Полировка алкидной краски - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Полировка алкидной краски

Все правила полировки кузова после покраски автомобиля

Полировка авто после покраски это обязательная процедура, если владелец машины хочет надолго (не менее 3-х лет) сохранить на кузове своей машины однородный цвет и переливающийся глянец. Это необходимая работа независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная.

Дефекты после покраски

Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:

  1. Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
  2. Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
  3. Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
  4. Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.

Причины появления дефектов после покраски

Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

Пыльное помещение

Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

Шагрень

Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

  1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
  2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

Матовость

Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

  1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
  2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
  3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

Прорыв воздушных капель

Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:

  • Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
  • Нанесение толстых слоев краски;
  • Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
  • Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.

Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.

Подготовительный этап

Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:

  1. Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
  2. Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.

Чтобы отполировать машину после покраски используются:

  • Набор полироли разной степени абразивности;
  • Войлочные или кожаные полировочные круги;
  • Пульверизатор;
  • Фетровые салфетки.

Как полировать машину после покраски

Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

Шлифование

Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

Абразивная полировка

Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются

Защитная полировка

Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.

Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.

Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.

Полировка?

Опции темы
Поиск по теме

Полировка?

Короче дело вот в чем. Машина мне досталась от прошлого хозяина с некачественной покраской (это мягко сказано) Дело в том что машину он красил видимо “супер бюджетно” что бы косметика хорошая была для продажи. Короче на машине просто лежит краска и по мойму без лака так как машина не блестит и проводя рукой по кузову она чуток шершавая (прошу не смеяться 🙂 ). Так вот можно ли ее без лака полирнуть? Если нет то можно ли лак нанести, хотя мне кажется лак уже наносить нельзя так как на кузове мелкие “коцки”. Блин а перекрашивать заного за 20 т.р. а то и все 30 т.р. Я не буду. Легче так продать 🙂 Ну так какой есть выход? Заранее спасибо!

Хрен знает. Но мне кажется, что надо перекрашивать. Заедь в сервис они тебе раскажут.

где косяки то. может просто паранойя? у меня черный и придется полировать не один раз

лака нету, полировать нечего, не краску же полировать))) можно тоже “супер бюджетно” сделать, покрыть лаком, не убирая коски)))

ARC333
Не ну с пяти метров еще и на фотографии конечно не видно косяки 🙂 Так таковых царапин на ней нету, просто при осмотре в упор сразу ясно что покраска некачественная, неровная.

Есть несколько видов краски (1.красится без лака, по моему акриловая, 2.базовая, под лак, 3.и др. )
В любом случае тебе надо ехать к хорошему маляру:))) он поправит тебе ситуацию.
Скорее всего если тебе скажут перекрашивать, значит хотят срубить капусточки:))) в зависимости от ситуации.
Полировать можно будет, но если эта краска без лака (а должна быть под лак), она отвалится через время.

я хотел полернуть свою: на сервисе сбивают блеск и наносят полироль-стоит это 2500р. Но что то мне стало жалко машину, а в твоем случае можно попробывать

Если наносить лак, все равно всю коляску готовить (обклейка разборка)
так при этом можно и металликом пыхнуть на один слой (расход у него маленький)
самый бюджетный выход – жди лета и восковая полироль твой друг.

Перекрасить около 50 000 стоит вкург.

Читайте также:  Как работает бойлер электрический

Акрил сам не очень блеск дает, лучше полирнуть. По фото конечно нечего не видно.
Если машинку себе, то лучше покрасить всю, а если продавать – то как совести хватит.

Я тож задумываюсь над вопросом перекраски.
Дело в том, что машина бита в разные места и разные элементы кузова отличаются друг от друга по цвету. Что делать.

что делать? перекрашивать))) а какой цвет?

у нас в городе можно взять стандартную краску, черный метталик, просто черный, серебристый, 1 литровая банка стоит 800-900 уплей, надо 2 банки на машину, сама работа по перекраске полностью стоит от 9500 уплей.

Цвет белый металлик по тех. паспорту.
Дело в том, что эта 3хкомпанентная краска, чуть-чуть не то в пропорциях и уже другой оттенок. Сам красил передний и задний бамперы после неаккуратного вождения, каждый элемент “под ключ” обходится в 100$ у нас.

Интересно. Значит можно уложится в 12 т.р. и машина будет как новая?

Кстати меня всегда мучал вопрос по технологии покраски авто. Дело в том что допустим по телевизору в передачах я вижу что машины красят так: полностью зачищают до металла потом грунтуют, наносят краску в два слоя, сначала допустим черную, а потом серебристую это придает какой то определенный оттенок видимо, а потом наносят лак в 3, а то и 5 слоев! У нас же красят даже просто по верх краски не зачищая кузов, потом на мойке от давления “кёрхера” все осыпается 🙂 Или зачищают но ложат один слой краски, один слой лака. Мне кажется если красить то профессионально, а не так тяп ляп. У вас в городе как красят?

Интересно. Значит можно уложится в 12 т.р. и машина будет как новая?

Кстати меня всегда мучал вопрос по технологии покраски авто. Дело в том что допустим по телевизору в передачах я вижу что машины красят так: полностью зачищают до металла потом грунтуют, наносят краску в два слоя, сначала допустим черную, а потом серебристую это придает какой то определенный оттенок видимо, а потом наносят лак в 3, а то и 5 слоев! У нас же красят даже просто по верх краски не зачищая кузов, потом на мойке от давления “кёрхера” все осыпается 🙂 Или зачищают но ложат один слой краски, один слой лака. Мне кажется если красить то профессионально, а не так тяп ляп. У вас в городе как красят?

У нас тяп-ляп красят: шкурят, грунт (где если надо), краска, лак – покрасили, затушевали, денег содрали и пока.

Интересно. Значит можно уложится в 12 т.р. и машина будет как новая?

Кстати меня всегда мучал вопрос по технологии покраски авто. Дело в том что допустим по телевизору в передачах я вижу что машины красят так: полностью зачищают до металла потом грунтуют, наносят краску в два слоя, сначала допустим черную, а потом серебристую это придает какой то определенный оттенок видимо, а потом наносят лак в 3, а то и 5 слоев! У нас же красят даже просто по верх краски не зачищая кузов, потом на мойке от давления “кёрхера” все осыпается 🙂 Или зачищают но ложат один слой краски, один слой лака. Мне кажется если красить то профессионально, а не так тяп ляп. У вас в городе как красят?

если родной грунт, почему бы и нет? у меня уже полтора года, как покрешен, никаких претензий)) у меня вышло 13,5 черный металлик))

Полировка алкидной краски

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Сообщения: 114 Зарегистрирован: 27 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: PRELUDE 5

Рейтинг: 114
Репутация: 0

Полируется ли матовый лак?

Сообщение renatS » 28 авг 2011, 00:25

Рейтинг: 30 178
Репутация: +52

Благодарил (а): 719 раз Поблагодарили: 287 раз

Сообщение KorzH » 28 авг 2011, 00:39

Сообщения: 114 Зарегистрирован: 27 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: PRELUDE 5

Рейтинг: 114
Репутация: 0

Сообщение renatS » 28 авг 2011, 00:52

Рейтинг: 30 178
Репутация: +52

Благодарил (а): 719 раз Поблагодарили: 287 раз

Сообщение KorzH » 28 авг 2011, 00:56

Сообщения: 114 Зарегистрирован: 27 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: PRELUDE 5

Рейтинг: 114
Репутация: 0

Сообщение renatS » 28 авг 2011, 01:09

Сообщения: 251 Зарегистрирован: 12 апр 2011, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: 2010 Авто: Ford Fusion

Рейтинг: 271
Репутация: 0

Сообщение Gatan » 28 авг 2011, 01:13

Сообщения: 188 Зарегистрирован: 29 июн 2009, 00:00 Стаж: с даты регистрации Авто: Nexia/Logan/Elantra

Рейтинг: 188
Репутация: 0

Сообщение demos » 28 авг 2011, 04:56

Рейтинг: 2 535
Репутация: +4

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Sashikkk » 28 авг 2011, 10:08

Сообщения: 4995 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 Авто: Черный 4WD :
Награды: 2

Рейтинг: 24 264
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 28 авг 2011, 10:16

Немного проясню вопрос.

1) Матовой краски не бывает. Бывает матовый лак.
2) Матовым можно сделать любой оттенок.

Стоит такой лак очень дорого. Первым в Тюмени начал красить матовым лаком автосалон по премиум классам. Кто не скажу, т.к. не хочу делать рекламу. Могу сказать что окраска этой машины обошлась порядка полу ляма. Но тогда это была действительно бомба и хозяин специально купил в автосалоне новую машину что бы ее перекрасить в матовый цвет и у него такая была у единственного в Тюмени.

Сейчас матовым лаком красит много кто, но при покраске надо учитывать что на таком лаке видно все неровности абсолютно. Машина должна быть либо новой, либо идеально подготовленной.

Лак такой полировать нельзя, так как он становится глянцевым. Отсюда сразу поймите – покрасили с пылью – будешь ездить с пылью. Следовательно – при окраске требуется хорошая камера. Гаражи уже не проканают.

Лично удалось поработать с теми специалистами, которые красили автомобиль этот. Сказали что это реально была очень большая головная боль чтоб не было пыли, несмотря да же на то что камере провели предварительную очистку полную.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

Мой совет. Хочешь чтоб было не как у всех – покрась в Briliant Black. Таких машин по Тюмени очень мало и стоить то все будет в 2 раза дешевле чем покраска в матовый цвет. Если надо номер краски – могу сказать. Заедешь в Standox на 50лет октября и на заказ тебе сделают.
Лучше конечно его еще сразу делать под керамику, а не под обычный лак, но керамикой в Тюмени человек 10 красить умеют от силы. Могу сказать правда где такое делают.

Краски для автомобиля

Покраска автомобиля является трудоемкой работой, при выполнении которой недопустимы погрешности. От качества применяемого покрытия зависит не только внешний вид машины, но и уровень защиты кузова от внешних воздействий. Автокраски для автомобилей представлены в большом разнообразии, при этом они отличаются по составу, физическим свойствам, создаваемому визуальному эффекту.

Читайте также:  Принцип работы спутниковой тарелки

Разнообразие красок для покраски автомобиля

Покраска авто может осуществляться различными видами покрытий, однако задачи их схожи:

  • обеспечить машине привлекательный вид — для придания индивидуальности, товарного вида перед продажей, сокрытия дефектов и так далее;
  • для защиты поверхности от воздействий извне.

Все краски для автомобилей обладают следующими свойствами:

Трудоемкой работой является покраска автомобиля

Свойства автомобильной краски взаимосвязаны между собой. На основе их анализа целесообразно выбирать нужный вариант. Например, чем выше твердость, тем больше плотность и ниже эластичность. Это препятствует формированию царапин, сколов, но затрудняет полировку.

Различные виды покрытий в своем составе содержат:

  1. Пигмент — придающий нужный оттенок.
  2. Связующее вещество — сохраняющее покрытие на длительный период за счет адгезивных свойств.
  3. Растворитель — обеспечивающий равномерное распределение краски, придающий ей жидкое состояние;
  4. Наполнитель — определяющий конечный объем и плотность состава.

Содержание всех составляющих необязательно, кроме связующего вещества. Например, в порошковую краску не входят растворители, в прозрачном лаке отсутствует красящий пигмент.

Технология покраски автомобиля разными составами также может отличаться. Чтобы нанести краску, используют краскопульт, аэрограф, аэрозоль, карандаш. Каждый вид покрытия имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Нитрокраски

Такая краска для машины используется для скрытия незначительных дефектов (царапин, сколов). Она быстро сохнет, однако для полного окрашивания кузова такое покрытие не подойдет. Для краски характерны токсичность, слабые защитные свойства, низкая устойчивость перед воздействием окружающей среды. Желательно поверхность дополнительно обрабатывать лаком.

Для скрытия незначительных дефектов используются нитрокраски

Нитрокраски популярны у автовладельцев, делающих выбор в пользу цвета с дополнительным «зеркальным» эффектом. В результате обработки получается глянцевый кузов с оттенком металлик.

Краски на акриловой основе

Если нужно покрасить машину быстро и без дополнительных хлопот, такой вид покрытия станет лучшим вариантом.

Акриловая краска для автомобилей обладает весомыми преимуществами:

  1. Создает равномерное и прочное покрытие, после высыхания устойчивое к воздействию извне (механическому, атмосферному).
  2. Не требует использования лака.
  3. Быстро засыхает.

Такие краски делят на формирующие твердое покрытие (системы HS) и мягкое (MS). Большое преимущество первых заключается в повышенной прочности. Но при этом затруднена их полировка. Поэтому при вторичной покраске рекомендуется использовать мягкий вариант.

При добавлении в акриловую краску люминофора можно добиться свечения эмалевой поверхности в темноте. Целесообразно выбирать этот вид покрытия, если нужно покрасить всю машину.

Автокраску необходимо наносить в несколько слоев

К недостатку автокраски относят необходимость ее нанесения в несколько слоев, чтобы добиться нужного результата. В продаже представлено множество оттенков. Если цвет краски светлый, то не следует наносить ее на черный грунт.

Все большую популярность приобретают краски для авто, произведенные на водной основе. Они признаны экологичными, обладают высокими адгезивными свойствами, хорошо распределяются на поверхности. К минусам покрытия относят долгий процесс высыхания и высокую цену.

Алкидные автоэмали

Характерно оптимальное соотношение качества и цены автомобильной эмали. Для полного покрытия машины такой вид используется редко, поскольку для конечного результата требуются нанесение прозрачного лака и полировка. Однако такое сочетание краски с лаком для авто обеспечивает блестящее покрытие. При этом оно обладает хорошими эксплуатационными качествами.

Поэтому, какую выбрать краску для авто – алкидную или акриловую – зависит от цели обработки. Первую предпочтительнее приобретать для покрытия отдельных элементов.

Автоэмаль имеет достоинства:

  • легкость нанесения, в том числе на старое покрытие;
  • скорую полимеризацию;
  • устойчивость к воздействию извне, высокие эксплуатационные качества, противодействие коррозии.

От цели обработки авто зависит выбор краски

К недостаткам алкидной краски для авто относится неравномерное и продолжительное высыхание из-за скорой полимеризации, в результате которой образуется пленка. Это замедляет затвердевание внутреннего слоя.

Для сокращения периода высыхания алкидной эмали используют растворители. Часто применяется такое покрытие в форме аэрозоля.

Целлюлозные краски

Составляющим покрытия выступают нитрорастворители, способные быстро испаряться в обычных температурных условиях среды. Целлюлозная краска для покраски авто характеризуется скорым высыханием, однако перед нанесением средства требуется основательно подготовить поверхность.

Покрытие для автомобиля обладает весомыми недостатками:

  • огнеопасностью из-за низкой температуры возгорания;
  • необходимостью нанесения нескольких слоев с просушкой между ними;
  • быстрой утратой яркости оттенка;
  • отсутствием блеска, для создания которого используется дополнительно полировка.

Для нанесения покрытия удобно применять краскораспылитель.

Глифталевые краски

Основным составляющим средства выступают синтетические смолы. В сравнении с предыдущим видом, глифталиевое покрытие формирует на поверхности более утолщенную пленку. Она обеспечивает блеск, поэтому полировка не требуется.

Глифталевые краски обеспечивают блеск

Существенным недостатком краски является продолжительный период сушки. При температурном режиме 20-25 градусов отвердевание наступает только через сутки, полная утрата чувствительности к растворителям, механическому воздействию происходит спустя 15-30 дней.

Ускорить высыхание помогает сушка при 60-80 градусах, но при этом повышается риск повреждения пластиковых элементов. Среди составляющих современных красок данного вида присутствуют спецактиваторы (отвердители) — они ускоряют процесс высыхания и усиливают прочность слоя эмали.

Для крепкого сцепления краски поверхность обязательно подготавливают — покрывают грунтом.

Какую краску лучше выбрать для покраски автомобиля?

Решение, какой краской покрасить автомобиль, принимают, исходя из целей, финансовых возможностей и собственных предпочтений владельца транспортного средства.

Первоначально требуется определиться с цветом. Чтобы установить, какая краска для конкретного автомобиля лучше подойдет, можно воспользоваться специальными компьютерными сервисами и программами. Обязательным критерием выбора выступает допустимое время для сушки. Подобрать правильно краску для автомобиля позволит также оценка климатических условий региона, особенности эксплуатации. Важно обращать внимание на описываемые производителем характеристики покрытия и способы нанесения.

Исходя из финансовых возможностей выбирают краску для автомобиля

Выбор краски также зависит от того, как проводится работа: самостоятельно или с привлечением специалиста. Получение некоторых видов поверхностей невозможно выполнить своими руками. Определенные работы в автосервисе часто требуют дополнительного окрашивания — например, кузовной ремонт и покраска.

Сколько стоит автомобильная краска, зависит от производителя и качества средства. К лучшим профессиональным покрытиям относят:

  1. Duxone — цена составляет 100-1500 руб.
  2. Vika — качественный и бюджетный вариант, стоимость в пределах 500 руб.
  3. HB-BODY — цена 700-1000 руб.

В топ аэрозолей для покраски входят:

  1. Sadolin — цена 200 руб.
  2. ABRO — стоимость около 200 руб.
  3. KUDO — 250 руб.

Решить, какой выбрать лак для покраски автомобиля, можно на основании рейтинга. Сколько стоит средство, зависит от его качества и производителя.

К лучшим лакам относят:

  1. BRULEX 2K-HS — цена составляет 1300-2000 руб.
  2. Bosny VG — стоимость 500 руб.
  3. PPG D800 — 1000-1500 руб.

Выбор покрытия выступает важным этапом покраски автомобиля. При этом важно опираться не только на создаваемый визуальный эффект, но и на характеристики краски. От них зависит степень защищенности поверхности машины, длительность ее эксплуатации и сохранения оттенка. Критерием для выбора также выступают финансовые возможности автовладельца и способ нанесения краски.

Совместимы ли акриловые и алкидные краски

Эмалевая краска, или эмаль, бывает масляной, алкидной, эпоксидной, полиуретановой и пр. Составом ЛКМ обусловлены свойства акриловых и алкидных эмалей. От свойств зависит, можно ли наносить акриловую краску на эмаль.

Узнайте совместимы ли акриловые и алкидные краски.

Свойства акриловых эмалей

Акриловые эмали состоят из связующей основы, растворителя, наполнителя, дополнительных веществ. Состав может содержать пигмент.

Связующая основа – полимерный материал. Для его производства используют акриловую смолу. Качество смолы влияет на характеристики отделочного материала.

Растворителем в основе акриловых красок является вода или специальные разбавители, которые ускоряют сушку.

В качестве наполнителей используют разные вещества: молотый тальк, песок, пылевидный кварц, асбестовую пыль, волокно. Вид наполнителя влияет на свойства материала. Пигменты добавляют цвет, увеличивают срок службы.

  • не меняются под воздействием ультрафиолета, температуры и влажности;
  • быстро высыхают;
  • безопасны, без резкого запаха;
  • имеют большой срок службы;
  • стойки к агрессивному воздействию химических веществ.
Читайте также:  Расширить стену под дверь

Благодаря этому краска защищает предметы от коррозии. Не выгорает на солнце, не подвержена механическим повреждениям, не облазит под воздействием температур. Используется для работы внутри зданий, на улице. Перед нанесением краски поверхность зачищается, обезжиривается и покрывается грунтом.

Свойства алкидных эмалей

Алкидные эмали содержат алкидный лак, растворители и различные наполнители. Могут включать красящий пигмент.

В производстве чаще используется пентафталевый лак, который представляет собой густую смолу.

Для регулирования вязкости ЛКМ часто используется растворитель уайт-спирит, который получается при переработке нефти.

В качестве наполнителя применяется гранитная или мраморная крошка, песок тонкого помола. Дополнительные средства – антисептики, противогрибковые элементы. Алкидная эмаль может быть матовой, глянцевой или полуматовой. Нанесенная на предметы, она защищает поверхности от снега, дождя, влаги, царапин, сколов и других механических воздействий. Алкиды быстро сохнут. Применяется на улице, в помещении.

  • не изменяются под действием атмосферных явлений;
  • быстро высыхают;
  • могут использоваться для окраски любых поверхностей: металл, дерево, штукатурка и пр.;
  • ровно наносятся на очищенную и загрунтованную поверхность;
  • цветовая гамма имеет различные оттенки;
  • выгорают на солнце;
  • могут потрескаться под воздействием температур;
  • имеют резкий запах, после применения требуется проветрить помещение.

Можно ли наносить акриловую краску на алкидную и наоборот

Для работы на одной поверхности лучше использовать ЛКМ, имеющие одинаковую основу.

При перекрашивании поверхности нужно учитывать совместимость основ и знать правила нанесения нового слоя на старое покрытие:

  1. Нельзя смешивать акриловую краску с алкидной. Такие эмали производятся только в промышленных условиях по специальным технологиям. Используются в машиностроении и дорого стоят.
  2. Не рекомендуется покрывать алкидной краской акриловую эмаль. Материалы в своем составе имеют несовместимые друг с другом растворители. Алкидные ЛКМ, нанесенные на акриловую основу, будут отслаиваться.
  3. Допускается применять акриловую краску поверх эмали алкидной. В этом случае акрил наносят на алкидное покрытие, у которого выветрились летучие элементы. Поверхность очищается, обезжиривается и наносится акриловая грунтовка. Поле этого покрывается новым слоем. Срок службы окраски на алкидной основе в 2 раза меньше. Вариант подходит для деревянных поверхностей, но не подходит для окраски металлических предметов.
  4. Красить акриловой краской поверх аналогичного материала можно после высыхания первого слоя – от 30 минут до 2 часов, либо после полной полимеризации – через 24 часа.
  5. Наносить на алкидную основу такую же краску можно не позднее чем через 1,5 часа после покраски первого слоя либо после полного высыхания основы.

Для получения желаемого результата при окрашивании старую краску лучше удалить.

Для этого можно:

  • счистить старое покрытие острым предметом или электроинструментом с нужной насадкой;
  • размягчить краску путем нагревания строительным феном;
  • удалить старый слой при помощи химических растворов-смывок.

Таблица правильных сочетаний

При перекрашивании старых покрытий нужно учитывать сочетание различных покрасочных материалов друг с другом. При нанесении новой основы на старую вместо ожидаемого декоративного и защитного эффекта можно испортить изделие. При правильном сочетании типов ЛКМ краска ляжет ровным слоем, будет крепко держаться.

В представленной ниже таблице содержится информация о совместимости некоторых лакокрасочных материалов друг с другом:

Тип лакокрасочных материаловТип старого покрытия
АКАСАУВЛГФМЛМЧПФУРФЛХВЭП
Алкидно-акриловые краски АСАС++++++++
Алкидноуретановые АУАУ+++++
Глифталевые ГФГФ++++++
Кремнийорганические КОКО+
Масляные МАМА++++
Меламиновые МЛМЛ++++++++
Мочевинные (карбамидные) МЧМЧ++++++++
Нитроцеллюлозные НЦНЦ++++
Перхлорвиниловые ХВХВ+++++++++
Полиуретановые УРУР++++++
Пентафталевые ПФПФ++++++
Эпоксиэфирные ЭПЭП++++++
Полиакрилатные АКАК++++++

Форумы на www.gaz21.ru: Стоит ли покрывать лаком? – Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Кузов
  • >Покраска
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Стоит ли покрывать лаком? после покраски алкидной Оценка:

#1 Dimas999

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 28 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город: пл. Трущобино-Товарная (г.Москва)
  • Настоящее имя: Бухло Доздраперм Косорылович
  • Автомобиль: ГАЗ-21
  • Телефон: Top Secret
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#2 -Доктор+

  • Гость
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 29 Апрель 06
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Привет Всем! Так же озадачен данным вопросом: покрывать или нет лаком после покраски! Думаю скоро закончить покраску машины самостоятельно. Из опыта общения с мастерами однозначного мнения не сложилось. Говорят, если хорошо полировать, то покрывать лаком не надо.

Привет Всем! Так же озадачен данным вопросом: покрывать или нет лаком после покраски! Думаю скоро закончить покраску машины самостоятельно. Из опыта общения с мастерами однозначного мнения не сложилось. Говорят, если хорошо полировать, то покрывать лаком не надо.
Кто как делал сам или у мастеров?

#3 jam

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 302
  • Регистрация: 08 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: София, Болгария
  • Настоящее имя: Явор Марков
  • Автомобиль: 21К ’62; 21С ’67; 21С ’65
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#4 Shrek

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 187
  • Регистрация: 24 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ 21-и 1960
  • Возраст: 99
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Сообщение отредактировал Shrek: 19 Октябрь 2006 – 15:27

Собираю колесные диски и колпаки автомобилей СССР. Куплю документы на Jaguar Mk2, Газ 22 в оригинале.

#5 Алекандр

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 24 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Нефтеюганск
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21, ЗАЗ-965, М-401
  • Телефон: 232322
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#6 Vadim1

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 244
  • Регистрация: 17 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Вадим
  • Автомобиль: Газ21 1962г/в 2 выпуск белая
  • Телефон: 8903-584-03-97
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Dimas999 (19.10.2006, 5:56) писал:

#7 Dimas999

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 28 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город: пл. Трущобино-Товарная (г.Москва)
  • Настоящее имя: Бухло Доздраперм Косорылович
  • Автомобиль: ГАЗ-21
  • Телефон: Top Secret
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#8 Palich

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 600
  • Регистрация: 09 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: Gаз 21Р, Honda CBR 600f4, Trike – 968
  • Возраст: 28
  • Отношение к аутентичности: Другое

Dimas999 (20.10.2006, 15:21) писал:

Запомни – любые покрасочные работы (лакирование в том числе) ведуться ТОЛЬКО ПО МАТОВЫЫМ поверхностям. А попробовать как поведет себя краска с неизвестным лаком можно на какой-нибудь внутренней стороне кузова – НО!

Но – небольшое пятнышко реакции может и не дать – лака кладется достаточно и он может быть более агрессивным чем сама красска – в итоге моментально испортишь весь слой краски.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector