Почему греется диодный мост - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Почему греется диодный мост

Почему нагреваются диоды и диодные мосты, причины нагрева и что с этим делать. Чрезмерный нагрев полупроводников, что про это стоит знать!

Как известно диоды являются полупроводниками, способны пропускать ток только в одном направлении. При прямом включении диода к источнику питания (плюс питания подключается к плюсу, аноду, диода, а минус питания к минусу, катоду, диода) этот полупроводник переходит в открытое состояние и через него может протекать ток. При этом на диоде образуется некоторое падение напряжения (где-то от 0,6 до 1,2 вольта) и с увеличением напряжения питания будет только увеличиваться ток, проходящий через полупроводник. При обратном включении диода (минус питания к плюсу диода и плюс питания к минусу диода) данный полупроводник будет находится в закрытом состоянии. Через него не будет протекать ток, а величина напряжения, которая на нем осядет, будет равна приложенному к нему напряжению.

Нагрев различных электрических элементов, в том числе и диодов, диодных мостов, напрямую связан с количеством тока, который проходит через них. Чем его больше, тем больше и нагрев. При маленьких токах нагрев настолько мал, что его даже незаметно. С увеличением тока и количеством выделяемого тепла температура постепенно увеличивается. Стоит учесть, что это тепло рассеивается через сам корпус компонента, и чем больше по объему этот компонент, тем больше и рассеивание тепла. Но уже при каком-то значительном количестве тока тепла становится настолько много, что оно уже не успевает рассеиваться. Естественно, происходит увеличение температуры компонента, в нашем случае это диод и диодный мост.

Стоит взять во внимание, что большинство нынешних полупроводников, в том числе и диодов, сделаны и кремния. А кристаллы кремния начинают безвозвратно разрушаться от температуры порядка 150-180 градусов по цельсию. Следовательно, когда нагрев диодов дойдет до этих температур они просто сгорят в результате теплового пробоя. Температуры близкие к критическим также негативно влияют на работу полупроводников, как минимум у них ухудшаются имеющиеся характеристики, а то и вовсе такие диоды могут иметь крайне малый срок службы. Максимальными температурами, при которых еще допустимо нормальное использование кремниевых полупроводников можно считать примерно до 60-80 °C.

Теперь по поводу зависимости электрической мощности, что оседает на диоде (полупроводнике) и выделяемого тепла. Выше я упомянул, что чем больше ток протекает через полупроводник, тем больше его нагрев. Это так, но еще нужно учитывать и падение напряжение, которое образовывается на компоненте. Простой пример, если взять одинаковые по своему объему два куска провода, у одного из которых будет большое сечение, но малая длина, и второй кусок провода, содержащий значительно большую длину с меньшим сечением. То есть, по массе и общему объему проводящего материала они будут одинаковы, но по внутреннему сопротивлению они будут различны (где толще сечение и меньше длина сопротивление будет меньше, чем у второго куска). И когда мы эти куски провода поставим между источником питания и какой-нибудь нагрузкой, то заметим, что через, как первый, так и второй кусок будет проходить один и тот же ток (одинаковая величина), а вот падение напряжения будет на них разное. На куске с большим сопротивлением (где большая длина и тоньше провод) будет оседать больше напряжения.

Электрическая мощность равна напряжение умножить на силу тока. И получается, что на куске провода с большим падением напряжения будет оседать большая электрическая мощность. А чем больше мощность, тем большее количество тепла будет выделяться. Проще говоря. И говоря о диодах и выпрямителях можно подытожить, что те полупроводники, на которых происходит большее падение напряжения, при их прямом включении, будут иметь большее тепловыделение, чем те, у которых оно меньше, при одном и том же токе.

Сила тока, которая протекает через диод, диодный мост выпрямитель зависит от мощности нагрузки. Чем меньше сопротивление этой нагрузки и больше ее мощность, тем и сила тока в цепи будет больше. Каждый диод, диодный мост имеет свою максимальную величину, как обратного напряжения, так и прямого тока (тока при прямом включении полупроводника). Протекание тока большей величины, чем это максимальное значение, чревато тепловым пробоем компонента. И, естественно, использовать диоды в своих схемах нужно с токовым запасом. То есть, чтобы в своем номинальном режиме диод или диодный мост работал не на пределе своих возможностей, а имел хотя бы 25% запас (как по току, так и по обратному напряжению), а то и больше.

Мощные диоды и диодные мосты при их эксплуатации на максимальных токах изначально рассчитаны на работу с радиатором, отводящими излишки тепла от полупроводников, улучшающие его рассеивание. Если их использовать на малых токах, то можно обойтись и без радиатора. Чтобы снизить имеющийся излишний нагрев диодов либо выпрямителей можно делать параллельное подключение одинаковых компонентов. То есть, при таком подключении будет увеличен как общий объем детали, что увеличивает рассеивание тепла, так и снизит падение напряжения при прямом включении компонентов.

Каковы причины чрезмерного нагрева диодов и диодных мостов? Ну если полупроводники не используются в режиме перегрузки, которая вызвана слишком большой нагрузкой, то возможно они могут нагреваться от соседних компонентов. Условием для излишнего нагрева полупроводников будет чрезмерная электрическая мощность, которая оседает на элементах. Возможно произошел частичных пробой полупроводника и его внутренее сопротивление при прямом включении увеличилось. Естественно, на нем будет большее падение напряжения, что ведет к увеличенному тепловыделению. В этом случае полупроводник нужно проверить на имеющееся падение напряжения при прямом включении, и если оно не соответствует норме произвести замену компонента.

Почему греется генератор на машине и что можно сделать

Причины перегрева генератора

Почему греется генератор на машине аж до такой степени, что и дотронуться невозможно? Заряд в норме, никаких видимых проблем не замечено. Как правило, нагревается ген за двадцать минут работы. В чем кроется причина?

Нормально ли это, чтобы новый генератор нагревался до 90-100 градусов или нет? Да, если проездишь без остановки много километров, то и до мотора, и до других узлов под капотом не дотронешься, настолько они будут горячими. Генерирующее устройство вырабатывает токи в районе 100-110 ампер. При таком напряжении и сравнительно малых габаритах ГУ, а также отсутствии должного охлаждения – перегрев обоснован.

Однако сильный нагрев уже через 15-20 минут при сравнительно холодном моторе, это не есть норма. Понятно, что он вызван чрезмерными нагрузками, а если еще запах горелого добавляется, то проблема налицо.

Примечательно, что многие отмечают при этом характерное жужжание.

Диодный мост

Сильный нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам. Происходит нагрев по разным причинам, но чаще всего выгорают диоды в блоке.

Диодный мост генератора

Вообще, проверять диодный мост в таких случаях – обязательное дело. Бывает, что после переборки генерирующего устройства или замены комплектующих машины в автосервисе забывают поставить прокладки. Например, под сам выпрямительный блок. Из-за этого устройство начинает сильно греться, так как коротит на корпус без защиты (прокладки).

Может быть и такое: расслабляется пайка на диодном мосту. Причину покажет только вскрытие ГУ (генератор). Возможно наличие непропаянных контактов или так называемой «сухой» пайки. Не исключено, что недотянуты клеммы или пробит выпрямительный блок.

Подшипники

«Накрывается» передний или задний подшипник. Отсюда возникает перегрев корпуса ГУ, и одновременно пробой изоляции обмотки.

Проверить работу подшипников можно так. Взяться за шкив и попробовать покрутить (снять перед этим ремень). Если вращаться будет туго, однозначно дело в подшипнике, оттого и перегрев.

Проводка

Если речь заходит о перегреве в системе электропитания то, как не обратить внимание на проводку. В данном случае рекомендуется протестировать всю плюсовую косу, проложенную от АКБ к ГУ. Возможно, что где-то недостаточно изоляции и коротит.

Подшипник генератора

На проводке, идущей от батареи к ГУ должен стоять предохранитель. Когда происходит пробой диодного моста или другое замыкание, выходит из строя предохранитель, а не плюсовой провод. Такой вариант предусмотрен на некоторых отечественных моделях (например, ГАЗ).

В любом случае автовладельцу следует искать причину большого потребления напряжения. Так говорят специалисты, электрики. И первым делом диагностируют аккумулятор.

Как известно, в процессе работы двигателя ГУ должен обеспечивать зарядом АКБ. Если на батарее полетели банки или еще чего, то процесс токодачи будет беспрерывным и в больших количествах, что априори вызовет перегрев устройства.

ПричинаРешение
АккумуляторБольшое потребление напряжения из-за чрезмерной отдачи тока, окисление, замыкание и выход из строя банокЗаменить аккумулятор, поставить на зарядку
Диодный мостОтсутствие прокладки, расслабление пайки, недотянутость клемм, пробойПереборка, замена, ремонт
ПодшипникиВыход из строя переднего, заднего или обоих вместеЗамена проводки, новая изоляция
ПроводкаНедостаточная изоляция, короткое замыканиеЗамена проводки, новая изоляция

Важные рекомендации

Проблема с генератором автомобиля одна из самых распространенных. Да и что тут удивляться. Условия работы генератора изначально благополучными не назовешь. На устройство в процессе активной эксплуатации попадают масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное действие. Их действие усугубляется высокими температурами, возникающими в подкапотном пространстве.

Внимание. Эксперты настаивают – держите фиксаторы всех проводов генерирующего устройства под слоем консистентной смазки. Таким образом, станет возможно свести к минимуму окисление клемм на выводах генерирующего устройства.

Особое внимание также рекомендуют уделять своевременному обновлению ремня гена, его натяжению. Нельзя допускать эксплуатацию ГУ с неработающей или отсоединенной АКБ.

Примечание. Например, если оставить работать ген без подключенного аккумулятора, то это вызовет всплеск напряжения в бортовой сети автомобиля, что уже опасно для различных электроустройств, в том числе и для самого генератора.

Если проблема перегрева генератора связана с диодным мостом, то выход из строя последнего вызван как раз такой ситуацией или неправильной диагностикой ГУ.

Если перегревается генератор

Часто неопытные автомобилисты, проверяя генерирующее устройство, соединяют выводную клемму с кузовом автомобиля. Такая проверка на «искру» приводит к проблеме, так как через диодный мост протекает чересчур высокое напряжение, способное вывести из строя элементы узла.

Все автомобильные генерирующие устройства объединяет их конструктивная похожесть. Независимо от моделей ГУ все они подвержены одним и тем же «болезням», а соответственно, и способам их «лечения».

Одним из наиболее частых проблем с ГУ, наряду с повышенным шумом и отсутствием заряда, является как раз его быстрое нагревание.

Уметь диагностировать ГУ своими силами многого стоит. Следует научиться, хотя бы проводить первичную диагностику, которая бы подтвердила неисправность ГУ.

Вот, как рекомендовано проверять устройство:

  • Открыть капот машины;
  • В первую очередь начать проверку ремня генератора.

Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале заметны следы износа, большие трещины и взлохмоченность, то это повод для замены. Плохой ремень – лишняя нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Лишняя нагрузка на генератор – перегрев и скорый выход агрегата из строя.

Что касается натяжения, то и здесь похожая ситуация. Слабый или чересчур затянутый ремень сказывается на работе генератора отрицательно.

Схема генератор

Второй на очереди после ремня – предохранитель, находящийся в блоке. Как правило, он бывает предусмотрен автопроизводителем.

Далее – проверка на окисление клемм АКБ и проводки, идущей на ГУ. Не лишним будет проверить разъем генерирующего устройства.

Вышеописанные методы помогут определить, в порядке ли электроподключение ГУ, цел ли ремень. Однако на этом проверка устройства не заканчивается.

Вот что следует делать потом:

  • Включить зажигание;
  • Внимательно проследить за индикатором зарядки аккумулятора на приборке после запуска двигателя.

Вообще, если индикатор не работает при включенном зажигании (половина оборота ключа), то возможно севший АКБ, повреждение самой лампочки-индикатора, нарушение проводки. Это же может свидетельствовать о проблемах с геном: выход из строя таблетки (регулятор напряжения), обрыв в обмотке или износ щеток.

Если индикатор продолжает гореть после завода мотора, то и это свидетельствует о проблеме – вышел из строя один или несколько диодов генерирующего устройства, есть замыкание в цепи, неисправен шкив и т.д. Лампочка-индикатор гореть не должна, так как после запуска обеспечение потребителей током возложена не на батарею, а на генератор. Светящийся индикатор же говорит о том, что АКБ продолжает питать электроприборы.

Если индикатор прекращает светиться только после повышения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности статорной обмотки.

Прибор для проверки генератора

Дальнейшая проверка генератора уже подразумевает более детальное и профессиональное обследование. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.

  • Снимается напряжение с клемм-выводов АКБ и с проводки, идущей на ГУ. 14 вольт с лишним – это стандартное напряжение без электрических нагрузок, 13.6 вольт – если подключена оптика и некоторые другие потребители.

Если напряжение не превышает значение в 12-13 вольт, даже после увеличения оборотов двигателя до 1000 об/мин, сомнению подвергается силовой кабель, идущий на ГУ.

Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде АКБ, что априори приводит к выходу батареи из строя.

Перегрев генератора часто бывает связан с повышенным напряжением бортовой сети автомобиля. Причиной этому, как правило, становится неисправная батарея. Внутри АКБ происходит замыкание, коротит одна из банок. Это, соответственно, сказывается на работе генератора.

Проверка автомобильного генератора

Однозначно, если перегревается ген, следует первоочередно проверять аккумулятор. Часто он просто садится, к примеру, от работы мощной акустики. Потерянный запас электрической энергии требует пополнения, а что питает АКБ во время работы двигателя – генератор. Вот он и греется за короткий промежуток времени, если отдает напряжение в больших, чем это должно быть значениях.

Работает на износ, а соответственно, и греется генерирующее устройство по причине неисправного регулятора напряжения. Таблетка или шоколадка, как принято называть регулятор, контролирует напряжение, не давая току поступать в больших количествах.

Суметь определить причину перегрева крайне важно. Таким образом, удастся предотвратить полный выход из строя генерирующего устройства, наладить нормальное электропитание в сети.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Почему греется диодный мост

Перегрев диодных мостов и просадка напряженния. Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния. Кстати, частота ШИМ у вас какая? Код: Выделить всё А если я попробую выпаять все мосты или по очереди затем подключить, по сути без подключенниы движков не должно ничего ведь слудчиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Долгожданные диодные мосты на 50 А и конденсаторы на 10 мкФ

Греется диодный мост

Автокредиты без первоначального взноса — сравнение ставок выбор лучшего. Сильно греется генератор, с такой проблемой сталкивается каждый 10 владелец автомобилей Ваз и Лада. На самом деле не только отечественный автопром страдает от этой болезни, в том числе и у многих иномарок довольно часто возникают проблемы с перегревом генератора. Если на вашем автомобиле нагревается генератор, то не стоит откладывать проблему в долгий ящик, так как она достаточно серьезная.

Лучше сразу обратиться к специалистам для диагностики и последующему ремонту. Генератор, как и любой другой рабочий агрегат автомобиля должен нагреваться и это совершенно нормально! Нагревается генератор в основном по трем причинам.

Первая причина — генератор находиться рядом с двигателем автомобиля, в процессе работы двигатель нагревается и тепло передается на генератор. Вторая причина от напряжения, если после запуска ДВС вы включите противотуманные фары, обдув стекла, дальний свет и т.

Третья причина неисправность генератора, как раз об этом мы с вами и поговорим немного позже. Как видите, в большинстве случаев вполне считается вполне нормальным нагрев генератора автомобиля. Так как его нормальная рабочая температура приблизительно равна 60 — 70 градусам. Если же генератор греется сильно, то я рекомендую вам немедленно обратиться на СТО.

Причин, по которым сильно греется генератор может быть очень много. Давайте я вам назову основные:. В любом из этих случаев нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам. Проблема с генератором автомобиля одна из самых распространенных. Да и что тут удивляться.

Условия работы генератора изначально благополучными не назовешь. На устройство в процессе активной эксплуатации попадают масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное действие. Их действие усугубляется высокими температурами, возникающими в подкапотном пространстве. Все автомобильные генерирующие устройства объединяет их конструктивная похожесть.

Одним из наиболее частых проблем с ГУ, наряду с повышенным шумом и отсутствием заряда, является как раз его быстрое нагревание. Уметь диагностировать ГУ своими силами многого стоит. Следует научиться, хотя бы проводить первичную диагностику, которая бы подтвердила неисправность ГУ. Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале заметны следы износа, большие трещины и взлохмоченность, то это повод для замены.

Плохой ремень — лишняя нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Лишняя нагрузка на генератор — перегрев и скорый выход агрегата из строя. Что касается натяжения, то и здесь похожая ситуация. Слабый или чересчур затянутый ремень сказывается на работе генератора отрицательно. Второй на очереди после ремня — предохранитель, находящийся в блоке. Как правило, он бывает предусмотрен автопроизводителем. Не лишним будет проверить разъем генерирующего устройства.

Вышеописанные методы помогут определить, в порядке ли электроподключение ГУ, цел ли ремень. Однако на этом проверка устройства не заканчивается. Вообще, если индикатор не работает при включенном зажигании половина оборота ключа , то возможно севший АКБ, повреждение самой лампочки-индикатора, нарушение проводки. Это же может свидетельствовать о проблемах с геном: выход из строя таблетки регулятор напряжения , обрыв в обмотке или износ щеток. Если индикатор продолжает гореть после завода мотора, то и это свидетельствует о проблеме — вышел из строя один или несколько диодов генерирующего устройства, есть замыкание в цепи, неисправен шкив и т.

Лампочка-индикатор гореть не должна, так как после запуска обеспечение потребителей током возложена не на батарею, а на генератор. Светящийся индикатор же говорит о том, что АКБ продолжает питать электроприборы. Если индикатор прекращает светиться только после повышения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности стартерной обмотки. Дальнейшая проверка генератора уже подразумевает более детальное и профессиональное обследование. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.

Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде АКБ, что априори приводит к выходу батареи из строя. Перегрев генератора часто бывает связан с повышенным напряжением бортовой сети автомобиля.

Причиной этому, как правило, становится неисправная батарея. Внутри АКБ происходит замыкание, коротит одна из банок. Это, соответственно, сказывается на работе генератора. Однозначно, если перегревается ген, следует первоочередно проверять аккумулятор.

Часто он просто садится, к примеру, от работы мощной акустики. Потерянный запас электрической энергии требует пополнения, а что питает АКБ во время работы двигателя — генератор. Вот он и греется за короткий промежуток времени, если отдает напряжение в больших, чем это должно быть значениях.

Работает на износ, а соответственно, и греется генерирующее устройство по причине неисправного регулятора напряжения. Таблетка или шоколадка, как принято называть регулятор, контролирует напряжение, не давая току поступать в больших количествах. Суметь определить причину перегрева крайне важно. Таким образом, удастся предотвратить полный выход из строя генерирующего устройства, наладить нормальное электропитание в сети.

Еще одной распространенной проблемой является нагрев проводов идущих от генератора. С этой проблемой можно бороться очень просто, так как причиной будет являться неисправность электропроводки. Греется шкиф генератора на автомобиле Ваз: в этом случае проблем может быть очень много вот основные из них:.

В любом случае даже если генерирующие устройство новое, разберите его и проверьте на выше указанные неисправности. Сильный нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам. Происходит нагрев по разным причинам, но чаще всего выгорают диоды в блоке. Вообще, проверять диодный мост в таких случаях — обязательное дело. Бывает, что после переборки генерирующего устройства или замены комплектующих машины в автосервисе забывают поставить прокладки.

Например, под сам выпрямительный блок. Из-за этого устройство начинает сильно греться, так как коротит на корпус без защиты прокладки. Может быть и такое: расслабляется пайка на диодном мосту. Причину покажет только вскрытие ГУ генератор. Не исключено, что недотянуты клеммы или пробит выпрямительный блок.

Расходники и их замена. Полезные советы. Рулевое управление. Салон и тюнинг. Тормозная система. ЭБУ и Датчики. Как проверить и заменить высоковольтные провода зажигания на Ваз Замена салонного фильтра на Ford Focus своими руками. Устройство и принцип работы датчика коленчатого вала. Бронепровода Ваз — как правильно измерить сопротивление.

Как подключить телефон через магнитолу — 3 разных способа. Ремонт рулевой рейки на Ваз своими руками. Популярное: Автокредиты без первоначального взноса — сравнение ставок выбор лучшего. Все статьи. Связь с автором. Страхование Автокредит Налог Menu. Греется генератор на Ваз как устранить неисправность. Помогла статья? Оцените её. Следующая Как проверить и заменить диодный мост Ваз Next. Возможно вас заинтересует:.

Вопросы читателей:. Как заменить салонный фильтр на Mazda 3. Почему не горит лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания. Как провести ремонт рулевой рейки своими руками. Почему не работает спидометр на Ваз Причины появления белого нагара на свечах зажигания. Почему Ваз дергаеться при движении на малых оборотах. Как заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан.

Греется генератор на Ваз как устранить неисправность

Подключил через трансформатор диодный мост на 25А В конденсатор мкф. Электромагнит работает, но мост нагревается очень быстро, чуть не до красна. Нашел в сарае советский амперметр до 30А, подключил к электромагниту, стрелка зашкалила и не шевелится. Может не исправный, не знаю. Вообщем ампераж электромагнита не удалось выяснить.

Почему перегорает диодный мост? Ваз 2114

Автосигнализации , Автомагнитолы , GPS. Страницы: 1 2. Серёга 1 Гость. Отправлено: Автомобиль: Фиат Мареа 1,9 ТD г. Генератор — Магнети марелли так вроде пишется Проблема: за пару минут генератор нагревается до температуры что рядом не дотрагиваясь руку не удержишь значит как я понимаю или нагрузка большая или что-то замкнуло. Что знаю: лампочка в салоне тухнет сразу после заводки. Напряжение на АКБ на всех оборотах держится 13,7 Вольт. Самой АКБ 1 год напряжение на ней 12,4 Вольта на сколько понимаю если одна банка замкнула то 12 Вольт не было бы. Что пробовал делать: Разбирал генератор промыл, прочистил.

Безбожно греется генератор!

Почему греется генератор на машине аж до такой степени, что и дотронуться невозможно? Заряд в норме, никаких видимых проблем не замечено. Как правило, нагревается ген за двадцать минут работы. В чем кроется причина? Нормально ли это, чтобы новый генератор нагревался до градусов или нет?

Устройство и работа выпрямительного диода. Диодный мост.

BMW X5. Почему перегорает диодный мост? Ваз Здравствуйте на вас вся надежда! Сегодня сгорел диодный мост, поменяли, не помогло, генератор и провода греются. Поставили другой генератор также греется и заряд недает, проехал 3 км все приборы тускнут.

vri-cnc.ru

Почему греется диодный мост – этот вопрос задали пользователи сайта “Ответы на вопросы”. Отвечая на вопрос “Почему греется диодный мост” Вы вносите неоценимый вклад в интеллектуальное развитие нашего общества. Администрация сайта “Ответы на вопросы” благодарит Вас за активное участие в жизни проекта и разделении его целей. Вопросы Горячее! Без ответов Категории Задать вопрос Отзывы Setevoy. Задать вопрос. Почему греется диодный мост. Вопрос задал Гость в категории Разное Почему греется диодный мост?

Почему греется генератор на машине и что можно сделать

Греются контакты на диодном мосту, текстолитовые шайбы везде и зарядку выдает В чем может быть причина? Скорее напряжение он не выдаёт, а А в самом генераторе замыкание, разбирайте генератор и смотрите диодный мост.

Почему греется диодный мост

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему нагреваются диоды и диодные мосты, каковы причины нагрева, что с этим делать

Вернуться в Электрическая часть. Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0. Форумы FAQ. Добро пожаловать: Google [Bot]! Греется генератор Генератор, стартер, реле, предохранители, проводка и прочая электрика.

Ремонт и причины поломки генератора

Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga. Продолжаем знакомиться с полупроводниковыми диодами. В предыдущей части статьи мы с Вами разобрались с принципом работы диода, рассмотрели его вольт-амперную характеристику и выяснили, что такое пробой p-n перехода. В этой части мы рассмотрим устройство и работу выпрямительных диодов. Выпрямительный диод — это полупроводниковый диод, предназначенный для преобразования переменного тока в постоянный. Однако, это далеко не полная область применения выпрямительных диодов: они широко используются в цепях управления и коммутации, в схемах умножения напряжения, во всех сильноточных цепях, где не предъявляется жестких требований к временным и частотным параметрам электрического сигнала.

Основной узел в электрической системе любого транспортного средства — генератор. Без этого узла исправный автомобиль даже на новой полностью заряженной аккумуляторной батарее долго ехать не будет. Следовательно, данный агрегат должен всё время быть в работоспособном состоянии, то есть полностью исправным.

Mazda 626 Мой японский тракторец › Бортжурнал › Пропал заряд, стал греться генератор.

Всем привет, нужна ваша помощь! Сегодня начал выделоваться генератор или же есть проблема с проводкой. Собственно по этому вопросу хотел бы проконсультироваться с Вами. У меня в салоне стоит вольтметр, вот сегодня вдруг он начал сигналить что напряжение упало ниже 12В.Сразу подумал что генератор умер, но если дать газу и выключить потребители, то напряжение подымается до 12.7. Обычно напряжение ниже 13.5 у меня не падает даже с печкой и фарами. Генератор очень сильно нагревается, руку не удержиш. Еще такой момент, когда поварачиваешь ключ в зажигании раньше загорались все лампочки на приборке, (те которые после старта тухнут), сейчас же они не загораются. На днях я менял ремни генератора, у меня их два. Заказал 2шт новых, но приехали кажись немного разные по длинне, я думаю что брак завода, так как они должны быть одинаковы. Собственно когда менял ремни обнаружил что небольшой люфт шкива есть.
У меня есть несколько предположений что это может быть:
1. подшипники под нагрузкой ремней плохо крутятся и потому греется сам гена, это же может влиять на напряжение (или не может)?
2. что то коротит в гене? (обмотка например), потому он греется.
3. Что то где то коротит в машине, акб врятли (банки всмысле), так как сейчас стоит на зарядке дома, заряд берет нормально.
Куда смотреть, чего ждать. как побороть это дело. буду рад вашим советам. Спасибо.

Mazda 626 1985, двигатель дизельный 2.0 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Mazda 626, 1992

Mazda 626, 1998

Mazda 626, 2001

Mazda 626, 1997

Смотрите также

Комментарии 29

Ребята всем огромное спасибо за советы. Все заработало как часики.

Что хоть было то?)

Вышел из строя один силовой “+” диод, поехал в радио маг и купил за 1$ диод с ВАЗА. вынес его наружу, взял радиоатор с видухи, конечно может трохи карявенько вышло, но для первого раза сойдет, и главное работает =)

Привет! Ну я спец по генам. Могу подсказать, но описания недостаточно.

1. Подшипником он так сильно не нагреется, да и верещать в таком случае должен диким криком. И на заряд это не влияет.
2. Скорее всего.
3. Врятли.

Генератор весь целиком греется или только задняя часть возле провода?
Если задняя часть надо подтянуть гайку которая между клеммой и корпусом гены. Если весь, греется обмотка однозначно. Предохранитель генератора на 80 ампер есть в блоке возле акб?
Надо нагрузку бортовой сети проверить простым методом для того что удостовериться в неисправности самого генератора. Можно отсоединить + от акб, любыми проводками примотать подключить его через предохранитель 15 — 20 ампер обратно. Включить зажигание, если не перегорит всё в норме, надо лезть в генератор. Если есть амперметр, тогда ещё проще. В герераторе может быть пробиты диоды, надо прозванивать, и замкнута обмотка. Диодный мост можно купить китайский, обмотку не стоит думаю брать. Если обмотка испортилась, дорога тебе на разбор.

Привет. Такая вот еще особенность наблюдается. когда же ключ поварачиваешь в положение 2, на приборке загораются лампочки, потом когда машину заводишь они тухнут. Сейчас у меня они не загораются, но если взять отключить толстый плюсовой провод от гены то лампы горят когда ключ во втором положении. но соответственно не тухнут если вдруг завести машину, по той причине что гена отключен.
И еще заметил что машина даже непоставленая на сигналку стала кушать 3.5А, раньше такого не было, но стоит отключить гену этот показатель сразу падает до 0,08. Лежал у меня дома старенький но рабочий РР, вот поставил его, и ничего не изменилось, хотя если взять и погазовать то где то на 2000 оборотах вольтметр показывает 13.7В но при этом гена начинает грется что руку не удержишь. и явно греется обмотка статора.

Диодный мост 100% вылетел, а вот статор под вопросом.

это силовой диод получаеться? а то ж там есть 3 шт обычные маленькие и диоды с радиатором, как их проверить? обычной прозвонкой?

Проверять тестором, только нужно отпаять мост от обмотки. Обмотку можно проверить только визуально и на замыкание на корпус.

У меня на работе есть прибор для проверки статорных обмоток генераторов на межвитковое замыкание, очень класный прибор, выручает просто супер.

Привет. Такая вот еще особенность наблюдается. когда же ключ поварачиваешь в положение 2, на приборке загораются лампочки, потом когда машину заводишь они тухнут. Сейчас у меня они не загораются, но если взять отключить толстый плюсовой провод от гены то лампы горят когда ключ во втором положении. но соответственно не тухнут если вдруг завести машину, по той причине что гена отключен.
И еще заметил что машина даже непоставленая на сигналку стала кушать 3.5А, раньше такого не было, но стоит отключить гену этот показатель сразу падает до 0,08. Лежал у меня дома старенький но рабочий РР, вот поставил его, и ничего не изменилось, хотя если взять и погазовать то где то на 2000 оборотах вольтметр показывает 13.7В но при этом гена начинает грется что руку не удержишь. и явно греется обмотка статора.

Реле регулятор отвечает за обмотку намагничивания, которая на якоре. Если представить простейший генератор, там будет всё тоже (только по проще, обмотка 2х выводная и без диодов) кроме якоря, там будет обычный магнит. Гена автомобильная выдает 14.2 В независимо от оборотов якоря. Тем самым РР автоматички поддерживает заданное напряжение в определенной точке путем намагничивания якоря. У РР есть два внешних вывода. L и S. L это лампа на щите приборов. S — это сенсор, для поддержания 14.2 В в заданной точке, т.е в том месте где он подключен к +. У вазовских генератор нет вывода S, там он внутри сразу соединен на +. Ну это для общего развития.
РР за утечку тока не может отвечать.
3.5 А это дохера. Пробиты диоды у тебя, либо коротит внутри +. Обмотка если не сгорела из за этого, будет целая. Разберешь видно будет.
Если бы обмотка замкнутая была и только, утечки вообще не былобы. Диоды не дают обратному ходу тока в обмотку.
Обмотка в гене трех выводная. То есть три обмотки там. Когда пробиты два диода например, ток выработанный в одной поглащается во второй и наоборот. РР по сенсору видит недостаточное напряжение и дает намагничивание якоря на максимум. Из за этого идет дичайший нагрев обмотки.

У меня попутно есть вопрос, может подскажешь что за беда. Собственно на холостых и без потребителей у меня 14В иногда 14.2В Вообще как заводишь то на холодную показывать может 13.8 ну а потом подымается до 14–14.2В. Если включить фары и печку то падает 12.9В а например если и дворники то вообще до 12.5В проседает. Незнаю связано ли это как то с поломкой последней. но до того как вылетел диод напряжение падало до 13В если включить фары, печку (макс) и дворники.
Подозреваю что проблема может быть в РР (хз что в нем может быть, но после того как я заменил РР на новый то напряжение хоть до 14 выросло на холостых без нагрузки, а раньше вообще было 13.5В) или Диодном мосте (контакт может где плохой).

Сначала нужно хорошенько проверить контакты. У меня было 13.4 на родной гене из за того, что не была затянута гайка между клеммой провода и корпусом гены. Я даже рр новый купил, хотел менять. После того как затянул стало 14.2 В.

это понятно, но дело в том что я уже свой генератор 5 раз разбирал и собирал, соответственно все болты и гайки зажимал отлично. меня вот диодный мост волнует, когда прозванивал диоды то выходящий вывод “+” с моста плохо прозванивался, приходилось щупом прямо к радиатору ну а вторым уже к диоду. Я конечно этот вывод по крутил вправо вплево, но сам диод не стал разбирать. Но если честно хз как там оно контачит (вывод с радиатором) .

+ должен хорошо прозваниваться до диодов

Привет! Ну я спец по генам. Могу подсказать, но описания недостаточно.

1. Подшипником он так сильно не нагреется, да и верещать в таком случае должен диким криком. И на заряд это не влияет.
2. Скорее всего.
3. Врятли.

Генератор весь целиком греется или только задняя часть возле провода?
Если задняя часть надо подтянуть гайку которая между клеммой и корпусом гены. Если весь, греется обмотка однозначно. Предохранитель генератора на 80 ампер есть в блоке возле акб?
Надо нагрузку бортовой сети проверить простым методом для того что удостовериться в неисправности самого генератора. Можно отсоединить + от акб, любыми проводками примотать подключить его через предохранитель 15 — 20 ампер обратно. Включить зажигание, если не перегорит всё в норме, надо лезть в генератор. Если есть амперметр, тогда ещё проще. В герераторе может быть пробиты диоды, надо прозванивать, и замкнута обмотка. Диодный мост можно купить китайский, обмотку не стоит думаю брать. Если обмотка испортилась, дорога тебе на разбор.

Следуя из коментария на писаного ниже то по всем признакам на диодном мосту открый один или несколько диодов.

Привет! Ну я спец по генам. Могу подсказать, но описания недостаточно.

1. Подшипником он так сильно не нагреется, да и верещать в таком случае должен диким криком. И на заряд это не влияет.
2. Скорее всего.
3. Врятли.

Генератор весь целиком греется или только задняя часть возле провода?
Если задняя часть надо подтянуть гайку которая между клеммой и корпусом гены. Если весь, греется обмотка однозначно. Предохранитель генератора на 80 ампер есть в блоке возле акб?
Надо нагрузку бортовой сети проверить простым методом для того что удостовериться в неисправности самого генератора. Можно отсоединить + от акб, любыми проводками примотать подключить его через предохранитель 15 — 20 ампер обратно. Включить зажигание, если не перегорит всё в норме, надо лезть в генератор. Если есть амперметр, тогда ещё проще. В герераторе может быть пробиты диоды, надо прозванивать, и замкнута обмотка. Диодный мост можно купить китайский, обмотку не стоит думаю брать. Если обмотка испортилась, дорога тебе на разбор.

Не подскажешь можно ли этот диод заменить каким то аналогом? как вообще впаять его в эту конструкцию, надо ли ее разбирать? Из практики может диодный мост все эти симптомы давать?

Я лично менял такие диоды, но без опыта я думаю что не почутся.
А вообще оно того нестоит.

Все получиться;). Нашёл диод в радио магазине, правда круглый, буду пресовать в радиатор с видеокарты и выносить наружу.

Как вариант можно попробывать)))

Все получиться;). Нашёл диод в радио магазине, правда круглый, буду пресовать в радиатор с видеокарты и выносить наружу.

лучше мост целиком купить, надежнее будет. мобилетрон фирмы не дорогой должен быть.

Почему греется диодный мост

Греются контакты на диодном мосту, текстолитовые шайбы везде и зарядку выдает 12.8. В чем может быть причина?

  • Проверка заряда АКБ от генератора в ВАЗ 2110 – 5 ответов
  • Почему генератор выдаёт низкое напряжение, ВАЗ 2110? – 4 ответа
  • Плавает напряжение зарядки на ВАЗ 2110 – 4 ответа
  • Сгорел диодный мост ВАЗ 110 – 4 ответа
  • Глохнет при включении печки ВАЗ 2110 – 3 ответа

Скорее напряжение он не выдаёт, а 12.8в это напряжение АКБ. А в самом генераторе замыкание, разбирайте генератор и смотрите диодный мост. У меня однажды попала гаечка между радиаторами диодов, так генератор аж дымил.

Проблема с генератором автомобиля одна из самых распространенных. Да и что тут удивляться. Условия работы генератора изначально благополучными не назовешь. На устройство в процессе активной эксплуатации попадают масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное действие. Их действие усугубляется высокими температурами, возникающими в подкапотном пространстве.

Диодный мост генератора Лада Приора

Все автомобильные генерирующие устройства объединяет их конструктивная похожесть. Независимо от моделей ГУ все они подвержены одним и тем же «болезням», а соответственно, и способам их «лечения».

Одним из наиболее частых проблем с ГУ, наряду с повышенным шумом и отсутствием заряда, является как раз его быстрое нагревание.

Уметь диагностировать ГУ своими силами многого стоит. Следует научиться, хотя бы проводить первичную диагностику, которая бы подтвердила неисправность ГУ.

Стартерная обмотка генератора

Вот, как рекомендовано проверять устройство:

  • Открыть капот машины;
  • В первую очередь начать проверку ремня генератора.

Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале заметны следы износа, большие трещины и взлохмоченность, то это повод для замены. Плохой ремень – лишняя нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Лишняя нагрузка на генератор – перегрев и скорый выход агрегата из строя.

Что касается натяжения, то и здесь похожая ситуация. Слабый или чересчур затянутый ремень сказывается на работе генератора отрицательно.

Второй на очереди после ремня – предохранитель, находящийся в блоке. Как правило, он бывает предусмотрен автопроизводителем.

Далее – проверка на окисление клемм АКБ и проводки, идущей на ГУ. Не лишним будет проверить разъем генерирующего устройства.

Вышеописанные методы помогут определить, в порядке ли электроподключение ГУ, цел ли ремень. Однако на этом проверка устройства не заканчивается.

Вот что следует делать потом:

  • Включить зажигание;
  • Внимательно проследить за индикатором зарядки аккумулятора на приборке после запуска двигателя.

Вообще, если индикатор не работает при включенном зажигании (половина оборота ключа), то возможно севший АКБ, повреждение самой лампочки-индикатора, нарушение проводки. Это же может свидетельствовать о проблемах с геном: выход из строя таблетки (регулятор напряжения), обрыв в обмотке или износ щеток.

Если индикатор продолжает гореть после завода мотора, то и это свидетельствует о проблеме – вышел из строя один или несколько диодов генерирующего устройства, есть замыкание в цепи, неисправен шкив и т.д. Лампочка-индикатор гореть не должна, так как после запуска обеспечение потребителей током возложена не на батарею, а на генератор. Светящийся индикатор же говорит о том, что АКБ продолжает питать электроприборы.

Если индикатор прекращает светиться только после повышения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности стартерной обмотки.

Генератор Ваз 2112

Дальнейшая проверка генератора уже подразумевает более детальное и профессиональное обследование. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.

  • Снимается напряжение с клемм-выводов АКБ и с проводки, идущей на ГУ. 14 вольт с лишним – это стандартное напряжение без электрических нагрузок, 13.6 вольт – если подключена оптика и некоторые другие потребители.

Если напряжение не превышает значение в 12-13 вольт, даже после увеличения оборотов двигателя до 1000 об/мин, сомнению подвергается силовой кабель, идущий на ГУ.

Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде АКБ, что априори приводит к выходу батареи из строя.

Перегрев генератора часто бывает связан с повышенным напряжением бортовой сети автомобиля. Причиной этому, как правило, становится неисправная батарея. Внутри АКБ происходит замыкание, коротит одна из банок. Это, соответственно, сказывается на работе генератора.

Генератор Ваз в разобранном виде

Однозначно, если перегревается ген, следует первоочередно проверять аккумулятор. Часто он просто садится, к примеру, от работы мощной акустики. Потерянный запас электрической энергии требует пополнения, а что питает АКБ во время работы двигателя – генератор. Вот он и греется за короткий промежуток времени, если отдает напряжение в больших, чем это должно быть значениях.

Работает на износ, а соответственно, и греется генерирующее устройство по причине неисправного регулятора напряжения. Таблетка или шоколадка, как принято называть регулятор, контролирует напряжение, не давая току поступать в больших количествах.

Суметь определить причину перегрева крайне важно. Таким образом, удастся предотвратить полный выход из строя генерирующего устройства, наладить нормальное электропитание в сети.

Почему греется генератор на машине и что можно сделать

Причины перегрева генератора

Почему греется генератор на машине аж до такой степени, что и дотронуться невозможно? Заряд в норме, никаких видимых проблем не замечено. Как правило, нагревается ген за двадцать минут работы. В чем кроется причина?

Нормально ли это, чтобы новый генератор нагревался до 90-100 градусов или нет? Да, если проездишь без остановки много километров, то и до мотора, и до других узлов под капотом не дотронешься, настолько они будут горячими. Генерирующее устройство вырабатывает токи в районе 100-110 ампер. При таком напряжении и сравнительно малых габаритах ГУ, а также отсутствии должного охлаждения – перегрев обоснован.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Однако сильный нагрев уже через 15-20 минут при сравнительно холодном моторе, это не есть норма. Понятно, что он вызван чрезмерными нагрузками, а если еще запах горелого добавляется, то проблема налицо.

Примечательно, что многие отмечают при этом характерное жужжание.

Тема: полезные сведения от тепловыделении на полупроводниках.

Как известно диоды являются полупроводниками, способны пропускать ток только в одном направлении. При прямом включении диода к источнику питания (плюс питания подключается к плюсу, аноду, диода, а минус питания к минусу, катоду, диода) этот полупроводник переходит в открытое состояние и через него может протекать ток. При этом на диоде образуется некоторое падение напряжения (где-то от 0,6 до 1,2 вольта) и с увеличением напряжения питания будет только увеличиваться ток, проходящий через полупроводник. При обратном включении диода (минус питания к плюсу диода и плюс питания к минусу диода) данный полупроводник будет находится в закрытом состоянии. Через него не будет протекать ток, а величина напряжения, которая на нем осядет, будет равна приложенному к нему напряжению.

Нагрев различных электрических элементов, в том числе и диодов, диодных мостов, напрямую связан с количеством тока, который проходит через них. Чем его больше, тем больше и нагрев. При маленьких токах нагрев настолько мал, что его даже незаметно. С увеличением тока и количеством выделяемого тепла температура постепенно увеличивается. Стоит учесть, что это тепло рассеивается через сам корпус компонента, и чем больше по объему этот компонент, тем больше и рассеивание тепла. Но уже при каком-то значительном количестве тока тепла становится настолько много, что оно уже не успевает рассеиваться. Естественно, происходит увеличение температуры компонента, в нашем случае это диод и диодный мост.

Стоит взять во внимание, что большинство нынешних полупроводников, в том числе и диодов, сделаны и кремния. А кристаллы кремния начинают безвозвратно разрушаться от температуры порядка 150-180 градусов по цельсию. Следовательно, когда нагрев диодов дойдет до этих температур они просто сгорят в результате теплового пробоя. Температуры близкие к критическим также негативно влияют на работу полупроводников, как минимум у них ухудшаются имеющиеся характеристики, а то и вовсе такие диоды могут иметь крайне малый срок службы. Максимальными температурами, при которых еще допустимо нормальное использование кремниевых полупроводников можно считать примерно до 60-80 °C.

Теперь по поводу зависимости электрической мощности, что оседает на диоде (полупроводнике) и выделяемого тепла. Выше я упомянул, что чем больше ток протекает через полупроводник, тем больше его нагрев. Это так, но еще нужно учитывать и падение напряжение, которое образовывается на компоненте. Простой пример, если взять одинаковые по своему объему два куска провода, у одного из которых будет большое сечение, но малая длина, и второй кусок провода, содержащий значительно большую длину с меньшим сечением. То есть, по массе и общему объему проводящего материала они будут одинаковы, но по внутреннему сопротивлению они будут различны (где толще сечение и меньше длина сопротивление будет меньше, чем у второго куска). И когда мы эти куски провода поставим между источником питания и какой-нибудь нагрузкой, то заметим, что через, как первый, так и второй кусок будет проходить один и тот же ток (одинаковая величина), а вот падение напряжения будет на них разное. На куске с большим сопротивлением (где большая длина и тоньше провод) будет оседать больше напряжения.

Электрическая мощность равна напряжение умножить на силу тока. И получается, что на куске провода с большим падением напряжения будет оседать большая электрическая мощность. А чем больше мощность, тем большее количество тепла будет выделяться. Проще говоря. И говоря о диодах и выпрямителях можно подытожить, что те полупроводники, на которых происходит большее падение напряжения, при их прямом включении, будут иметь большее тепловыделение, чем те, у которых оно меньше, при одном и том же токе.

Сила тока, которая протекает через диод, диодный мост выпрямитель зависит от мощности нагрузки. Чем меньше сопротивление этой нагрузки и больше ее мощность, тем и сила тока в цепи будет больше. Каждый диод, диодный мост имеет свою максимальную величину, как обратного напряжения, так и прямого тока (тока при прямом включении полупроводника). Протекание тока большей величины, чем это максимальное значение, чревато тепловым пробоем компонента. И, естественно, использовать диоды в своих схемах нужно с токовым запасом. То есть, чтобы в своем номинальном режиме диод или диодный мост работал не на пределе своих возможностей, а имел хотя бы 25% запас (как по току, так и по обратному напряжению), а то и больше.

Мощные диоды и диодные мосты при их эксплуатации на максимальных токах изначально рассчитаны на работу с радиатором, отводящими излишки тепла от полупроводников, улучшающие его рассеивание. Если их использовать на малых токах, то можно обойтись и без радиатора. Чтобы снизить имеющийся излишний нагрев диодов либо выпрямителей можно делать параллельное подключение одинаковых компонентов. То есть, при таком подключении будет увеличен как общий объем детали, что увеличивает рассеивание тепла, так и снизит падение напряжения при прямом включении компонентов.

Каковы причины чрезмерного нагрева диодов и диодных мостов? Ну если полупроводники не используются в режиме перегрузки, которая вызвана слишком большой нагрузкой, то возможно они могут нагреваться от соседних компонентов. Условием для излишнего нагрева полупроводников будет чрезмерная электрическая мощность, которая оседает на элементах. Возможно произошел частичных пробой полупроводника и его внутренее сопротивление при прямом включении увеличилось. Естественно, на нем будет большее падение напряжения, что ведет к увеличенному тепловыделению. В этом случае полупроводник нужно проверить на имеющееся падение напряжения при прямом включении, и если оно не соответствует норме произвести замену компонента.

Видео по этой теме:

Читайте также:  Как закрепить пенопласт к кирпичной стене?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector