Электроталь устройство и принцип работы - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Электроталь устройство и принцип работы

Устройство талей

Ручные тали

Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помо­щью звездочек. Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали.

На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого за­крепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.


Рис. 1. Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором

Конструкция барабанов 4 – литая, с нарезкой. Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально. Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны). Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16. Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный. Размер крышки 17 позволяет вынимать (вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19. Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис. 1).
Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе.
Кроме червячных и шестеренных талей с приводом от тягового колеса также приме­няют тали с приводом от качающейся рукоятки.

Пневматические тали

Пневматические тали используют для работы во взрывоопасной среде, в которой использование электродвигателей не допускается. Пневматическая таль имеет механизм подъема, установленный на приводной монорельсовой тележке, и приводную монорельсовую тележку, шарнирно соединенную с неприводной тележкой, с помощью которой она перемещается по подвесному монорельсовому пути. В конструкциях таких талей применяют пневма­тические ротационные лопастные двигатели со встроенными дисковыми тормозами, распо­лагающиеся в полости барабана.

Электрические тали

Электрическая таль (рис. 2) состоит из механизмов подъема 1 и передвижения 2, крюковой подвески 3, кнопочной станции 4, грузового каната 5. Управление механизмом подъема тали электрической производят с помощью кнопочной станции, подвешенной к корпусу. Токоподвод выполняют в виде троллей или гибкого кабеля.

Механизм подъема подвешен к траверсе 8, в его состав входят электродвигатель (на рис. 2 не показан), барабан 9 (или мотор-барабан), редуктор 10, шкаф электроаппаратуры 11, крюковая подвеска 3. Барабан или мотор-барабан размещается в литом или сварном корпусе тали 12. На траверсе 8 также закрепляются элементы механизма подъема — уравнительный блок 14 и панель с конечным выключателем (на рис. 2 не показана). Расположение барабана или мотор-барабана относительно рельса 13 может быть поперечным (рис. 2 и 3) или продольным. Механизм передвижения включает в себя приводную б и холостую 7 тележки, которые шарнирно соединены с траверсой 8. Направляющие ролики 75 и буфер 16 входят в комплектацию приводной и холостой тележек механизма передвижения тали.

Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. При помощи этих устройств отключаются: механизм подъема при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения, механизм передвижения при подходе ограничителей тали к упорам.

Рис. 2. Конструкция электрической тали

Рис. 3. Электроталь с фланцевым креплением электродвигателя механизма подъема к корпусу

На рис. 3 показана электроталь с фланцевым креплением электродвигателя 15 к корпусу 12. Такая конструкция встречается на практике реже, чем с мотором-барабаном, вслед­ствие меньшей компактности, так как конструкция мотор-барабана предусматривает размещение электродвигателя во встраиваемом исполнении внутри барабана (рис. 2,4, 5,7).

В качестве однорельсового пути для талей с грузоподъемностью 1. 10 тонн использу­ются двутавры. Номер двутавра назначается в зависимости от грузоподъемности тали.

На рис. 4 показаны отдельно узлы электротали (номера позиций соответствуют рис. 2).
Следует учитывать, что современное производство грузоподъемных машин основыва­ется на создании блочных и унифицированных конструкций (крюковых подвесок, муфт, тормозов и др.), позволяющих получить наиболее высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации этих машин. Блочной называют конструкцию, состоящую из самостоятельных узлов-блоков, соединенных между собой посредством легкоразъемных соединений. Применение блочных конструкций позволяет выпускать узлы механизмов в за­конченном виде, что приводит к специализации отдельных цехов и заводов. Специализация производства, в свою очередь, обеспечивает повышение качества изготовляемых узлов. Применение блочных конструкций позволяет легко отделить от машины узел, требующий ремонта, без разборки смежных узлов. При наличии запасных узлов замену неисправного узла можно производить в короткое время. Кроме того, применение блочных конструкций дает возможность максимально унифицировать отдельные узлы и детали.

Механизмы подъема, представленные на рис. 6 и 7, имеют некоторые конструктивные особенности.

На рис. 6 — редуктор цилиндрический соосный прямозубый. Ступица колеса 7 выполнена в виде удлиненной втулки 8, внутри которой помещен быстроходный вал редуктора 2, а на внешней ее поверхности закреплен литой чугунный барабан 7 с нарезкой, канатом и планкой 12 с винтом 27. Шпонка 20 обеспечивает передачу движения от колеса 7 на барабан 7. Корпус 77 тали выполнен также литым с двумя фланцами, к которым винтами 30 и 31 крепятся слева фланец электродвигателя, а справа – корпус 10 редуктора. Опорами втулки 8 яв­ляются подшипники 21, вала 3 – подшипники 23 и 24 и вала 5 – подшипники 13 и 22. Под­шипник 22 — роликовый с короткими цилиндрическими роликами и тремя буртами серии 423000 позволяет валу 5 самоустанавливаться, т.е. перемещаться вправо в небольших преде­лах. Подшипники 13, 21, 23 и 24 могут быть шариковыми радиальными, например, серии 200, 300, 400. Крышка 28 должна позволять подшипнику 13 перемещаться вправо, т.е. должен быть зазор 0,5..Л мм между подшипником и крышкой. Величина этого зазора регулируется про­кладками 29. Винты 19 и 25 крепят колесо 7 к втулке 8 и крышку 28 к корпусной детали 26.

Необходимо обратить внимание еще и на тот факт, что все детали, размещенные на ва­лах редуктора и тали, не имеют осевых перемещений, что обеспечивается замковыми 32, 38, 39, дистанционными кольцами 33, 34, 35 и крышками 37.

Выходные концы вала 3 уплотнены манжетами 18. Пробка-отдушина 77 с прокладкой

  1. размещена в самой верхней части корпуса редуктора, а спускная пробка 16 с прокладкой
  2. размещена в самой нижней части. Между фланцами корпусов тали и редуктора возможна постановка прокладок различной формы (плоских и круглых). Недостатком конструкции, представленной на рис. 6, являются ее большие габариты и наличие длинного быстроходного (а, следовательно, малого диаметра) вала. На рис. 6 тормозные устройства тали не показаны.

На рис. 7 показана таль электрическая со встроенным в барабан электродвигателем 19 и дисковым тормозом 75. Редуктор двухступенчатый, быстроходная ступень с внешним, а тихоходная с внутрен­ним зацеплениями. Ступени образуются парами колес 3, 4, 6 и 7, соответственно, находящи­мися в зацеплении. Имеются: 3 — быстроходный вал-шестерня и 5 — промежуточная ось редуктора, опорами которых служат подшипники 13 и 25; подшипники 25 – игольчатого типа (для уменьшения габаритов ступицы колеса 4). Подшипники 13 являются одновременно опорами барабана 7, подшипники 9 – опоры корпуса тали. Корпус редуктора 10 закрыт крышкой 14. Дисковый тормоз прикреплен к корпусу 77 тали винтами (на рис. 7 не обозна­чены). В корпусе редуктора имеются сливная пробка 16 и пробка-отдушина 7 7. Быстроходный вал уплотнен манжетами 18 и 24. Корпус редуктора уплотнен манжетой 20. Позиции 2 –шпонка, 21 – дистанционное кольцо, 22, 23 – мазеудерживающие кольца.

На барабане 7 расположены две планки 12, т.е. таль снабжена сдвоенным полиспастом. Применение мотор-барабанов (рис. 7) позволяет уменьшить осевые габариты механизмов подъема, но ухудшает ремонтоспособность тали. На рис. 7 статор двигателя 19 закреплен в неподвижном корпусе внутри барабана, что исключает из конструкции токосъемник и по­вышает надежность работы механизма, однако при этом необходимо применить для бараба­на подшипники 9 большого диаметра.

Рис. 6. Механизм подъема тали с зубчатым редуктором и фланцевым креплением электродвигателя

Рис. 7. Механизм подъема с электродвигателем, встроенным в барабан. Редуктор двухступенчатый

Шарикоподшипниковые опоры механизма подъема электротали смазываются консистентной смазкой через пресс-масленки или непосредственной закладкой ее в подшипниковые узлы. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны. Уровень масляной ванны контролируется при помощи контрольных пробок. На рис. 6 и 7 пробки не показаны [10-12].

Читайте также:  Какой мощности нужен стабилизатор напряжения для дома

На рис. 8–10 представлены механизмы подъема талей (Тали электрические) с планетарными редукторами [15, 25], встроенными внутрь барабанов. Планетарные передачи обеспечивают уменьшение габаритов конструкции, особенно при больших передаточных числах. Такие многозвенные зубчатые механизмы обязательно имеют колеса с движущимися геометрическими осями, которые называются планетарными или сателлитами. Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом. Вращающееся вокруг неподвижной оси колесо, по которому обкатываются сателлиты, называется центральным. Неподвижное центральное колесо называется опорным. Как правило, планетарные механизмы изготавливаются соосными. В отличие от механизмов с неподвижными осями передаточное отношение планетарного редуктора зависит не только от числа зубьев и знака их отношения, но и числа ступеней между центральными колесами (при остановленном водиле). Поэтому каждая конкретная схема планетарного редуктора имеет свое, вполне определенное, выражение для подсчета значения передаточного отношения, записанное через числа зубьев (или радиусы колес).

Подробнее данный вопрос изложен в работах [21, 25, 26]. Схемы должны выбираться как с учетом качества простых планетарных передач, из которых компонуется зубчатый редуктор, так и назначения механизма, условий и режима его работы, места установки, а также учета типа пе­редачи и вида зацепления, распределения общего передаточного числа по ступеням и выбора числа ступеней, оценки потерь на трение, вибрации и упругости звеньев и пр. Поэтому в об­щем случае выбор схемы с учетом множества факторов может быть выполнен только методами оптимизации с применением ЭВМ [24].

На рис. 8 представлена схема планетарного редуктора с тремя центральными колесами. Водило здесь свободно вращается в опорах, не передавая движения. При кинематическом исследовании этот механизм расчленяется на два простых: первый включает центральные колеса 7, 5, сателлит 2 и водило 6; второй – состоит из центрального колеса 4, сателлита 3 и водила 6. При неподвижном колесе 5 число степеней свободы W= 1 и общее передаточное число редуктора [26]:
Данная схема позволяет за счет подбора соответствующих чисел зубьев получать большие передаточные отношения ( > 100) при высоком КПД и большой компактности [26].

Электродвигатели механизмов подъема, представленных на рис. 8–10, с фланцевыми креплениями к корпусу. При проектировании планетарных редукторов особое внимание следует обращать на точность изготовления сборочных единиц, выполнение сборки и на КПД передачи. Размещение редуктора в барабане тали предъявляет повышенные требования к выполнению уплотнений. На рис. 8 водило б имеет разборную конструкцию. Солнечная плавающая шестерня на рис. 9 способствует выравниванию нагрузки между сателлитами. Сателлиты на рис. 9 установлены на подшипниках скольжения. Для залива и слива жидкой смазки в барабанах (рис. 8–10) предусматривают отверстия.

Конструкции отдельных узлов, например редукторов — соосных трехступенчатых планетарных [8, с. 18], и другие особенности таких талей детально представлены в работах [8, с. 219-235].


Рис. 8. Механизм подъема с электродвигателем, фланец которого закреплен на корпусе тали. Редуктор – планетарный [12]

Рис. 9. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]

Рис. 10. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]

Таль: назначение, типы, устройство

Таль – небольшое грузоподъемное устройство с ручным или электрическим приводом. Используются эти механизмы для подъема и спуска различных грузов, чаще всего имеющих относительно небольшие габариты и вес. Транспортировка грузов осуществляется только в вертикальной плоскости.

Используются тали в строительстве и отделке, в складских и промышленных помещениях, ремонтных мастерских. Существует два основных типа тали: ручная и электрическая. Также различают тросовые и цепные, в зависимости от конструкции.

Ручная таль: устройство и принцип работы

От электрической ручную таль отличает не только тип привода, но и конструкция. Существует два типа талей – червячные и шестеренные. В первом случае механизм состоит из грузозахватного устройства, цепи, червячного колеса, ведущей звездочки.

“Работает” таль таким образом: на крюк подвешивают груз, с помощью рычага вручную приводят в движение цепь, которая, в свою очередь, передает усилие на червячное колесо и звездочку. Звездочка и отвечает за перемещение груза.

Для того, чтобы груз вовремя затормозил, используют дисковые или конические тормоза.

Электрическая таль: устройство, принцип действия

Механизм данного типа состоит из грузового троса, кнопочной станции, блока, отвечающего за подъем и передвижение груза, а также грузозахватного устройства. Подключается таль к электричеству с помощью гибкого кабеля.

Блок, отвечающий за подъем, включает в себя электромотор, редуктор, барабан и электроаппаратуру. При запуске двигателя приводится в движение грузовой трос и сам груз.

В конструкцию такой тали входят дополнительные устройства, отвечающие за безопасность. Работают они в автоматическом режиме, обеспечивая быструю остановку и сохраняя груз в целости.

Какой тип тали выбрать?

Выбор в пользу того или иного устройства зависит от нескольких параметров – веса груза, КПД, приемлемого в конкретном случае, наличия или отсутствия электроэнергии.

Так, таль с ручным приводом может быть оптимальным вариантом:

  • при отделке стен зданий, различных высотных работах;
  • во время строительства при условии, что к объекту не подведена электроэнергия;
  • в небольших мастерских, где грузы (например, двигатели) поднимаются редко.

Ручная таль может быть как переносной, так и встроенной в потолок помещения или определенный элемент конструкции.

Иное назначение у тали электрической. Она не требует больших физических усилий, позволяет поднимать и опускать грузы любого веса достаточно быстро и постоянно. Применяют ее:

  • на строительных объектах, где необходим постоянный подъем материалов на высоту, но использовать подъемный кран нет смысла;
  • на промышленных объектах, в цехах;
  • в складских помещениях.

Благодаря электроприводу ограничений по весу грузов нет. Главное, чтобы вес груза не превышал показатели, указанные в паспорте устройства.

Здесь перечислены далеко не все разновидности талей. В частности, помимо ручных и электрических существуют пневматические устройства, которые имеют высокий КПД и применяются в условиях, где противопоказано использование электродвигателей.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

При строительстве Курской АЭС-2 задействуют уникальный кран

В распоряжение строителей, которые заняты на возведении Курской АЭС-2, поступил уникальный подъемный кран. Ранее машина уже использовалась при строительстве Нововоронежской АЭС.

Новый кран-тяжеловес LTM 1450-8.1 от Liebherr

Мобильный кран-тяжеловес LTM 1450-8.1, который компания Liebherr представит в 2018 году, обладает максимальной грузоподъемностью 450 тонн и выносом усиленной телескопической стрелы на 85 метров.

Предпринимателю дали 90 дней на устранение нарушений эксплуатации крана

За нарушения техники эксплуатации самоходного крана Ростехнадзор через суд добился его «заморозки» на 90 суток. Невыполнение предпринимателем решения суда грозит получением штрафа.

Общие принципы работы машинных лебедок

Механические устройства применялись для более эффективного перемещения грузов еще нашими далекими предками. Сегодня без их использования сложно представить многие современные процессы.

Требования к козловым электрическим кранам

Козловые краны используют на строительных и промышленных объектах для транспортировки грузов на высоту. К ним предъявляют ряд требований, описанных в ГОСТ 27584-88.

Разновидности лебедок и их назначение

Лебедка – один из самых простых и удобных подъемных механизмов. Она может быть ручной и электрической, универсальной и автомобильной.

Специальное предложение

Балтийский крановый завод

Проектирование, производство, доставка, монтаж

Тельферы: особенности конструкции, применение

Электрический тельфер – что это?

Тельфер в классическом его представлении – это электрическая таль, оснащённая кареткой (тележкой) перемещения. В переводе с греческого слово «telfer» представляет собой сочетание двух слов – «далеко» и «несу», что, по сути, объясняет всю его функциональность. Тельфер обеспечивает не только вертикальный подъём груза, но и его перемещение в горизонтальной плоскости при помощи специальных направляющих (двутавровых балок).

Иногда встречаются стационарные тельферы (без тележки перемещения), однако такие модификации не пользуются большой популярностью.

Где используются тельферы?

Электрические тельферы широко используются в самых различных областях промышленности, строительства, складского хозяйства, производства для подъёма тяжёлых грузов. Не допускается использование тельферов для подъёма людей, для транспортировки раскаленного и жидкого металла, ядовитых веществ, на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, во взрыво- и пожаробезопасных местах (кроме специальных взрывозащищённых модификаций).

Тельферы электрические могут использоваться как самостоятельно, так и в качестве подъёмного элемента более сложных грузоподъёмных механизмов, в основном подъёмных кранов (мостовых, козловых, консольных, стреловых).

Использование электрического тельфера позволяет очень быстро и безопасно поднять даже самые сложные, тяжёлые и неудобные грузы. В отличие от ручных грузоподъёмных механизмов, тельфер обеспечивает очень высокую скорость работы и позволяет в разы повысить её эффективность и производительность труда персонала.

Конструкция тельфера

Тельфер электрический – это блочный механизм, основным элементом которого является электродвигатель с конусным ротором. Важными элементами конструкции также являются конусный ротор, элемент намотки – барабан в канатных тельферах и звёздочка в цепных тельферах, тормоз, грузозахватное устройство (тормоз) и грузоподъёмный элемент – стальной канат или цепь. Некоторые модели оснащены встроенной защитой электродвигателя.

Читайте также:  Светодиодная лампа на 127в своими руками

Конусный тормоз, встроенный во внутреннюю конструкцию тельфера, действует посредством аксиального смещения ротора под воздействием пружины, что гарантирует срабатывание тормозного механизма даже при резком спаде напряжения или даже полном выключении электропитания. Для большей надёжности и безопасности тельфер может оснащаться дополнительным электромагнитным колодочным тормозом. Электрический тельфер может комплектоваться планетарным или цилиндрическим редуктором. Планетарный редуктор удобнее, поскольку расположен вне барабана и проще в монтаже и демонтаже.

Опционально в конструкцию электрических тельферов могут входить конечные выключатели, которые срабатывают при достижении крюком максимального верхнего и нижнего пределов, ограничители грузоподъёмности, блокирующие подъём при превышении рекомендуемой массы груза.

Управление тельфером осуществляется с помощью кнопочного пульта, который может быть либо проводным (подвешенным на гибком кабеле), либо дистанционным.

Чем могут отличаться электрические тельферы?

Кроме основных параметров, – высоты подъёма и грузоподъёмности, – модели тельферов могут различаться и конструктивными особенностями:

Возможность передвижения. Тельферы бывают стационарными или передвижными. Стационарные тельферы подвешиваются на петлях или крюке и позволяют только поднимать груз вертикально, не перемещая его на другое место. Передвижные тельферы монтируются на каретках (тележках), которая передвигается в горизонтальной плоскости по специальным направляющим (двутавровым балкам). Передвижные электрические тельферы обеспечивают максимальную эффективность работ и являются наиболее популярным видом. В зависимости от параметров тельфера (грузоподъёмности и высоты подъёма) он может комплектоваться одной или двумя электрическими (приводными) тележками, или же одной приводной и одной холостой тележкой.

Грузоподъёмный элемент. Различают цепные и канатные тельферы: в цепных для подъёма груза применяется круглозвенная калиброванная цепь, в канатных – высокопрочный стальной канат. Обе разновидности имеют свои плюсы и минусы. Канатный тельфер может использоваться для составления полиспастов (полиспаст тельфера может быть двукратным, четырёхкратным или сдвоенным двукратным). Конструкция канатного тельфера включает в себя барабан с нарезкой для намотки каната. Опционально барабан может комплектоваться канатоукладчиком, который обеспечивает правильную намотку и размотку каната. Цепной тельфер может комплектоваться двумя грузовыми цепями, которые поднимают груз синхронно; это очень удобно для подъёма и транспортировки длинномерных грузов, особенно в строительстве.

Число скоростей подъёма. В зависимости от числа скоростей механизма подъёма, электрические тельферы могут быть односкоростными и двухскоростными. Конструкция двухскоростного тельфера включает в себя узел микропривода, что позволяет использовать электрический тельфер на малых скоростях подъёма и опускания груза. Это удобно при работе с хрупкими грузами, а также в случаях, когда требуется точное и аккуратное позиционирование.

Расположение оси барабана. Тельферы электрические бывают продольного исполнения (ось барабана расположена по направлению движения) или поперечного исполнения (ось барабана расположена перпендикулярно направлению движения). Тельферы с поперечным исполнением обладают меньшей высотой, что может быть особенно важно при работе в помещениях с низкими потолками. Электротельферы могут быть с низкой строительной высотой и монтируются такие тельферы не прямо под двутавром, а сбоку от него.

Дополнительные опции. В нашем каталоге представлены тельферы как базовой комплектации, так и с дополнительными опциями: например, максимальная комплектация тельфера CD1 включает в себя тепловую защиту всех двигателей, канатоукладчик улучшенной конструкции, электронный ограничитель грузоподъёмности, современный высококачественный ящик управления с пускателями Shneider.

Требования к эксплуатации тельфера

Не допускается эксплуатация электрического тельфера для перевозки людей, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Для транспортировки расплавленного металла возможна установка защитного экрана. Запрещается использование тельфера в химически агрессивных средах.

Оптимальные условия для эксплуатации тельфера: в закрытом помещении или под навесом, при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, при влажности не более 80% (кроме влагозащищенных модификаций тельферов).

Очень нежелательно использовать тельфер в сильно запылённых помещениях, так как пыль ускоряет износ электродвигателя. Если таковая эксплуатация необходима, то следует проводить частый осмотр, чистку и профилактику всех механизмов и электрооборудования.

Наши эксперты с удовольствием на них ответят

Тельферы: особенности конструкции, применение

Электрический тельфер – что это?

Тельфер в классическом его представлении – это электрическая таль, оснащённая кареткой (тележкой) перемещения. В переводе с греческого слово «telfer» представляет собой сочетание двух слов – «далеко» и «несу», что, по сути, объясняет всю его функциональность. Тельфер обеспечивает не только вертикальный подъём груза, но и его перемещение в горизонтальной плоскости при помощи специальных направляющих (двутавровых балок).

Иногда встречаются стационарные тельферы (без тележки перемещения), однако такие модификации не пользуются большой популярностью.

Где используются тельферы?

Электрические тельферы широко используются в самых различных областях промышленности, строительства, складского хозяйства, производства для подъёма тяжёлых грузов. Не допускается использование тельферов для подъёма людей, для транспортировки раскаленного и жидкого металла, ядовитых веществ, на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, во взрыво- и пожаробезопасных местах (кроме специальных взрывозащищённых модификаций).

Тельферы электрические могут использоваться как самостоятельно, так и в качестве подъёмного элемента более сложных грузоподъёмных механизмов, в основном подъёмных кранов (мостовых, козловых, консольных, стреловых).

Использование электрического тельфера позволяет очень быстро и безопасно поднять даже самые сложные, тяжёлые и неудобные грузы. В отличие от ручных грузоподъёмных механизмов, тельфер обеспечивает очень высокую скорость работы и позволяет в разы повысить её эффективность и производительность труда персонала.

Конструкция тельфера

Тельфер электрический – это блочный механизм, основным элементом которого является электродвигатель с конусным ротором. Важными элементами конструкции также являются конусный ротор, элемент намотки – барабан в канатных тельферах и звёздочка в цепных тельферах, тормоз, грузозахватное устройство (тормоз) и грузоподъёмный элемент – стальной канат или цепь. Некоторые модели оснащены встроенной защитой электродвигателя.

Конусный тормоз, встроенный во внутреннюю конструкцию тельфера, действует посредством аксиального смещения ротора под воздействием пружины, что гарантирует срабатывание тормозного механизма даже при резком спаде напряжения или даже полном выключении электропитания. Для большей надёжности и безопасности тельфер может оснащаться дополнительным электромагнитным колодочным тормозом. Электрический тельфер может комплектоваться планетарным или цилиндрическим редуктором. Планетарный редуктор удобнее, поскольку расположен вне барабана и проще в монтаже и демонтаже.

Опционально в конструкцию электрических тельферов могут входить конечные выключатели, которые срабатывают при достижении крюком максимального верхнего и нижнего пределов, ограничители грузоподъёмности, блокирующие подъём при превышении рекомендуемой массы груза.

Управление тельфером осуществляется с помощью кнопочного пульта, который может быть либо проводным (подвешенным на гибком кабеле), либо дистанционным.

Чем могут отличаться электрические тельферы?

Кроме основных параметров, – высоты подъёма и грузоподъёмности, – модели тельферов могут различаться и конструктивными особенностями:

Возможность передвижения. Тельферы бывают стационарными или передвижными. Стационарные тельферы подвешиваются на петлях или крюке и позволяют только поднимать груз вертикально, не перемещая его на другое место. Передвижные тельферы монтируются на каретках (тележках), которая передвигается в горизонтальной плоскости по специальным направляющим (двутавровым балкам). Передвижные электрические тельферы обеспечивают максимальную эффективность работ и являются наиболее популярным видом. В зависимости от параметров тельфера (грузоподъёмности и высоты подъёма) он может комплектоваться одной или двумя электрическими (приводными) тележками, или же одной приводной и одной холостой тележкой.

Грузоподъёмный элемент. Различают цепные и канатные тельферы: в цепных для подъёма груза применяется круглозвенная калиброванная цепь, в канатных – высокопрочный стальной канат. Обе разновидности имеют свои плюсы и минусы. Канатный тельфер может использоваться для составления полиспастов (полиспаст тельфера может быть двукратным, четырёхкратным или сдвоенным двукратным). Конструкция канатного тельфера включает в себя барабан с нарезкой для намотки каната. Опционально барабан может комплектоваться канатоукладчиком, который обеспечивает правильную намотку и размотку каната. Цепной тельфер может комплектоваться двумя грузовыми цепями, которые поднимают груз синхронно; это очень удобно для подъёма и транспортировки длинномерных грузов, особенно в строительстве.

Число скоростей подъёма. В зависимости от числа скоростей механизма подъёма, электрические тельферы могут быть односкоростными и двухскоростными. Конструкция двухскоростного тельфера включает в себя узел микропривода, что позволяет использовать электрический тельфер на малых скоростях подъёма и опускания груза. Это удобно при работе с хрупкими грузами, а также в случаях, когда требуется точное и аккуратное позиционирование.

Расположение оси барабана. Тельферы электрические бывают продольного исполнения (ось барабана расположена по направлению движения) или поперечного исполнения (ось барабана расположена перпендикулярно направлению движения). Тельферы с поперечным исполнением обладают меньшей высотой, что может быть особенно важно при работе в помещениях с низкими потолками. Электротельферы могут быть с низкой строительной высотой и монтируются такие тельферы не прямо под двутавром, а сбоку от него.

Читайте также:  Мощность диодных ламп по сравнению с обычными

Дополнительные опции. В нашем каталоге представлены тельферы как базовой комплектации, так и с дополнительными опциями: например, максимальная комплектация тельфера CD1 включает в себя тепловую защиту всех двигателей, канатоукладчик улучшенной конструкции, электронный ограничитель грузоподъёмности, современный высококачественный ящик управления с пускателями Shneider.

Требования к эксплуатации тельфера

Не допускается эксплуатация электрического тельфера для перевозки людей, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Для транспортировки расплавленного металла возможна установка защитного экрана. Запрещается использование тельфера в химически агрессивных средах.

Оптимальные условия для эксплуатации тельфера: в закрытом помещении или под навесом, при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, при влажности не более 80% (кроме влагозащищенных модификаций тельферов).

Очень нежелательно использовать тельфер в сильно запылённых помещениях, так как пыль ускоряет износ электродвигателя. Если таковая эксплуатация необходима, то следует проводить частый осмотр, чистку и профилактику всех механизмов и электрооборудования.

Наши эксперты с удовольствием на них ответят

Электрооборудование и схемы электрических талей

Электрическая таль – это малогабаритная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с нарезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие необходимые устройства) смонтированы в одном корпусе или прикреплены к этому корпусу. Электрическая таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Как правило, тали снабжаются подвесным пультом для управления с пола.

Если не учитывать ручные тали и автомобильные домкраты, электрические тали являются самыми распространенными грузоподъемными машинами в мире.

Электрические тали предназначены для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С.

Тали применяются в составе подвесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран а также монорельсовых дорог и самостоятельно.

До начала 90-х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство. Электрических талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе примерно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали вдвое больше. Основная масса электрических талей используется для оснащения однобалочных и консольных кранов.

Электрооборудование электрических талей

Электрические принципиальные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и заметные отличия. Они показывают принцип устройства и работы электрической аппаратуры талей.

Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц.

На электрических талях применены магнитные реверсивные пускатели без тепловой защиты с электрической блокировкой.

Управление электрическими талями осуществляется вручную с пола через подвесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такова, что включение механизмов тали возможно только при непрерывном нажатии на кнопку.

Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, предназначенных для включения противоположных движении одного и того же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения разных механизмов (совмещения передвижения с подъемом или опусканием груза). В представленных принципиальных схемах сохранены обозначения элементов, примененные в руководствах по эксплуатации.

Электрические принципиальные схемы талей

Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.).

Электрическая таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В.

Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО

Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого – заземляющая. При троллейном питании тали необходимо иметь четвертый, заземляющий провод.

Схема управления талью работает на токе низкого безопасного напряжения 42В. которое получается с помощью трансформатора (Т) с раздельными обмотками, подключенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена.

Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на магнитные пускатели двигателей.

Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответствующего магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет своей конструкции первую ступень электрической блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей одного двигателя. Вторая ступень электрической блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3 , К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электрическую цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ).

На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь воздействует канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны двумя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодами (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание двигателей. Это происходит с помощью контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4.

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов)

Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В

Принципиальная электрическая схема электроталей грузоподъемностью 0,25 и 0,5 т оборудованных приводом передвижения.

Принципиальная электрическая схема талей 0,25 и 0,5 т не оборудованных приводом передвижения

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода

Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Понижение напряжения цепи управления не предусмотрено. Основное исполнение с одной скоростью подъема.

Схема электрическая принципиальная талей 3,2 т без микропривода

Схема электрическая принципиальная талей 3,2 т с микроприводом

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского довода ПТО

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 5.0 т Харьковского завода ПТО

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода

Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, предназначенные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления.

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода

Токоподвод к электрическим талям

Токоподвод к талям осуществляется в большинстве случаев осуществляется гибким кабелем (рисунок 4.8). Возможно и троллейное питание.

Гибкий кабель (1), используемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен с помощью колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке.

Токоподвод к талям с помощью гибкого кабеля

В качестве струны используется стальная или латунная проволока в 5 мм или стальной канат. Кольца (3 и 4) – 40 . 50 мм. Зажимы (5) не должны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки.

Расстояние между подвесками при натянутом кабеле должно быть в пределах 1400 – 1800 мм. Чтобы предотвратить обрыв кабеля, совместно с ним в зажимах закрепляется мягкий стальной трос диаметром около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтобы натяжение передавалось через трос а не через кабель.

Если путь перемещения тали находится в пределах 30-50 м. в качестве направляющей используется двутавр или другая жесткая направляющая. В зтом случае кабель подвешивается на роликовых подвесках.

Если же путь перемещения тали превышает 50 м. возможность использования простого и дешевого кабельного токоподвода следует проверить расчетом. Расчет должен подтвердить допустимость величины потерь в длинном кабеле и способность тали без груза преодолевать сопротивление перемещению колец или кареток на полной длине токоподвода. В некоторых случаях, при малом сечении жил токоподводящего кабеля (при малой передаваемой мощности), при искусственном утяжелении тали без груза и т.п. удается довести длину кабельного токоподвода до 60 и более м.

При троллейном питании, которое используется при больших длинах перемещения талей и при эксплуатации талей на путях с поворотами (в составе монорельсовых дорог или самостоятельно) токосъемник может быть установлен с любой стороны монорельса. При троллейном питании следует применять малогабаритный закрытый шинопровод или троллейную трассу, выполненную по проекту в соответствии с ПУЭ.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector