Подбор электродвигателя по мощности и частоте вращения - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Подбор электродвигателя по мощности и частоте вращения

Как правильно подобрать электродвигатель по типу, мощности и другим параметрам

Электродвигатель — механизм, преобразующий энергию электрического тока в кинетическую энергию. Современное производство и быт сложно представить без машин с электроприводом. Они используются в насосном оборудовании, системах вентиляции и кондиционирования, в электротранспорте, промышленных станках различных типов и т.д.

При выборе электродвигателя необходимо руководствоваться несколькими основными критериями:

  • вид электрического тока, питающего оборудование;
  • мощность электродвигателя;
  • режим работы;
  • климатические условия и другие внешние факторы.

Типы двигателей

Электродвигатели постоянного и переменного тока

В зависимости от используемого электрического тока двигатели делятся на две группы:

  • приводы постоянного тока;
  • приводы переменного тока.

Электродвигатели постоянного тока сегодня применяются не так часто, как раньше. Их практически вытеснили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.

Главный недостаток электродвигателей постоянного тока — возможность эксплуатации исключительно при наличии источника постоянного тока или преобразователя переменного напряжения в постоянный ток. В современном промышленном производстве обеспечение данного условия требует дополнительных финансовых затрат.

Тем не менее, при существенных недостатках этот тип двигателей отличается высоким пусковым моментом и стабильной работой в условиях больших перегрузок. Приводы данного типа чаще всего применяются в металлургии и станкостроении, устанавливаются на электротранспорт.

Принцип работы электродвигателей переменного тока построен на электромагнитной индукции, возникающей в процессе движения проводящей среды в магнитном поле. Для создания магнитного поля используются обмотки, обтекаемые токами, либо постоянные магниты.

Электродвигатели переменного тока подразделяются на синхронные и асинхронные. У каждой подгруппы есть свои конструктивные и эксплуатационные особенности.

Синхронные электродвигатели

Синхронные двигатели — оптимальное решение для оборудования с постоянной скоростью работы: генераторов постоянного тока, компрессоров, насосов и др.

Технические характеристики синхронных электродвигателей разных моделей отличаются. Скорость вращения колеблется в диапазоне от 125 до 1000 оборотов/мин, мощность может достигать 10 тысяч кВт.

В конструкции приводов предусмотрена короткозамкнутая обмотка на роторе. Ее наличие позволяет осуществлять асинхронный пуск двигателя. К преимуществам оборудования данного типа относятся высокий КПД и небольшие габариты. Эксплуатация синхронных электродвигателей позволяет сократить потери электричества в сети до минимума.

Асинхронные электродвигатели

Асинхронные электродвигатели переменного тока получили наибольшее распространение в промышленном производстве. Особенностью данных приводов является более высокая частота вращения магнитного поля по сравнению со скоростью вращения ротора.

В современных двигателях для изготовления ротора используется алюминий. Легкий вес этого материала позволяет уменьшить массу электродвигателя, сократить себестоимость его производства.

КПД асинхронного двигателя падает почти вдвое при эксплуатации в режиме низких нагрузок — до 30-50 процентов от номинального показателя. Еще один недостаток таких электроприводов состоит в том, что параметры пускового тока почти втрое превышают рабочие показатели. Для уменьшения пускового тока асинхронного двигателя используются частотные преобразователи или устройства плавного пуска.

Асинхронные электродвигатели удовлетворяют требованиям разных промышленных применений:

  • Для лифтов и другого оборудования, требующего ступенчатого изменения скорости, выпускаются многоскоростные асинхронные приводы.
  • При эксплуатации лебедок и металлообрабатывающих станков используются электродвигатели с электромагнитной тормозной системой. Это обусловлено необходимостью остановки привода и фиксации вала при перебоях напряжения или его исчезновения.
  • В процессах с пульсирующей нагрузкой или при повторно-кратковременных режимах могут использоваться асинхронные электродвигатели с повышенными параметрами скольжения.

Вентильные электродвигатели

Группа вентильных электродвигателей включает в себя приводы, в которых регулирование режима эксплуатации осуществляется посредством вентильных преобразователей.

К преимуществам данного оборудования относятся:

  • Высокий эксплуатационный ресурс.
  • Простота обслуживания за счет бесконтактного управления.
  • Высокая перегрузочная способность, которая в пять раз превышает пусковой момент.
  • Широкий диапазон регулирования частоты вращения, который почти вдвое выше диапазона асинхронных электродвигателей.
  • Высокий КПД при любой нагрузке – более 90 процентов.
  • Небольшие габариты.
  • Быстрая окупаемость.

Мощность электродвигателя

В режиме постоянной или незначительно изменяющейся нагрузки работает большое количество механизмов: вентиляторы, компрессоры, насосы, другая техника. При выборе электродвигателя необходимо ориентироваться на потребляемую оборудованием мощность.

Определить мощность можно расчетным путем, используя формулы и коэффициенты, приведенные ниже.

Мощность на валу электродвигателя определяется по следующей формуле:

где:
Рм — потребляемая механизмом мощность;
ηп — КПД передачи.

Номинальную мощность электродвигателя желательно выбирать больше расчетного значения.

Формула расчета мощности электродвигателя для насоса

где:
K3 — коэффициента запаса, он равен 1,1-1,3;
g — ускорение свободного падения;
Q — производительность насоса;
H — высота подъема (расчетная);
Y — плотность перекачиваемой насосом жидкости;
ηнас — КПД насоса;
ηп — КПД передачи.

Давление насоса рассчитывается по формуле:

Формула расчета мощности электродвигателя для компрессора

Мощность поршневого компрессора легко рассчитать по следующей формуле:

где:
Q — производительность компрессора;
ηk — индикаторный КПД поршневого компрессора (0,6-0,8);
ηп — КПД передачи (0,9-0,95);
K3 — коэффициент запаса (1,05 -1,15).

Значение A можно рассчитать по формуле:

или взять из таблицы

Формула расчета мощности электродвигателя для вентиляторов

где:
K3 — коэффициент запаса.
Его значения зависят от мощности двигателя:

  • до 1 кВт — коэффициент 2;
  • от 1 до 2 кВт — коэффициент 1,5;
  • 5 и более кВт — коэффициент 1,1-1,2.

Q — производительность вентилятора;
H — давление на выходе;
ηв — КПД вентилятора;
ηп — КПД передачи.

Приведенная формула используется для расчета мощности осевых и центробежных вентиляторов. КПД центробежных моделей равен 0,4-0,7, а осевых вентиляторов — 0,5-0,85.

Остальные технические характеристики, необходимые для расчета мощности двигателя, можно найти в каталогах для каждого типа механизмов.

Важно! При выборе электродвигателя запас мощности должен быть, но небольшой. При значительном запасе мощности снижается КПД привода. В электродвигателях переменного тока это приводит еще и к снижению коэффициента мощности.

Пусковой ток электродвигателя

Зная тип и номинальную мощность электродвигателя, можно рассчитать номинальный ток.

Номинальный ток электродвигателей постоянного тока

Номинальный ток трехфазных электродвигателей переменного тока

где:
PH — номинальная мощность электродвигателя;
UH — номинальное напряжение электродвигателя,
ηH — КПД электродвигателя;
cos φ H — коэффициент мощности электродвигателя.

Номинальные значения мощности, напряжения и КПД можно найти в технической документации на конкретную модель электродвигателя.

Зная значение номинального тока, можно рассчитать пусковой ток.

Формула расчета пускового тока электродвигателей

где:
IH — номинальное значение тока;
Кп — кратность постоянного тока к номинальному значению.

Пусковой ток необходимо рассчитывать для каждого двигателя в цепи. Зная эту величину, легче подобрать тип автоматического выключателя для защиты всей цепи.

Режимы работы электродвигателей

Режим работы определяет нагрузку на электродвигатель. В некоторых случаях она остается практически неизменной, в других может изменяться. Характер предполагаемой нагрузки обязательно учитывается при выборе двигателя. Действующими стандартами предусмотрены следующие режимы эксплуатации:

Режим S1 (продолжительный). При таком режиме эксплуатации нагрузка остается постоянной в течение всего времени, пока температура электродвигателя не достигнет необходимого значения. Мощность привода рассчитывается по формулам, приведенным выше.

Режим S2 (кратковременный). При эксплуатации в этом режиме температура двигателя в период его включения не достигает установившегося значения. За время отключения электродвигатель охлаждается до температуры окружающей среды. При кратковременном режиме эксплуатации необходимо проверять перегрузочную способность электропривода.

Режим S3 (периодически-кратковременный). Электродвигатель работает с периодическими отключениями. В периоды включения и отключения его температура не успевает достигнуть заданного значения или охладиться до температуры окружающей среды. При расчете мощности двигателя обязательно учитывается продолжительность пауз и потерь в переходные периоды. При выборе электродвигателя важным параметром является допустимое количество включений за единицу времени.

Режимы S4 (периодически-кратковременный, с частыми пусками) и S5 (периодически-кратковременный с электрическим торможением). В обоих случаях работа двигателя рассматривается по тем же параметрам, что и в режиме эксплуатации S3.

Режим S6 (периодически-непрерывный с кратковременной нагрузкой). Работа электродвигателя в данном режиме предусматривает эксплуатацию под нагрузкой, чередующуюся с холостым ходом.

Режим S7 (периодически-непрерывный с электрическим торможением)

Режим S8 (периодически-непрерывный с одновременным изменением нагрузки и частоты вращения)

Режим S9 (режим с непериодическим изменением нагрузки и частоты вращения)

Большинство моделей современных электроприводов, эксплуатируемых продолжительное время, адаптированы к изменяющемуся уровню нагрузки.

Климатические исполнения электродвигателей

При выборе электродвигателя учитываются не только его технические характеристики, но и условия окружающей среды, в которых он будет эксплуатироваться.

Современные электроприводы выпускаются в разных климатических исполнениях. Категории маркируются соответствующими буквами и цифрами:

  • У — модели для эксплуатации в умеренном климате;
  • ХЛ — электродвигатели, адаптированные к холодному климату;
  • ТС — исполнения для сухого тропического климата;
  • ТВ — исполнения для влажного тропического климата;
  • Т — универсальные исполнения для тропического климата;
  • О — электродвигатели для эксплуатации на суше;
  • М — двигатели для работы в морском климате (холодном и умеренном);
  • В — модели, которые могут использоваться в любых зонах на суше и на море.

Цифры в номенклатуре модели указывают на тип ее размещения:

  • 1 — возможность эксплуатации на открытых площадках;
  • 2 — установка в помещениях со свободным доступом воздуха;
  • 3 — эксплуатация в закрытых цехах и помещениях;
  • 4 — использование в производственных и других помещениях с возможностью регулирования климатических условий (наличие вентиляции, отопления);
  • 5 — исполнения, разработанные для эксплуатации в зонах повышенной влажности, с высоким образованием конденсата.

Энергоэффективность

Рациональное потребление энергии при сохраняющейся высокой мощности сокращает текущие производственные затраты при одновременном увеличении производительности электродвигателя. Поэтому при выборе привода обязательно учитывается класс энергоэффективности.

В технической документации и каталогах обязательно указывается класс энергоэффективности двигателя. Он зависит от показателя КПД.

Проводимые в тестовом и рабочем режимах экспериментальные исследования показывают, что электродвигатель мощностью 55 кВт высокого класса энергоэффективности сокращает потребление электроэнергии на 8-10 тысяч кВт ежегодно.

Источник: Компания «Техпривод»

Выбор электродвигателя по типу, мощности и другим параметрам

Электродвигатель – механизм, преобразующий энергию электрического тока в кинетическую энергию. Современное производство и быт сложно представить без машин с электроприводом. Они используются в насосном оборудовании, системах вентиляции и кондиционирования, в электротранспорте, промышленных станках различных типов и т.д.

При выборе электродвигателя необходимо руководствоваться несколькими основными критериями:

  • вид электрического тока, питающего оборудование;
  • мощность электродвигателя;
  • режим работы;
  • климатические условия и другие внешние факторы.

Типы двигателей

Электродвигатели постоянного и переменного тока

В зависимости от используемого электрического тока двигатели делятся на две группы:

  • приводы постоянного тока;
  • приводы переменного тока.

Электродвигатели постоянного тока сегодня применяются не так часто, как раньше. Их практически вытеснили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.

Главный недостаток электродвигателей постоянного тока – возможность эксплуатации исключительно при наличии источника постоянного тока или преобразователя переменного напряжения в постоянный ток. В современном промышленном производстве обеспечение данного условия требует дополнительных финансовых затрат.

Читайте также:  Принцип действия гидроэлектростанции

Тем не менее, при существенных недостатках этот тип двигателей отличается высоким пусковым моментом и стабильной работой в условиях больших перегрузок. Приводы данного типа чаще всего применяются в металлургии и станкостроении, устанавливаются на электротранспорт.

Принцип работы электродвигателей переменного тока построен на электромагнитной индукции, возникающей в процессе движения проводящей среды в магнитном поле. Для создания магнитного поля используются обмотки, обтекаемые токами, либо постоянные магниты.

Электродвигатели переменного тока подразделяются на синхронные и асинхронные. У каждой подгруппы есть свои конструктивные и эксплуатационные особенности.

Синхронные электродвигатели

Синхронные двигатели – оптимальное решение для оборудования с постоянной скоростью работы: генераторов постоянного тока, компрессоров, насосов и др.

Технические характеристики синхронных электродвигателей разных моделей отличаются. Скорость вращения колеблется в диапазоне от 125 до 1000 оборотов/мин, мощность может достигать 10 тысяч кВт.

В конструкции приводов предусмотрена короткозамкнутая обмотка на роторе. Ее наличие позволяет осуществлять асинхронный пуск двигателя. К преимуществам оборудования данного типа относятся высокий КПД и небольшие габариты. Эксплуатация синхронных электродвигателей позволяет сократить потери электричества в сети до минимума.

Асинхронные электродвигатели

Асинхронные электродвигатели переменного тока получили наибольшее распространение в промышленном производстве. Особенностью данных приводов является более высокая частота вращения магнитного поля по сравнению со скоростью вращения ротора.

В современных двигателях для изготовления ротора используется алюминий. Легкий вес этого материала позволяет уменьшить массу электродвигателя, сократить себестоимость его производства.

КПД асинхронного двигателя падает почти вдвое при эксплуатации в режиме низких нагрузок – до 30-50 процентов от номинального показателя. Еще один недостаток таких электроприводов состоит в том, что параметры пускового тока почти втрое превышают рабочие показатели. Для уменьшения пускового тока асинхронного двигателя используются частотные преобразователи или устройства плавного пуска.

Асинхронные электродвигатели удовлетворяют требованиям разных промышленных применений:

  • Для лифтов и другого оборудования, требующего ступенчатого изменения скорости, выпускаются многоскоростные асинхронные приводы.
  • При эксплуатации лебедок и металлообрабатывающих станков используются электродвигатели с электромагнитной тормозной системой. Это обусловлено необходимостью остановки привода и фиксации вала при перебоях напряжения или его исчезновения.
  • В процессах с пульсирующей нагрузкой или при повторно-кратковременных режимах могут использоваться асинхронные электродвигатели с повышенными параметрами скольжения.

Вентильные электродвигатели

Группа вентильных электродвигателей включает в себя приводы, в которых регулирование режима эксплуатации осуществляется посредством вентильных преобразователей.

К преимуществам данного оборудования относятся:

  • Высокий эксплуатационный ресурс.
  • Простота обслуживания за счет бесконтактного управления.
  • Высокая перегрузочная способность, которая в пять раз превышает пусковой момент.
  • Широкий диапазон регулирования частоты вращения, который почти вдвое выше диапазона асинхронных электродвигателей.
  • Высокий КПД при любой нагрузке – более 90 процентов.
  • Небольшие габариты.
  • Быстрая окупаемость.

Мощность электродвигателя

В режиме постоянной или незначительно изменяющейся нагрузки работает большое количество механизмов: вентиляторы, компрессоры, насосы, другая техника. При выборе электродвигателя необходимо ориентироваться на потребляемую оборудованием мощность.

Определить мощность можно расчетным путем, используя формулы и коэффициенты, приведенные ниже.

Мощность на валу электродвигателя определяется по следующей формуле:

где:
Рм – потребляемая механизмом мощность;
ηп – КПД передачи.

Номинальную мощность электродвигателя желательно выбирать больше расчетного значения.

Формула расчета мощности электродвигателя для насоса

где:
K3 – коэффициента запаса, он равен 1,1-1,3;
g –ускорение свободного падения;
Q – производительность насоса;
H – высота подъема (расчетная);
Y – плотность перекачиваемой насосом жидкости;
ηнас – КПД насоса;
ηп – КПД передачи.

Давление насоса рассчитывается по формуле:

Формула расчета мощности электродвигателя для компрессора

Мощность поршневого компрессора легко рассчитать по следующей формуле:

где:
Q – производительность компрессора;
ηk – индикаторный КПД поршневого компрессора (0,6-0,8);
ηп – КПД передачи (0,9-0,95);
K3 – коэффициент запаса (1,05 -1,15).

Значение A можно рассчитать по формуле:

или взять из таблицы

2, 10 5 Па345678910A, 10 -3 Дж/м³132164190213230245260272

Формула расчета мощности электродвигателя для вентиляторов

где:
K3 – коэффициент запаса. Его значения зависят от мощности двигателя:

  • до 1 кВт – коэффициент 2;
  • от 1 до 2 кВт – коэффициент 1,5;
  • 5 и более кВт – коэффициент 1,1-1,2.

Q – производительность вентилятора;
H – давление на выходе;
ηв – КПД вентилятора;
ηп – КПД передачи.

Приведенная формула используется для расчета мощности осевых и центробежных вентиляторов. КПД центробежных моделей равен 0,4-0,7, а осевых вентиляторов – 0,5-0,85.

Остальные технические характеристики, необходимые для расчета мощности двигателя, можно найти в каталогах для каждого типа механизмов.

ВАЖНО! При выборе электродвигателя запас мощности должен быть, но небольшой. При значительном запасе мощности снижается КПД привода. В электродвигателях переменного тока это приводит еще и к снижению коэффициента мощности.

Пусковой ток электродвигателя

Зная тип и номинальную мощность электродвигателя, можно рассчитать номинальный ток.

Номинальный ток электродвигателей постоянного тока

Номинальный ток трехфазных электродвигателей переменного тока

где:
PH – номинальная мощность электродвигателя;
UH — номинальное напряжение электродвигателя,
ηH — КПД электродвигателя;
cosfH — коэффициент мощности электродвигателя.

Номинальные значения мощности, напряжения и КПД можно найти в технической документации на конкретную модель электродвигателя.

Зная значение номинального тока, можно рассчитать пусковой ток.

Формула расчета пускового тока электродвигателей

где:
IH – номинальное значение тока;
Кп – кратность постоянного тока к номинальному значению.

Пусковой ток необходимо рассчитывать для каждого двигателя в цепи. Зная эту величину, легче подобрать тип автоматического выключателя для защиты всей цепи.

Режимы работы электродвигателей

Режим работы определяет нагрузку на электродвигатель. В некоторых случаях она остается практически неизменной, в других может изменяться. Характер предполагаемой нагрузки обязательно учитывается при выборе двигателя. Действующими стандартами предусмотрены следующие режимы эксплуатации:

Режим S1 (продолжительный). При таком режиме эксплуатации нагрузка остается постоянной в течение всего времени, пока температура электродвигателя не достигнет необходимого значения. Мощность привода рассчитывается по формулам, приведенным выше.

Режим S2 (кратковременный). При эксплуатации в этом режиме температура двигателя в период его включения не достигает установившегося значения. За время отключения электродвигатель охлаждается до температуры окружающей среды. При кратковременном режиме эксплуатации необходимо проверять перегрузочную способность электропривода.

Режим S3 (периодически-кратковременный). Электродвигатель работает с периодическими отключениями. В периоды включения и отключения его температура не успевает достигнуть заданного значения или охладиться до температуры окружающей среды. При расчете мощности двигателя обязательно учитывается продолжительность пауз и потерь в переходные периоды. При выборе электродвигателя важным параметром является допустимое количество включений за единицу времени.

Режимы S4 (периодически-кратковременный, с частыми пусками) и S5 (периодически-кратковременный с электрическим торможением). В обоих случаях работа двигателя рассматривается по тем же параметрам, что и в режиме эксплуатации S3.

Режим S6 (периодически-непрерывный с кратковременной нагрузкой). Работа электродвигателя в данном режиме предусматривает эксплуатацию под нагрузкой, чередующуюся с холостым ходом.

Режим S7 (периодически-непрерывный с электрическим торможением)

Режим S8 (периодически-непрерывный с одновременным изменением нагрузки и частоты вращения)

Режим S9 (режим с непериодическим изменением нагрузки и частоты вращения)

Большинство моделей современных электроприводов, эксплуатируемых продолжительное время, адаптированы к изменяющемуся уровню нагрузки.

Климатические исполнения электродвигателей

При выборе электродвигателя учитываются не только его технические характеристики, но и условия окружающей среды, в которых он будет эксплуатироваться.

Современные электроприводы выпускаются в разных климатических исполнениях. Категории маркируются соответствующими буквами и цифрами:

  • У – модели для эксплуатации в умеренном климате;
  • ХЛ – электродвигатели, адаптированные к холодному климату;
  • ТС – исполнения для сухого тропического климата;
  • ТВ – исполнения для влажного тропического климата;
  • Т – универсальные исполнения для тропического климата;
  • О – электродвигатели для эксплуатации на суше;
  • М – двигатели для работы в морском климате (холодном и умеренном);
  • В – модели, которые могут использоваться в любых зонах на суше и на море.

Цифры в номенклатуре модели указывают на тип ее размещения:

  • 1 – возможность эксплуатации на открытых площадках;
  • 2 – установка в помещениях со свободным доступом воздуха;
  • 3 – эксплуатация в закрытых цехах и помещениях;
  • 4 – использование в производственных и других помещениях с возможностью регулирования климатических условий (наличие вентиляции, отопления);
  • 5 – исполнения, разработанные для эксплуатации в зонах повышенной влажности, с высоким образованием конденсата.

Энергоэффективность

Рациональное потребление энергии при сохраняющейся высокой мощности сокращает текущие производственные затраты при одновременном увеличении производительности электродвигателя. Поэтому при выборе привода обязательно учитывается класс энергоэффективности.

В технической документации и каталогах обязательно указывается класс энергоэффективности двигателя. Он зависит от показателя КПД.

Проводимые в тестовом и рабочем режимах экспериментальные исследования показывают, что электродвигатель мощностью 55 кВт высокого класса энергоэффективности сокращает потребление электроэнергии на 8-10 тысяч кВт ежегодно.

Критерии выбора электродвигателя

Электродвигатель – это устройство, способное преобразовывать энергию тока в кинетическую энергию. Такие приборы, обладают большим количеством преимуществ:

  • высокий показатель КПД, более 90%, благодаря чему двигатель можно использовать во многих сферах деятельности;
  • в процессе применения нет трения трансмиссии.

Изделие абсолютно безопасно для окружающей среды, так как в процессе работы не происходит выброс вредных элементов. Также к достоинствам можно отнести тот факт, что электродвигатель обладает высокой ремонтопригодностью. Благодаря этому вы сможете восстановить работу оборудования, не затрачивая большой объём денежных средств.

Главным фактором при выборе товара является определение сферы его применения. Оборудование находит применение в следующих областях:

  • насосных установках;
  • компрессорах;
  • на различных промышленных предприятиях;
  • в устройствах для кондиционирования.

Виды двигателя

На сегодняшний день на рынке электродвигателей доступно несколько основных видов устройств:

1. Привод постоянного тока.

Является одним из самых распространенных типов. Данная система применяется в металлургической промышленности и транспорте, однако модели постепенно вытесняются асинхронными устройствами.

Дело в том, что у такого аппарата существуют недостатки – возможность применения, только в том случае, если имеется определенная мощность тока, не изменяющаяся во время работы. Для обеспечения таких условий функционирования, требуется совершать дополнительные финансовые вложения.

Но есть и преимущества – этот вид системы гарантирует бесперебойную работу даже при чрезмерных нагрузках.

2. Приводы переменного тока.

Это изделия, которые можно разделить на два типа: синхронные и асинхронные. Каждый из этих видов имеет индивидуальные особенности и характеристики, которым также стоит уделить внимание:

  • Синхронные устройства в основном используются в устройствах, которые имеют стабильную рабочую скорость (генераторы, насосы). Данный вид системы обладает высоким КПД. Используя синхронные электродвигатели можно минимизировать потребление электроэнергии. Мощность системы может достигать показателя в 10 000 кВт, похвастаться которым смогут не многие.
  • Асинхронные двигатели – уникальные устройства. Их особенность заключается в высоких показателях вращения магнитного поля, особенно при сравнении с другими аппаратами. Работает оборудование при помощи переменного тока, который образуется благодаря индукции, возникающей во время передвижения проводниковой среды в магнитном поле. Для того чтобы это происходило, специалисты используют обмотку, которая обтекается токами.
Читайте также:  Скрипит кран однорычажного смесителя

3. Вентильные устройства.

Этот вид включает в себя аппараты, в которых для регулировки режима использования, следует применять специальные вентили. Такие агрегаты обладают целым рядом достоинств:

  • безопасность использования;
  • легкость эксплуатации;
  • отсутствие необходимости в дополнительном уходе;
  • высокий уровень исполнения;
  • возможность регулировать скорость вращения по своему усмотрению.

На что следует обращать внимание при выборе устройства?

Если вам требуется произвести выбор электродвигателя для производства, либо для применения в другой сфере, следует обратить внимание на такие факторы:

  • способ питания;
  • вид электрического тока;
  • режим эксплуатации;
  • воздействие внешней среды на оборудование.

Современная модель электродвигателя, должна функционировать от сети с частотой от 50 до 60 Гц, чтобы обеспечить её использование в любой точке мира. Двигатель должен демонстрировать высокий показатель КПД и отвечать всем международным нормам.

Мощность системы

  • «Рм» – мощность, которая будет потребляться устройством;
  • «ηп» – коэффициент передачи полезного действия.

Рекомендуем при использовании этой формулы устанавливать мощность аппарата немного выше расчетного показателя. Если вам потребуется посчитать номинальный уровень постоянного тока устройства, используйте такую формулу:

Чтобы определить ток трехфазного оборудования, используйте следующий способ:

  • «РН» – номинальное значение мощности;
  • «UH» –номинальный уровень напряжения;
  • «cosφH» – показатель мощности.

Номинальный размер мощности также можно найти в техническом документе оборудования.

Обратите внимание! Выбирая устройство, запас показателя мощности обязательно должен быть, но не большим. В том случае, если это правило будет нарушено, может значительно снизиться показатель КПД. В некоторых ситуациях, это может повлечь за собой еще и снижение показателя мощности.

Вам необходимо рассчитать пусковой ток? Примените такую формулу:

  • «IH» – номинальное значение тока;
  • «Кп» – кратность тока.

Пусковой ток рассчитывается для каждого двигателя в цепи. Количественное значение величины облегчит подбор типа автоматического выключателя, чтобы защитить всю цепь.

Режимы работы устройств

Режим работы способен определить нагрузку на прибор. В определенных ситуациях она может оставаться абсолютно неизменной, в других же может меняться. Показатель нагрузки также нужно учитывать во время выбора системы. В соответствии с нормами и стандартами, существуют определенные режимы использования агрегата:

  • Продолжительный режим (S1). Нагрузка остается постоянной в течение всего времени, пока температура электродвигателя не достигнет необходимого значения.
  • Кратковременный режим (S2). Температура при эксплуатации не достигает установившегося значения. После отключения двигателя, он охлаждается до температуры окружающей среды. Для режима необходимо проверять перегрузочную способность электропривода;
  • Периодически-кратковременный режим (S3). В периоды включения и отключения температура двигателя не успевает достигнуть заданного значения или охладиться до температуры окружающей среды. При расчете мощности двигателя обязательно учитывается продолжительность пауз и потерь в переходные периоды. При выборе электродвигателя важным параметром является допустимое количество включений за единицу времени;
  • Периодически кратковременный режим с частыми пусками (S4) и режим с электрическим торможением (S5). Данные режимы следует рассчитывать по таким же значениям, как и в предыдущем случае с S3;
  • Периодически-непрерывный режим с кратковременной нагрузкой (S6). В данном случае работа двигателя происходит под нагрузкой, которая чередуется с холостой эксплуатацией;
  • Периодически-непрерывный режим с электроторможением (S7);
  • Периодически-непрерывный режим с одновременным изменением нагрузки и частоты вращения (S8);
  • Непериодический режим с изменением нагрузки и частоты вращения (S9).

Большинство моделей электроприводов, которые предназначены для длительной эксплуатации, адаптированы под изменяющийся уровень нагрузки.

Климатические исполнения

Следует учитывать не только технические показатели и возможности электродвигателя, но и условия окружающей среды, в которой оборудованию придется регулярно работать. Современные модели создаются для применения в различных условиях, поэтому приобретайте оборудование, подходящее под ваши требования.

Маркировка товаров по ГОСТ:

  • У – модели можно использовать в умеренном климате;
  • ХЛ – электродвигатели адаптированы к низким температурам;
  • ТС – подходят для работы в сухом, тропическом климате;
  • ТВ – модели для тропического (влажного) климата;
  • Т – универсал для тропического климата;
  • О – товар для эксплуатации на суше;
  • М – оборудование для эксплуатации в морском климате;
  • В – подходят для использования в любых условиях суши и моря.

Кроме буквенных обозначений, следует обращать внимание на цифры, которые обычно указываются на моделях электродвигателей и в технической документации. Эти показатели сообщают о местности размещения.

  • 1 – устройство можно устанавливать на открытой площадке;
  • 2 – проводить монтаж в помещениях, где есть свободный доступ воздуха;
  • 3 – подходит для эксплуатации в закрытом помещении;
  • 4 – эксплуатация в производственных помещениях, оборудованных системой отопления и вентиляции;
  • 5 – модели для проведения работ зонах высокой влажности и скоплением конденсата.

Также необходимо обращать внимание на степень защищенности устройства от пыли и влаги. Данная информация регнламентируется стандартами с введенной степенью IP-защиты. Первая характеристическая цифра указывает на степень защиты, обеспечиваемой оболочкой от попадания твёрдых предпетов и пыли. Вторая классифицирующая цифра указывает степень защиты оборудования от вредного воздействия воды. В стандартном исполнении наши электродвигатели поставляются в исполнении IP55, и под заказ возможны исполнения электродвигателей со степенью защиты IP65 и IP66.

Подробнее ознакомиться с расшифровкой значений можно в обзорной статье по ссылке – promair.by/interesno-znat/rashifrovka-zachity.

На нашем сайте, представлен обширный каталог электродвигателей от производителя. Если в процессе выбора модели возникнут какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по телефонам: +375 (17) 513-99-91, +375 (17) 513-99-92. Наши специалисты предоставят детальную консультацию и помогут подобрать подходящий продукт.

Подбор электродвигателя

Подбор электродвигателя по параметрам

Асинхронный двигатель это важный и незаменимый компонент любого производства. Имеет множество модификаций, режимов работы, степеней защиты, монтажных исполнений, климатического исполнения и других параметров. А зарубежный производитель может назвать модель своего электродвигателя определенным образом, присущим только ему. Более того есть производители реализующие свою промышленную технику с электромоторами своего же производства, а отдельно свои двигатели массово не реализующие. В таких ситуациях, когда электродвигатели в составе этого оборудования выходят из строя, остро встает вопрос подбора аналога. Причем подбор и замена электродвигателя становится приоритетной задачей, поскольку с неисправным электромотором не может функционировать целое производство, и простои оборачиваются внушительными экономическими потерями. Поставка оригинала вышедшего из строя мотора в подобных ситуациях может занимать до полугода и можно понять потребителя, который судорожно пытается найти решение этой проблемы. А подобрать аналог бывает трудно исходя из многообразия промышленной приводной техники, существующей в современном мире.

Определение электродвигателя

В начале определите серию и производителя. К примеру, для моторов отечественно производства устаревших серий А2, АО2, АО, АОЛ, АОС, АОС2 в настоящее время не существует полных аналогов. В такой ситуации нужно подбирать электродвигатели АИР и смотреть максимально приближенные установочные размеры , а так же значения киловатт и оборотов в минуту. Серии импортных моторов мы перечислять не будем, их великое множество. После определения серии нужно определить трехфазный это электродвигатель или однофазный : однофазная сеть 220V, трехфазная 380V. Далее смотрим значение мощности электродвигателя, количество оборотов, а так же высоту до центра его вала. К примеру, значение 3 kW(3кВт) будет означать мощность электромотора соответственно три киловатта, значение 1500 об/мин, что его вал вращается с частотой 1500 оборотов в минуту, а цифра 100 будет означать высоту от лап до центра его вала (более подробно о расшифровке маркировки читайте в этой статье ). При этом смотрим частоту сети, в большинстве случаев асинхронные моторы работают при частоте 50 Гц.

Однако при работе с частотой 60 Гц такой электродвигатель будет в состоянии выдавать мощность выше, и количество оборотов может быть так же увеличено. Эти параметры так же могут быть отражены на шильде электромотора. В такой ситуации можно принять такой электродвигатель за двухскоростной, однако это не так. После того как разобрались со значением мощности, оборотами и частотой сети, посмотрим режим работы (значение S на шильде). О режимах работы электродвигателей читайте в этой статье . Далее смотрим подключение электродвигателя , к примеру, 220/380В будет означать, что электродвигатель можно подключать треугольником к сети напряжением 220В и звездой к сети 380В соответственно. После этого определяем степень защиты IP и климатическое исполнение, об этом можете прочесть здесь . Так же важно определить наличие или отсутствие электромагнитного тормоза в системе, об этом внизу шильдика может говорить изображение диодного моста, значение напряжение тормоза и значение тормозного момента Nm. А так же смотрим, какой у мотора класс изоляции, буквы F или H в большинстве случаев, при этом более распространен класс изоляции F (до 155ºС). После определения всех этих параметров смотрим монтажное исполнение электродвигателя .

В итоге у нас есть все параметры электродвигателя, и мы можем перейти к определению установочного стандарта. В настоящее время их два: ГОСТ и DIN/CENELEC, ГОСТ это российский стандарт электродвигателей АИР, а DIN/CENELEC европейский электродвигателей АИС . Их различие это привязка мощностей агрегата к его установочным размерам. Таблицу привязок мощностей к установочным размерам электродвигателей АИР Вы можете скачать по этому адресу , а таблицу сравнений размеров стандарта ГОСТ, к стандарту DIN/CENELEC по этому . Так же Вы можете определить какого стандарта электродвигатель перед вами, зная только его мощность, количество оборотов и высоту станины, посмотрев каталог ГОСТ и DIN соответственно.
После всего вышеизложенного желательно дополнительно сверить размеры вашего двигателя с выбранным аналогом.

В случае возникновения трудностей Вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам .

Выбор электродвигателей для оборудования с различными типами нагрузки и режимами работы

Правильный выбор электродвигателей для производственных механизмов гарантирует их бесперебойность и надежность работы в течении всего нормативного срока службы. Это очень важный процесс, в котором должны учитываться много различных факторов и критериев. Одним из самых важны факторов является учет характера и типа нагрузки.

Все критерии, которые нужно учитывать при выборе рассмотрены здесь: Как правильно выбрать электродвигатель

При выборе электродвигателей для различных станков, установок и машин необходимо учитывать различные типы нагрузки, тип механической характеристики, характер и длительность циклов работы этих механизмов.

Читайте также:  Установка смесителя в ванной на полипропиленовые трубы

Зная то, как будет изменятся нагрузка на валу выбранного электродвигателя можно точно определить то, как будут изменятся потери мощности в процессе работы и, благодаря этому, выбрать такой электродвигатель, который работая на данную нагрузку не будет перегреваться. Максимальная температура нагрева изоляции электродвигателя не будет превышать допустимую величину в процессе всего цикла работы.

Неправильный выбор электродвигателей производственных механизмов вызывает нарушение процессов производства и приводит к потерям производимой продукции и дополнительным затратам электроэнергии.

Электрооборудование с электродвигателями должно достаточно полно соответствовать требованиям технологического процесса.

Выбор одного из каталожных типов электродвигателей считается правильным при соблюдении следующих условий:

наиболее полное соответствие электродвигателя рабочей машине (исполнительному механизму) по механическим свойствам. Это означает, что электродвигатель должен иметь такую механическую характеристику, при которой он мог бы сообщать исполнительному механизму необходимые величины скорости и ускорений в установившихся и переходных режимах;

максимальное использование мощности электродвигателя во всех режимах работы. Температура всех активных частей электродвигателя в наиболее тяжелых режимах работы должна максимально приближаться к допустимой по нормам температуре нагрева, но не превышать ее;

соответствие электродвигателя исполнительному механизму и условиям окружающей среды по конструктивному исполнению;

соответствие электродвигателя параметрам электропитания.

Для выбора электродвигателя необходимы следующие данные:

тип и наименование исполнительного механизма;

максимальная мощность на валу, если режим работы продолжительный и нагрузка постоянна, а в остальных случаях — графики изменения мощности или момента сопротивления на валу в функции времени;

частота вращения (или диапазон частот вращения) вала исполнительного механизма;

способ сочленения исполнительного механизма с валом электродвигателя (при наличии кинематических передач указываются род передачи и передаточное число);

величина пускового момента, которую должен обеспечить электродвигатель на приводном валу исполнительного механизма;

пределы регулирования частот вращения (верхнее и нижнее значения и соответствующие им величины мощностей и моментов);

требуемое качество (плавность, ступенчатость) регулирования частоты вращения;

частота включений привода в течение часа;

характеристики внешней среды.

Выбор электродвигателя на основе учета всех условий и номинальных данных производится по каталогам.

Возможные режимы работы электроприводов отличаются огромным многообразием по характеру и длительности циклов, значениям нагрузок, условиям охлаждения, соотношения потерь в период пуска и установившегося движения и т.п., поэтому изготовление электродвигателей для каждого из возможных режимов работы электропривода не имеет практического смысла.

На основании анализа реальных режимов выделен специальный класс режимов – номинальные режимы, для которых проектируются и изготавливаются серийные двигатели.

Данные, содержащиеся в паспорте электрической машины, относятся к определенному номинальному режиму и называются номинальными данными электрической машины.

Заводы-изготовители гарантируют при работе электродвигателя в номинальном режиме при номинальной нагрузке полное использование его в тепловом отношении.

Действующим ГОСТ предусматриваются 8 номинальных режимов , которые в соответствии с международной классификацией имеют условные обозначения S1 – S8.

Продолжительный режим работы S1 – работа машины при неизменной нагрузке достаточно длительное время для достижения неизменной температуры всех ее частей.

Кратковременный режим работы S2 — работа машины при неизменной нагрузке в течение времени, недостаточного для достижения всеми частями машины установившейся температуры, после чего следует остановка машины на время, достаточное для охлаждения машины до температуры, не более чем на 2°С превышающей температуру окружающей среды. Для кратковременного режима работы нормируется продолжительность рабочего периода 15, 30, 60, 90 мин.

Повторно-кратковременный режим работы S3 – последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время работы при неизменной нагрузке, за которое машина не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки, за которое машина не охлаждается до температуры окружающей среды.

В этом режиме цикл работы таков, что пусковой ток не оказывает заметного влияния на превышение температуры. Продолжительность цикла недостаточна для достижения теплового равновесия и не превышает 10 мин. Режим характеризуется величиной продолжительности включения в процентах:

Двигатели, выпускаемые промышленностью для такого режима работы, характеризуются продолжительностью включения (ПВ) , которая устанавливается по продолжительности одного цикла работы

где tp – время работы двигателя; tп – время паузы.

Нормируемые значения продолжительности включения: 15, 25, 40, 60 %, или относительные значения продолжительности рабочего периода: 0,15; 0,25; 0,40; 0,60. Для режима S3 номинальные данные соответствуют только определенному значению ПВ и относятся к рабочему периоду.

Режимы S1 – S3 являются в настоящее время основными, номинальные данные на которые включаются отечественными электромашиностроительными заводами в каталоги и паспорт машины.

Для обоснованного выбора двигателя по мощности следует знать, как изменяется нагрузка на валу двигателя во времени, что в свою очередь позволяет судить о характере изменения потерь мощности.

Кроме того, следует выяснить как происходит процесс нагрева двигателя в результате выделения в нем потерь энергии. Такой подход позволяет выбрать двигатель таким образом, чтобы максимальная температура изоляции обмоток не превышала допустимой величины. Это условие является одним из основных для обеспечения надежной работы двигателя в течение всего срока эксплуатации.

Выбор мощности электродвигателя должен производиться в соответствии с характером нагрузок рабочей машины. Этот характер оценивают по двум признакам:

по номинальному режиму работы;

по изменениям величины потребляемой мощности.

Мощность электродвигателя должна удовлетворять трем условиям:

нормального нагрева при работе;

достаточной перегрузочной способности;

достаточного пускового момента.

Выбор электродвигателей с так называемым «запасом по мощности», исходя из наибольшей возможной по графику нагрузки, ведет к недоиспользованию электродвигателя, а следовательно, к увеличению капитальных затрат и эксплуатационных расходов за счет снижения коэффициентов мощности и полезного действия. Чрезмерное увеличение мощности электродвигателя может привести также к рывкам во время разгона.

Если электродвигатель должен работать длительно с постоянной или мало меняющейся нагрузкой, то определение мощности его не представляет затруднений и производится по формулам. Значительно сложнее выбор мощности электродвигателей иных режимов работы.

Кратковременная нагрузка характеризуется тем, что периоды включения коротки, а паузы достаточны для полного охлаждения электродвигателя. При этом принимается, что нагрузка электродвигателя в периоды включения сохраняется постоянной или почти постоянной.

Для того, чтобы в этом режиме электродвигатель был правильно использован по нагреву, необходимо выбрать его так, чтобы его длительная мощность (указываемая в каталогах) была меньше мощности, отвечающей кратковременной нагрузке, т. е. чтобы электродвигатель в периоды своей кратковременной работы имел тепловую перегрузку.

Если периоды работы электродвигателя значительно меньше времени, необходимого для его полного нагрева, но паузы между периодами включения существенно короче времени полного охлаждения, то имеет место повторно-кратковременная нагрузка.

Расчет мощности и выбор двигателя для продолжительного режима работы

При постоянной или мало изменяющейся нагрузке на валу мощность двигателя должна лишь незначительно превышать мощность нагрузки. При этом должно удовлетворяться условие

где Рн – номинальная мощность двигателя; Р – мощность нагрузки. Выбор двигателя сводится к выбору его по каталогу.

Выбор мощности двигателя при продолжительном режиме работы. Если момент и мощность производственного механизма не изменяется, то должен быть выбран двигатель с номинальной мощностью Рн, равной мощности нагрузки с учетом потерь в трансмиссии (редукторе):

где η т – КПД трансмиссии (редуктора).

При заданном моменте сопротивления исполнительного механизма Мс, Н∙м, и частоте вращения выходного вала редуктора n2, об/мин

где ω2 = 2π∙n2/60, рад/c

Для некоторых производственных механизмов, работающих в продолжительном режиме с постоянным моментом сопротивления на валу, имеются приближенные формулы для определения мощности двигателей.

Расчет мощности и выбор двигателя для кратковременной нагрузки

Двигатели для кратковременного режима работы электропривода выбирают по номинальной мощности, которая должна быть равна мощности нагрузки с учетом длительности работы. Стандартные допустимые значения двигателей, выпускаемых промышленностью для кратковременной работы, составляют 10, 30, 60, 90 мин.

При отсутствии двигателей кратковременного режима работы можно устанавливать двигатели повторно-кратковременного режима. При этом длительность работы 30 мин соответствует ПВ = 15%, 60 мин соответствует ПВ = 25%, а 90 мин соответствует ПВ = 40%. В крайнем случае возможно применение двигателей для продолжительного режима работы с Рн

Расчет мощности и выбор двигателя для повторно-кратковременного режима

Для электропривода, работающего в повторно-кратковременном режиме, мощность двигателя рассчитывают методом средних потерь или эквивалентных величин. Первый метод более точный, но более трудоемкий. Удобнее пользоваться методом эквивалентных величин. В зависимости от заданного графика нагрузки Р = f(t), М = f(t), I = f (t) определяют среднеквадратичные величины, которые называют эквивалентными.

Эквивалентная мощность представляет собой среднеквадратичную мощность нагрузочной диаграммы

где t1, t2,…, tк – промежутки времени, в которые мощность нагрузки соответственно равна Р1, Р2,…, Рк.

По каталогу для полученных значений Рэкв и ПВ выбирают номинальную мощность двигателя из условия Рн ≥ РЭКВ.

Если задана диаграмма М = f(t), то эквивалентный момент

а эквивалентную мощность при частоте вращения n, определяют по выражению

Рэкв = Мэкв •n / 9550 (кВт).

Если задана диаграмма I = f (t) , эквивалентный по нагреву ток

Расчетное значение ПВр часто отличается от стандартных значений, поэтому либо округляют полученное значение ПВр до ближайшего стандартного, либо пересчитывают эквивалентную мощность по формуле

При работе наблюдаются кратковременные перегрузки, превышающие номинальную мощность двигателя. Они не оказывают существенного влияния на нагрев двигателей, но могут привести к неустойчивой работе или остановке. Поэтому двигатель необходимо проверять на перегрузочную способность по выражению

где Рm – наибольшая мощность в нагрузочной диаграмме; Mm/Mн – кратность максимального момента определяют по каталогу; коэффициент ku = 0,8 учитывает возможное снижение напряжения в сети.

Если это условие не выполняется, то следует выбрать по каталогу двигатель большей мощности и вновь проверить его на перегрузочную способность.

Промышленность выпускает ряд серий двигателей повторно-кратковременного режима:

асинхронные крановые с короткозамкнутым ротором серии MTKF и с фазным ротором серии MTF;

аналогичные металлургические серий МТКН и МТН;

постоянного тока серии Д.

Для машин указанных серий характерна удлиненная форма ротора (якоря), обеспечивающая снижение момента инерции. Для уменьшения потерь, выделяющихся в статорной обмотке в переходных процессах, двигатели серий MTKF и МТКН имеют повышенное номинальное скольжение sном = 7÷12%. Перегрузочная способность двигателей крановой и металлургической серий составляет 2,3 – 3 при ПВ = 40%, что при ПВ = 100% соответствует λ = Мкр/Мном100 = 4,4- 5,5.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector