Почему не работает сабвуфер в машине - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Почему не работает сабвуфер в машине

Не работает сабвуфер в машине

Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:

  • Источник звука
  • Усилитель
  • Акустическая система

Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.

Не включается сабвуфер

Питание на низкочастотную автомобильную систему подаётся с аккумулятора. Поскольку он располагается под капотом в моторном отсеке, а низкочастотный блок может быть установлен в салоне или багажнике, то очень часто причиной, по которой перестал работать саб, является дефект в соединительных кабелях. Из-за постоянной вибрации контактные соединения могут быть нарушены.Часто происходит окисление аккумуляторных клемм, когда сильно изменяется сопротивление в точке контакта. Если не работает сабвуфер в машине, а питание есть, нужно сначала проверить работоспособность усилителя низкой частоты. Если питание на усилитель поступает, то на корпусе устройства будет светиться светодиодный индикатор наличия напряжения. Убедиться в том, что УНЧ работает можно простым способом. Нужно отключить от входа провод, идущий к автомобильной магнитоле, включить питание и концом отвёртки прикоснуться к центральному контакту коаксиального разъёма. Разъёмами такого типа RCAили «Тюльпан» оборудовано большинство низкочастотных активных колонок. При исправности усилителя в динамике будет слышен низкочастотный гул. Если не работает автомобильный сабвуфер пассивного типа, оборудованный внешним УНЧ, то сначала нужно убедиться в исправности динамика.

Перестал работать сабвуфер в машине причины

Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.

Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:

  • Нарушение в цепи электропитания
  • Отсутствие звукового сигнала с магнитолы

При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.

Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть

Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.

Почему не работает активный сабвуфер в машине

Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.

Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.

Почему не работает сабвуфер, а колонки работают

Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.

Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.

Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере

Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.

Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.

Не работает активный сабвуфер «Crown»

Под брендом «Краун» выпускаются как автомобильные активные низкочастотные системы, так и бытовые устройства, предназначенные для персональных компьютеров. Автомобильный активный сабвуфер «Краун» отличается формой корпуса, выполненного в форме бочки.Как проверить сабвуфер если он перестал работать. Конструкция звуковых устройств практически ничем не отличается друг от друга, поэтому обнаружение и локализация неисправностей осуществляется по общим правилам. При отказе встроенного источника питания не будет работать световой индикатор включения. В любом случае активную колонку нужно будет вскрыть, чтобы визуально определить возможные подгоревшие радиоэлементы.

Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Почему не работает сабвуфер в машине

Мануал тут. Копия из него:. Убедитесь, что из каждого громкоговорителя надлежащим образом выводится звук, см. Звук не воспроизводится через сабвуфер.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Мигает индикатор питания / Не включается автомобильный сабвуфер EDGE ED7200-D1 (ED512)

Читайте также:  Как найти провод в стене без прибора

Почему не работает сабвуфер в машине

Мой гараж Мои подписки Все гаражи Новое на всём сайте. Пятница, 11 октября Toggle navigation. RU Ваш гос. Автозапчасти autodoc.

Никто не встречался с подобной проблемой? Контакты везде вроде закреплены. Kiseleff АвтоЗнаток. Замеряешь напряжение, которое идет на САБ. Если оно есть – сабу привет. Если его нет, а усилитель работает – привет усилителю. Если во время глюков усилитель не включается попросту и не подает признаков жизни, то надо смотреть магнитолу и управляющие провода, которые отходят от нее и иудет на усилитель.

Врет что работает, но не дает сигнал на САБ 3 Умирает саб. Первое проверить сложнее всего. Второе и третье легче. Берем тестер. Если на проводах на саб, есть изменяющееся в такт басам напряжение, то усилитель выдает сигнал и это тупо умирает блин.

Если сигнала нет, то либо усилитель на помойку, либо в ремонт. А когда саб играет тихо напряжение должно быть меньше, чем когда работает как надо?? Если это так, то усилитель умирает? А ухо звук слышит. Поправь, если ошибаюсь. Медкнижки ,справки на север ,удостоверения рабочих спеиальностей от р ,очень быстро. САБ как минимум были разогретыми Русик Профессионал.

Их просто перебило. И контакт то есть то нет. Сталкивался уже с таким. Какой именно саб то? Случайно не герц Е серии? А если мерять постоянный, то покажет 0.

Мы делаем самые громкие машины в Тюмени! Проводится либо по воздуху, либо прошивается в центрирующую шайбу.

BuHHu Профессионал. Плюшкин АвтоЗнаток. И так багажник маленький. Время, проведенное на охоте и на рыбалке, в счет жизни не идет. Зато по городу весело ездить. Леха не одобрит. Рейтинг: Рейтинг: 24 Рейтинг: 5 Рейтинг: 2 Репутация: 0.

Активный саб, подключил – не работает. Help..

Правила форума. Форум автозвука и установки музыки в автомобиль. Форум автозвука Продвинутый уровень Диагностика и ремонт Питание на сабвуфере есть, а звука нет. Страница 1 из 2 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 10 из Питание на сабвуфере есть, а звука нет.

Не работает саб

Люди кто знает может сталкивался с такой проблемой, ни с того ни с сего перестал играть сабвуфер. Регулятор баса bass boost перестал гореть в салоне, на самом сабе диод горит, пердохранители все целые. Снимал обшивку провода все целы-не перебиты, снимал магнитолу все контакты в норме, что может быть? Вообщем все проверил ещё на раз, в итоге решил занести саб домой и разобрать! Сделал фото для наглядности. Вот они R1 и R2. Прикладываю также схему. У меня такая беда. Как питание подключаешь POWER мигает один раз и все, питания нету, снял всю плату заменил резистор тоже в нагаре был, но не помогло та же история ничего не поменялось. Сегодня сгонял взял аналогичный саб мистери на ватт протестить в чем дело и та же беда, лампа моргнула и все тишина.

Аудио Система, не работает сабвуфер

При регулировке громкости как и надо увеличивается еле слышный шум в динамиках, такое чувство что с кабелем AUX что-то не так, но испробовали 3 кабеля, а потом еще и напрямую без RCA к плате подключили источник, всё равно без результатно. С виду плата целая, кондёры в порядке. Ничего не отпаяно. В ремонтировании аудиотехники я профан, поэтому подскажите мне что первым делом можно предпринять, саб хороший, есть смылс его починить. В общем то если оно шипит- значит усилитель рабочий.

Как настроить сабвуфер в машине

Некачественный звук, нет баса, не работает сабвуфер Добрый день! Подскажите пожалуйста, не работает сабвуфер, не басит а пещит, аналогично при Как подключить колонки и сабвуфер Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как подключить две колонки и саб вуфер к компьютеру? Новые колонки – сабвуфер гремит даже если немного прибавишь Здравствуйте , помогите пожалуста!

сабвуфер работает а колонки нет

Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер. Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину в лучшем случае багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Проблема — в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление.

Сообщество

Низкие звуковые частоты плохо локализуются, то есть человеку сложнее определить, откуда идёт звук и, исходя из этого, — в многополосной аудиосистеме можно сделать одну большую низкочастотную колонку на всю систему, а в остальных колонках ” сателлиты ” держать лишь средне- и высокочастотные динамики. Это делает акустическую систему более компактной, уменьшает стоимость и позволяет поместить громоздкий и вибрирующий сабвуфер в место, где он не будет мешать например, под стол. Кроме того, подбирая подходящее место для сабвуфера, можно попытаться погасить низкочастотные стоячие волны , неизбежно возникающие в небольшом замкнутом помещении. Сабвуфер обычно применяется в системах, рассчитанных на просмотр современных насыщенных спецэффектами фильмов см.

Не работает сабвуфер ВАЗ 2114

Друзья, имеется активный саб. Он оснащен автоматической системой определения сигнала из источника. Когда нет сигнала он отключается, и включается когда идет сигнал. Итак, как только я включаю звук в сабвуфере раздается щелчок и индикатор на передней панели показывает что сигнал принимается, но звук из него не идет. Сабвуфет оснащен двумя входами: высокоуровневым и низкоуровневым.

Не включается сабвуфер

Такое устройство, как сабвуфер представляет собой особую колонку, которая предназначена для формирования при воспроизведении звука наиболее низких частот. На сегодняшний день существуют два вида данных устройств – активные и пассивные. В конструкцию активного сабвуфера включен встроенный усилитель мощности, а также кроссовер. Благодаря усилителю мощности формируется низкочастотная нагрузка, кроссовер же обеспечивает согласование акустики с колонкой, а также дает возможность подстроиться под особенность помещения. В сабвуфере пассивном, усилитель мощности вообще отсутствует, поэтому его нужно подсоединять к рабочим стерео колонкам.

Для многих автомобилистов прослушивание музыки за рулем — это не просто способ скрасить время, а нечто намного большое. Для создания качественного автозвука меломаны готовы жертвовать большие деньги и устанавливать самую современную аппаратуру. Дорогая магнитола — решает многое, однако без правильно подобранных усилителя, динамиков и, конечно же, сабвуфера, это всего лишь красивая вещь. Сабвуферы — это один из важнейших компонентов для хорошего звучания в автомобиле.

Не работает сабвуфер

Не работает сабвуфер

Проверяем:
1. точно ли саб подключен в разъём SUBWOOFER PRE OUT ресивера, а в сабе – в LFE Line in (кстати, подключать Y-кабелем нет необходимости)
2. уровень саба в настройках АС ресивера – меню B)SPEAKER LEVEL, а так же значение Гц в меню CROSSOVER
3. органы управления самим сабом – уровень и кроссовер в каких положениях?

Тест-сигнал (шум) должен быть слышен, если в ресивере саб включен (в меню A)SPEAKER SET). Ну, суда по тому, что саб вообще как-то реагирует – он, видимо, таки включен. Да и режим BOTH вряд ли встал бы при.

Относительно следующего:
Система подключена к компьютеру, в фильмх получаю звук 3/2/0, хотя в настройках кодека ставлю 5.1.

могу сказать, что пока ничего не ясно: в настройках какого кодека вы ставите 5.1? Как подключен ПК к ресиверу? Чем смотрите видео (софт-плеер).

С ресиверным радио – так же ботва, саб не пашет, в индикации принимаегого сигнала на дисплее реса стоит R и L.

А что там должно стоять, если сигнал 2.0?

Спасибо за столь быстрые ответ!
1. Саб подключен в pre out, да
2.Speaker level стоит по середине (пробовал максимум), кросовер 80Гц
3. меньше половины

Шум слышен только на колонках, саб молчит

Кодек AC3, пользую Windows Media Classic

Насчет радио: т.к. я в этом слабовато разбираюсь, а разве не должен рес все таки отдавать какой-никой сигнал на саб при приеме радио?

Читайте также:  Линолеум для дачи какой лучше?

Из всей реакции саба на окружающий мир – это горящая зеленая лампочка, которая впрочем гаснет, если отсутствует сигнал с реса.

DSP level стоит 0, но пробовал разные.

Больше всего меня смущает отсутсвие звука в меню регулировки громкости колонок, тут то по идее все уже зашито изначально и кривые руки ни при чем.

Раскидывать радио на 5.1 ресивер будет, если включить какой-нибудь из матричных декодеров (DPL, DTS Neo:6 и т.п.), либо при включении собственных DSP-режимов.

3. меньше половины

Меньше половины что – уровень, или кроссовер? Уровень ближе к максимуму сделайте, попробуйте, кроссовер – пошире распахните (в район 80Гц, или даже шире – до 100).
Кстати, у вас там безпроводного варианта подключения случайно нет?

Вырисовывается ситуация немного странная, если принять, что настройки более-менее верны и подключение без ошибок. Чтобы проверить, кто дурит (потому что вариантов как минимум два – либо саб, либо ресивер), подключите сабвуфер напрямую к любому источнику сигнала (любое устройство с лин. выходом – та же аудиокарта ПК, CDDVD-плеер, при его отсутсвии – да хоть видеокамера, фотоаппарат с ТВ-аутом, или сам ТВ, либо вообще мр3-плееер – т.е. любой источник). Если саб заработает как надо – ищем грабли в ресивере (для начала делаем общий сброс настроек на заводские), если же саб не заработает и от других источников – чтож, либо крутите ручки на нём (уровень в основном, кроссовер можно в район от 80 до 120), либо обращайтесь в магазин. Кабель, думаю, нет смысла проверять, если в принципе саб реагирует.

подключил в tv audio out L, результат тот же, так же пробовал втыкать в усилитель для PC колонок (он у меня не в сабе, а отдельным блоком), сбросил настройки реса, все бестолку, видно саб мертвый с самого начала, вот так вот и покупай в техносиле.

Рустам, у меня на ресивере 1 выход для сабвуфера, почему и было выбрано подключение Y, на сабе 2 входа, левый (LFE) и правый. Прбовал все возможные варианты подключения

Mdemon
Ручку уровня на сабе на макс. выкручивали? Ничего? Чтож, мои соболезнования, бывает.

Рустам Мифтахов
Если саб подключен с преаута ресивера нужно подключать кабелем 2RCA-2RCA (обычный стереотюльпан) к входам сабвуфера.

Ну вообще на ресиверах “преауты для саба” представлены одним разъёмом RCA (он же LFE-вывод с миксом всего пост-процессинга бассменеджмента).

А вот про высокоамплитудное подключение – неплохо, конечно, попробовать, но только ради эксперимента, ибо если человеку саб нужен в кино – такой вариант его не совсем устроит.

Почему не идёт звук на сабвуфер в системе 5.1?

6 часов в интернете пытаюсь найти решение этой проблемы, уже не знаю куда обратиться.

Проблема такая: новая звуковая карта PCI-E ASUS Xonar SE, драйвера встали нормально, всё настроено, но в итоге не выходит звук на сабвуфер. Вернее работает только один из каналов – центр или саб, смотря как поставить галочку. При этом все 6 колонок исправны и подключены, настроены и при проверке они все работают, саб в том числе.

Родная программа отображает саб недоступным для воспроизведения, при этом в этой же программе он определяется и при проверке даёт звук как и положено.

Отдельной галочки функции “подключить управление низкими частотами” в программе нет.

Что можно сделать, чтобы задействовать все 6 динамиков, включая центр и сам одновременно?

UPD: Причиной был заводской брак.

Найдены возможные дубликаты

Причина – заводской брак. Сегодня отнес на проверку, в сервис-центре сообщили, что карта бракованая.

@moderator , добавьте пожалуйста в мой пост, где-нибудь внизу, что причиной проблемы был заводской брак

– Твой софт – говно.

– Твой софт – говно!

Купите настоящий AV – ресивер и не майтесь хернёй.

Там, где предлагают FlexBass?

Пробовал. Отключал, удалял под чистую, ставил заново. Проблему это не решает

Очевидно что аналог. Иначе бы вообще такое было невозможно. А позже ещё и картинку добавил.

Не знаю поможет ли, но при настройке ресивера столкнулся с такой же проблемой. Оказалось, что если указать, что у тебя “большие” колонки на фронте, то сабвуфер не используется. Надо указать, что они “маленькие”, даже если они у тебя размером с холодильник.

А что за модель системы у тебя?

Производитель Defender, конкретную модель не помню. Это и не важно сейчас

ASUS ROG STRIX B350-F, PCI-E ASUS Xonar SE, Windows 10 LTSB

Проблема какого именно характера?

Похоже вам и мне достался брак. Ну и кривые драйвера Asus. Заменил звуковую карту на карту другого производителя – всё заработало

скорее всего у этого производителя специфическое по. не как у всех. можно посмотреть форумы по решению этой проблемы но смысл если другие сразу работают.

Это настройки вашей звуковой, что это за EQ. Em, VSS. покопайтесь , вам это необходимо знать все наизусть, если хотите использовать карточку на все 100

Это дополнительные эффекты типа усиления голоса, ветра, пердежа. Ничего нужного там нет

У меня вместо – изменить центрсаб- поменять местами центрсаб. вот так совсем другой смысл. Может звук воспроизводится через мат плату:? какое устройство активно

Материнская плата в биосе вообще отключена

в смысле. звуковуха встроенная отключена? но вопрос то в том назначена ли ваша Хонар воспроизводящим устройством

Естественно назначена, иначе как бы она давала бы звук на 5 других колонок?

Это для вас естесственно, потому как за монитором вы сидите. Как сделаете напишите хоть))

И да, speaker shifter и xear surround max делают одно и то же по идее, могут быть несовместимы.

Если включать их по отдельности – ничего не меняется

А не насрать ли если только родная?

Скорее всего конфиг колонок в винде отличается, идёшь в звуки в панели управления и гоняешь в свойствах и настройке колонок(строго по правой кнопке на устройства. в свойствах этой настройки нету уже) всё под 5.1.

Это первое, где я копался. Все настройки под 5.1, саб определяется. При запуске проигрывателя звук на него не идёт.

Пробовал, отключал. Источник везде указан xonar. Здесь проблема в корявом драйвере

Должно быть нечто в духе. А для раскидывания стерео итд на 5.1 есть совершенно особые отдельные средства и это целая отдельная тема.

Погоди, так и не должен идти вообще если звук не 5.1, а стерео например. Скачай фильм со звуком 5.1, открой в каком-нибудь MPC-HC и проконтролируй сигнал на сабе. Вот у меня например включён даунмикс до стерео в декодере(читай в настройках кодека установленного) и даже на фильме с 5.1 будет вот такое.

Вы не правы. Если включена разводка на 5.1 (а она включена), то сигнал подаётся на все 6 колонок. Но я проверил на фильмах с 5.1 – таже фигня. Либо центр, либо саб, в зависимости от галочки

Я то точно прав – есть куча способов как звук может изменить конфигурацию от исходника до выхода, но тут явно дело в том что у тебя галка какая-то левая, и далее вот что, может даже с разводкой, но больше похоже на софт, а софт это уже тема иная, см. инструкцию.

Согласно тому что я говорил – это как раз раскидывалка стерео на 5.1 итд. Работать она должна в любом виде давая сигнал на саб, центр и тыл даже со стерео, а вот менять конфиг SW/FRONT НИКАК НЕ ДОЛЖНА, смотри и проверяй выходы и разводку, вообще не стыкуется поведение с тем что должно быть, битый тыл. Ну и для начала дай сигнал 5.1 и выключи раскидывалку и все эффекты и там, и в панели которая ниже от тебя на скрине.

Как подключить сабвуфер в машину

Автомобильная акустическая система – это комплекс устройств, которые организуют звук в салоне, исходя из различных параметров: мощности колонок, амплитуды низких и высоких частот, чувствительности диапазонов и направлений звуковых потоков. Одним из важных элементов системы является сабвуфер – низкочастотный динамик, способный выдавать резонансные частоты в 20-880 Гц и выходить на пиковые мощности до 4500 Вт.

Все сабвуферы различают по способу установки: активные – с встроенным усилителем, пассивные – для подключения к источнику в компонентной акустике. Устройство в комплекте с усилителем не требует расчёта линейных параметров и может быть снабжено отдельным цифровым эквалайзеров; пассивный необходимо встраивать в систему, учитывая характеристики всех остальных динамиков (мидбасов и высокочастотных твиттеров).

Читайте также:  Освещение в детской комнате рекомендации родителям

По типу акустического оформления сабвуферы подразделяются:

  • Фазоинверторного типа – специальная конструкция короба, в которой предусмотрен специальный тоннель с обратным возвратом фронтальной звуковой волны и встроенным фазоинвертором. Преимущество состоит в подавлении шумов на высоких пиковых мощностях без потери диапазона чувствительности.
  • Бескорпусные универсальные (Frее Air) с открытым динамиком. Для его инсталляции нужна акустическая полка, либо подиум в зависимости от места установки. Открытые сабвуферы более компактны, имеют низкую посадочную глубину и обладают повышенной мощностью.
  • Бэндпасс с полосовым резонатором коаксиального типа – пассивный бас в закрытом корпусе с дополнительным среднечастотным динамиком, который выполняет функцию фазоинвертора: частоты разных диапазонов складываются в одну волну, образуя направленный звуковой поток. Бэндпасс выдаёт максимально широкий диапазон частот и глубину баса.
  • Закрытый корпус резонаторного типа «лабиринт» – сложная конструкция с разделением звуковых волн посредством ряда перегородок, расположенных внутри. Гарантирует звучание подчёркнутых низких басов при установке в места с малым объёмом (небольшой багажник, задняя часть кузова «хэтчбек»).

Важно знать! Независимо от конструкции короба и наличию усилителя каждый сабвуфер при подключении в аудиосистему автомобиля требует индивидуального расчёта параметров силовых акустических кабелей, конденсаторов и грамотного выбора места установки.

Как подключить активный сабвуфер в машине

Для подключения активного сабвуфера напрямую к головному устройству или магнитоле потребуется силовой акустический кабель (на аккумуляторную батарею), провода на линейный выход источника и «массу».

  1. Отключить АКБ, сняв клемму «плюс».
  2. Силовой кабель с диаметром большого сечения подключаем к контакту «плюс» на аккумуляторе.
  3. В цепь на отрезке от клеммы АКБ монтируем предохранитель (номинал зависит от мощности сабвуфера 50-160А).
  4. Минусовой вывод усилителя выводим на «массу» автомобиля, надёжно прикрепив к любой металлической части кузова. Это мост между GND сабвуфера и массой.
  5. На магнитоле или головном устройстве находится линейный выход «Sub Out» со специальным разъёмом для коаксиальных акустических кабелей типа «тюльпан». Его подключают к разъёму «LINE-lN» на встроенном усилителе. Если вывод «Sub Out» на источнике отсутствует, то необходимо установить дополнительный адаптер на штатный линейный выход.

Как подключить пассивный сабвуфер в машину

Пассивный низкочастотный динамик можно встроить в систему через кроссовер без усилителя. При этом нужно учитывать номинальную мощность головного устройства: если линейный выход магнитолы 25 Вт, то максимальная пиковая мощность сабвуфера будет 250 Вт.

Кроссовер – это устройство с катушкой индуктивного типа, которое делит частоты по диапазонам на низкие и высокие. Бывают однополосные и многополосные (имеют несколько отдельных линейных потоковых выходов). Принцип работы устройства – распределение частот на каждый определённый динамик: низкие, средние и высокие идут соответственно на сабвуфер, мидбасы и твиттеры.

Подключение кроссовера к аудиосистеме выполняют по такой же схеме, как на активный бас: выходы источника звука «Оut Рut» соединяются по каждому отдельному каналу с помощью RCA кабеля. Пассивный кроссовер при этом подключают к штатному питанию 12 Вольт. Эффективность такого моста небольшая – на пиковых нагрузках колонки будут давать фон, а чувствительность не превышать стандартных значений.

Как подключить сабвуфер в машину с усилителем

Полноценная акустическая система с качественным звуком низких частот предполагает инсталляцию сабвуфера через отдельный усилитель с конденсаторами и кроссоверами на каждый канал. В этом случае выходной мощности любого штатного головного устройства в 25 Вт будет достаточно для установки динамиков средних частот премиум-класса и низкочастотника с пиковой нагрузкой в 1500 Вт. Качество резонансных частот обеспечат кроссоверы, а диапазоны чувствительности баса – усилитель.

Внимание! Мощная акустическая система с усилителем и сабвуфером даёт во время работы сильные перегрузки на бортовую сеть автомобиля – установка конденсаторов в монтажной цепи предохраняет от скачков напряжения.

Для монтажа понадобятся акустические кабели с RCA разъёмами, проводка с характеристикой минимального сопротивления в 2 Ом, пластиковые стяжки, хомуты и клеммы (концевики). Все компоненты можно приобрести в специальном комплекте для инсталляции автомобильной акустики.

  1. Отключить аккумуляторную батарею.
  2. Акустические кабеля подготовить к прокладке в технологических отверстиях из подкапотного пространства автомобиля, предварительно изолировав их в специальных трубках – попадание влаги на проводку недопустимо. Во время монтажа следят за местами сильных изгибов, чтобы в процессе эксплуатации проводка не перетиралась (при установке динамиков НЧ в двери).
  3. Подключить усилитель, соблюдая полярность выходов согласно схеме.
  4. Подсоединить RCA кабели от головного устройства к усилителю.
  5. Подключить питание усилителя от АКБ (плюсовой выход).
  6. Смонтировать проводку на кроссоверы и остальные динамики СЧ и ВЧ.
  7. Соединить сабвуфер и усилитель, надёжно закрепив разъёмы типа «тюльпан» и провод на «массу».

Если все элементы правильно смонтированы, то звуковые каналы будут работать без помех.

Подробную инструкцию по монтажу всей системы смотрите на видео

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле

Низкочастотный динамик можно подключать напрямую к магнитоле без усилителя только в двух случаях:

  • Головное устройство имеет отдельный линейный выход «Sub Out»
  • Мощность сабвуфера не превышает совокупной номинальной мощности всех динамиков мидбасов в 1,6 раз. Рассчитывается по формуле: сумма всех мощностей СЧ > 1*НЧ. Например, если в аудиосистеме 6 среднечастотных динамиков по 25 Вт, то сабвуфер должен быть мощностью не менее 150 Вт или два сабвуфера с подключением типа «прямой мост» по 75 Вт.

В противном случае фоновое качество звука будет низкое, а на пиковых нагрузках возникать гул, шумовые помехи.

Инструкция к схеме подключения:

  1. Все линейные выходы расположены на задней стенке магнитолы. Вывод «Sub Out» подключается с помощью акустического кабеля RCA к сабвуферу напрямую.
  2. Силовой провод прокладывается под обшивкой от АКБ (плюсовая клемма) через колбу с предохранителем к питанию динамика НЧ.
  3. Минусовой выход от магнитолы на «массу» заземляется на кузове.
  4. Если на ресивере нет разъёмов RCA, то можно воспользоваться выходами «НI-Inрut».

Ошибки при подключении

Неправильно смонтированная аудиосистема выдаёт не только плохой звук, но может приводить к выходу из строя головного устройства, скачкам напряжения бортовой сети, перегоревшим предохранителями, электроприборам, коротким замыканиям и повреждению электропроводки.

Список типичных ошибок:

    Усилитель завышенной мощности приводит к повреждению НЧ динамика. Главное правило подбора, при котором раскрывается весь потенциал звучания сабвуфера: мощность усилителя должна быть меньше заявленных показателей пиковых нагрузок низкочастотника. Грамотно рассчитать номинал усилителя можно по формуле:

    • U – величина напряжения бортовой сети автомобиля с запущенным двигателем и питанием от генератора = 14, 4 Вольт;
    • I – номинальное значение предохранителя, либо их суммарное значение в случае нескольких отдельных каналов;
    • KПД (коэффициент полезного действия) – постоянное значение: сабвуферы класса AB – 50% (0,5), класс D – 75% (0,75);
    • n – число независимых каналов устройства.
  • Усилитель с пониженной мощностью – происходит падение диапазона чувствительности, саб невозможно «раскачать», вместо внятного баса слышен фоновый гул.
  • Несовместимые параметры магнитолы и динамика НЧ. Если в головном устройстве есть вывод «Sub Out», то мощность рассчитывают по аналогичной формуле, как к усилителю.
  • Номинал предохранителей в системе не соответствует пиковой нагрузке: если их значение в Амперах ниже необходимой, то перегорание будет происходить даже на незначительных мощностях. В случае слишком сильного сопротивления происходят скачки напряжения в бортовой сети и перегрев электропроводки.
  • Неправильно установленная полярность на линейных выходах – сабвуфер не включается.
  • Силовые и акустические кабеля не соответствуют параметрам сети – низкое качество звука.
  • Неправильная настройка кроссоверов или эквалайзера.
  • Настройку низких частот после инсталляции сабвуфера в акустическую систему проводят с помощью цифрового эквалайзера, выводя динамики на пиковые нагрузки. Современные устройства обладают широкими возможностями и набором различных функций для регулировок (например, регулировка подъёма басов, «Ваss Вооst», режим шумоподавления). Коррекцию звучания следует выполнять аккуратно, не превышая уровень сигнала на 3 ДБ. Следует помнить, что увеличение мощности на НЧ-динамик происходит кратно: если выставить подъём басов +10 ДБ, то на регистр линейного входа мощность будет выше в 14 раз, в результате чего происходит перегрузка, предохранители сгорают, а компоненты системы выходят из строя.

    Читайте далее:
    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector