Почему светодиоды начинают мигать - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Почему светодиоды начинают мигать

14key › Блог › Почему моргают светодиодные лампочки в автомобилях!

Всем привет=)))
И так, речь сегодня пойдет о светодиодах…
Современные технологии не стоят на месте, и не так давно в конкуренцию обычным лампам накаливания и газоразрядным присоединились светодиоды.

Вкратце о светодиодах:
Светодио́д или светоизлучающий диод — полупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока в прямом направлении.

Излучаемый светодиодом свет лежит в узком диапазоне спектра. Иными словами, его кристалл изначально излучает конкретный цвет (если речь идёт об СД видимого диапазона) — в отличие от лампы, излучающей более широкий спектр, где нужный цвет можно получить лишь применением внешнего светофильтра. Диапазон излучения светодиода во многом зависит от химического состава использованных полупроводников.
И так!
Изучив различные переписки на форумах автомобильной тематикой, можно сделать вывод, что с проблемой моргания светодиодных ламп в машине сталкивается огромная часть автолюбителей. Как правило, это автолюбители, пытающиеся своими руками улучшить освещение салона, модернизировать габаритные или осветительные фары.

Хаотичное мигание с последующим выходом из строя лампы раздражает водителя, а в его голове возникает вопрос: «Почему это произошло?» Ведь на упаковках светодиодных ламп красуется яркая надпись: «Срок службы – 30 тыс. часов». Чтобы разобраться с подобными причинами и найти ответ, необходимо понять, как и чем нужно правильно «кормить» светодиод в автомобиле…

Правильное включение светодиода

Важнейший параметр светодиода – номинальный ток потребления, то есть ток, при котором производитель гарантирует оптимальную светоотдачу в течение заявленного срока жизни изделия. В идеале функцию токового ограничителя должен выполнять стабилизатор тока, встроенный в осветительный прибор. Однако зачастую этого самого стабилизатора как раз-то и нет. В крупногабаритных приборах еще можно исправить ситуацию. А как быть с маломощными светодиодными лампами небольшого размера, которые часто ставят в габаритные огни, приборную панель или различные малогабаритные приборы салона автомобиля? Корпус этих приборов слишком мал даже для установки примитивного стабилизатора тока. Для решения этой проблемы разработаны специальные выносные стабилизаторы, но по разным причинам большинство автолюбителей почему-то обходят стороной такие изделия. Возможно, одни не знают о возможных последствиях, другие избегают дополнительных расходов, третьи слушают продавцов, для которых главное – реализовать товар.

В автомобиле светодиодные лампы получают питание от аккумулятора, выходное напряжение которого колеблется в пределе от 11,5 до 14,5В.

Большинство автолюбителей подключают светодиодные лампы к электросети машины через единственный токоограничивающий элемент – резистор. Резистор – линейный элемент электрической цепи, а значит, величина протекающего через него тока зависит от приложенного напряжения. Поэтому повышение напряжения на аккумуляторе приводит к росту тока через светодиоды. Светодиод, в свою очередь, – нелинейный элемент и даже небольшой скачок напряжения приводит к значительному росту тока через кристалл. Превышение тока через светодиод ведет к нарушению температурного режима кристалла и его обвязки. От перегрева в p-n переходе появляется нестабильная область, которая пропускает ток не постоянно, а с определенной периодичностью. Это и есть основная причина моргания. В одних случаях данное явление скоротечное и светоизлучающий диод быстро выходит из строя. В других данный стробоскопический эффект может продолжаться довольно долго.

При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред. Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки. Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы.

Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне. Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы. Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12В, а для 14,5В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.

Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12В. При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время. Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5В.
Выводы
Чтобы мерцание светодиодных ламп в авто не было неприятным сюрпризом, нужно соблюдать два несложных правила:
не размещать их вблизи сильно греющихся ламп головного света;
не эксплуатировать светодиодные лампы без правильно подобранного стабилизатора.

В качестве ограничителя тока можно использовать недорогой LED контроллер с подходящим значением выходного тока и мощности. Благодаря малым размерам и герметичному корпусу, такое устройство будет эффективнее резистора.

При соблюдении этих не сложных правил и незамысловатых приборов ваша диодная лампа или дневные ходовые огни будут служить долго и без нареканий =)))

Почему моргает светодиодная лампа во включенном состоянии?

Свет от обыкновенной нити накаливания также пульсирует, но благодаря тому, что для подобной лампы безразлично в каком направлении перемещаются электроны, частота мерцания соответствует несущей частоте переменного тока в сети (50Гц) и не различима нашим глазом. Кроме того, за счет накала спирали амплитуда пульсации светового потока незначительна.

Светодиод же испускает свет только при строго определенном направлении тока и произвольное изменение напряжения тут же порождает изменение яркости.

Виды и причины мигания светодиодных ламп

Условно разделить виды мигания можно на два типа:

  • низкочастотные (до 50 Гц);
  • высокочастотные(выше 50 Гц).

Причины тоже можно разделить на три основные группы:

  • низкое напряжение в сети недостаточное для полноценной работы схемы питания светодиодной лампы;
  • постоянные перепады напряжения в сети;
  • неисправность или конструктивные особенности схемы питания.
Читайте также:  Шумоизоляция потолка минимальной толщины

Низкочастотное мигание

Переменное напряжение в сети изменяет свою амплитуду в форме синусоиды с частотой 50 раз в секунду. При прохождении через светодиод лишь положительная или отрицательная полуволна буду порождать свечение матрицы.

Если моргает светодиодная лампа, возможно производитель «сильно» сэкономил на блоке питания. В самых бюджетных моделях иногда используют одномостовой (однополупериодный) выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в требуемое постоянное.

После диодного моста часть колебаний противоположной фазы срезается, а для уменьшения пульсации в электрическую цепь включают конденсатор. При такой схеме мы отчётливо видим пульсацию света с частотой двадцать пять раз в секунду.

Если мигает светодиодный светильник во включенном состоянии и после установки в схему питания нормального выпрямительного моста, проблема в сглаживающем конденсаторе.

На максимуме амплитуды он накапливает заряд, на минимуме возвращает в нагрузку. Средняя амплитуда выходного напряжения уменьшается, но пульсация становится существенно меньше. При недостаточной вместимости его ресурса не хватает, чтобы подпитывать светодиоды, яркость которых изменяется с каждой полуволной. По санитарным нормам пульсация светового потока не должно превышать 10% от номинальной интенсивности.

Как избавиться от мигания светодиодных ламп в этих случаях?

Сделать освещение без пульсаций поможет перепайка диодного выпрямительного моста и конденсатора большей ёмкости.

Третья причина, при которой может пульсировать свет даже в самых качественных лампах – перепады напряжения в самой сети. Эффективное сетевое напряжение 310В (номинальное 220В). Нередко, особенно в вечернее время, когда жильцы включают мощную нагрузку, напряжение может проседать до 190-180 В, что приводит к миганию источников света.

Почему моргают светодиодные лампы от брендовых производителей?

При низком напряжении в сети, даже при достаточной ёмкости конденсатора, может появиться мерцание, поскольку из-за снижения амплитуды конденсатор попросту не будет успевать подзаряжаться.

Такие скачки напряжения эпизодичны, но если они вызывают дискомфорт, помочь может установка стабилизатора напряжения.

Если все неполадки устранены, а светодиодные лампы моргают при включении всё равно, проверьте контакты на патроне и выключателе. Возможно, плёнка окисла просто ухудшает контакт в месте соединения.

Крайне редко бывает, что мигает не вся лампочка, а лишь часть светодиодов. Почему моргает светодиод, когда соседние кристаллы светят нормально? Эта проблема возникает, если при сборке матрицы использовались несколько типов кристаллов с разным номиналом питания. К сожалению, бороться с этим не возможно, наиболее вероятно часть светодиодов вскоре попросту выйдет из строя.

Моргание светодиодных ламп с небольшой частотой, различимой глазом, выявляется сразу и вопрос лишь в поиске причины.

Высокочастотное мерцание светодиодной лампы

Более основательная проблема – мерцание светодиодных ламп во включенном состоянии с частотой 100 Гц (сто раз в секунду). Наши органы зрения не распознают подобную пульсацию, но мозг способен легко воспринимать колебания с максимальной частотой до трёхсот раз в секунду.

Такой свет, установленный в коридоре или ванной комнате, не вызовет проблем. А вот чтение или выполнение точных работ при таком освещении будет вызывать повышенную утомляемость вплоть до головной боли.

Как распознать такую пульсацию, если глаз её не видит? Возьмите шариковую ручку либо простой карандаш и быстро поразмахивайте им перед лампочкой. Если карандаш при быстром движении будет «распадаться» на отдельные фрагменты – пульсация имеется.

Другой способ установления подобной пульсации – взглянуть на лампу через встроенную камеру мобильного телефона.

Наличие темных полос подтверждает высокочастотную пульсацию.

Почему мерцают светодиодные лампы во включенном состоянии?

Наиболее вероятная причина – сравнительно невысокое качество непосредственно самой светодиодной матрицы. Даже у «классической» схемы питания пульсация выходного напряжения неотвратимо. У качественных светодиодов в определённом диапазоне напряжений насыщенность свечения практически одинакова, благодаря чему ликвидируется любая пульсация.

При «проблемных» матрицах даже падение напряжения на 0,5В уже порождает различимое изменение яркости. В ряде эпизодов сложившуюся ситуацию может немного улучшить увеличение вместимости конденсатора, но всё же не рекомендуется устанавливать подобный свет в жилых комнатах.

При обнаружении мигания светодиодной лампы не стоит пускать всё на самотёк. В худшем случае со временем это может вызвать проблемы со зрением. Если есть возможность, лучше сразу вернуть лампочку продавцу. При невозможности этого, не пожалейте времени и устраните все недостатки.

soulcar.ru

Интернет-журнал об автомобилях

Почему мерцают светодиоды в автомобиле?

Установка светодиодных ламп в фары головного света запрещена. Тем не менее, все больше и больше водителей, не смотря на запреты, их устанавливают. Однако, в процессе эксплуатации, автомобилист может столкнуться с таким явлением, как мерцание светодиодов в машине. Из-за чего это происходит и как бороться с проблемой — узнаете в сегодняшней статье.

Проблема является актуальной, так как светодиоды применяются в габаритах, поворотниках и дневных ходовых огнях автомобиля.

В чем преимущества светодиодов в габаритах?

Довольно странно, что в нашей стране запрещают установку светодиодной оптики в автомобили, в которых эта оптика отсутствовала с завода. Потому что у таких ламп очень много преимуществ.

Прежде всего, светодиодные лампы являются экономичными, причем не только в плане электроэнергии. Срок службы их значительно выше и никак не зависит от количества включений и выключений. Что влияет на их работу, мы решили описать в следующей части статьи.

Второй момент — это светоотдача. Светодиоды намного ярче и дают очень красивый приятный свет. Если бы их разрешили в ближнем свете, то фары бы светили очень ярко и хорошо освещали дорогу.

В связи с тем, что светодиоды не разрешены в фарах головного света, их часто применяют в поворотниках или габаритных огнях. Однако водители сталкиваются с той проблемой, что после 2-3-х месяцев использования, лампы, которые должны были светить ярко и долго, почему-то потеряли свои характеристики, начали мерцать и потухли. В чем же проблема?

Почему лампа мерцает?

Любой диодный элемент в электротехнике является проводником тока только в одном единственном направлении. Причем, p-n переход не позволяет работать лампе в условии повышенного напряжения. Если лампа рассчитана на сеть в 12 Вольт, то больше ей давать нельзя.

В машине же, напряжение постоянно скачет. Причем, диапазон его колеблется от 13,5 до 14,7 Вольт. То есть, это уже не нормальный режим для светодиодной лампы. Поэтому, она начинает нагреваться. А любой нагрев светодиода сопровождается мерцанием, что мы и получаем спустя некоторое время эксплуатации.

Читайте также:  Почему светятся светодиодные лампы при выключенном выключателе

Кстати, нагрев диода может произойти и не только по вине напряжения. Нагрев возникает при совместном использовании с лампами накаливания, от теплых элементов двигателя и т. д.

Как избежать мерцания?

Раз уж вы загорелись идеей покупать светодиодные лампы для своей машины, то приготовьте приличную сумму денег, чтобы купить хорошие лампы. А какие лампы хорошие?

Хорошими мы называем такие светодиоды, в которые впаян стабилизатор напряжения, чтобы избежать нагрева лампочек. Если он есть (маленькая микросхема в патроне), то такая лампа вам точно подойдет. Но и цена у них будет на порядок выше обычных китайских.

Стабилизатор можно припаять и самостоятельно

Если лампы планируется использовать в указателях поворота, то, помимо стабилизатора, в схеме должен быть резистор. Иначе, указатели будут моргать быстро, так как сопротивление лампы будет недостаточно и она не сможет создать нужную нагрузку на сеть машины. А если нагрузки не будет, то электроника будет «думать», что лампы неисправны, в этом случае, реле щелкает быстро.

Поэтому, для поворотников нужно создать нагрузку, чтобы реле не догадалось о подмене лампочки на новый тип. Просто припаиваем к одной ноге дополнительный резистор и собираем светодиод. В итоге, реле думает, что лампа обычная и светодиод моргает, как нормальная лампа.

Как отличить хорошие светодиоды от плохих?

В начале, обращаем внимание на бренд. Даже не думайте о покупке дешевых китайских ламп. Нужного результата вы точно не получите. Стоит обратить свое внимание на проверенные бренды. Их можно найти в интернете.

Разберите лампочку и найдите внутри небольшую плату со стабилизатором. Если он есть — это хорошо. Если платы вообще нет, то это плохо. Хорошие светодиоды должны иметь такую плату. А разобрать лампу можно, слегка поддев отверткой. Не бойтесь, если потом собрать ее не удастся. Такую лампочку можно склеить обычным клеем и светить она будет очень долго.

Последний пункт, на который стоит обратить внимание — это цена. Если за маленькую лампочку с вас просят более ста рублей, тут нечему удивляться, значит, изделие обладает хорошим качеством и точно располагает нужным стабилизатором.

Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора статьи!

6 способов решить проблему мигания светодиодных и энергосберегающих ламп

Чаще всего с вопросом почему мигает светодиодная лампа вы можете столкнуться после ремонта или замены обычных ламп накаливания на энергосберегающие. Решить эту проблему можно 6 разными способами. Но чтобы узнать в чем причина такого странного поведения ламп для начала покопаемся в теории.

Вот одна из типовых схем энергосберегающей лампы.

Напряжение 220В поступает на диодный мост. В итоге получается постоянное напряжение определенной пульсации. Чтобы выровнять эти пульсации используется конденсатор С4. Вот как раз этот конденсатор и является всему виновником.

Подсветка выключателя

Самой главной причиной моргания выключенных светодиодных и энергосберегающих лампочек является наличие подсветки в выключателе. При выключенном выключателе маленький ток все равно продолжает течь по цепи подсветки заряжая фильтрующий конденсатор. Зарядившись, конденсатор пытается запустить схему питания лампы, однако «силы» не хватает и он тут же разряжается, а лампочка кратковременно вспыхивает. Затем все это повторяется снова и снова.

Распространены 6 основных методов избавления мигания выключенных энергосберегающих ламп:

  1. шунтирование резистором
  2. шунтирование конденсатором
  3. подключение подсветки отдельным проводом
  4. использование проходного выключателя
  5. демонтаж подсветки внутри выключателя
  6. включение параллельно светодиодной обычной лампочки

Шунтирование резистором

Бороться с миганием можно зашунтировав схему определенным сопротивлением. Для этого берете резистор сопротивлением 1мОм и мощностью от 0,5 до 2Вт. Для безопасности лучше заизолировать его термоусадкой.
Лучшее место подключения для резистора — это распределительная коробка. Подключаете его между нулевым и фазным проводами лампочки (параллельно энергосберегайке). Особенно удобно подключать этот резистор через зажимы Wago.

После этого ваша лампа перестанет моргать.

Если ваша распредкоробка запрятана и к ней нет доступа (хотя это уже является нарушением), или в ней нет свободного места, то резистор можно припаять прямо к фазному и нулевому проводу люстры. После чего запрятать концы в клеммник.

Метод имеет большой минус.

Сопротивление будет греться, а при неправильном подборе мощности и вовсе может привести к пожару.

Кроме того, современные электронные счетчики в квартире будут учитывать расход энергии на нагрев сопротивления, и вы в конечном итоге будет платить не только за освещение, но и за эту «модернизацию».

Устраняем мигание светодиодной лампы с помощью конденсатора

Если у вас нет резистора, то вместо него можно воспользоваться конденсатором емкостью от 0,01 до 1мкФ и напряжением с двухкратным запасом от импульсных помех 2*220=440В. Но надежнее всего брать минимум 630В.

Когда нет конденсатора на 630В, а есть на 400В, то при помощи паяльника можно собрать вот такую схемку.

Здесь один резистор служит для защиты конденсатора от импульсных помех, а второй для разряда конденсатора.

В цепи переменного тока, конденсатор это по сути реактивное сопротивление, которое не учитывается эл.счетчиком и в отличии от резистора конденсатор не греется.

Поэтому установка конденсатор более предпочтительнее и безопаснее. Устанавливайте его в те же места, что и вышеописанные с использованием сопротивления (распредкоробка, клеммник люстры).

Где найти такой конденсатор? Чтобы не бегать по радиомагазинам можно просто разобрать уже сгоревшую энергосберегающую лампу и вытащить оттуда или взять из обычного стартера для люминисцентных ламп. Правда есть одно НО. Применять лучше бумажный или керамический, т.к. электролитический при скачках напряжения может не безопасно взорваться. Так что если вы взяли именно его в качестве шунта, обязательно берите с большим запасом по напряжению.

Отдельный нулевой провод

Если у вас выключатель находится в одном блоке с розеткой или к выключателю подведен еще и нулевой провод, то подсветку можно жестко подключить к фазе и нулю. Она будет гореть постоянно, но лампочка моргать уже не будет. Метод связан с прокладкой дополнительных проводов и не очень удобен.

Проходной выключатель

Также можно воспользоваться проходным выключателем вместо обычного. В этом случае в одном положении будет гореть лампочка, а во втором подсветка. Лампочка также моргать не будет.

Это достигается за счет прямой подачи в отключенном положении на лампу только нулевых проводников.

И уже никакие наводки не заставят ее засветиться. Правда здесь также нужно заводить нулевой проводник на выключатель. Зато данный способ позволяет избавиться от мигания, даже когда подсветка не является этому причиной! (об этом сказано ниже).

Читайте также:  Почему не включается стиральная машина индезит

Если вас не сильно напрягают дополнительные затраты связанные с покупкой проходного переключателя, и залезать в дебри с выбором подходящих резисторов и конденсаторов у вас нет желания, то этот метод наиболее оптимальный.

Подключение простой лампочки

А когда в люстре имеется несколько рожков, то можно вместо одной энергосберегающей лампочки параллельно поставить лампу накаливания. Мигания также должны прекратиться.
Метод работает только при наличии нескольких патронов в одной лампе и наверное самый мало затратный.

Здесь есть плюсы и минусы. Минус — вы лишаетесь преимущества экономии электроэнергии, ради которой скорее всего и переходили на энергосберегайки.
Плюс — освещение становится приятнее для глаз. В некоторых ювелирных мастерских применяют именно такой свет.

Демонтаж подсветки

Ну а наконец самый радикальный метод, когда уже сдают нервы — просто выдерните ненавистную подсветку из выключателя. Правда возникает вопрос для чего вы тогда покупали такой выключатель?

Моргает даже без выключателя с подсветкой

А что делать если ваш выключатель без подсветки, а лампа все равно моргает? При отключенном выключателе длинный питающий провод лампы может выступать своеобразной антенной. И если рядом с ним в одной штробе проложены много параллельных проводов под напряжением, то в отключенном проводе лампочки, они начнут наводить свое электрическое поле.

В результате чего образуется потенциал, который может заряжать фильтрующий конденсатор в схеме питания люминесцентной лампы.

Что с этим делать? Все также шунтировать лампу относительно маленьким сопротивлением, конденсатором или применять методы описанные выше.

Почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле?

Нередко на дороге видны автомобили с моргающими передними и задними габаритными огнями. «За рулем» объясняет причину такой «цветомузыки» и рассказывает, как с этим явлением бороться.

Несмотря на то, что власти до сих пор официально не разрешили применять светодиодные источники света в автомобиле нигде, кроме как в подсветке салона и багажного отделения, автолюбители все чаще применяют светодиодные лампы на свой страх и риск. Конечно, мы сейчас не рассматриваем дорогие автомобили, где светодиодные источники света уже стоят во всей наружной светотехнике. Мы говорим об автомобилях попроще, которые с конвейера сошли со всеми лампами накаливания. Автовладельцы все равно упорно переходит на светодиодные лампы. И тому есть объяснение.

К преимуществам светодиодных ламп можно отнести:

  • значительно меньшее (в 8–10 раз) потребление энергии при равной яркости;
  • мгновенное включение в сравнении с приличной задержкой при включении ламп накаливания;
  • высокая стойкость к вибрации;
  • яркость свечения не зависит от напряжения сети (при правильной конструкции);
  • высокий ресурс (достижим при грамотном проектировании).

Реальные проблемы с ДПС на дороге могут быть только при применении светодиодных ламп в фарах головного света или в противотуманных фарах. Поэтому такие лампы мы рассматривать не будем. А вот светодиодная габаритная лампочка в фаре, а также в заднем габаритном огне, и будет предметом нашего сегодняшнего исследования. Почему же они могут моргать?

Итак, что же заставляет светодиоды моргать?

Светодиод представляет собой полупроводниковый элемент с p-n переходом. Превышение тока через переход выше допустимого спровоцирует перегрев, что в свою очередь приводит к образованию нестабильной области перехода, которая пропускает ток не постоянно, а с некоторым периодом. Это и есть период моргания светодиода.

Кто же ответственен за превышение тока? Да та самая конкуренция, которая вроде как двигатель прогресса, но из-за которой капиталист душу продаст дьяволу в стремлении сэкономить.

Зайдите на сайт известнейшего китайского интернет-супермаркета и увидите, что у большинства светодиодных лампочек рабочее напряжение указано 12 В. Вроде все правильно, у всех современных легковых автомобилей двенадцативольтовое электрооборудование. Но автомобиль — не блок питания светодиодной ленты. Напряжение бортсети реально может меняться от 8,0 до 14,8 вольт. И тогда лампы, которые дают хорошую, конкурентоспособную яркость при напряжении 12В, при 14 с хвостиком начинают испытывать быструю деградацию p-n перехода светодиода.

Дело в том, что вместо стабилизатора тока в дешевых лампах используют токоограничивающий резистор, подобранный для яркости побольше, чем у конкурентов. Плюс полное отсутствие заботы об организации хоть какого-то теплоотвода от светодиодов. У ламп поприличнее (и подороже) стабилизатор имеется, но схемное решение порой настолько убого, что само становится причиной моргания лампы. Третьей причиной моргания ламп является перегрев от внешних источников тепла. Порой даже фирменная светодиодная лампа, установленная в фару рядом с лампой накаливания, отвечающей за ближний свет, начинает со временем моргать. Так светодиодная лампа страдает от своей раскаленной соседки. Температура колбы лампы накаливания может превышать 100°C. В жаркую погоду нагрев будет еще больше. Для светодиодов критическая температура нагрева не превышает 70°C, дальше начинает разрушаться кристалл. Зимой перегрев бывает реже, а моргание светодиода в тёплую погоду говорит о том, что надо что-то менять в схеме подключения ламп.

Как выбрать светодиодную лампу?

На собственном горьком и затратном опыте могу сказать, что лампы можно выбирать по одному из следующих принципов, расположенных в порядке убывания гарантии хорошего результата:

  • В автомагазине приобрести с гарантией фирменную светодиодную лампу известного бренда (Osram, Philips и др.).
  • В автомагазине купить лампу менее известного бренда с заявленной годовой гарантией.
  • Купить в автомагазине или заказать в интернете светодиодную лампу с диапазоном рабочих напряжений 12–24В. Универсальная, то есть пригодная и для грузовиков, лампа должна безотказно работать при 14,8 вольтах в легковушке.
  • В интернете постараться выбрать лампу с металлическим радиатором и очень желательно, чтобы у нее диапазон рабочих напряжений был указан как 8,0–14,5 вольт.
  • Выбрать самую дешевую, пластмассовую. Купить целую жмень и готовиться менять через день.

А еще на дорогах появились автомобили, у которых задние стоп-сигналы благодаря встроенным в светодиодные лампы микросхемам моргают специально, для услады владельца. Решение нетрадиционное и путающее водителей, едущих сзади. Такие лампы применять в стоп-сигналах не советую. Вам же в корму могут и причалить.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector