Покраска с помощью кислородного баллона - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Покраска с помощью кислородного баллона

Покраска кислородом: особенности процесса и плюсы

Для покраски автомобилей чаще всего традиционно используют краскопульты с компрессорами. Кроме того, вместо нагнетателя воздуха можно использовать кислородный баллон.

При этом важно скрупулезно придерживаться технологии, поскольку такое оборудование небезопасно. Если пользоваться им неправильно, то может произойти взрыв.

Кислородный баллон вместо компрессора

Для покраски автомобиля с помощью кислородного баллона понадобится краскопульт или пульверизатор с соплом 1/4 или 1/3, шланг длиной 10 метров, редуктор для установки на баллон.

Важно использовать чистый редуктор, поскольку взрываются только горючие вещества, попадающие в кислород. Высокое давление ускоряет процессы горения. Если грязными мазутными руками установить промасленную прокладку между редуктором и баллоном, то вероятность опасных последствий повышается.

Выбор оборудования

Пневматические краскопульты выпускаются в форме пистолета с бачком для краски и подсоединенным шлангом. При нажатии пусковой кнопки сжатый воздух попадает внутрь пистолета, разреженная краска перемещается в сопло, смешивается с воздухом и распыляется наружу в виде тумана.

Важнейшим параметром данного устройства является рабочее давление, среднее значение которого составляет 2-6 атмосфер.

Выбираем и настраиваем краскопульт

Эти устройства работают под высоким давлением 5-6 атмосфер, поэтому с их помощью краска наносится достаточно быстро.

Главным недостатком является то, что КПД данного класса краскопультов составляет не больше 50%. Это сопровождается высоким расходом лакокрасочных материалов.

Инструменты такого типа можно считать наиболее эффективными, поскольку при их работе создается низкое давление как на входе, так и на выходе.

За счет этого на рабочую поверхность переносится до 90% краски. Кроме того, эти приборы расходуют минимум кислорода.

Краскопульты этого вида создают высокое давление на входе, а низкое – на выходе (0,7-1 атмосфер).

За счет этого достигается экономичность, эффективность, качество.

При использовании кислорода перед краскопультом нужно установить второй регулятор давления. К баллону следует присоединить редуктор, который настраивается по стандартной схеме.

Используем пульверизатор

Заменить краскопульт можно на пульверизатор с размером сопла 1/3 или 1/4. Вначале к кислородному баллону нужно присоединить редуктор, а к нему шланг, пульверизатор. На выходе редуктора установить давление на уровне 7 кг.

Отрегулировать ширину факела с левой стороны пульверизатора, подачу краски кнопкой, расположенной с торца. В нижней части его ручки выставить давление подаваемого кислорода.

Это значительно удешевит процесс покраски автомобиля. С другой стороны, регулировка подачи лакокрасочного материала на пульверизаторе сложнее.

Выполнение работ

Перед покраской следует тщательно помыть авто, дать ему просохнуть. После этого осмотреть кузов для выявления вмятин, дефектов покраски, царапин, ржавчины. Все проблемные места обработать соответствующим способом: вмятины выровнять с помощью ударов молотка изнутри, зачистить до металла очаги коррозии. После этого нанести антикоррозионный грунт и дождаться его высыхания.

Для подготовительных работ понадобятся следующие материалы:

  • шпатлевка со стекловолокном;
    1. Большие вмятины, прогнившие места заделываются шпатлевкой со стекловолокном, которая после высыхания затирается наждачной бумагой №60.

      При использовании кислородного баллона важно правильно отрегулировать давление кислорода, подачу краски и форму факела.

      Например, при нанесении первого слоя следует использовать максимальную ширину факела, минимальное давление при подаче краски. На следующем этапе эти параметры нужно менять. Третий слой наносится на мокрую поверхность с расстояния 20 см.

      Опасность взрыва

      Кислород может взорваться только на участке между краном и редуктором, который совпадает с зоной высокого давления. Это происходит из-за возникновения искры.

      Опасность повышается при наличии замасленных прокладок, которые при взаимодействии со сжатым кислородом могут воспламениться.

      Покраска кислородом является вполне выполнимой задачей даже для простого автолюбителя. Если придерживаться правил использования баллонов, не нарушать технику безопасности, то проблем не возникнет.

      Покраска кустарным способом

      • Мастер Игрушек

      • Группа: Отключенные
      • Сообщений: 2 955

      А просто воздухом никак?

      Терзают сомнения по поводу маслоопасности кислорода-ага, застраховаться не помешает-лишь бы не сочли самоубийством:))

      хотелось бы пару советов по работе с краскопультом -поиск рулит (внизу странички)

      Хорошо там, где нас нет. А где мы есть-там вообще о+уенно!))

      Любить водку, халяву, революции и быть мудаком – этого еще не достаточно, чтобы называться русским.

      • мегатеронозавр

      • Группа: Донатор
      • Сообщений: 18 144

      кислородом ?
      в струе кислорода горит даже сталь !

      а чем обычный компрессор не катит ?

      • форумчанин со стажем

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 256

      50руб
      -не требует никакого электропитания, простая конструкция

      Где воздух то брать в гаражике железном без тепла и света!
      А кислород сжижается и таким образом его 4000литров (точно не помню) в баллончик влазиет. Чего и хватает на полную перекраску одного авто.

      Сообщение отредактировал Nikittaa: 10.05.2007 – 23:18

      • На ближайшие 3-5 лет ушел в творческий отпуск. (10.07.2012)

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 433
      QUOTE (Nikittaa @ May 10 2007, 23:16)
      в гаражике железном без тепла и света!

      гы-гы а как ты там без света красить собрался?

      • Идея?! Иде я нахожуся.

      • Группа: Модераторы
      • Сообщений: 33 296
      QUOTE (Nikittaa @ May 11 2007, 00:16)
      А кислород сжижается и таким образом его 4000литров (точно не помню) в баллончик влазиет..
      • форумчанин со стажем

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 256

      Вот нашел статейку:
      Кислородный или азотный баллон (50литров, часто его можно увидеть на стройке у сварщиков, кислород – синий, азот – черный), грубо говоря, система автономного питания. Давление в них порядка 130атм. (т.е. 130 раз по 50 литров)), для внутренней обработки антикоррозионным составом авто класса Рено Клио необходимо порядка 35-40 атм., для полной окраски авто (грунт, два слоя краски) вполне хватит двух баллонов, стоимость заправки баллона кислородом 100руб, азотом 200руб.
      “+” – газ высокой очистки, для покраски очень хорош: никаких примесей, полное отсутствие влаги. Возможность обеспечения давления в широком диапазоне 0-25атм, вполне реально взять баллон на прокат, либо на заправочной станции, либо на стройке при оставлении залога (1500р). Если Вы надумали брать баллон на прокат, то необходим редуктор (625руб) и обязательно проверяйте герметичность баллона (в зоне крана на утечку), на каждом баллоне есть срок его использовывания, переосвидетельствование происходит раз, то ли в 5, то ли в 10 лет. Баллон с просроченной датой не берите ни в коем случае, его откажутся заправлять((.
      “-” – в заправленном состоянии весит порядка 80кг, требует перезаправки (критично только при большом обьеме работ), достаточно трудно перевозить (даже не перевозить, а грузить в машинку, не считая универсала), при использовании необходим редуктор (625руб).
      Внимание. Кислород при смешивании с маслом взрывоопасен. Ни в коем случае не вздумайте продувать им разобранный движок.
      Но не надо это воспринимать, как страшилку, кислород опасен только при не соблюдении правил техники безопасности.

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 967
      • Идея?! Иде я нахожуся.

      • Группа: Модераторы
      • Сообщений: 33 296
      QUOTE (greengo @ May 11 2007, 09:36)
      в черном баллоне у сварщиков, если мне память не изменяет, углекислота хранится,
      • Белый как больница, меня боятся птицы.

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 6 384
      QUOTE (gdv1969 @ May 11 2007, 08:54)
      Сварщикам она без надобности, как и азот,
      Читайте также:  Покраска ржавого железа
      QUOTE (greengo @ May 11 2007, 08:36)
      Кислород очень опасен, если где-нить на его пути будет маслице, то оно взорваться по идее должно.
      • рядовой пользователь

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 734
      QUOTE (gdv1969 @ May 11 2007, 08:54)
      Она не у сварщиков, а у продавцов газированной воды
      Сварщикам она без надобности, как и азот, который, вроде, в серебристом баллоне должен быть.
      • форумчанин со стажем

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 256
      QUOTE (terapevt @ May 11 2007, 09:03)
      А как же сварка в среде углекислого газа?
      Неоднократно красил кислородом. Использовал различные эмали, алкидные, даже мебельный лак. Ничего не взорвалось и не загорелось.

      QUOTE (greengo @ May 11 2007, 08:36)
      Кислород очень опасен, если где-нить на его пути будет маслице, то оно взорваться по идее должно.

      Чему нас учит семья и школа? (с). Ничего не взорвется. Даже если бросить баллон в бочку с маслом и открыть вентиль. Максимум, что МОЖЕТ произойти – самовозгорание пропитанной маслом тряпочки. И то это будет не горение, а тление.

      Побольше бы таких мнений, а то все только пугают!
      Пробовал на стареньком Москвичёнке- крыло загрунтовал. Норммально, только я не думал что кислород на покраску быстро тратится! Полностью загрунтую и кончится наверно, а на моём зубиле балон возить как-то неприятно шоли!!

      Сообщение отредактировал Nikittaa: 11.05.2007 – 13:29

      Покраска баллонов: 6 этапов работы

      Даже при правильной эксплуатации баллонов для хранения и транспортировки различных газов их внешний вид со временем портится. Краска тускнеет, снимается, появляются следы внешней коррозии. Покупка новой емкости, как правило, сопряжена со значительными затратами. Поэтому покраска баллона – правильное решение.

      Покраска баллона: цветовая маркировка

      По принятым нормам эксплуатации баллонного оборудования цвет надписи указывает на газ, хранящийся в емкости. Поэтому при осуществлении покраски газового баллона необходимо четко придерживаться этих правил. Компания «М-Газ» проводит работы по покраске согласно установленным нормативным документам.

      В связи с этим применяются такие цвета:

      • красный с белыми буквами – газ пропан;
      • голубой с черными буквами – кислород;
      • черный с желтыми буквами – углекислота;
      • черный с синими буквами – аргон технический;
      • белый с красными буквами – ацетилен;
      • черный с желтыми буквами и коричневой полоской – азот;
      • коричневый с белыми буквами – гелий;
      • темно-зеленый с красными буквами – водород.

      Подобная маркировка обязательно проверяется соответствующими органами.

      Порядок покраски баллона

      Компания «М-Газ» осуществляет покраску любых баллонных емкостей, сюда относятся, в первую очередь, баллоны с механическими повреждениями (вмятины, трещины), с изношенной резьбой горловины.

      Покраска баллона состоит из таких этапов:

      • очистка от старой краски – в противном случае будут видны неровности при нанесении нового слоя, ухудшается сцепление между металлом и новой краской;
      • мытье баллона – он очищается от пыли, грязи и жирных пятен;
      • очищение поверхности от ржавчины;
      • нанесение грунтовки – она выравнивает поверхность, улучшает проникновение краски в металл;
      • сама покраска баллона – равномерное нанесение основной краски;
      • нанесение надписей – производится после полного высыхания основной краски.

      Нарушение технологического процесса приведет к тому, что работа будет выполнена некачественно.

      Дополнительные услуги при покраске баллона

      Окрашивание баллона относится к категории регламентных ремонтных работ.

      После него компания «М-Газ» возвращает клиенту полностью подготовленную и проверенную емкость, которая отвечает всем техническим требованиям:

      • в комплект входит все необходимое оборудование;
      • в наличии имеется паспорт баллона, содержащий техническую информацию;
      • емкость проверена на соответствие заданным техническим характеристикам;
      • прошла тестирование по установленным нормативными документами правилам;
      • клиенты получают допуск к использованию емкости.

      Мы гарантируем, что окрашенные и отремонтированные нами баллоны будут полностью безопасны при правильной эксплуатации.

      Преимущества покраски баллона в компании «М-Газ»

      Работать с профессионалами – требование большинства клиентов. Поэтому к нам обращаются по всем вопросам, связанным с обслуживанием газового оборудования.

      Преимущества работы с нами:

      • полный спектр услуг: заправка газовых емкостей, проведение профилактического и ремонтного облуживания, поверка, тестирование, продажа нового и б/у оборудования;
      • продажа сопутствующих товаров (резаков, горелок, редукторов, проволоки и других);
      • доскональное знание нормативной документации;
      • доставка газовых смесей собственным транспортом;
      • обслуживание клиентов по Москве и области;
      • быстрое реагирование на обращения клиентов.

      Вам достаточно позвонить в компанию «М-Газ». Мы поможем решить вопросы, связанные с покраской и эксплуатацией газобаллонного оборудования.

      Все тонкости покраски автомобиля кислородом

      Чаще всего при покраске авто применяют пневматические краскопульты. Традиционными источниками воздуха для таких устройств являются компрессоры. Однако существует возможность подключения к ним кислородных баллонов. Далее приведены особенности такого оборудования и рассмотрена покраска кислородом.

      Пневматические краскопульты

      Основные конструктивные элементы пневматических краскопультов представлены корпусом в виде пистолета, красконаливным стаканом, называемым также бачком, пусковой кнопкой, соплом, регулятором подачи воздуха, воздушным шлангом. Емкость для краски может быть установлена сверху или снизу инструмента либо быть мобильной, то есть иметь различные варианты установки.

      Далее приведен принцип функционирования пневматических краскопультов. При активации кнопки пуска сжатый воздух поступает в инструмент. Краска под давлением воздуха либо в результате разряжения переносится в сопло, где смешивается с воздухом и выходит из инструмента в виде тумана. Регулятор подачи воздуха позволяет контролировать расход распыляемого материала, изменяя интенсивность поступления воздуха из нагнетающего устройства в краскораспылитель. Краскопульты комплектуют несколькими соплами для изменения формы покрасочного факела.

      Основным параметром краскопультов считают рабочее давление. Для большинства таких инструментов оно составляет 2 — 6 атм. При выборе краскопульта нужно учитывать, что он должен быть рассчитан на более высокое давление, чем то, которое может создать компрессор либо прочий нагнетающий элемент. Считают достаточным запас производительности в 20%. Поэтому сначала приобретают краскопульт, а нагнетающее устройство подбирают к нему по производительности.

      Также важным параметром краскопультов является технология распыления. Она определяет особенности нанесения материала, его расход, а также расход воздуха и требуемое давление, то есть основные характеристики. По данному параметру пневматические краскопульты подразделяют на три основных типа.

      Этот класс краскораспылителей включает устройства высокого давления. Они требуют давления в 5 — 6 бар. Данные инструменты характеризуются быстрым нанесением материала при высоком расходе. Это объясняется низкой степенью его переноса, под которой понимают соотношения объема распыленного материала к его количеству, попавшему на рабочую поверхность. Для пневматических краскопультов рассматриваемой системы значения данного параметра составляют не более 45 — 50%. То есть в случае использования для покраски таких инструментов по целевому назначению будет использована в лучшем случае половина приобретенной краски. Остальное ее количество будет утрачено в виде тумана, который осядет на окружающие предметы, загрязнив их. Более того, испарения некоторых лакокрасочных материалов негативно воздействуют на здоровье.

      По вышеназванным причинам пневматические краскопульты системы HP считают неэффективными и устаревшими, вследствие чего они выходят из применения. В некоторых странах покраска ими запрещена.

      Устройства данного типа развивают высокое давление на входе и низкое на выходе из сопла (до 0,7 — 1 атм). Они обеспечивают степень переноса материала на рабочую поверхность до 75%. К тому же в сравнении с инструментами HP рассматриваемые краскопульты обеспечивают значительно более высокое качество покрытия.

      Инструменты данного типа работают с низким давлением как на входе, так и на выходе. Они характеризуются наибольшей степенью переноса материала на рабочую поверхность (до 90%). К тому же такие краскопульты расходуют небольшое количество воздуха (180 — 200 л/мин), поэтому отсутствует необходимость в оснащении их высокопроизводительным нагнетательным оборудованием.

      Покраска

      Предварительно необходимо подготовить авто. Прежде всего его моют. Затем нужно снять с авто навесные элементы, такие, как бамперы, осветительные приборы, подфарники, радиаторную решетку. Данные детали также моют и складывают отдельно от автомобиля. Затем авто осматривают на предмет дефектов кузова и лакокрасочного покрытия в условиях хорошего освещения. Обнаруженные вмятины, трещины, царапины, сколы и прочие повреждения отмечают акриловой краской либо мелом. Далее переходят к их устранению. Предварительно необходимо зачистить поврежденные участки до металла, удалив лакокрасочное покрытие путем обработки наждачной бумагой зернистостью 60, 80, 100. При этом нужно обеспечить плавный переход между основной поверхностью кузова авто и поврежденным фрагментом. В идеальном варианте разность высот должна быть незаметна и может быть определена лишь на ощупь. Для этого в процессе работы нужно постоянно проверять переход. По завершении шлифования поверхность обезжиривают, протирая смоченной уайт-спиритом или каким-либо прочим растворителем хлопчатобумажной ветошью.

      После этого нужно удалить вмятины путем шпатлевания. Для этого применяют синтетическую полиэфирную автошпатлевку. Ее смешивают небольшими количествами с отвердителем и наносят на рабочую поверхность резиновыми шпателями перекрестными движениями. При этом нужно учитывать, что затвердевание шпатлевки происходит в течение получаса, поэтому нужно наносить ее на авто достаточно быстро. Полное высыхание материала при температуре 20ºС занимает 30 — 45 минут. После этого поверхность доводят до кузовной геометрии, шлифуя наждачной бумагой зернистостью 120 — 600. При этом нужно периодически проверять результат работы на ощупь. Возможно, придется повторить шпатлевку и шлифовку. Окончательную проверку осуществляют путем нанесения тонкого слоя грунтовки желательно из аэрозольного баллончика. При этом проявятся дефекты, которые необходимо будет устранить.

      Также нужно настроить краскопульт, что предполагает регулирование нескольких параметров. Прежде всего выбирают сопло на основе используемого материала. Для грунтов, лаков, эмалей используют вариант диаметром 1,8 — 2 мм, для морилок — 1,2 — 1,4 мм, для водоразбавимых красок — 2,2 — 2,5 мм. Далее необходимо настроить давление воздуха на входе в зависимости от системы распыления. Для устройств типа HP оно должно составлять 2,5 — 3,5 атм, для HVLP – 1,5 — 2,5 атм. К тому же при этом учитывают длину шланга, добавляя по 0,5 атм на каждые 6 м. Важна и вязкость распыляемого материала. Для большинства вариантов оптимальны средние значения давления, однако для веществ низкой вязкости его понижают, а для вязких материалов повышают. В завершение настраивают форму факела. Он должен быть овальным и иметь высоту 12 — 15 см.

      Покраска кислородом требует установки перед краскопультом второго регулятора давления. При нажатой кнопке инструмента его настраивают в зависимости от типа распыляемого материала. При условии использования дюзы 1,5 — 1,8 мм для металлика устанавливают значение 2,5 — 3,5 атм, для акриловых красок и лака — 1,8 — 2,2 атм. Помимо краскопульта, потребуются баллон с кислородом, кислородный шланг длиной 10 м, кислородный редуктор. Причем баллон можно взять напрокат. К баллону прикручивают редуктор, к нему присоединяют шланг, который подключают к краскопульту. На редукторе устанавливают давление на выходе в 7 кг. Вместо краскопульта можно использовать пульверизатор с соплом 1/3 или 1/4. Он значительно дешевле, однако регулировать подачу материала им сложнее.

      Завершающий этап подготовки к покраске авто состоит в подготовке эмали. Покраска авто предполагает применение вариантов, сохнущих в естественных условиях без запекания. Материал разводят растворителем 650 до требуемой консистенции. Вязкость краски проверяют путем измерения скорости стекания со смоченного в ней металлического стержня диаметром 1 — 2 мм. Если она составляет 3 — 4 капли в секунду, вязкость считают нормальной для покраски. Также перед использованием краску следует процедить через капроновый чулок. Как видно, в подготовительный этап входит множество операций, поэтому он может занимать до 90% времени всего процесса покраски. Если автомобиль не поврежден, объем работ существенно сократится.

      В процессе покраски авто краскораспылитель передвигают плавными возвратно-поступательными движениями в 15 — 25 см от рабочей поверхности перпендикулярно ей. Краску наносят начиная с крыши авто в 2 — 3 слоя с перерывами в 15 — 20 минут между ними. Полное высыхание авто происходит за 24 — 36 часов при 20ºС.

      Работы следует выполнять в проветриваемом, чистом, хорошо освещенном помещении в защитном снаряжении. Распыление начинают и заканчивают за пределами рабочей поверхности во избежание скопления краски по ее краям. Нанесение краски следует начинать с дальней стороны, чтобы туман осаждался на окрашенную поверхность. Плоские поверхности окрашивают перекрестным способом в два прохода. Полосы краски накладывают друг на друга на половину ширины. Распыление следует начинать с торцов, держа краскопульт под углом. Так как наносить сразу весь слой на них нельзя во избежание подтеков, торцы окрашивают в два прохода. Вторую половину материала наносят после окрашивания основной поверхности. Покраска углов должна осуществляться при пониженном давлении, ограничивающем формирование вихревых потоков, параллельно длинной стороне. При перерывах следует промывать краскопульт растворителем, заливая его в бачок, а сопло опускают в емкость с ним.

      В случае если покраска кислородом производится вместо краскопульта пульверизатором, на нем также нужно отрегулировать подачу краски, давление кислорода и форму факела.

      Для этого используют регуляторы с торца, в нижней части и с левой стороны соответственно. Так как давление уже должно быть установлено на редукторе, пульверизатор открывают полностью и осуществляют пробное нанесение краски. Для нанесения первого слоя устанавливают минимальную подачу краски и максимальный факел. Это нужно для того, чтобы краска лишь напылялась. Напыление наносят в два приема с интервалом в 10 минут. Затем подачу краски увеличивают. Третий слой наносят на мокрую, то есть с расстояния не более 20 см, так, чтобы произошло полное перекрытие. Если после этого просвечивает грунт, придется наносить четвертый слой краски.

      Покраска с помощью кислородного баллона

      Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

      Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

      Обзор документа

      Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 3 ноября 2017 г. N 01И-2746/17 “О безопасности баллонов для кислорода медицинского”

      Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения по вопросу обеспечения безопасности баллонов для кислорода медицинского направляет разъяснения о безопасности применения и порядке оценки маркировки баллонов для кислорода медицинского.

      В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее – Закон) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

      Учитывая вышеизложенное, на основании положений Закона, баллоны для кислорода медицинского не являются медицинскими изделиями и не подлежат отдельной регистрации в установленном порядке.

      В то же время, при эксплуатации баллонов для медицинского кислорода в медицинских организациях необходимо строго выполнять требования, установленные в следующих нормативных документах:

      – Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утверждённые приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. N 116;

      – Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 г. N 41 “О техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности работы оборудования, работающего под избыточным давлением”;

      – ГОСТ 12.2.052-81 ССБТ. Оборудование, работающее с газообразным кислородом. Общие требования безопасности;

      – ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73). Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия;

      – ГОСТ 6331-78. Кислород жидкий технический и медицинский;

      Обращаем внимание, что, в соответствии с п. 22 Технического регламента Таможенного союза “О безопасности работы оборудования, работающего под избыточным давлением”, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 г. N 41 (далее – Решение), баллоны должны сопровождаться паспортом безопасности. Также маркировка, наносимая на баллоны, должна соответствовать п. 29-32 Решения. Так, окраска баллонов для кислорода медицинского должна быть голубая и содержать надпись “кислород медицинский”, нанесенную черным цветом.

      Также обращаем внимание, что в соответствии с ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73) “Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия” каждая партия газообразного медицинского кислорода, а также каждый баллон или моноблок-контейнер медицинского кислорода должны сопровождаться документом о качестве, содержащим следующие данные:

      – наименование предприятия и его товарный знак;

      – наименование и сорт продукта;

      – номер партии технического или медицинского кислорода и номер баллона медицинского кислорода;

      – объем газообразного кислорода, м3

      Для медицинского кислорода в сопроводительных документах указывается номер регистрационного удостоверения, согласно Государственному реестру лекарственных средств.

      Одновременно сообщаем, что в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за обращением оборудования, работающего под избыточным давлением. Приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016 года N 500 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности “Правила безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха” (далее – Правила), которые устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах производства и потребления продуктов разделения воздуха (кислород, азот, аргон, криптон, ксенон, неоногелиевая смесь) и их смесей. В связи с чем, при возникновении вопросов, связанных с безопасностью обращения баллонов для кислорода медицинского необходимо обращаться в Ростехнадзор.

      РуководительМ.А. Мурашко

      Обзор документа

      Разъяснено, что баллоны для медицинского кислорода не являются медицинскими изделиями и не подлежат отдельной регистрации.

      Такие баллоны должны сопровождаться паспортом безопасности. Кроме того, они должны иметь голубую окраску и содержать надпись “кислород медицинский”, нанесенную черным цветом.

      Каждая партия газообразного медицинского кислорода, а также каждый баллон или моноблок-контейнер медицинского кислорода должны сопровождаться документом о качестве. В последнем указываются наименование предприятия и его товарный знак, наименование и сорт продукта, номер партии технического или медицинского кислорода и номер баллона, дата изготовления, объем газообразного кислорода.

      Для медицинского кислорода в сопроводительных документах указывается номер регистрационного удостоверения согласно госреестру лекарственных средств.

      При возникновении вопросов, связанных с безопасностью обращения баллонов для медицинского кислорода, необходимо обращаться в Ростехнадзор.

      Ракетная печь из кислородного баллона: пошаговая инструкция

      Конструкция ракетной печи не является секретом для опытного мастера. Но сегодня увидим необычную печь-ракету сделанную из кислородного баллона.

      Ракетная печь, благодаря своим параметрам, завоевала популярность во всем мире. Неприхотливость к топливу, хорошая теплоотдача, несложность в изготовлении основные преимущества такой печи. Кстати ракетная печь изготавливается и в жилых помещениях для обогрева и приготовления пищи, а не только, как “походный” или “уличный” вариант.

      Печь-ракета своими руками из кислородного баллона

      • Шаг первый: резка баллона
      • Шаг второй: загрузочная камера
      • Шаг третий: загрузочное отверстие
      • Шаг четвертый: зольник
      • Шаг пятый: вихревой поток
      • Шаг шестой: сварочные работы
      • Шаг седьмой: теплоизоляция
      • Шаг восьмой: система догорания газов
      • Шаг девятый: крышка
      • Шаг десятый: опора

      Есть несколько вариантов построения такой печи. Мастер совместил два таких варианта фото 1, и 2., и сделал свой фото 3.

      Для изготовления мастер-самодельщик использовал следующие

      Инструменты и материалы:

      • Кислородный баллон;
      • Картон;
      • Маркер;
      • Изолента;
      • УШМ;
      • Магнитный угольник;
      • Сварочный аппарат;
      • Профильная труба;
      • Ленточная пила по металлу;
      • Швеллер;
      • Рулетка;
      • Металлическая щетка;
      • Молоток;
      • Струбцина;
      • Металлическая емкость;
      • Плоскогубцы;
      • Болт;
      • Две втулки;
      • Перлит;

      Шаг первый: резка баллона

      Для правильного функционирования печь, ее вертикальная часть должна быть в 2,5 раза длиннее топливной камеры. С учетом этого мастер и делает разметку баллона. Для ровного реза оборачивает вокруг баллона кусок картона, совмещает край и очерчивает маркером. При разметке таким способом объемных деталей можно быть уверенным, что место среза будет ровным.

      Дальше мастер отрезает баллон по разметке.

      Шаг второй: загрузочная камера

      Теперь нужно правильно отрезать край загрузочной камеры. Из бумаги мастер изготавливает шаблон. Переносит шаблон на заготовку.

      Отрезает по разметке.

      Шаг третий: загрузочное отверстие

      С помощью магнитного угольника закрепляет загрузочную камеру на заготовке. Обводит ее по контуру изнутри и снаружи.

      Проверяет сопрягаемость, при необходимости подгоняет.

      Шаг четвертый: зольник

      Зольник обеспечивает доступ к камере сгорания, также с его помощью можно контролировать тягу. Зольник мастер изготовил из профильной трубы 100*100 мм. Отрезал нужный размер.

      Подогнал по радиусу трубы.

      В трубе вырезал отверстие.

      Шаг пятый: вихревой поток

      Для обеспечения большей тяги мастер делает приточную вентиляцию. Труба будет затягивать воздух и он пройдя по изогнутой трубе будет усиливать тягу.

      Обрезает полочки швеллера.

      Изгибает край заготовки вокруг трубы.

      Шаг шестой: сварочные работы

      Все детали подготовлены и можно приступать к сварочным работам.

      Приваривает загрузочную камеру.

      Теперь нужно измерять где вырезать отверстие для приточной вентиляции. Мастер прикладывает заготовку к зольнику и обводит место прилежания изогнутой части.

      Приваривает заготовку, обваривает зольник.

      Шаг седьмой: теплоизоляция

      Для теплоизоляции верхней части стояка мастер использует бочонок. Вырезает в нем отверстие. Делает “лепестки”.

      Одевает бочонок на трубу.

      В дальнейшем мастер заполнил внутренне пространство перлитом.

      Шаг восьмой: система догорания газов

      Для улучшения КПД мастер делает систему дожигания газов. Воздух подымаясь по камере будет попадать в верхнюю часть печи и смешиваться с газом. Из-за притока кислорода газ будет дожигаться.

      Из швеллера изготавливает короб.

      Намечает на корпусе печи место для отверстия.

      Вырезает ряд отверстий и наваривает на них пластины.


      Приваривает короб.

      Шаг девятый: крышка

      Для зольника мастер делает крышку. Крепиться крышка с помощью болта и двух выточенных на токарном станке втулок.

      Шаг десятый: опора
      Для безопасности и устойчивости снизу мастер приваривает пластины.

      Ракетная печь готова. опубликовано econet.ru

      Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

      Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
      Подпишитесь на наш ФБ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector