляции

    • Минеральная вата, эковата или стекловата между гипсокартонным каркасом — эффективная звукоизоляция. В целом, шумоизоляция при таком подходе вырастает всего на 3-6 dB. Использовать их нужно, но только в сочетании с акустически развязанными конструкциями и ваты плотностью 35-40 кг/м3 . Коэффциенты звукопоглощения различных материалов в виде таблицы Звукопоглощение материалов.
    • Звукопоглощение и звукоизоляция это одно и то же. Это не так. Примененять в звукоизоляционных конструкциях только звукопоглощающие материалы неэффективно. Необходимо увеличивать массу ограждений, применять акустическую развязку и ЗИ материалы наряду с ЗП.
    • Пенопласт хорошо поглощает звук и звукоизолирует. К сожалению, это только утеплитель, который можно применять в пироге полов в качестве поглотителя ударного шума. Но целесообразность его использования даже для этой цели сомнительна — 4-5 см пенопласта эквивалентны 0,3-0,5 см специальных звукоизолирующих мембран. Пенопласт акустически жесткий, и он скорее ухудшит ситуацию, плюс он непродуваем, а для изоляции звука нужен пористый или волокнистый материал. К таким же неудачным стройматериалам относятся: листовая пробка, ГКЛ на клею, фанера, ОСБ, мягкий ДВП, пенополиэтилен, пенопропилен. Теоретические выкладки на эту тему можно посмотреть здесь.
    • «Нанотехнологии» сверхтонких конструкций в 2 см толщиной решают проблему шумоизоляции. Реальность такова, что эффективная звукоизоляционная конструкция в два сантиметра не помещается, так как должна включать минимум три уровня масса-упругость-масса: мягкий, толстый, упругий материал с высоким коэффициентом звукопоглощения между двумя звукоотражающими слоями. 4-5 см — необходимый минимум. В физике чудес не бывает.
    • Эффективность звукоизоляции зависит от количества слоев ограждения. По факту, чем тоньше воздушный зазор между перегородками, тем хуже шумоизоляция, особенно на н.ч. Самой эффективной звукоизолирующей перегородкой является конструкция с одним воздушным зазором. Правильная сборка важнее акустических стройматериалов как таковых.

    Преимущество многослойных конструкций с большим воздушным промежутком

    Основные принципы эффективной звукоизоляции

    Рекомендации, которые я предлагаю ниже, по большей части относятся к квартирным стенам. О перекрытиях, дверях и окнах будет отдельная статья.

    Один факт из справочника Блази: коэффициент звукоизоляции ограждения должен быть не менее 60 дБ. Такими характеристиками обладают стены в два полнотелых красных кирпича со штукатуркой.

    Таблица из справочника Блази, по которой можно примерно посчитать звукоизоляцию и подобрать конструкции.

    1. Шум бывает воздушным и ударным. Разговор, телевизор (без саба), лай собаки относится к воздушному; к ударному относится двигание мебели, шаги, вибрация от электроприборов (структурный шум в частности). По виду шума определяются мероприятия по шумоизоляции. Одним словом, нельзя применить эффективную стеновую конструкцию на перекрытие и наоборот.

    2. Одно из ключевых условий — абсолютная герметичность, как в лодке. Все стыки, щели, отверстия, примыкания должны быть обработаны герметиком на силиконе. Монтажная пена в звукоизолирующих ограждениях сводит на нет все усилия.

    3. ЗИ ограждение должно быть как можно массивнее, на сколько позволяет перекрытие.

    4. Воздушный зазор между листами гипсокартона или другими двойными ограждениями нужно заполнять мягкими акустическими материалами из базальтовых волокон, чтобы разорвать колебательную систему «масса/пружина/масса», образующуюся даже при развязанных перегородках. Таким образом снижается давление на низких частотах.

    Таблица из журнала Architect

    5. Однослойные конструкции сильно уступают в изоляции двойным, при условии отсутствия между многослойными жестких связей. Звуки и вибрация на порядок снижаются при передаче с одного слоя ограждения на другой. Это касается не только гипсокартона на каркасе, но и двойных ограждений из кирпича: две стены по 12,5 см с воздушным карманом между ними более эффективны, чем 25-ти сантиметровая стена из кирпича. Гипсокартонная перегородка, состоящая из двух развязанных каркасов по 5 см, эффективнее, чем одна перегородка в десять сантиметров.

    Типовые звукоизоляционные конструкции, которые можно брать за основу, рассмотрены в одноименной статье на acustic.ua, предлагаю ознакомиться!

    6. Крепить каркас к массивным стенам нужно исключительно на эластичные крепления с низкой резонансной частотой. Есть специализированные крепления, например виброфикс. Самым лучшим вариантом является крепление перегородки только к потолку и полу через специализированные звукоизолирующие профили, которые гасят передачу звука через перекрытия. Однако, это не всегда реализуемо, если на эту стену нужно навешивать тяжелую мебель или технику.

    Звукоизолирующие и антивибрационные крепления на примере Виброфикс

    7. Прямой подвес должен осуществляться через прокладки: звукоизоляционный стеклохолст, сложенный вдвое (типа вибростэка), уплотнительная полимерная лента (например, дихтунсбанд). Виброподвесы — идеальный вариант, но не везде можно купить и недешево.

    8. Разная жесткость и толщина листовых материалов положительно сказывается на снижении шума. Например, два листа гипсокартона 1,5 см и 1 см эффективнее, чем 12,5мм и 12,5мм. Соединять ГКЛ нужно вязкоэластичными кматериалами, типа Тексаунда. «Правильными» считаются гипсокартоны с повышенной плотностью и меньшей жесткостью (гипсо-волоконные листы, Silentboard и др.). Варианты слоев облицовки: гипсоволокнистый лист 10 + гипсокартонный 12.5, или ГКЛ 2 + 12,5 или ГВЛ 10+10.

    9. Возводя внутриквартирные перегородки в домах со свободной планировкой отдайте предпочтение акустически развязанным каркасным конструкциям вместо пенобетона или пазогребневых плит. Вы получите лучший эффект на средних частотах и отсечете переизлучение структурного и ударного шума с перекрытий.

    10. Звук от сабвуфера, генератора, кондиционера лучше снизит полнотелый глиняный кирпич, а средние и высокие частоты эффективнее изолирует гипсокартон на каркасе. Поэтому, выбирая тип звукоизоляционной конструкции, определите источники нежелательного звука и его частоты.

    Коротко о главном

    • Используйте только эластичные звукоизоляционные крепления для монтажа ГКЛ, к полу и потолку крепите звукоизолирующими профилями.
    • Ограждения из гипсокартона должны быть смонтированы на независимых каркасах.
    • Расстояние между стеной и облицовкой должно быть максимально возможным. Это относится и к наращиванию поверхностной массы облицовки.
    • Массивные и гибкие листовые материалы — основа звукоизоляционной конструкции.
    • Монтажная пена не подходит для заделки стыков и щелей — только герметик.
    • Всю высоту каркаса нужно замостить минеральной ватой с характеристиками акустической изоляции. Звукоизоляционные минеральные плиты добавляют 2-3 дб.
    • В пироге ЗИ нужно применять вязкоэластичные материалы.
      Максимально, при полной («комната в комнате», т.е. пол, потолок, стены) ЗИ комнаты можно достичь 16-18 дБ (без учета шумоизоляции несущей конструкции).
    • Розетки должны быть накладными.

    Накладные розетки смотрятся не хуже врезных, если для них выделено правильное место.

  • Два листа облицовки ГВЛ+ГКЛ дают лучший эффект, чем два одинаковых листа.
  • Коэффициент звукопоглощения у звукопоглощающей части ограждения не должен быть меньше 0,8. Такие характеристики у акустических ват 35-40 кг/м3.
  • Не существует универсального высокоэффективного решения по звукоизоляции, которое решило бы сразу все задачи. Полы, потолки, стены нуждаются в разных конструкциях.
  • Выполнять необходимо все пункты и правила, чтобы получить результат.
  • Отличия между конструкциями звукоизоляционных перегородок и их влияние на эффективность шумоизоляции

    Чтобы досконально разобраться в вопросе, желательно почитать книги по акустической физике. Загрузил на Яндекс-диск несколько книг, материалов по теме и список литературы.

    Читайте далее:
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector