На краске появились точки ржавчины - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

На краске появились точки ржавчины

На краске появились точки ржавчины

Не судите строго если данный вопрос уже где-то обсуждался. Пробежался по форуму ничего по данной проблеме не нашел:(

Суть дела в следующем: после очередной мойки, присмотрелся к кузову и обнаружил, что буквально все металлические элементы, по пояс, покрыты мелкими ржавыми точками! Т.е. это крылья двери! Авто белого цвета, поэтому все это можно разглядеть. Это вторая зима, эксплуатация чуть больше года, авто еще на гарантии.
Отсюда у меня и вопросы: как такое вообще могло произойти (авто не билось, не красилось)?! что с этим делать (красить, полировать и т.д.)? работает ли на это гарантия, если смысл стучаться к ОД?
Спасибо за внимание!)

. Есть мнение что эти точки от дешевой омывайки образуются и оттираются ногтем или уайтспиритом.

http://www.autolada.ru/images/smiles/facepalm.gif ты сам то понял что написал? может лучше помолчать, за умного сойдешь?

пройдись по чистой машине преобразователем ржавчины (50 руб банка) смочи губку или тряпку и протри машину. Потом помой опять, смой преобразователь, а потом полиролью по кузову. Полируй почаще, и веснушки на твоей белочке не появяца более.

еще один умник. преобразователь ржавчины это в большинстве случаев ортофосфорная или другая кислота. Ты решил посоветовать человеку облить машину кислотой?

Golfirst, не слушай никого – рыжие точки это битум. оттираются уайт-спиритом. если не помогает, то полировочной пастой и все сходит. каждый год весной это делаю.

керосин также из хоз мага подойдет – купи насадку-спрей и бутылочку керосина в хозмаге. Пройди вокруг чистой машины и опрыскай все точки, через пять минут еще раз. Крупные точки можно промокнуть мягкой губкой. Потом на мойку – всё смоется.

Ржавчину можно увидеть на белой Хонде цивик из салона, на Киа Сид. На гольфе все зер гут.

http://www.autolada.ru/images/smiles/facepalm.gif ты сам то понял что написал? может лучше помолчать, за умного сойдешь?
. ты чо резкий такой. сам чушь порешь. битум это битум, а рыжие точки это рыжие точки.

http://38a.ru/art/view/12exp вот почитай и давай поспокойней.

керосин также из хоз мага подойдет – купи насадку-спрей и бутылочку керосина в хозмаге. Пройди вокруг чистой машины и опрыскай все точки, через пять минут еще раз. Крупные точки можно промокнуть мягкой губкой. Потом на мойку – всё смоется.

Ржавчину можно увидеть на белой Хонде цивик из салона, на Киа Сид. На гольфе все зер гут.

вот, по сути и четко

. ты чо резкий такой. сам чушь порешь. битум это битум, а рыжие точки это рыжие точки.

у тя машина то хоть раз была? битум который долго на кузове становится рыжего цвета. или ты допускаешь что новая немецкая машина заржавела по пояс? про киа тут правильно сказали. а если это не битум, какого же хрена он уайт-спиритом отмывается? ваще лол. тебе еще многое про машины предстоит узнать.

———- Сообщение добавлено в 14:41 ———-

и кстати ссылки твои битые

у тя машина то хоть раз была? битум который долго на кузове становится рыжего цвета. или ты допускаешь что новая немецкая машина заржавела по пояс? про киа тут правильно сказали. а если это не битум, какого же хрена он уайт-спиритом отмывается? ваще лол. тебе еще многое про машины предстоит узнать.

———- Сообщение добавлено в 14:41 ———-

и кстати ссылки твои битые
. у меня ссылки работают.
. про наличие машин можешь в подписи посмотреть.
. уайт спирит много чего отмывает кроме битума, насекомых размазанных, следы от липы, свежую краску. уайт спирит это очищенный бензин, керосин.
. а битум и ржавые точки на лакокрасочном покрытии только ты не можешь разлечить. наверно на осле раньше ездил. D

пройдись по чистой машине преобразователем ржавчины (50 руб банка) смочи губку или тряпку и протри машину. Потом помой опять, смой преобразователь, а потом полиролью по кузову. Полируй почаще, и веснушки на твоей белочке не появяца более.

Может проще машину сжечь. точно проблему решит. )))

. вот в чем разница:

битум:
http://s020.radikal.ru/i719/1303/ef/21372bfaec76t.jpg (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i719/1303/ef/21372bfaec76.jpg.html)
рыжий налет (не лучший пример, но всё же):
http://s05.radikal.ru/i178/1303/34/5e7c807c5d9ft.jpg (http://radikal.ru/F/s05.radikal.ru/i178/1303/34/5e7c807c5d9f.jpg.html)

Я хотел как то белый мицу купить, так заметил эти пятнышки. Показал на них продавцу, он их мгновенно при мне стер какой то жидкостью, показал, что этих пятен больше к передним колесам и практически нет перед ними – по его – это микрочастички тормозного диска – при торможении отлетают, прилипают и ржавеют.

+1, Здесь уже обсуждалось. Разогретые частицы при торможении налипают на лак. У меня на предыдущем авто (не ФВ) тоже появились через год примерно. На передних крыльях. Задние тормоза были барабанные, поэтому сзади такого не было. Ничего не делал. За 6 лет машина в этих точках не зацвела.

———- Сообщение добавлено в 10:13 ———-

MuTpOnOff, а это похоже корейская ржа. На капоте у меня такого не было, только вокруг передних арок.

спасибо нашим реагентам.

Думаешь наши лучше:eek:? Сегодня мыл(чуть потеплело) – есть пятнышки:mad:!

Тема стара “как мир”. Надо зимой просто чаще мыть машину, а не оставлять на месяц “все равно испачкается”.

По факту могу посоветовать забить, в процессе моек весной-летом само все сойдет на нет или хотя бы до незаметного состояния, поверьте. Ну а если нет, то рано или поздно захотите навести блеск, заедете на полировку, там уж точно все уберется. (как обычно пишу, могу дать контакты отличного специалиста в этом деле)

На краске появились точки ржавчины

так о перекраске даже пускай не думают. А как насчет если бензином попробовать?

Лучше не трогать

Аналогичные проблемы?
http://img.photobucket.com/albums/v317/Clark_VTR/Gallardo/C47.jpg
http://img.photobucket.com/albums/v317/Clark_VTR/Gallardo/C48.jpg

Если проблема схожа с вашей, никакой уайт-спирит! Никакие сомнительные очистители! Только проверенные средства. Да, это действительно не ржавчина! Это специфический налёт, образуемый на лаке автомобиля. Чтобы удалить самостоятельно потребуется очень хорошее помещение.
Для удаления данного типа загрязнения потребуется:
Meguiars G1116 / 473 мл
http://amag.ru/media/catalog/64754_b.jpg
http://www.aga-automag.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/0de279606471886bf4addb1414a3adcd.jpg
Данный набор включается себя очиститель и синтетическую глину. Именно они смогут помочь в данной ситуации

это первый признак коррозии. сначала такие точки (их обычно можно вытереть чуть ли не салфеткой), а потом начинается вздутие краски. происходит в первую очередь в местах, где были сколы (пускай самые маленькие, не заметные глазу), либо на плохо отремонтированных деталях.

ИМХО, напрягать дилера и ВАГ. хотя гарантия 12 лет, но от сквозной коррозии. у меня в свое время даже на жигулях такие точки появлялись года через 3 только.

это первый признак коррозии. сначала такие точки (их обычно можно вытереть чуть ли не салфеткой), а потом начинается вздутие краски. происходит в первую очередь в местах, где были сколы (пускай самые маленькие, не заметные глазу), либо на плохо отремонтированных деталях.

ИМХО, напрягать дилера и ВАГ. хотя гарантия 12 лет, но от сквозной коррозии. у меня в свое время даже на жигулях такие точки появлялись года через 3 только.

Вот если оттирать различныеми средствами, то именно из-за этого и произойдет разрушение лака и далее коррозия! Если же использовать специальные очистители без содержания сильных хим.элементов, которые не являются агрессивными для лака, всё будет отлично :thumbup:

При чем здесь коррозия-лючек бензобака пластиковый.

Ошибаетесь! Да и на фотографии видно что ни только на люке точки, но и рядом.

что-то я у себя пластикового лючка не наблюдал. правда, особо внимания не обращал. сегодня посмотрю внимательно.

ЗЫ: тогда по теме хз

это первый признак коррозии. сначала такие точки (их обычно можно вытереть чуть ли не салфеткой), а потом начинается вздутие краски. происходит в первую очередь в местах, где были сколы (пускай самые маленькие, не заметные глазу), либо на плохо отремонтированных деталях.

ИМХО, напрягать дилера и ВАГ. хотя гарантия 12 лет, но от сквозной коррозии. у меня в свое время даже на жигулях такие точки появлялись года через 3 только.

Ребята, что за нафик, фигню несете – откуда коррозия. eek:на оцинковке:hah: Даже сколы до металла не ржавеют:thumbup:Даже если царапины или повреждения до ГОЛОГО металла, и то хрен поржавеет!

тогда, наверное, просо птчка покаала, а дилеры поэтому перекрашивают детали или меняют машины (выше в этой теме написано про Райсера).

интересно, как голый металл может не ржаветь. там где появляются такие точки, слой оцинковки как раз поврежден. достаточно саааааамого маленького проникновения воздуха к металлу.

от качества самого металла зависит продолжительность времени, через которое появятся такие точки.

или у нас весь кузов сделан из цинка?:)

Скорее всего это обычная металлическая грязь с дорог (частицы шипов и т.п.) которая прилипает к кузову и ржавеет, ничего страшного в этом нет.

с одной стороны – шанс что это брак или дефект очень мал, с другой – в “твоей деревне” навряд ли такая мощная химия и реагенты, что они оказали такое действие на лкп . зависит от того где ездишь и скоростной режим . более точно скажет офф, кмк 😎

честно сказать тоже недавно заметил одну точку похожую на ржавчину после мойки, даже и не знаю нужно ли что то делать, машина не на всю жизнь, надеюсь за год-два не сгниет, а там дальше по сути без разницы ))

Но у нас тут в Питере каждый день ездят агротачки разбрызгивающие какую то хрень по улицам. Так что не удивлен.

gorbushka, вроде что-то похожее на это. тож такие маленькие точки желтые. скажеите это что ? я так и не могу догнать ржа это или что?
Чем посоветуешь удалять агрессивное загрязнение лака?(Бляха был Б4 ниче подобного не наблюдалось за 5 лет такой же езды)

Читайте также:  Как убрать светодиод из выключателя

толстый , у нас как в СССР соль с песком “рулит ни па децки!”

Артем я ведь выше написал про средства от Meguiars. Квик дитэйлер + глина = решение твоей проблемы 🙂
Зная аасортимент такой продукции в нашем городе я тебе заранее скажу чтот актого у нас нет.Хай гиры всякие.

Чёт я ни хрена не пойму! Какая нахрен ржа? А как же оцинкованный кузов и 14 лет гарантии от дырок насквозь? Давай камрад разберись и отписывай. Неужели не отличить ржавчину от налёта какого нибудь?
Я тож сам нихрена не пойму что это. Блин сегодня мороз минус 22, жалковато машину с гаража трогать, пускай немного потеплеет а там будет разбираться.

Зная аасортимент такой продукции в нашем городе я тебе заранее скажу чтот актого у нас нет.Хай гиры всякие.

Это почти одно и тоже. (Просто различные подразделения одной компании)

Артем, если я не ошибаюсь, в вашем городе самое большое в белоруссии металлургическое производство. Может оттуда дровишки?
Недалеко от моего дома тоже завод по переплавке металлолома. И очень часто, когда ветер дул оттуда, по утрам замечал на машине да и на всех поверхностях (крыша, забор и т.д.) множество ржавых точек. По моему во время его закладки в печь, происходит выброс в атмосферу металлической пыли.

Уайт спирит может нанести повреждение. (Dupont)
Требуется использовать только рекомендованные производителем ср-ва.

Артем, а детали БМВ заказать у вас возможно?

Одно из самых качественных ср-в для очистки и подготовки поверхности лака к полировке. Я думаю что данное ср-во поможет в данной ситуации. Конечно же, никаких гарантий.

2 SWOI
Уайт-спирит нейтрален по отношению к ЛКП.

Шутить изволите? Сээррр!! Как он может быть нейтрален, если он именно растворителем является?

Уайт спирит может нанести повреждение. (Dupont)
Требуется использовать только рекомендованные производителем ср-ва.

Артем, а детали БМВ заказать у вас возможно?

Одно из самых качественных ср-в для очистки и подготовки поверхности лака к полировке. Я думаю что данное ср-во поможет в данной ситуации. Конечно же, никаких гарантий.

http://s42.radikal.ru/i097/0902/51/5e684d00cb50.jpg
У нас в городе срьезных контор чтобы что-то можно было бы заказать нету, только по наличию.

Артем, если я не ошибаюсь, в вашем городе самое большое в белоруссии металлургическое производство. Может оттуда дровишки?
+1 об этом что-то не подумал. Но хотя завод находится в 8 км от центра.

+100
Так и есть,это наши дороги,+ мог где-то под сварку/болгарку попасть,пыль от неё попадает на кузов,потом начинает ржаветь.
На ФФклубе чел пытался судиться-был послан(справедливо) ,попал на судебные расходы.
Убирается полиролем,но ни в коем случае не уайт-спиритом-он сносит всё ЛКП
Про болгарку верно подмечено, в гараже производились работы в этом плане, мож и осела пыль и заржавела.

Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля

Появление ржавчины на кузове автомобиле — неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги — страдают от коррозии одними из первых;
  • капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

Методы удаления коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

  • Механическим — используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;

Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

Недостатки: длительность процесса.

  • Химическим — заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.

Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • болгарку;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвку;
  • грунтовку;
  • краску;
  • автомобильный лак;
  • преобразователь ржавчины;
  • малярный скотч;
  • чистую ткань.

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

  1. зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до «голого» металла.

  1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.

  1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
  2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
  3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
  4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Химический способ

Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе — очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Популярные препараты

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

  • ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
  • ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
  • цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

Как избавиться от ржавчины: рецепты восстановления кузова автомобиля

Почему образуется ржавчина

Исходя из этого ясно, что кузов красят не только по эстетическим соображениям. Первоначальная функция ЛКП – защитить металл от окисления. Отчасти по этой же причине полировка кузова автомобиля воском . В качестве дополнительной защиты от коррозии автопроизводители часто оцинковывают кузов. Защитный слой из цинка надежно препятствует окислению металлической поверхности.

Техника удаления «рыжиков»

Элементарное зашкуривание ржавого места до живого металла под последующую покраску никаких преимуществ не дает. Дело в том, что при таком раскладе ржавчина полностью не остановлена, а значит вскоре краска вздуется вновь. Исследовав пораженный участок обычной лупой, вы обнаружите, что в раковинах остались окислы. Их не видно обычному глазу после обработки наждачным полотном, но они есть и будут прогрессировать при малейшем воздействии влаги. Поэтому, важно не только удалить видимые «рыжие» точки, а и нейтрализовать окисление на химическом уровне.

Остановить коррозию можно одним из способов:

  • Ортофосфорная кислота (содержится в преобразователях ржавчины).
  • Пескоструйная обработка.
  • Электрохимическая чистка.

Техники не лишены недостатков и дают различный эффект. Впрочем, каждая из них активно применяется и будет рассмотрена ниже.

Избавившись от ржавчины, следует обработать металл грунтами, краской и лаком. Секрет долгоиграющего ЛКП состоит не только в правильной нейтрализации коррозии, а и использовании грунтов на различной основе:

    • Кислотный грунт (2 слоя с промежуточной сушкой 20 минут).
    • Акриловая грунтовка (2-3 слоя с промежуточным подсушиванием 10-20 минут).
    • Акриловая краска (2 тонких слоя с паузой 10 минут).
    • Лак (2 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут).

Поверхность под акриловый грунт и под первую покраску должна быть обязательно матирована. Риски повышают адгезию наносимого слоя с кузовом. Для зашкуривания обычно применяется наждачка Р2000, смоченная в воде.

Важно! Грунт, как и лак, обязательны к использованию. Комбинация автомобильных грунтов позволяет создать надежную связь краски с металлом. Лак же закрывает акриловый грунт и краску, которые склонны к впитыванию влаги.

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля?

Итак, удалить «рыжики» — это значит убрать следы окисления, остановить коррозию и покрасить пораженный участок. В зависимости от типа повреждения рыжие следы убираются обычной наждачной бумагой с размером зерна не грубее Р120 (под шпатлевку) или Р1000 (под покраску).

Читайте также:  Устройство центробежного вентилятора и принцип его работы

Преобразователь ржавого металла

Поклонников химического способа остановки коррозии привлекает его простота и весьма неплохой результат. К примеру, инструкция на обратной стороне «Цинкаря» предлагает использовать средство по следующему сценарию:

  • Очистить поверхность от рыхлой ржавчины.
  • Встряхнуть флакон.
  • Втереть жидкость кистью в пораженный участок.

  • Дождаться полного высыхания.
  • Удалить остатки обычной волосяной щеткой (кистью, ветошью).
  • Повторить пункты 3-5. Минимальное количество циклов повтора – 2.
  • Окрасить полученную поверхность.

Опыт показывает, что преобразователи ржавчины работают. Покрытия, исполненные без нарушений технологии, беспроблемно «выхаживают» два-три года в суровом влажном климате. Жалобы на низкий эффект химической остановки коррозии как правило связаны с большой паузой между обработкой преобразователем ржавчины и покраской. Например, выдержка составляет две недели, месяц и более, в то время, как должна исчисляться максимум часами.

Что до практики применения преобразователей ржавчины, то здесь не все так однозначно. Время реакции химии с оксидами металла может длиться до 20-30 минут. Количество повторов может доходить до 6-7. Результат, которого стоит добиваться – чистая поверхность без черных и рыжих следов с характерным матовым налетом.


Ошибочно полагать, что одного «Цинкаря» достаточно для защиты кузова от коррозии. Да, средство создает защитное цинко-марганцовистовое покрытие, но упускается один важный момент. Имеющаяся поверхность не была подвержена пассивации, а значит химически активна и склонна к коррозии. Отсюда и жалобы, что преобразователи, содержащие цинк, неэффективны.

Из обилия растворов стоит выбирать те, которые нейтрально относятся к ЛКП, соседствующей с пораженной зоной. Статус популярных заслужили следующие средства:

Пескоструйная обработка

Так называемый «пескоструй» отлично истребляет следы коррозии. Спрос сдерживают высокие требования, из-за которых стоимость обработки дефекта становится заоблачной:

  • Высокая мощность компрессора.
  • Песок должен быть сухим.
  • Для распыления абразива нужна специальная насадка.

К тому же, невозможно аккуратно обработать маленький участок, не навредив смежным областям. К примеру, обработка внутренних поверхностей дверей немыслима без демонтажа самих дверей, иначе весь салон будет в песке.

Электрохимический способ остановки коррозии

Травление – самый удачный, недорогой и быстрый метод удаления ржавчины. Эта технология с лихвой перекрывает один из недостатков преобразователей: медленное воздействие. Электрохимическая реакция позволяет снять ржавый налет размером с ладонь буквально за 5-15 минут. Плюсом к тому ржавчина вытравливается даже из труднодоступных раковин, едва видимых под микроскопом. А отсутствие ржавчины на очаге цинкования – важное условие для надежной адгезии цинка с металлом, о чем мы еще поговорим.


Итак, для работы понадобятся:

  • Кальцинированная сода, разведенная с водой в соотношении одна столовая ложка на стакан воды.
  • Электрод из нержавеющей стали (например, ложка, болт или пластинка небольших размеров).
  • Лампа накаливания ближнего света (50W).
  • Провода, крокодилы, патрон/клеммы для лампы.
  • Ветошь. Желательно использовать синтетическую ткань, нежели х/б. Цвет ткани – белый.

Идея работы состоит в том, что электрод подсоединяется к «+» АКБ через сопротивление (лампу). «Минус» — как и положено, находится на кузове. На электрод наматывается тонкий слой тряпки, после чего вся конструкция окунается в раствор кальцинированной соды с водой. Далее пластинка намоченной ветошью прислоняется к металлу и круговыми движениями водится по пораженному участку. Тряпочку необходимо регулярно смачивать, допускать высыхания нельзя. К тому же следует следить за ее целостностью и не допускать соприкосновения металла электрода с кузовом.

Важно! Плюсовую клемму АКБ на время работ необходимо отсоединить.

Результат, к которому следует стремиться – чистый металл без ржавых и черных точек. Достигнуть этого одним лишь электролитическим способом непросто. Поэтому, метод рекомендуется комбинировать с механической чисткой:

  • Обработка электродом участка в течение 1 минуты.
  • Чистка дрелью/болгаркой/шуруповертом с насадкой.
  • Полученная грязь ликвидируется чистой ветошью.
  • Пункты 1-3 повторяются.

Комбинировать электрохимию с механикой полезно. Грязь после работы чистящего круга говорит о наличии ржавчины, в то время, как чистая поверхность указывает на то, что травление успешно завершено. Разумеется, убирать раствор перед проходом круга нельзя.

Как оцинковать кузов подручными средствами

Бытует мнение, что цинковый слой, оставленный преобразователями ржавчины, более уязвим, нежели аналог, полученный в результате электрохимической реакции. Факты – тому подтверждение: неокрашенные участки после «Цинкаря» покрываются ржавчиной спустя неделю, тогда как надежно оформленный электрохимический слой не подает дефектных признаков после полугода года ежедневной зимней эксплуатации.


Для оцинковки потребуется следующий инструмент:

  • Дешевая солевая батарейка размером побольше. Ее содержимое упаковано в цинковый корпус, который нам и понадобится. Чтобы удостовериться, что в руках нужная батарейка – поднесите к ней магнит. Соляные источники питания не магнитятся.
  • Паяльная кислота. Используется в качестве электролита и как дополнительный источник цинка.

  • Лампа Р21/5W. Используется в качестве сопротивления на «плюсовой» ветке.
  • Ветошь, провода и сопутствующая электрооснастка, заимствованная у предшествующей операции травления.
  • Пищевая сода. Потребуется на финише.

От батарейки нужен только корпус, который будет служить электродом. Поэтому, извлекаем любыми доступными способами содержимое батарейки и вырезаем пластинку оптимальных габаритов. Собираем схему: «минус» — на кузов, «плюс»: АКБ-лампа-электрод. Наматываем на электрод ветошь, макаем в паяльную кислоту и быстрыми круговыми движениями обрабатываем металл.


Важно учесть, что реакция идет с выделением большого количества теплоты. Поэтому, поглядываем на тряпочку – она может подгореть. По аналогии с травлением необходимо помнить, что короткое замыкание цинкового электрода на кузов ни к чему. Наличие лампы – обязательно. Она ограничивает ток, читай, способствует нанесению равномерного слоя цинка. Электрод необходимо периодически менять.

После всех манипуляций соляную кислоту, оставленную на кузове батарейкой, необходимо вытравить. Для этого используется раствор воды и пищевой соды. Разводим столовую ложку в стакане воды и наносим кистью на оцинкованный участок. Как только перестанет шипеть – обработка закончена. Смываем водой и приступаем к контролю.

Так, спустя сутки намеков на ржавчину быть не должно. Если таковые есть, то травление ржавчины и нанесение цинка повторяется.

Не стоит оставлять цинк в открытом состоянии более, чем на 48 часов. Покрытие непассивировано, а потому слой цинка от контакта с влагой постоянно уменьшается. Матировать оцинкованный металл воспрещено – сразу же наносится кислотный грунт и далее по сценарию…

Окраска металла по ржавчине: главные правила

Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной – это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Ржавление металлов

Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую. Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода. Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии – слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.

Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде – сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния – в виде паров, жидкой фазы или льда.

Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.

В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем. Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений – расширение корродированного металла. В итоге красочный слой покрывают сквозные трещины-кракелюры, и краска быстро разрушается и облетает с поверхности даже при локальном повреждении красочного покрытия.

При каких условия можно окрасить металлы без зачистки

Подготовка металлического элемента под окраску состоит из зачистки, шлифовки, огрунтовки за два раза и нанесения защитного красочного слоя под финишную отделку. Но зачистить металлические поверхности возможно не всегда, по разным причинам – стесненность, недоступность элемента и др. В некоторых случаях возможно, да и намного проще применить специальные покрытия. Но наличие этих особых ЛКМ конечно же, не значит, что можно обойтись вообще без подготовки под окраску. Это не так, по нескольким причинам.

Во-первых, неплотный ржавый слой поверхности накопил влагу, воздух и возможно, вещества, способные активировать коррозию даже без доступа кислорода и воды. В таком случае под слоем любой краски реакции окисления будут продолжаться, и неизвестно, как это повлияет на красочный слой – слишком экстремальными будут условия эксплуатации ЛКМ.

Во-вторых, поверхность окрашиваемого элемента может иметь разные характеристики качества. Если ржавчина образовалась равномерным слоем малой толщины, по типу порошковой присыпки, то краска сможет сцепиться с основным металлом, проникнув через ржавый слой, и адгезия будет.

В этом случае окрашенный слой будет прочным и ржавление или очень сильно замедлиться или прекратиться совсем. Но если ржавый слой вздулся, ржавчина начала отслаиваться, то с такой поверхности отстанет любая краска, даже специальная. Также гарантировано отслоение красочного слоя, если на металле имеется масляный слой (например, не обезжирили прокатный профиль). Если примеси масла имеются на поверхности остаточно, то поведение красочного покрытия предсказать сложно.

Читайте также:  МОП транзистор принцип работы

О подготовке поверхности под окраску

Все металлические конструкции требуют подготовки поверхности под окраску, хотя бы по минимуму. Способы подготовки зависят от состояния этих поверхностей:

  1. Если ржавчина проявлена в виде небольших пятен или равномерного тонкого слоя, то подготовка заключается в обезжиривании и обеспыливании. Протирают металлические поверхности ветошью с обильным смачиванием растворителями. Хорошим эффектом отличаются средства для обезжиривания в аэрозольных упаковках, в состав которых включены замедлители коррозии (ингибиторы), обеспечивающие снижение химической активности под красочным покрытием до нулевого уровня.
  2. В случаях, когда поверхность заржавлена сильно, то зачищают ручным способом, с применением шабера. Отслаивающуюся ржавчину обдирают, а потом обрабатывают металлическими щетками. Зачистка до металлического блеска не нужна, слой ржавчины может оставаться, если он плотный, прочный и сцепленный с поверхностью металла, и желательно равномерный.

Полная просушка поверхности металла под окраску является обязательным условием. При возможности изделия выдерживают под крышей в условиях, близких к нормальным – влажности до 45% и температуре 18 – 30⁰С. Для того, чтобы максимально качественно окрасить стационарные конструкции в атмосферных условиях, покраску приурочивают в теплой солнечной погоде, не менее трех дней до покраски. Важно, чтобы влага испарилась из слоев ржавчины как можно больше, это значительно снизит риски быстрого повреждения красочных покрытий.

Огрунтовка

Наносить краску без предварительного снятия ржавых слоев возможно несколькими способами, но основные технологии возможны только в заводских условиях. Тяжелые металлоконструкции проходят особую защитную обработку перед отправкой на стройплощадку. Для частного строительства возможны два способа:

  1. Пассивация поверхности составами, содержащими ортофосфорную кислоту, а затем покрытие двухкомпонентными красками. Данные краски относят к дорогостоящим, но эффект от их применения имеется. Слой, которым наносят двухкомпонентный состав, более толстый и образует прочную пленку. Такая пленка делает невозможным даже минимальный газообмен, кислород и водяные пары под покрытие не попадают. Кроме того, двухкомпонентные краски обладают эластичностью при высокой твердости покрытия, и набухающая ржавчина ограничивается, ее прослойка уплотняется и реакции дальнейшего окисления на поверхности под красочным слоем замедляются до нуля.
  2. Нанесение слоя универсальной грунтовки, при условии пригодности состава для покрытия по ржавчине, и последующее окрашивание алкидными или полиуретановыми эмалями. Данный способ относят к бюджетным. Грунт и эмаль обеспечит защиту конструкции примерно на два-три года, после чего требуется обновлять покрытие. Слои эмали повторно обезжиривают и зачищают, и наносят поверх следующий слой. Со временем суммарная толщина покрытия будет достаточна, чтобы обеспечить полную изоляцию конструкцию от атмосферной среды.

Требования к краскам и нанесение

  • Для покрытия необработанной поверхности применяют лкм, обладающие свойствами:
  • Толщина образующейся атмосферостойкой пленки не меньше 150 мкм
  • Замедление коррозии под слоем окраски (состав содержит ингибиторы коррозии)
  • Модификация образованной ржавчины, частичная пассивация

Разные красочные составы дают различные толщины покрытия, а на итоговую стойкость к внешним воздействиям влияет качество и степень химической чистоты основания. Атмосферостойкие краски базируются на основах из органических растворителей, и имеют в составе различные добавки и присадки. Эти добавки могут дать различный эффект. В идеале – защитное покрытие действует так, что ржавчина деактивируется одновременно с нулевым выходом всех внесенных веществ. Реагенты должны вступить в реакцию, и все образовавшиеся в итоге вещества в идеале должны являться нейтральными соединениями.

Но подобный идеальный итог невозможен в реале, поскольку ржавчина везде немного разная – и по химсоставу и по физическим свойствам, в зависимости от условий эксплуатации окрашиваемой конструкции, марки стали и экологических условий. Оптимальную пропорцию добавок и присадок разрабатывают производители специальных красок, и точные рецепты являются секретом. Комплексный эффект дает применение веществ:

  • Пассивирующие составы и вещества, модифицирующие верхние слои ржавчины
  • Вещества, повышающие адгезию не только в зоне контакта слоя ржавчины и красочного покрытия, но и по всему объему поврежденного ржавчиной слоя, на глубину
  • Связывание проникающего под красочный слой кислорода посредством добавки активных веществ
  • Проникающие растворители и грунт, с обеспечением глубокого проникновения красочного состава в пористую структуру поврежденного ржавчиной слоя

Результаты окрашивания металлоконструкций прямо зависят от качества примененных лакокрасочных материалов. Невозможно обеспечить защиту на много лет, применив бюджетную пентафталевую эмаль.

Чтобы защитить металл, работающий под атмосферными воздействиями, от коррозии, следует использовать специальную атмосферостойкую краску. Эти данные имеются в маркировках составов: буквенные и цифровые коды содержат все сведения. Например, цифра один после дефиса говорит о том, что данный состав относится к атмосферостойким, пятерка – соответственно к специальным.

Хороший эффект защиты дает алкидная и полиуретановая эмали. Нанесение специальных эмалей регламентируется производителем – по части допустимости окраски валиками, кистями или распылителями. Упаковки ЛКМ содержат соответствующую информацию в виде пиктограмм, и можно определиться с выбором конкретного состава для обработки элементов различных размеров и форм.опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам – все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Защита от ржавчины

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector