Как быстро высушить краску из баллончика? - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как быстро высушить краску из баллончика?

Что способствует быстрому высыханию краски?

Если строительство заканчивается отделочными работами – покраской, то ремонт дома или квартиры с этого только начинается. Площадь покраски бывает разная, она может включать в себя окраску пола, потолка и стен, а может ограничиваться одной контрастной стеной или только полами. Естественно, пока краска высыхает, нельзя эксплуатировать окрашенную поверхность, а тем более находиться в помещении. Поэтому у многих возникает вопрос о том, как быстро высушить краску.

На что обратить внимание?

Прежде чем приступать к покрасочным работам, следует обратить внимание на несколько факторов:

  • Прежде всего, на сроки годности краски, которые обязательно должны быть указаны на банке.
  • Инструкция по применению и разведению должна читаться чётко и быть на понятном языке.
  • Краску перед применением надо размешать самым тщательным образом, проверив, не осталось ли на дне загустевших компонентов.
  • Поверхность должна быть очищена, обезжирена и загрунтована.
  • Что трудно проверить, так это условия хранения. При перемерзании масляной краски, она может расслоиться даже после тщательнейшего перемешивания и утратить свои свойства. Но тут расчёт только на совесть продавца.

Проблема долгого высыхания краски

Масляная половая краска на олифе в наше время применяется редко, чаще – глянцевые лаки на основе алкидно-уретановых смол с целевыми добавками и различными растворителями. Такой паркетный лак легко ляжет не только на дерево (паркет, доска, древо-стружечная плита или пробка), но и на бетон или металл.

Однако время высыхания второго слоя лака (а слоёв понадобится не меньше 2-3-х) составит 8-10 часов, третий слой – уже не менее 24 часов. Сам же пол можно будет «пустить в эксплуатацию» не раньше, чем через несколько суток: даже не сильное прикосновение к лаковой поверхности до полного высыхания может повредить её зеркальную гладкость.

Лаковая краска не сохнет так быстро, как нам того хотелось бы. А запах! Мало того, что запах резкий и неприятный, он ещё и очень вреден для здоровья!

Чтобы половая краска или краска для стен и потолка вас не разочаровала, а ремонт остался в памяти хлопотным, но приятным событием, стоит разобраться в свойствах и особенностях выбранного вами продукта.

Свойства и особенности современных красок

Современный рынок может предложить множество вариантов цветовых решений, но видов красок, точнее их групп, на самом деле не так и много.

Быстросохнущие на водной основе

Эти водорастворимые дисперсные краски сохнут считанные часы. Их охотно применяют как для наружных, так и для внутренних работ, окрашивают ими как бетон, так и кирпич с гипсом. Есть у таких материалов и преимущество перед другими видами красок – экологичность, т.к. в их состав не входит органический растворитель.

После высыхания водоэмульсионные и водно-дисперсные смеси не образуют плотной паронепроницаемой плёнки, а это значит, что стены и потолки будут «дышать».

К «дышащим» быстросохнущим покрытиям можно отнести не только водоэмульсионку, но и латексную, обойную и современную акриловую краску и эмаль, при применении которых результат получается быстрый и качественный.

Алкидные составы

Подразделяются они на фенольные, уретановые, глифталевые и пентафталевые. В состав входят 5 основных компонентов:

  • растворитель сольвент (скипидар или уайт-спирит);
  • наполнитель (мел или микротальк);
  • функциональные добавки – сиккативы;
  • пигменты красителя сурика или охры, титановые белила и пр.;
  • лак.

Такие краски удобно и легко наносить на поверхность, они также подходят для любого вида отделочной, декоративной и художественной работ. Время высыхания краски или лака этой группы значительно сокращено, однако сохнут такие составы всё-таки дольше, чем акриловые водно-дисперсные эмульсии.

При наличии в составе специфически пахнущих растворителей, использовать внутри жилого помещения алкидные эмали всё-таки не рекомендуется.

Масляные краски

Ремонтно-строительные масляные краски имеют тот же состав неорганических пигментов, комбинированных, алкидных олиф и наполнителей, что и художественные масляные краски, которые мы видим на холсте (картине) живописца. К свежим холстам прикасаться нельзя! Почему? Потому что краски, недавно наложенные на холст, да ещё и в несколько слоёв, легко деформируются. Красочным слоям надо хорошо просохнуть, прежде чем картину можно будет представить на зрительско-критический суд.

Сколько сохнет масляная краска? Очень долго! Она вообще кандидат на титул чемпиона в категории «Не сохнет краска». И это на мольберте художника! А что делать, если масляно-олифной смесью покрыты стены или полы в доме? К счастью, есть варианты, как ускорить высыхание липкого густого слоя. Рассмотрим их ниже.

На видео: как выбрать краску.

Как ускорить процесс высыхания краски?

Вариант 1

Ускорить высыхание масляной краски поможет специальный катализатор. Это средство называется сиккатив. Продаётся он в отделах красок и лаков строительных магазинов. Сиккатив является ускоряющим элементом для полимеризации, то есть его назначение – сделать так, чтобы процесс сушки не затягивался по времени.

В качестве катализаторов-ускорителей-сиккативов могут быть использованы соли кобальта, марганца и кальция. Нередко применяют соли свинца, циркония и бария. Соли карбоновых кислот – идеальное решение, хотя современный рынок всё чаще предлагает много метальные смешанные сиккативы, которые могут применяться для нескольких видов ЛКМ, никак не влияют на их цвет и адгезирующие свойства, если следовать прилагаемой инструкции.

В приложении будет написано, сколько нужно добавить сиккатива на 1 л, чтобы краска не «свернулась» при нанесении, а просто быстрее высохла. После применения подобного ускорителя трудно сохнущие масляные составы послушно полимеризируются. Сколько сохнет краска с сиккативом? Обычно в течение 24-28 часов при комнатной температуре.

Позаботиться об ускорении надо до нанесения первого слоя, то есть добавлять сиккатив необходимо непосредственно в краску до начала окрашивания, иначе трюк не пройдёт.

Вариант 2

Как быстро высушить масляную краску, если время применения катализатора пропущено и 2-3 слоя краски уже на стене? Хочется верить, что слои достаточно тонкие. Если вы предпочли валику или кисти краскопульт, который под давлением выдаёт ровный, тонкий, гладкий слой, и краска распределялась по прогретой поверхности, то время сушки значительно сокращается.

Холодная стена для масляной краски — плохой вариант. В холоде масло затвердевает, плохо распределяется (вспоминаем бутерброд) и, соответственно, с трудом сохнет.

Вариант 3

Что ещё можно сделать, чтобы краска быстрее сохла? Повысить температуру! Высокая температура – ещё один катализатор, чтобы краска быстрее затвердела. На промышленных объектах используют тепловую пушку, нам же достаточно строительного фена или обычного инфракрасного обогревателя. Этим мы «убьём двух зайцев»: поднимем температуру внутри помещения и понизим влажность.

Недостаток влаги и нагретый воздух способствуют быстрому выделению растворителя из красочных слоёв (в составе масляных красок «своей» воды нет), поэтому плёнка, образующаяся при высыхании, становится плотной и твёрдой – она засохла!

Вариант 4

При испарении растворителя выделяется много пахучих вредных веществ, поэтому многие советуют создавать сквозняк в комнате. Продуваемость не только уберёт нездоровые испарения, но и поспособствует быстрой сушке. Поэтому открываем двери и окна, включаем вентилятор, обогреватель ставим посередине комнаты, ни в коем случае не вплотную к стене.

Инфракрасные волны обогревателя должны проникать через образующуюся плёнку и масляную основу равномерно, и так же равномерно прогревать стену под ней. Однако, проследите, чтобы температура не поднялась выше 60 градусов, иначе «закипевшая» краска попросту полопается и пойдёт трещинами. Это точно не наш вариант!

Совет! Когда краска высохнет, протрите свежую поверхность мягкой тряпкой, смоченной в растворе уксуса или нашатырного спирта, тогда она не будет «липнуть» и приобретёт приятный блеск.

На любом составе (на упаковке) вы сможете прочесть, что его нужно тщательно перемешивать перед употреблением — если вы пренебрегаете этим указанием, то связующие компоненты могут остаться на дне, сделав покрытие неполноценным.

Также очень важно, чтобы обрабатываемая поверхность была сухой, и там не оставалось масляных и жировых пятен, что напрямую может повлиять на время высыхания краски. Ещё одной причиной длительной сушки может оказаться нарушение условий хранения — у всех красок есть критическая отрицательная температура. Возможно, вами приобретенный состав просто-напросто перемёрз, утратив свои свойства.

Как правильно выбрать краску для стен (1 видео)

Лада 21099 Без понтов › Бортжурнал › Покраска крыльев с баллончика, но по уму.

Покраска авто с баллончика. И тут начинают в меня лететь гнилые помидоры…
А почему нельзя красить авто с баллона?
Я очень долго рассматривал эту тему, задавал вопрос “почему не стоит” и в ответ получал фразы типа “просто нельзя”, “эта краска не предназначена для полной покраски”, “в баллонах краска гамно”, “наделаеш кучу подтеков” и “будут видны разводы”.
Если начать разбираться в этих минусах, то их можно элементарно разложить в два пункта:
— первый, будет видно полосы и будут подтеки. Начал разбираться, пробовать и оказалось, что все зависит только от умения и “чувство маляра” о толщине нанесенного слоя;
— второй, ну о чем можно говорить, когда нет ни одного аргумента а только субъективное мнение. Согласитесь, субъективное мнение не может являться весомым доводом или аргументом.

Для начала, я выяснил что в баллонах задута АЛКИДНАЯ краска, а не акриловая. Элементарно, берем баллон и читаем, не обращаем внимание на присутствующие надписи (бывает на некоторых) “усилена акрилатами”. Краска алкидная и ее поведение на поверхности будет отвечать условиям алкидной краски. Как это? Сейчас попробую прояснить.

Главным недостатком алкидной краски — это время полимеризации, т.е. время ее частичного и полного высыхания. Применительно к машине, если акриловая уже высыхает на вторые сутки и через неделю можно смело к поверхности притулить полировочный круг, то алкидная будет сохнуть намного дольше, и полировать можно будет минимум через четыре недели, а то и дольше. Время высыхания алкидной краски зависит от температуры окружающей среды, проветриваемости помещения и влажности воздуха.
Принцип высыхания алкидной краски очень сложный и он диктует свои нюансы.
При нанесении краски на поверхность происходит первичное высыхание за счет испарения растворителя в краске, где наружный слой образует как бы корочку, перекрывая нормальный доступ кислорода к краске нанесенной слоями глубже. И начинается неравномерное высыхание. Т.е. наружный слой схватился корочкой и уже начал немножко затвердевать, а внутренний остается не высохшим.
Минус? Да как посмотреть.
В вопросе полного высыхания ЛКП бесспорно минус, а в нанесении краски на поверхность новичком, большой плюс. При нанесении на поверхность у алкидных красок происходит, как я уже говорил выше, испарение растворителя с верхнего слоя. Это означает, что при нанесении толстого слоя краска не сорвется “в потек”. И даже если при нанесении образовалась небольшая “бульбошка” которая еще не потекла, есть большая вероятность что после схватывания корочки она равномерно растечется по внутренним слоям и поверхность при полном высыхании будет ровная без подтеков (личный опыт из двух покрасочных мест).
Именно из за разности времени высыхания краски, нельзя наносить акриловый лак на алкидную краску. Логично рассуждая из написанного выше, акриловый лак в полностью высохнет и даст твердое покрытие в то время, как внутренний слой алкидной краски будет еще “живым” и за счет полученной агдезии акриловым лаком не сможет полимеризоваться до конца.

Читайте также:  Паяльник для пластиковых труб розетка

Попробую подвести итог. Нанося алкидную краску с баллона нужно чувствовать толщину слоя, соблюдать время межслойной сушки и главное, после нанесения дать лишнее время просохнуть поверхности.

Из неоспоримых минусов алкидных красок, являются такие как, возможное изменение оттенка после полного высыхания и затрудненная полировка.

Я не маляр и по этому не могу со сто процентной уверенностью расписывать все процессы и нюансы. Я написал лишь то что вычитал в инете и проверил опытным путем на своей машине.

Встречайте, покраска 4-х крыльев из баллона алкидной краской.

Как я писал уже ранее, мне не удалось подобрать краску на подборе, и к тому же не удалось найти компрессор с пистолетом, по этому я как всегда плюнул на все и стал рассчитывать только на свои силы.

Первым делом была произведена подготовка поверхности под окрашивание. Убраны все рыжики (ну это само собой разумеющееся). На старой акриловой краски, я аккуратно 800 шкуркой нанес риску “елочкой”, стараясь не продрать до грунта. После машина была вымыта от пыли.
Гаражу так же уделил особое внимание. Гараж подметен, на пол вылито и разметено около 20 литров воды, но без луж. Все щели заклеены пленкой, ворота завешены пленкой. Машину обклеил не разбирая ничего лишнего, так как во времени опять же был ограничен. Старался все делать быстро но не впопыхах.

Вся работа как многочисленно читал в инете. Баллон перед использованием тряхал минуты 4- 5, обезжиривал и ждал около минуты прежде чем приступать к нанесению (обезжириватель охлаждает верхнюю часть поверхности и нужно время что бы выровнялась температура всей поверхности), наносил первый слой с перекрытием в 20%, второй около 40%, третий около 70% и четвертым типа укрыл.
Все, вон из гаража и пусть сохнет минимум 24 часа а то и 36, прежде чем опять зайти в гараж.

12 Ответов на распространенные вопросы при окрашивании

При первом использование аэрозольных акриловых красок иногда возникают вопросы и сложности, поэтому для тех, кто только решил освоить этот способ окрашивания, мы рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией по применению и советами для новичков. Ниже рассмотрены типичные ошибки, способы исправления и профилактические мероприятия для комфортного использования аэрозольных красок.

Для начала о конструкции аэрозольного баллона с акриловой краской – на рисунке представлена схема баллонов используемых в красках AIM-ONE. Отличие аэрозольных красок AIM-ONE:

  • Удобный анатомический распылитель (для комфортного использования даже при длительной работе).
  • Три стеклянных шарика в баллоне (для качественного перемешивания акриловой эмали до однородной консистенции перед распылением).

Качественные составляющие аэрозольных баллонов — залог их долговечности, удобства использования и безопасности.

Вопросы, которые могут возникнуть при окрашивании:

Забивается распылитель

Основная причина возникновения:

  1. Недостаточно взболтали баллон с краской перед распылением.
  2. Взболтали слишком сильно, вследствие чего, стеклянный шарик внутри раскололся и застрял в распылителе.
  3. После первого использования, не очистили распылитель от краски, краска засохла и распылитель забился. ­­
  4. Хранили баллон перевернутым или на боку, состав вытек в распылитель.
  5. Использовали товар, у которого превышен срок годности.

Профилактические мероприятия:

  1. Взболтать перед использованием.
  2. Взболтать со средней силой.
  3. После использования, если краска еще не закончилась, перевернуть баллон вверх ногами на 3 секунды, очистить распылитель.
  4. Во время хранения, убедиться, что баллончик стоит прямо, а не вверх ногами или на боку.

Способ исправления:

  1. Перевернуть баллончик вверх ногами на 3 секунды, прочистить распылитель.
  2. Заменить распылитель.

Пузыри или крупинки на лакокрасочном покрытие

Основная причина возникновения:

  1. Краска неравномерно смешалась (недостаточно взболтали баллон с краской перед использованием).
  2. Надавливание на распылитель было с разной силой, краска выходила неравномерна.
  3. Краска была нанесена толстым слоем.
  4. Поверхность была грязная.

Профилактические мероприятия:

  1. Баллон нужно встряхнуть равномерно с одинаковой силой.
  2. Распылять краску равномерно.
  3. Поверхность для нанесения должна быть чистой.

Способ исправления:

  1. Слабые пузыри или крупинки, после высыхания затереть наждачной бумагой и нанести краску.
  2. Если пузыри сильные, удалить покрытие с помощью удалителя краски и нанести краску повторно.­­

Потёки на лкп

Основная причина возникновения:

  1. Распыляете краску слишком близко к поверхности.
  2. Скорость распыления слишком маленькая.
  3. Краска распыляется в помещении с плохой вентиляцией.
  4. Недостаточное время высыхания слоев.

Профилактические мероприятия:

  1. Распылять краску следует на расстоянии (15-25см).
  2. Скорость распыления должна быть 30-60см/сек.
  3. В помещении должна быть хорошая вентиляция.
  4. Время высыхания краски 3-10 мин в зависимости от температуры в помещении.

Способ исправления:

  • После высыхания потеков, затереть наждачной бумагой и нанести краску.

Краска в баллоне остается, а давление распыления снижается

Основная причина возникновения:

  1. Распыление идет под углом 45 градусов.
  2. Срок годности товара вышел.

Профилактические мероприятия:

  1. Не распылять под углом 45 градусов.
  2. Не использовать баллон по истечению срока годности.
  3. Когда в баллоне остается 20% переверните его на 180 градусов и продолжите использование.

Способ исправления:

  • При возникновение данной ситуации опустите баллон в горячую воду.

Трещины на окрашенной поверхности

Основная причина возникновения:

  1. Поверхность не подходит для нанесения краски.
  2. Поверхность плохо просушена.
  3. Нанесен слишком толстый слой краски.
  4. Слой грунтовки на которую наносится краска слишком старый.

Профилактические мероприятия

  1. Убедиться, что поверхность подходит для нанесения краски.
  2. Устранить старые слои краски или грунтовки.

Способ исправления:

  • Очистить поверхность от предыдущих слоев краски и грунтовки.

“Липкость (клейкость)” краски низкая

Основная причина возникновения:

  1. Плохо встряхнули баллон.
  2. Температура на улице или в помещение низкая.
  3. Помещение не проветривается.
  4. Нанесен слишком толстый слой краски.

Профилактические мероприятия:

  • Не рекомендуется работать в туманную, дождливую погоду или при низкой температуре.

Способ исправления:

  • Поставить в помещение обогреватель или поместить баллон в горячую воду 50-60 градусов.

Краска отваливается

Основная причина возникновения:

  1. Поверхность была грязной.
  2. Слой грунтовки на которую наносится краска слишком старый.

Профилактические мероприятия:

  1. Убедиться, что поверхность чистая.
  2. Отшлифовать поверхность.
  3. Удалить старые слои краски.

Способ исправления:

  • Убрать отваливающуюся краску, отшлифовать поверхность. Нанести краску заново.

Частицы пыли (сорность лакокрасочного покрытия)

Основная причина возникновения:

  1. Поверхность перед окрашиванием была грязная или плохо очищена.
  2. При нанесение краски в воздухе было много пыли.

Профилактические мероприятия:

  1. Очистить поверхность перед нанесением краски.
  2. Убедиться, что в помещение, где наносится краска, не ведутся другие строительные работы.
  3. Удалить все источники выброса пыли.

Способ исправления:

  • Перед нанесением краски необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность.

Образование складок и морщин (неровности на ЛКП похожие на морщины)

Основная причина возникновения:

  1. Слой краски слишком толстый.
  2. Условия для использования краски неподходящие: температура слишком низкая или слишком высокая, ветер слишком сильный.

Профилактические мероприятия:

  1. Избегать нанесения краски толстым слоем.
  2. Следить за температурой и погодными условиями.

Способ исправления:

  • После высыхания, затереть наждачной бумагой или удалить покрытие с помощью удалителя краски и нанести краску повторно.­­

Краска быстро засыхает

Основная причина возникновения:

  1. Держите баллон с краской далеко от места покраски.
  2. Разбрызгиваете слишком быстро.

Профилактические мероприятия:

  • Разбрызгивать с равномерной скоростью на равномерном расстоянии.

Облачность (светлые и тёмные пятна на ЛКП)

Основная причина возникновения:

  1. Температура в помещение очень высокая.
  2. Резкие порывы холодного ветра.

Профилактические мероприятия:

  • Не использовать в жаркую, дождливую и влажную погоду.

Способ исправления:

  • После появления облачности побрызгать водой, потом нагреть лампой (температура 60 градусов). После высыхания натереть воском. Если данный способ не помогает, удалите краску наждачной бумагой и нанесите ее заново.

Шагрень (визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия)

Основная причина возникновения:

  1. Краска наносится слишком близко или слишком далеко.
  2. Не встряхнули баллон перед покраской.
  3. Слой краски слишком толстый или слишком тонкий.

Профилактические мероприятия:

  • Распылять краску с равной силой с одного расстояния.

Способ исправления:

  • После высыхания, затереть наждачной бумагой, и нанести краску повторно с одного расстояния.

Соблюдая инструкцию по применению и общие рекомендации по окрашиванию аэрозольным баллоном, даже не подготовленный пользователь получит удовольствие от процесса покраски и необходимый результат.

Читайте также:  Установка тамбурной двери на лестничной площадке закон

Покраска машины баллончиком

Покрас­ка маши­ны бал­лон­чи­ком име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Глав­ным пре­иму­ще­ством явля­ет­ся то, что что­бы покра­сить авто­мо­биль или отдель­ные его части не тре­бу­ет­ся ника­ко­го спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния. Бал­лон­чик, в отли­чие от крас­ко­пуль­та, не тре­бу­ет ника­ких настро­ек перед его исполь­зо­ва­ни­ем. Научить­ся им кра­сить про­ще, чем покра­соч­ным писто­ле­том.

Не все аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки оди­на­ко­вые. Про­да­ют­ся как хоро­шие про­дук­ты, так и даю­щие посред­ствен­ный резуль­тат. Важ­но, какой факел спо­соб­на сфор­ми­ро­вать рас­пы­ли­тель­ная голов­ка, насколь­ко рав­но­мер­но и дол­го она смо­жет дей­ство­вать, не заби­ва­ясь. Даже при рас­пы­ле­нии крас­ко­пуль­том на каче­ство нане­се­ния кра­сок (осо­бен­но «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров»), а так­же лака вли­я­ет шири­на и ста­биль­ность факе­ла. Таким обра­зом, бал­лон­чи­ка­ми, фор­ми­ру­ю­щи­ми широ­кий факел, подоб­но крас­ко­пуль­ту, реаль­но покра­сить отдель­ные кузов­ные пане­ли, а при нали­чии опы­та, всю маши­ну доста­точ­но каче­ствен­но.

Устройство аэрозольного баллончика

Сна­ча­ла не лиш­ним будет узнать, как устро­ен аэро­золь­ный бал­лон­чик. Он состо­ит, соб­ствен­но, из тары (бал­ло­на); соп­ла, кото­рое оде­ва­ет­ся на кла­пан, не даю­щий выхо­дить крас­ке нару­жу до нажа­тия; труб­ки, нахо­дя­щей­ся внут­ри, через кото­рую она посту­па­ет к дюзе. Внут­ри бал­ло­на нахо­дит­ся крас­ка с инерт­ным газом.

Суще­ству­ют аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки с очень каче­ствен­ны­ми дюза­ми, изго­тов­лен­ны­ми с высо­кой точ­но­стью. Такие дюзы спо­соб­ны выду­вать кап­ли оди­на­ко­во­го раз­ме­ра.

В бал­лон­чи­ках нахо­дит­ся высо­кий про­цент рас­тво­ри­те­ля. Крас­ка очень жид­кая. Это необ­хо­ди­мо для того, что­бы она нор­маль­но рас­пы­ля­лась. Более густая потре­бо­ва­ла бы боль­ше­го дав­ле­ния. Что­бы нор­маль­но, без под­тё­ков кра­сить нуж­но фор­ми­ро­вать мно­го тон­ких сло­ёв с про­суш­кой после каж­до­го нане­се­ния.

Подготовка к покраске

Поверх­ность маши­ны надо под­го­то­вить. Она долж­на быть ров­ная, отшли­фо­ван­ная под покрас­ку, чистая, обез­жи­рен­ная.

Если тре­бу­ет­ся, надо зашпа­кле­вать все неров­но­сти, отшли­фо­вать их и загрун­то­вать. Окра­ши­ва­ние их не скро­ет, а толь­ко под­черк­нёт.

Грунт мож­но исполь­зо­вать тоже из бал­лон­чи­ков. Он нано­сит­ся в 2–3 слоя. Это одно­ком­по­нент­ный грунт (без отвер­ди­те­ля), сох­нет доста­точ­но дол­го. После испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля оста­ёт­ся доста­точ­но тон­кий слой, поэто­му он не спо­со­бен запол­нить собой круп­ные цара­пи­ны. Деталь под такой грунт под­го­тав­ли­ва­ет­ся абра­зи­вом P180 – P220 . При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв, обя­за­тель­на суш­ка меж­ду ними око­ло 10 минут. Высох­ший грунт и ста­рое покры­тие под­го­тав­ли­ва­ют­ся шли­фо­валь­ной бума­гой P600-P800 . Все при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты маши­ны, не под­ле­жа­щие окрас­ке закры­ва­ют­ся мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми.

Покраска машины баллончиком

При покрас­ке бал­лон­чи­ком набе­ри­тесь тер­пе­ния, так как каж­дый слой сох­нет доль­ше, чем при рас­пы­ле­нии крас­ко­пуль­том.

Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра при окра­ши­ва­нии состав­ля­ет + 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра при­мер­но +20 гра­ду­сов.

Перед покрас­кой маши­ны опре­де­ли­тесь, на каком рас­сто­я­нии Вы соби­ра­е­тесь кра­сить. Обыч­но, рас­сто­я­ние от дюзы до поверх­но­сти состав­ля­ет 20–25 см. Важ­но посто­ян­но соблю­дать оди­на­ко­вую дистан­цию. Дюза в про­цес­се покрас­ки долж­на все­гда рас­по­ла­гать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но дета­ли.

При рас­пы­ле­нии кап­ли долж­ны сли­вать­ся, фор­ми­руя еди­ную плён­ку. Если в про­цес­се окрас­ки кап­ли на поверх­но­сти лежат отдель­но друг от дру­га, то рас­сто­я­ние слиш­ком боль­шое.

При пра­виль­ном рас­сто­я­нии соп­ла от дета­ли покры­тие полу­чать­ся ров­ным, глян­це­вым, без под­тё­ков.
Крас­ка в бал­лон­чи­ке обиль­но раз­ве­де­на рас­тво­ри­те­лем. Общий про­цент пиг­мен­та от все­го объ­ё­ма сме­си малень­кий, поэто­му она явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Тре­бу­ет­ся несколь­ко тон­ких сло­ёв, что­бы закра­сить ремонт­ную область или ЛКП дру­го­го цве­та.

Нане­се­ние тон­ких сло­ёв, вме­сто одно­го тол­сто­го не даст обра­зо­вать­ся под­тё­кам. Нико­гда не нано­си­те сле­ду­ю­щий слой, пока не высох преды­ду­щий. Даже если не воз­ник­нет под­тё­ка, общий слой будет сох­нуть доль­ше. Вре­мя, необ­хо­ди­мое для меж­с­лой­ной про­суш­ки, зави­сит от влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, обыч­но состав­ля­ет 10–15 минут.

Нуж­но начи­нать и закан­чи­вать кра­сить за пре­де­ла­ми дета­ли. Таким обра­зом, на неё будет попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел, не будет обра­зо­вы­вать­ся пят­на в нача­ле рас­пы­ле­ния.

Кра­сить надо ряда­ми, пере­кры­ва­ю­щи­ми друг дру­га на 50–75%. Выра­бо­тай­те ско­рость дви­же­ния руки. Если дви­гать слиш­ком быст­ро, то крас­ка не будет успе­вать фор­ми­ро­вать рав­но­мер­ное покры­тие. Если кра­сить слиш­ком мед­лен­но, то может обра­зо­вать­ся под­тёк.

Рас­смот­рим алго­ритм покрас­ки каче­ствен­ным аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком.

Пер­вое рас­пы­ле­ние долж­но быть быст­рым, поверх­ност­ным. Таким, что через него будет про­све­чи­вать окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. На этом эта­пе пиг­мен­ты будут лежать бес­по­ря­доч­но, это нор­маль­но. Про­су­шив пер­вый слой, нане­се­ние после­ду­ю­щих дела­ет­ся мед­лен­нее. При­бли­жая дюзу, тол­щи­на уве­ли­чи­ва­ет­ся. Надо пере­кры­вать рас­пы­лён­ные про­хо­ды на 50%. Важ­но, что­бы послед­ний слой полу­чил­ся ров­ным и глян­це­вым. Для это­го тре­бу­ет­ся немно­го замед­лить дви­же­ние руки, делая про­хо­ды, пере­кры­вая один ряд дру­гим не на 50, а на 75%. Жела­тель­но нара­бо­тать опыт, так как при созда­нии хоро­ше­го глян­ца есть веро­ят­ность обра­зо­ва­ния под­тё­ка.

При окра­ши­ва­нии несколь­ких частей или все­го кузо­ва за один раз, опыл от покрас­ки одной части может попасть на сосед­нюю, уже покра­шен­ную, сни­жая её гля­нец. Что­бы избе­жать этой про­бле­мы, ста­рай­тесь дер­жать дюзу стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но дета­ли, не пово­ра­чи­вать её под углом. Пово­рот соп­ла при рас­пы­ле­нии явля­ет­ся одной из при­чин опы­ла, летя­ще­го на сосед­ние пане­ли маши­ны.

Если Вы посчи­та­ли, что за один про­ход кон­крет­ное место пло­хо окра­си­лось, то не сле­ду­ет сра­зу же рас­пы­лять в этом месте повтор­но. Это может стать при­чи­ной появ­ле­ния под­тё­ка. Луч­ше про­су­шить поверх­ность, потом повто­рить про­ход сно­ва.

Пол­но­стью новое покры­тие высох­нет за сут­ки.

Покраска «металликом»

При покрас­ке «метал­ли­ком» из бал­лон­чи­ка, сле­ду­ет кра­сить быст­ро, на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии. Свет­лые «метал­ли­ки» пло­хо укры­ва­ют. Что­бы пол­но­стью пере­крыть окра­ши­ва­е­мую панель может потре­бо­вать­ся мно­го сло­ёв. При рас­пы­ле­нии «метал­ли­ка» слиш­ком тол­стый слой или недо­ста­точ­ное вре­мя меж­с­лой­ной про­суш­ки может стать при­чи­ной нерав­но­мер­но­го рас­по­ло­же­ния метал­ли­че­ских чешу­ек. Послед­нее рас­пы­ле­ние долж­но осу­ществ­лять­ся на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии. Это помо­жет рас­по­ло­жить чешуй­ки ров­нее.

Крас­ка с эффек­том «метал­лик» покры­ва­ет­ся свер­ху лаком. Сама по себе она без глян­ца. Блеск с защи­той при­да­ёт лак. Перед лаки­ро­ва­ни­ем “метал­лик” шли­фо­вать не жела­тель­но. Если это всё же потре­бу­ет­ся, то после шли­фо­ва­ния надо рас­пы­лить его сно­ва, а толь­ко потом лаки­ро­вать. Шли­фо­ва­ние быва­ет необ­хо­ди­мо, если при покрас­ке нале­те­ло мно­го пыли и мусо­ра. Шли­фу­ет­ся окра­шен­ная панель, когда пол­но­стью высох­нет (око­ло суток) шли­фо­валь­ной бума­гой P800-P1000 .

Нанесение лака

Лак нано­сит­ся поверх кра­сок с эффек­том «метал­лик». Мож­но лаки­ро­вать и обыч­ную крас­ку для при­да­ния допол­ни­тель­но­го блес­ка с допол­ни­тель­ной защи­той. Он нано­сит­ся за 2–3 раза. Перед лаки­ро­ва­ни­ем окра­шен­ная деталь долж­на высох­нуть «на при­лип», то есть не при­ли­пать при каса­нии. Лак в бал­лон­чи­ке перед покрас­кой необ­хо­ди­мо потря­сти в тече­ние 1–3 минут. Его не жела­тель­но рас­пы­лять под паля­щим солн­цем. Ина­че блес­ка будет пло­хим. Лак про­сох­нет за сут­ки при тем­пе­ра­ту­ре око­ло 20 гра­ду­сов по Цель­сию. Если тем­пе­ра­ту­ра ниже, вре­мя высы­ха­ния уве­ли­чит­ся.

Лаки­ро­вать нуж­но на более даль­нем рас­сто­я­нии. Важ­но, что­бы факел полу­чил­ся мак­си­маль­но широ­ким, но лак не доле­тал сухим, а нор­маль­но рас­те­кал­ся по поверх­но­сти, фор­ми­руя ров­ную плён­ку . Если рас­пы­лять близ­ко, то он наде­ла­ет «полос», кото­рые будут замет­ны после высы­ха­ния.

Если окра­шен­ная поверх­ность без дефек­тов, то лаки­ро­вать мож­но спу­стя 10 минут, без пред­ва­ри­тель­но­го шли­фо­ва­ния. Если крас­ка будет покры­вать­ся лаком, то она не обя­за­тель­но долж­на быть глян­це­вой. Глав­ное её нане­сти рав­но­мер­но. Окон­ча­тель­ный блеск при­даст лак.
Если лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось с дефек­та­ми или вкрап­ле­ни­я­ми пыли, то, про­су­шив, её надо обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой p1000, потом обез­жи­рить и покрыть лаком.

Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами

Сей­час суще­ству­ют бал­лон­чи­ки с двух­ком­по­нент­ной крас­кой. Ёмкость с отвер­ди­те­лем встав­ля­ет­ся в кла­пан на дне бал­ло­на и, таким обра­зом, отвер­ди­тель попа­да­ет внутрь и вся смесь пере­ме­ши­ва­ет­ся шари­ком при тряс­ке. Сме­ши­ва­ясь с отвер­ди­те­лем, срок хра­не­ния такой лако­кра­соч­ной сме­си зна­чи­тель­но сокра­ща­ет­ся. Такие бал­лон­чи­ки дают отлич­ный резуль­тат, срав­ни­мый с покрас­кой крас­ко­пуль­том. Отвер­дев­шая покры­тие полу­ча­ет­ся более изно­со­устой­чи­вым.

Самостоятельная покраска автомобиля

Как покрасить автомобиль своими руками: процесс подготовки машины к покраски, процесс нанесения краски и дальнейшая сушка. Узнайте, как это все сделать правильно.

Содержание статьи:

  • Подготовка машины к покраске
  • Процесс самостоятельного окрашивания машины
  • Сушка после покраски

Более того, на внешний вид лакокрасочного покрытия автомобиля влияет возраст транспортного средства, загазованность городов и «вредные» кислотные средства, содержащиеся во многих моющих автомобильных средствах. В конечном счете автомобиль теряет былую привлекательность, становится более подвержен коррозии и повреждению кузова.

Как показывает практика и отзывы бывалых автомобилистов, самостоятельная покраска машины вполне осуществима даже в гаражных условиях, но при этом стоит помнить, что этот процесс требует терпения, внимательности и аккуратности.

С чего начать подготовку автомобиля к покраске

Первый этап подготовки транспортного средства к покраске заключается в качественной очистке кузова от различного рода загрязнений, включая следы от битума, грязи и жира. Для этого можно использовать как специальную автомобильную, так и обычную бытовую химию. Крайне не рекомендуется использование сильнодействующих растворителей и бензина.

После того, как машина очищена и высушена, можно приступить к демонтажу бамперов, фальшрадиаторной решетки, главной оптики и габаритных огней, а также молдингов и пластикового обвеса, после чего вновь открывшиеся части кузова необходимо также хорошенько почистить.

Второй этап – устранение дефектов прошлого окрашивания. Для этого транспортное средство необходимо расположить на хорошо освещенном месте (можно просто вытолкать автомобиль на улицу, если процедуры проводятся в гараже) и внимательно осмотреть на наличие сколов, трещин и возможных отслоений лакокрасочного покрытия, параллельно отмечая их маркером.

После обнаружения всех проблемных участков необходимо приступить к их зачистке, для чего можно использовать хорошо заточенную стамеску или отвертку, а также наждачную бумагу с зерном от 60 до 100. При осуществлении капитальной покраски, лакокрасочное покрытие необходимо снимать полностью, для чего лучше использовать специальную шлифовальную машинку.

Читайте также:  Как определить мощность трехфазного электродвигателя без бирки

Этап третий – шпаклевка кузова. Для того, чтобы скрыть имеющиеся вмятины и трещины, принято использовать специальную полиэфирную автомобильную шпаклевку. Выбирать ее необходимо тщательно и обходить стороной бюджетные решения, так как от ее качества во многом будет зависеть конечный итог покраски. Замешивать шпаклевочную смесь необходимо непосредственно перед проведением работы, так как она достаточно быстро засыхает. Пропорции разведения и основные инструкции по использованию находятся на упаковке, с которыми обязательно необходимо ознакомиться. Наносить смесь необходимо энергичными мазками, периодически изменяя направление нанесения на 90 градусов. В итоге необходимо получить ровную, слегка выпуклую поверхность, после чего автомобиль оставляют сохнуть.

Обычно, процесс сушки занимает от 45 минут до полутора часа, после чего полученную поверхность необходимо повторно отшлифовать, использую наждачку от 120 до 600-го номера.

Четвертый, завершающий этап подготовки, начинается с протирки кузова от пыли, а также поклейкой на неокрашиваемые поверхности малярной ленты. Подлежащие покраске элементы вновь шлифуют до получения матового оттенка и протирают ветошью, предварительно смоченной в растворе уайт-спирита.

Непосредственно покраска автомобиля

Прежде чем приступить к нанесению краски на полностью подготовленный автомобиль, необходимо тщательно убрать помещение, где будут проводиться работы. Для этого нужно выполнить не только сухую, но и влажную уборку помещения – делается это для того, чтобы на свежеокрашенную машину не попала пыль, способная не только испортить внешний вид лакокрасочного покрытия, но и негативно сказаться на его закреплении. В процессе уборки важно позаботиться и о потолках, чтобы с них также не падала пыль или штукатурка.

Следующий шаг – выбор автомобильной эмали. Обычно используются синтетические или акриловые эмали. Важно помнить, что синтетические эмали используются для окрашивания недорогих автомобилей, такая краска медленно сохнет и плохо поддается полировке. Акриловые эмали, наоборот, быстро сохнут и отлично полируются.

Для полной покраски кузова стоит использовать специальные краскопульты, а для частичной покраски можно обойтись баллончиком или обычной кистью. Разводить краску стоит строго по инструкции, добиваясь нужной вязкости при помощи специального растворителя. Перед нанесением ее обязательно пропускают через сетчатую лейку либо, при отсутствии последней, используют обычный капроновый чулок.

Процесс окраски начинают с крыши, расположив краскопульт на расстоянии 20-25 см от окрашиваемой поверхности. Обычно эмаль наносят в 2-3 слоя, осуществляя 15-минутные перерывы между покраской каждого нового слоя. Спустя 10 минут после нанесения основного цвета на выкрашенную поверхность наносят слой специального бесцветного лака, который позволит придать кузову стильного блеска.

Последние штрихи после покраски

После нанесения нескольких слоев эмали и лака, автомобиль отправляют сушиться. При этом важно помнить, что машину не сушат под прямыми солнечными лучами – для этого лучше просто оставить автомобиль в гараже. Время полного высыхания зависит от типа используемой эмали, а также от внешних факторов (температура, влажность и тому подобное). Минимум спустя сутки рекомендуется отполировать кузов для придания ему необходимого блеска, для чего можно использовать как специальные полировочные машинки, так и обычную войлочную салфетку, предварительно обработанную автомобильной полиролью.

В качестве заключения стоит напомнить, что процесс самостоятельной покраски автомобиля требует определенных навыков, знаний и усидчивости. В противном случае лучше воспользоваться услугами специалистов, что позволит сохранить время и деньги, так как плохо окрашенный автомобиль надо будет перекрашивать повторно, что сулит дополнительные финансовые затраты.

А вот занимательный видео-урок самостоятельной покраски автомобиля — смотрим!

Покраска баллончиком: советы мастеров

В последнее время востребованы стали краски в аэрозольных баллончиках. Благодаря им окрашиваются самые труднодоступные участки, где тяжело работать кисточкой или другими малярными инструментами. Покраска баллончиком не требует наличие этих приспособлений, различных растворителей. Если аэрозольной краской умело пользоваться, то потери материала будут минимальными. Для этого надо разобраться в видах аэрозольных КМ, изучается технология нанесения, и подготовиться к возможным проблемам в работе с баллончиком.

Область использования разных видов аэрозольных КМ

Производителями выпускается для окрашивания различных поверхностей краски в баллончиках разных видов:

  1. Состав на основе акрила широко применяется. Им покрывается пластик, стекло, древесина, керамика, металл.
  2. Алкидным составом покрывается камень, дерево. Это аэрозольный КМ широко востребован в авторемонтных работах.
  3. КМ эпоксидный в баллончике – это реставрационный материал, востребован в строительстве, взаимодействует с деревом.
  4. Состав нитроцеллюлозный декорирует и защищает металл, дерево, стекло, керамику.

Покраска из баллончика позволяет создать на поверхности матовое, полуматовое, глянцевое покрытие, с разными эффектами. Ассортимент цветов красителей уже готовых к использованию очень богат. Если нужно создать фосфоресцируещее покрытие, придать поверхности хамелин-эффекта, имитировать фактуру природных материалов, то лучший вариант для выполнения поставленных задач – аэрозольный КМ. Но его можно использовать и для простого обновления предметов декора. Чтобы задуманное было воплощено, нужно знать, как красить баллончиком.

Технология покраски из баллончика

Перед тем как покрасить из баллончика, подготавливаются необходимые для работы материалы. В зависимости от желаемого конечного результата (простое окрашивание или создание оригинальной фактуры) собирается набор:

  1. Аэрозольный состав. Рекомендуется выбирать баллончики известных брендов. Это гарантия равномерного покрытия поверхности. Иногда достаточно нанести материал в один слой. С краской неизвестного производителя могут возникнуть трудности. Кроме того, расход дешевого материала значительно больше.
  2. Грунтовочный состав в баллончике. В набор собирается грунтовка и краситель от одного производителя. Хотя обработка грунтовкой не всегда нужна, все же для качественного окрашивания грунт наносится. Усиливается адгезия красителя с основой и яркость цвета покрытия.
  3. Чтобы результат трудов сохранился на долгое время проводится лакирование аэрозольным лаком. Защитный слой противостоит УФ-лучам солнца, обладает блеском глянца, и создает 3D-эффект на основании.

Когда распыляется краска, туман оседает на предметы вокруг рабочей зоны. Для их защиты нужны: малярный скотч, маскировочная бумага, полиэтиленовая пленка, газеты. При помощи скотча и трафарета из бумаги создаются узоры на поверхности.

Нежелательные капли КМ вытираются мягкой тканью. Ее надо приготовить до начала работы.

Средствами индивидуальной защиты (респиратором или маской) дыхательные пути защищены от поглощения частиц облака краски.

Подготовительные работы

Основа из любого материала проходит подготовку перед окрашиванием. Из материалов нужны: наждачка, растворитель, средство для мытья посуды, ткань.

  1. Основа из металла. Предварительно растворителем или ацетоном снимается старый слой краски, все загрязнения. Металл обрабатывается наждачкой. Шлифуется он в одном направлении. Очищенная основа моется и высушивается.
  2. Древесина шлифуется наждачным листом вдоль волокон. Тканью убирается пыль с поверхности.
  3. Стекло, пластик, камень не сильно шлифуются наждачкой. Используется лист с мелким зерном. Это делается для усиления адгезии гладкой поверхности с красителем. После этого окрашиваемые предметы моются и сушатся.

Чистая и высушенная основа обезжиривается специальным составом или жидкостью в составе которой спирт.

Обустройство рабочей зоны

Идеально работать с аэрозольной краской в покрасочной камере или на улице. Если окрашивание выполняется в комнате, то должна быть вентиляция. Безопасна и не требует особых условий краска на водной основе (DUPLI-COLOR серии AQUA).

Температура для лучшего закрепления краски – 15-20 градусов выше нуля, влажность воздуха не больше 65 %.

Если не вся поверхность окрашивается, то скотчем очерчивается участок для покрытия краской.

Окрашивание аэрозолем

Сам процесс работы с баллончиком требует терпения поскольку каждое покрытие высыхает дольше, чем при работе с краскопультом.

Прежде всего возникает вопрос как правильно красить баллончиком, на каком расстоянии от поверхности его держать. Покрытие будет ложится ровно если от дзюзы до основы – 20-25 см. На протяжении всего окрашивания выдерживается одинаковая дистанция и прямой угол между линией, падающей от дзюзы на поверхность.

Слой образуется равномерным, если капли при распылении сливаются в единое покрытие. Если же основа просвечивается, то расстояние большое и нужно его сократить. Поскольку в баллончике краска разведена растворителем обильно и снижена доля пигмента в составе, то укрывистость состава низкая. Поэтому покрытие делается многослойное. Несколько тонких слоев помогают избежать подтеков. На высыхания каждого слоя отводится в среднем 10-15 минут.

Кнопка с дюзой нажимается на старте и отпускается на финише, когда факел не направлен на основу. Краситель наносится полосами, которые перекрывают друг друга на 50-75 %. Ответ на вопрос как покрасить из баллончика без подтеков лежит в выборе скорости движения руки с аэрозолем. Если скорость будет маленькой, то будут подтеки, при большой – не будет равномерного покрытия.

Советы мастеров

  1. Первый слой наносится быстро, так, чтобы основа просвечивалась.
  2. На высушенное первое покрытие наносится быстрее второе, и кнопка с дзюзой приближается к поверхности. Образуется покрытие с большей толщиной, полосы перекрываются между собой на 50 %.
  3. Финишное покрытие наносится медленнее. Перекрытие полос на 75 %.

Совет: Баллончик, который хранился при температуре ниже нуля перед использованием нагревается в теплой воде (60оС) на протяжении 2 минут.

Пред каждым распылением аэрозоль встряхивается. Покрывающий слой высыхает быстрее, чем выше температура воздуха. Если верхний слой уже не прилипает, то это не факт, что краска полностью высохла внутри. Полимеризация наступает как минимум через сутки.

Окрашивание кузова авто сводится к локальному покрытию проблемного участка. Так же ведутся работы по подготовке под покраску. Наносится базовый слой и каждый последующий в своих границах выступает за край предыдущего.

Каким образом можно заправить краску в аэрозольный баллон

Преимущества и особенности покраски ПВХ поверхностей

Покраска кухонных фасадов: пошаговая инструкция

Покраска изделий из алюминия в домашних условиях

Изготовление фосфорной краски в домашних условиях

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector