Потек шаровый кран через шток - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Потек шаровый кран через шток

Ремонт шарового крана своими руками- что внутри? Инструкция +Видео

Ремонт шарового крана можно осуществить своими руками. Стоит заметить, что люди привыкли называть все механизмы регулировки подачи воды кранами. Это ошибочно.

Запорный шаровой кран предназначен для установки непосредственно на трубы подачи воды или ее перекрытия.

А шаровой однорычажный смеситель – это устройство устанавливающееся на раковину, мойку и ванну для подачи и смешивания воды при помощи шара с полостью.

Не путайте со смесителем с катриджем, где при помощи дисков специальной формы подается и смешивается вода, потому что внешне их трудно отличить непрофессиональным взглядом.

Общие сведения

Кран запорный с шаровым механизмом бывает двух типов:

Ремонтабельность изделия

Цельносварный корпус, как не трудно догадаться, ремонту не подлежит и в случае неисправности меняется полностью.

А вот кран, состоящий из нескольких частей с шаровым механизмом отремонтировать не сложно.

Достаточно знать:

  • устройство корпуса
  • особенности конструкции
  • последовательность разбора крана

Перед тем, как приступить к поиску неисправности и разбору конструкции, первым дело необходимо перекрыть воду. Слить оставшуюся жидкость.

Исправляем поломку крана

Виды поломок

ПЕРЕЧИСЛИМ РАЗНОВИДНОСТИ ПОЛОМОК И ИХ УСТРАНЕНИЕ.

Протечка крана

Это происходит при нарушении герметичности уплотнителей шара при долговременном пользовании. Так же при попадании мелких частиц в поворотный механизм шар, в результате чего уплотнительная резинка недостаточно плотно прилегает или быстрее изнашивается. Так же сам шар может иметь повреждения, если изготовлен из некачественных материалов или при попадании мелких частиц.

При нарушении герметичности конструкции, поможет усиленная докрутка соединения конструкции по резьбе заводным ключом, создав более плотное прилегание к шару.

При засоре, следует разобрать конструкцию и промыть, почистить внутренние детали. Почистить фильтр, возможно он засорился. Так же ставят дополнительную сетку на трубы, для удержания мелких песчинок и кусочков ржавчины, чтобы исключить очередную поломку.

Заменить шар, если он имеет повреждения. Заменить уплотнители при их износе.

Трещина на корпусе крана

В этом случае, ремонт конечно же невозможен и приходится менять весь корпус.

Хотя, можно использовать холодную сварку для временного устранения течи, предварительно очистив и обезжирив трещину ацетоном. Таким образом можно устранить поломку, до покупки нового крана и смены конструкции.

Вентиль подачи воды с трудом закрывается

…или открывается, а то и вовсе перестает поворачиваться.

Значит сломался или засорился поворотный механизм затвора. Необходимо разобрать, снять ручку затвора, открутить все прилегающие детали и заменить на новые.

Протечка воды непосредственно в месте соединения штока и корпуса крана

Значит износились уплотнители и шайбы. Ремонтировать тут нечего, их только заменить, тем более, это пустяковое дело, по сравнению с остальным ремонтом.

Снижение напора воды

Не спешите разбирать кран. В первую очередь включить воду в остальных устройствах подачи воды. Уточнить у соседей, не уменьшился ли у них тоже напор, чтобы исключить снижение напора коммунальщиками. Так же может быть причина в засорении очистительной сетки.

На рынке популярностью пользуются фланцевые шаровые краны. Они отличаются надежностью конструкции и применяются в установке на трубах от малого до крупного диаметра. Они зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Для качественного и оперативного ремонта понадобятся:

  • Плоскогубцы
  • Разводной ключ
  • Молоток
  • Торцевой шестигранный ключ
  • Запасные детали (при уверенности в причине неисправности)
  • Тряпочки для протирки и минимизации грязи
  • Жидкое специальное средство для удаления ржавчины
  • Силиконовая смазка для сантехнических целей
  • Отвертка

Предварительное ознакомление с правильной и безопасной инструкцией демонтажа – залог успешного начала ремонта.

Ремонт однорычажного смесителя с шаровым механизмом

Устройство смесителя

Виды поломок и их устранение:

  1. Кран закрыт, вода течет. Засорилось пространство между шаром и седлами. Сломался или треснул шаровой картридж (он не подлежит ремонту, только замене).
  2. Напор хороший, а вода из смесителя еле течет. Дело может быть в аэраторе. Из-за жесткой воды он забился.
  3. Нарушена регулировка температуры.

Для того, чтобы устранить неисправность и произвести замену прокладок или основного механизма потребуется демонтировать смеситель:

  1. Снять декоративную заглушку, через отверстие открутить регулировочный рычаг.
  2. Снять рычаг.
  3. Далее демонтируются эксцентрики и купол смесителя.
  4. Водный камень, ржавчину и грязь аккуратно удалить.
  5. Достать шаровой механизм. При нарушении целостности деталь заменить.
  6. Произвести замену всех уплотнителей, сделать это необходимо в независимости от состояния прокладок, в целях профилактики.
  7. Собрать смеситель в обратном порядке.

Если точно следовать инструкции, смеситель начнет работать исправно.

Не подлежат ремонту корпус и шар, если они имеют механические повреждения. Все остальное можно исправить.

Рекомендация!

В целях профилактики следует регулярно чистить аэратор.

Следить за чистотой смесителя. Постараться минимизировать прохождение через смеситель ржавой воды.

Латунные шаровые краны: конструкции сальниковых узлов

  • Читайте также: Латунные шаровые краны: предыстория появления и материал корпуса

Что делать, чтобы не потратить деньги впустую и не купить подделку или, просто, не очень качественный и не очень надежный шаровый кран.

В предыдущей статье мы говорили о материале, из которого изготавливаются современные шаровые краны – это латунь. А сегодня, наша публикация посвящена рассмотрению конструкций сальниковых узлов латунных шаровых кранов.

Сальниковые узлы

Сальниковый узел шарового крана обеспечивает его герметичность по отношению к внешней среде. Ниже представлены основные конструкции сальниковых узлов.

Описание

Шток 1 вставлен изнутри. Два одинаковых сальниковых кольца 4 из эластомера. Самый простой и дешевый узел.

Недостатки узла

Узел неремонтопригоден. Температурная стойкость крана ниже, чем у кранов с тефлоновыми сальниками. Течь по штоку требует замены всего крана. Шток ослаблен кольцевыми проточками

Описание

Шток 1 вставлен изнутри. Два сальниковых кольца: нижнее 4б – из FPM и верхнее 4а из NBR.

Недостатки узла

Узел неремонтопригоден. Температурная стойкость крана ниже, чем у кранов с тефлоновыми сальниками. Течь по штоку требует замены всего крана. Шток ослаблен кольцевыми проточками.

Описание

Шток 1 вставлен изнутри. Сальниковая гайка 3 имеет внутреннюю резьбу, что потребовало установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2 и резинового кольца 4.

Недостатки узла

Узел, условно, ремонтопригоден, т.к. заменить кольцо 4 нельзя. Малая высота сальника 2 не позволяет ему полноценно выполнять функции герметизации. элемент. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки и ослаблен кольцевой проточкой.

Описание

Шток 1 вставлен изнутри. В роли сальниковой выступает обычная гайка 3 с внутренней резьбой. Растяжка штока потребовала установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2 и резинового кольца 4.

Недостатки узла

Узел, условно, ремонтопригоден, т.к. заменить кольцо 4 нельзя. Малая высота сальника 2 не позволяет ему полноценно выполнять функции герметизации. элемент. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки и ослаблен кольцевой проточкой.

Описание

Шток 1 вставлен изнутри. Сальниковая гайка 3 имеет внутреннюю резьбу. Растяжка штока потребовала установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2.

Недостатки узла

Узел ремонтопригоден. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки.

Описание

Шток 1 вставлен снаружи и имеет прижимной буртик 6. Сальниковая гайка 3 с наружной резьбой имеет выборку под буртик штока. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2.

Недостатки узла

Узел ремонтопригоден. Возможно выбивание штока давлением рабочей среды. После нескольких подтягиваний сальниковой гайки, шток может заклиниться об шаровой затвор.

Сальниковый узел крана Valtec Base

Самым надежным и практичным на сегодняшний день признан сальниковый узел с тефлоновым сальниковым кольцом 2 высотой не менее 40% диаметра штока, прижимной сальниковой гайкой с наружной резьбой 3 и со штоком 1, вставленным изнутри.

При выборе крана следует учитывать, что шаровые краны с неремонтопригодными сальниковыми узлами прослужат до первой протечки по штоку, после чего весь кран подлежит замене.

Схемы расположения штоков в шаровых кранах

Еще одна опасность подстерегает тех, кто выберет кран, у которого шток вставлен снаружи, а не изнутри корпуса. С одной стороны, такое решение делает кран ремонтопригодным, но с другой стороны – оно несет в себе опасность выбивания штока давлением рабочей среды.

Надеяться на то, что сальниковая гайка удержит шток от выдавливания, особенно не приходится, т.к. любое незакрепленное (незаконтренное) резьбовое соединение под действием продольной силы стремится к раскручиванию. Это вызвано тем, что продольная сила F на винтовой плоскости раскладывается на две взаимоперпендикулярные силы– Fp и Fn.

Сила Fn – нормальна к винтовой плоскости и взаимодействует на направляющую винтовую плоскость. То есть она задает прочность винтового соединения. Сила Fp –направлена вдоль винтовой плоскости. Именно она стремится раскрутить соединение. Препятствием к

раскручиванию является сила трения. При вибрационных нагрузках сила трения существенно ослабевает, что ведет к самопроизвольному раскручиванию. Такая же проблема возникает в накидных гайках обжимных фитингов. Именно поэтому их полагается время от времени

Как работает шток, вставленный изнутри корпуса

Сила, вызванная давлением рабочей среды, стремится вытолкнуть шток шарового крана из сальникового патрубка. Если шток вставлен изнутри – эту выталкивающую силу воспринимает буртик штока, опирающийся на корпус крана

Как работает шток, вставленный снаружи корпуса

Когда шток вставлен снаружи, выталкивающую силу приходится воспринимать сальниковой гайке. Здесь и начинает проявляться «эффект юлы». Вибрации крана и знакопеременные температурные нагрузки приводят к самопроизвольному откручиванию сальниковой гайки и появлению течи. При отсутствии должного контроля, гайка может частично выйти из резьбового зацепления. В этом случае, при малейшем скачке давления, оставшаяся в зацеплении часть резьбы будет смята, и шток будет выбит из крана.

Как работает шток со смещенным буртиком

Самым неудачным вариантом сальникового узла является такой, при котором опорный буртик штока смещен вверх и прижимается сальниковой гайкой. В этом случае, по замыслу конструкторов, сальниковая гайка одновременно выполняет функцию ограничителя хода штока и прижимного элемента для сальникового уплотнителя. Кроме возможного выбивания штока по описанной ранее схеме, в данной конструкции добавляется опасность полного заклинивания шара штоком. Это может произойти уже после нескольких поджатий сальниковой гайки.

В следующей статье мы рассмотрим, что представляют собой шаровые затворы.

Читайте также:  Подготовка стен под кафель в ванной

Потёк шаровый кран

Доброго времени суток.
Потёк шаровый кран, стоящий на отводе от стояка отопления к батарее. Батарея – алюминевый радиатор. Кран с американкой, неизвестного производителя, был в комплекте с батареей. Устанавливали всё это хозяйство санты из ЖЭКа два года назад. Но это всё не очень важно.
Короче, сегодня решил перекрыть подачу воды к батарее и когда перекрывал, то потекла вода из под бабочки. Снял бабочку – течь из щели между штоком и корпусом крана. Кран дешёвый, никаких сальников (как у Бугатти) там нет. В полностью закрытом и полностью открытом состоянии течи нет.
Я считаю, что надо менять этот кран и второй, который отсекает эту батарею, тоже. Я прав?

Вл-80 написал :
В полностью закрытом и полностью открытом состоянии течи нет

А он и должен быть либо полностью открыт либо полностью закрыт.
Это вам не регулятор.

Это понятно, но в данном случае как быть?

Юбер написал :
А он и должен быть либо полностью открыт либо полностью закрыт.

Течь не должен в любом положении.

in my humble opinion

Опознавательные знаки на кране есть какие-нибудь? А так, конечно менять.

Есть буквы MPL и число.

А то что кран потёк о чём говорит? Корпус не повреждён, течёт именно из зазора между штоком и корпусом.
Был похожий случай, когда шток вывалился из шарика и вылетел, естественно было затопление.

А говорит это о том, что уплотнение между штоком и корпусом дало течь. Или его (способного продолжительно держать воду) вообще не предусмотрено – кстати, это вполне возможно. В полностью закрытом и полностью открытом положениях при исправных фторопластовых прокладках между шаром и корпусом (т.е. основных прокладках шарового крана) внутренние полости корпуса не находятся под давлением.
Так что можно и так оставить пока.

psnsergey написал :
Или его (способного продолжительно держать воду) вообще не предусмотрено – кстати, это вполне возможно

Так ставили жековские.

psnsergey написал :
Или его (способного продолжительно держать воду) вообще не предусмотрено

Естественно. Левак не обязан и не может обладать качеством оригинала, иначе стоимость их производства сравняется

psnsergey написал :
внутренние полости корпуса не находятся под давлением.

А как насчёт материала корпуса и т.д.? Можно доверять?

in my humble opinion

Я за 2,5 года поменял уже 6 полипропиленовых кранов PROAQUA из примерно 40. Установлены на входе-выходе радиаторов – распиливал и смотрел – течь через сальник (сальник – 2 резиновых колечка). Течет только в открытом положении. Короче, попал.

Ну дак что, какой вердикт в итоге? Менять сейчас (во время отопительного сезона) или подождать до его окончания, а потом по тихому слить воду и самостоятельно поменять?

не полагайтесь на удачу
если есть хотя бы один процент из
ста что может случиться авария
то надо предпренимать меры
тем более сейчас у вас там более менее
теплая погода
думаю стояк отключат без проблем

Отлючить-то отключат, но и денег за это возьмут, а так я летом и сам могу.

вам решать
кстати, ещё проблема с алюминевой батарей
не рекомендуется их на цо
ставьте биметалл
..
что за фирма радиаторов, если уж краны такие в комплекте
такие и радиаторы

А если краны менять, то старые американки из батарее тоже надо выкручивать и новые вкручивать или можно старые оставить?

Ау..
подскажите по вопросу спецы.

можно но не желательно и то если краны одинаковые

Всем добрый день.
Ситуация, как у топикстартера.
закрываю батареи, т.к. слишком жарко, краны – бугатти, поставлены только осенью, перед отопит. сезоном. Закрываю только верхний кран из двух.
Уезжая, решил открыть краны, один потёк, течёт из-под барашка, только во время открывания-закрывания. В крайних положениях не течёт.
Можно что-то сделать, кроме замены крана? (он, гад, новый, 750р/штука, а тут и так ремонт идёт. )

Alexander_B написал :
Можно что-то сделать, кроме замены крана? (он, гад, новый, 750р/штука, а тут и так ремонт идёт. )

Если там на штоке гаечка есть, можно её подтянуть немножко, до устранения течи. Это штатная ситуация. Даже если не получится устранить течь, оставьте на отопительный сезон так, потом летом переделаете, когда воду отключат.

Да, вроде бы есть. подтяну, спасибо.
Тогда такой вопрос, раз “штатная ситуация”: кран в любом случае менять или нет? Т.е. он уже на выброс или будет работать? Спрашиваю потому, что делал сантехник из УК, собирался сейчас к нему обращаться, но времени заниматься этим нет. В общем, если кран в любом случае под замену, можно и сейчас решать этот вопрос, пока идёт черновая отделка.

Alexander_B написал :
кран в любом случае менять или нет? Т.е. он уже на выброс или будет работать?

Будет работать. В нормальном шаровом, кроме моментов открытия-закрытия, воде преграждают доступ наружу по штоку 2 препятствия: седельные кольца (которыми он вкупе с шаром выполняет главную функцию – перекрывает воду между своими патрубками) и сальник штока. Т.е. даже текущий сальник – не аварийная ситуация, хотя и несколько снижает надёжность. Тем более, если подтянете и шток перестанет течь даже в промежуточном положении. Подтягивайте без фанатизма, только до момента прекращения течи, не далее.

Под замену надо только в одном случае: если выяснится, что краны подделка, или течь не устраняется подтяжкой гайки (что одно и то же: что ж это за конструкция сальника штока, которая не позволяет себя подтянуть?). Но тогда все такие под замену.

Как отремонтировать шаровый смеситель: обзор популярных поломок и способов их устранения

Большинство хозяев привыкли решать нюансы бытового ремонта своими руками, не прибегая к помощи различных «мастеров на час». И дело не только в экономии, устранять мелкие неполадки современной сантехники – задача интересная и вполне посильная даже для новичка.

Но чтобы достичь успеха, нужно знать принцип работы устройства и его слабые места. Попробуем разобрать детально одну из проблем – как отремонтировать шаровый смеситель в ванной или на кухне.

Принцип работы и устройство крана

Кран с шаровым смесителем имеет лаконичный и современный вид, который позволяет ему органично дополнить любой интерьер кухни или ванной комнаты.

Но главное его преимущество – комфортное использование. Ведь в отличие от вентильной конструкции, чтобы отрегулировать напор и температуру потока воды не нужно крутить ручки в поисках «золотой середины», а достаточно просто установить переключатель в оптимальном положении и запустить в работу одним движением руки.

Конструкция типичного шарового крана состоит из следующих обязательных элементов:

  • Рычаг управления – поворотная рукоятка, задающая силу потока и температуру воды. Она крепится к корпусу с помощью винта, закрытого декоративной заглушкой, на которой цветом или буквами указаны обозначения холодной и горячей воды.
  • Металлический колпачок, фиксирующий на корпусе клапанный механизм.
  • «Кулачок» – пластиковая деталь с фигурной шайбой, которая обеспечивает движение «шарика» в определенном диапазоне. Сама шайба имеет куполообразную форму и укомплектована резиновыми уплотнителями.
  • Смесительная камера – стальной полый «шарик», зафиксированный с помощью системы седельных клапанов и пружин. Он имеет несколько отверстий: два для поступления горячей и холодной воды и одно – для вывода смешанного потока через излив крана. В некоторых конструкциях «шарик» заключают в специальную защитную капсулу – картридж.
  • Металлический корпус с изливом.
  • Круговая гайка, фиксирующая корпус на мойке.

Систему приводит в работу рычаг. При его подъеме «шарик» внутри крана начинает вращение, и когда отверстия совмещаются с аналогичными выемками в седлах, в излив подается вода. В зависимости от того насколько полным было это совпадение, регулируется напор и температура потока.

Более подробно – о неприятностях, которые случаются с сантехническим прибором, и способах их устранения.

Проблемы с шаровым смесителем

Хотя шаровые краны считаются одними из самых простых и надежных конструкций, время от времени и они выходят из строя из-за естественного износа деталей или под влиянием внешних факторов. Рассмотрим же самые распространенные поломки, которые могут возникнуть при эксплуатации такого смесителя.

Невозможно отрегулировать температуру струи

Если смешение горячего и холодного потока проходит в хаотичном режиме, проблема кроется в выходе из строя шарового картриджа или резиновых «седел». Причиной поломки чаще всего становится засор пространства между «седлами» и отверстиями «шарика».

Кран придется разбирать, чтобы осмотреть детали на наличие повреждений. Если такие обнаружатся, прокладки или весь «шарик» придется заменить – никакие замазки герметиком и прочие ухищрения долговременного эффекта не дадут.

Подобные поломки чаще всего случаются из-за низкого качества очистки воды в системе водоснабжения дома. И речь идет не только о механических включениях – частичках ржавчины и другого мелкого сора. Проблема может быть и в повышенной жесткости воды.

Если в ваш регион подается вода с избытком минеральных примесей, перед покупкой нелишним будет изучить паспорт смесителя – многие производители специально указывают приемлемую жесткость для бесперебойной работы своих изделий.

Для ванной комнаты, где вода используется преимущественно на технические цели, вполне достаточно и самого простого механического фильтра, который просто защитит сантехнику от посторонних примесей.

А вот для кухни можно установить и систему, улучшающую не только качество, а и состав воды, обогатив ее дефицитными микроэлементами. Вариантов здесь множество – от простых картриджных фильтров до систем обратного осмоса.

Слабый напор воды при максимальном открытии

Причина может крыться не в самом смесителе, а и в низком давлении в системе водоснабжения дома или квартиры. Поэтому прежде чем разбирать конструкцию, удостоверьтесь, что из других кранов вода идет с хорошим напором. Если все-таки подтвердилось, что «виноват» только один смеситель, проверьте, не засорился ли аэратор на изливе.

Читайте также:  Штукатурка стен из полистиролбетонных блоков

В воде иногда попадается песок, частички ржавчины от изношенных труб или известковый налет, который скапливается на сеточке и мешает свободному протоку. Чтобы удостовериться, что причина именно в аэраторе – снимите его и снова включите воду.

Если поток усилился до требуемой величины, нужно всего лишь хорошенько промыть сетку и установить ее на прежнее место. Конечно, если деталь прорвалась или проржавела, лучше заменить ее новой.

Но если прочистка аэратора ничего не дала, и напор воды не восстановился, скорее всего, причина кроется во внутреннем засоре в каналах смесителя, труб, жесткой подводки или сильно пережатых прокладках на подводке. Словом, без разборки крана не обойтись.

Шум во время работы

Еще один часто встречающийся эксплуатационный нюанс шаровых смесителей – раздражающие звуковые эффекты, сопровождающие поток воды. Причина этого явления – вибрация резиновых прокладок из-за взаимодействия воздушных и водных потоков.

У этой проблемы есть несколько решений: установить специальный фильтр, уменьшить напор воды или подобрать более плотно прилегающие прокладки.

Протечка воды – варианты ремонта

Прежде чем приняться за ремонт, важно определить источник протечки, а заодно обратить внимание, в каком положении при этом находится управляющая ручка.

Если вода просачивается из-под рычага при открытии крана, причиной поломки может быть износ уплотнительной прокладки.

Выйти из строя она может с течением времени либо из-за некачественной накатки крышки крана – острые края легко повреждают резину. Чтобы устранить дефект, нужно разобрать смеситель и установить новую прокладку.

Если же вода прокапывает из крана, когда ручка находится в блокирующем положении, вариантов здесь несколько:

  • Самый простой – когда вода появляется из-под колпачка поворотного рычага. Чтобы устранить такую неполадку достаточно хорошо затянуть соединение ключом. Течь прекратилась? Отлично, значит, причина таилась именно в неплотном креплении.
  • Если же течет из-под корпуса крана, но на самом металле трещин не обнаружено, проблема, скорее всего, кроется в износе уплотнительной прокладки под гайкой. Чтобы ее заменить, нужно отвинтить фиксирующую гайку корпуса и отсоединить смеситель от подводов (разумеется, предварительно перекрыв подачу воды). После этого отслуживший расходник заменяется новым, причем, если диаметр прокладки подобран правильно, она будет устанавливаться в паз с усилием. Затем кран собирается и проверяется на работоспособность.
  • Если же на самом корпусе обнаружилась трещина, пропускающая воду, то кран придется полностью менять. Конечно, можно замазать дефект каким-нибудь водостойким герметиком и даже «холодной сваркой», но такой ремонт может быть только временным – течь этим способом не устранить.
  • Трещина на управляющем рычаге – эту проблему вполне можно решить заменой ручки, что обойдется куда дешевле покупки нового смесителя.

Обратите внимание, что внешние повреждения корпуса могут быть неразличимы невооруженным глазом, но даже микроскопические трещинки дают протечку и становятся причиной появления луж у основания крана.

Поэтому обследуйте металл с помощью лупы – при увеличении дефекты выявить гораздо проще.

С особенностями замены шарнирного смесителя ознакомит следующая фото-подборка:

Обеспечив плотность прилегания деталей смесителя к уплотнителям, собираем устройство в обратном порядке:

Далее – о тонкостях разборки и диагностики.

Правила разборки шарового смесителя

Если же ни подтягивание гайки, ни прочистка аэратора не помогли устранить неисправность, значит, придется менять прокладки или сам «шарик».

Как уже упоминалось, смесительная камера не подлежит частичному ремонту – она неразборная. И для ее замены придется разбирать весь смеситель, а заодно и проверить сохранность других внутренних элементов.

Для работы потребуются обычные инструменты из набора домашнего мастера: разводной ключ, плоскогубцы, отвертка (прямая, крестообразная или шестигранная – зависит от винта, которым укомплектован кран).

Пошаговая инструкция по разборке шарового смесителя:

  1. Перекрыть подачу воды, после чего открыть кран, чтобы слить остаток жидкости из труб.
  2. Отверткой или обычным ножом поддеть декоративную заглушку на корпусе смесителя и снять ее.
  3. Выкрутить винт, расположенный под заглушкой.
  4. Снять ручку рычага (если кран давно не раскручивался, может потребоваться значительное усилие). Чтобы не повредить хромированное внешнее покрытие корпуса, работы с ключом или пассатижами желательно производить через тонкую ткань или салфетку.
  5. Теперь нужно снять колпак. Для этого можно использовать разводной ключ или установить под углом заостренный конец отвертки, чтобы с легким нажатием выкрутить деталь против часовой стрелки. Если кран старый, колпачок может «прикипеть» и не поддаваться легкому нажатию. В этом случае можно несильно постучать молотком по рукоятке отвертки, чтобы деталь «отошла».
  6. После того как кольцо откручено и снято, внутри смесителя вы увидите деталь в виде купола – кулачок и шайбу. Их нужно подцепить плоскогубцами, вытащить наружу и промыть, чтобы удалить все загрязнения и известковые отложения.
  7. Теперь из смесителя можно извлечь сам «шарик», также промыть его от загрязнений и внимательно осмотреть при помощи той же лупы. Если обнаружены микротрещинки, борозды, сколы или другие повреждения – деталь следует заменить на новую. Чтобы не ошибиться с диаметром, возьмите испорченный «шарик» с собой – будет проще подобрать в магазине подходящий аналог.
  8. После этого нужно достать резиновые уплотнители клапанов – так называемые «седла». Они также могут быть повреждены или просто потерять эластичность со временем, а неплотное прилегание «седел» к шаровой камере может быть причиной протечки воды внутри крана. Такие детали несложно найти в продаже, да и стоят они недорого, поэтому даже если при визуальном осмотре вы не выявили дефектов на резине, но кран проработал уже достаточно долго, заменить уплотнители нужно просто в профилактических целях. А продлить срок службы уплотнителей поможет нанесение сантехнической смазки после их установки.
  9. Затем осмотрите и поджимные пружины, расположенные внутри «седел». Если они повреждены, ослабли или просели – подберите новые.
  10. Всю внутреннюю полость смесителя нужно промыть и очистить, после чего можно начинать обратную сборку.
  11. В «седла» вставляются пружины, затем каждый элемент укладывается до упора в выемку. На шар тонким слоем наносится силиконовая смазка, затем деталь устанавливается внутри корпуса таким образом, чтобы ограничительный выступ совпал с проточкой.
  12. Теперь нужно вернуть на место пластиковые детали – «кулачок» и купольную шайбу. Затруднений на этом этапе возникнуть не должно, ведь на корпусе есть паз, который легко совмещается с выступом на «кулачке».

Затем осталось собрать верхнюю часть крана: накрутить металлический колпак, установить ручку, зафиксировать винтом и закрыть декоративной заглушкой.

www.santechniki.com

Форум создан для начинающих и опытных сантехников, сварщиков, слесарей, электриков и рабочих – строителей. Делитесь своим опытом и получайте грамотные ответы специалистов.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда




Потёк шаровой кран.

#1 Потёк шаровой кран.

Сообщение » 07 янв 2010, 14:50

Сообщение » 07 янв 2010, 15:07

Алекс писал(а):

Это что за вентиля такие?

Сообщение » 07 янв 2010, 15:14

Сообщение » 07 янв 2010, 15:19

Сообщение » 07 янв 2010, 15:25

Сообщение » 09 янв 2010, 09:18

Эак писал(а):

А если чёрная? На Бугатти при затягивании гайки сальника необходимо вторым ключом придерживать шток .И не только на Бугатти.

Сообщение » 09 янв 2010, 12:37

San-Remo писал(а):

Алекс писал(а):

Бугатти даже в Питере просто так не найдёшь.

Сообщение » 09 янв 2010, 13:16

Эак писал(а):

А чего ж у нас продают

Сообщение » 09 янв 2010, 13:24

San-Remo писал(а):

Весь бугатти в Москве.

У вас также как и у нас-
в основном подделки бугатти.

Поэтому у нас предпочитают шаровые краны
других известных фирм покупать.

Сообщение » 09 янв 2010, 13:31

У вас также как и у нас-

в основном подделки бугатти.

Эак писал(а):

Спорить не будем.Наверное хорошие подделки.
У нас по цене и по спросу (и наличию) имеются :
1.Бугатти
2.Итап
3.Ремер (сам уже не пользую)

Сообщение » 09 янв 2010, 13:36

San-Remo писал(а):

Пока этой фирмы пользуюсь.
Подделок не замечал,не только в кранах,
но и в авт.воздухоотводчиках,регуляторах и т.д

Сообщение » 09 янв 2010, 13:42

Эак писал(а):

На рынке любом в Москве полно Бугатти фирменных
За подобие Бугатти ( и далеко не самого худшего качества) уж и промолчу
По собственному опыту знаю, что в Питере трудно найти многое из нужных
материалов и приблуд. Хотя во многих городах России не лучше

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Итап очень хороший производитель.
А подделок под Итап встречается довольно много
жаль в своё время не сфотал. Не думал что пригодится

Сообщение » 09 янв 2010, 13:45

VIT писал(а):

А куда Бугатти-Нева в Питере переехал?

. Офис на Лиговском закрыт. Телефоны молчат. Новые телефоны-явки-пароли кто-нить знает?

Потек шаровый кран через шток

Такие устройства отличаются высокой эффективностью, удобством в эксплуатации и надежностью. Однако со временем кран может выходить из строя и терять свою герметичность. В подобных случаях совсем не всегда требуется полная замена арматуры. Зачастую ее работоспособность можно легко восстановить своими руками, если знать, как починить кран шарового типа. Необходимо учитывать, что ремонту подлежат далеко не все устройства. Восстановить можно только разборные устройства. Поэтому пластиковые и металлические неразъемные краны являются неремонтопригодными.

Особенности ремонта шаровых кранов

Методика ремонта шарового крана зависит от типа неисправности, с которой приходится иметь дело. Всего можно выделить три основные проблемы:

  • утечка воды на месте соединения с трубопроводом;
  • утечка воды через шток;
  • нарушение герметичности перекрытия потока — шаровый кран не перекрывает воду.

Наиболее распространенной неисправностью является утечка на месте соединения с трубопроводом. Для устранения течи часто бывает достаточно просто подтянуть накидные гайки, с помощью которых арматура подключается к трубопроводу. Также причиной разгерметизации может быть некачественно выполненная подмотка. В этом случае узел соединения необходимо разобрать и качественно собрать снова. Помимо этого, возможен износ или неплотное прилегание торцевых уплотнений крана. Их рекомендуется заменить, даже если визуально их состояние представляется еще вполне нормальным. Наиболее серьезной проблемой может быть трещина в корпусе крана. В этом случае устройство не поддается ремонту, и текущий кран придется заменить полностью.

Читайте также:  Врезка замка в металлическую дверь своими руками

Если кран течет по штоку, это свидетельствует об износе или повреждении уплотнительного элемента штока. Для устранения утечки нужно поменять уплотнительное кольцо. Вначале снимается рукоятка шарового крана. После этого при помощи гаечного ключа следует открутить гайку, которая прижимает сальник. Старое уплотнительное кольцо штока снимается, а на его место устанавливается новый сальник. Затем нужно снова закрутить прижимную гайку и установить рукоятку крана. Чтобы уменьшить износ уплотнительного кольца, его рекомендуется перед установкой обработать сантехнической силиконовой смазкой. Это позволит существенно увеличить срок его эксплуатации и исключит возможность появления новой течи в этом месте в течение длительного времени. Замена уплотнительного кольца обойдется недорого, но позволит полностью восстановить нормальную работу шарового крана.

Нарушение герметичности перекрытия потока — также довольно распространенная проблема при длительной эксплуатации шаровых кранов. Она проявляется тем, что в закрытом состоянии кран не может полностью перекрыть воду, она может проходить тонкой струйкой или каплями. Со временем пропускаемый напор увеличивается. Это не дает возможности нормально выполнить ремонт или замену сантехнических приборов, счетчиков, радиаторов и других устройств, установленных после запорной арматуры. Чаще всего причина проблемы заключается в том, что шар крана просто не полностью заканчивает оборот. Это происходит в результате образования на внутренних поверхностях щелочных и солевых отложений. Шаровый кран необходимо демонтировать и полностью разобрать, после чего — тщательно очистить. Затем кран собирается снова. Еще одна причина неспособности арматуры полностью перекрыть поток заключается в повреждении или износе самого запирающего элемента — шара. Эта неисправность встречается значительно реже и не подлежит ремонту. При неисправности шара необходимо заменить кран.

Такие устройства отличаются высокой эффективностью, удобством в эксплуатации и надежностью. Однако со временем кран может выходить из строя и терять свою герметичность. В подобных случаях совсем не всегда требуется полная замена арматуры. Зачастую ее работоспособность можно легко восстановить своими руками, если знать, как починить кран шарового типа. Необходимо учитывать, что ремонту подлежат далеко не все устройства. Восстановить можно только разборные устройства. Поэтому пластиковые и металлические неразъемные краны являются неремонтопригодными.

Особенности ремонта шаровых кранов

Методика ремонта шарового крана зависит от типа неисправности, с которой приходится иметь дело. Всего можно выделить три основные проблемы:

  • утечка воды на месте соединения с трубопроводом;
  • утечка воды через шток;
  • нарушение герметичности перекрытия потока — шаровый кран не перекрывает воду.

Наиболее распространенной неисправностью является утечка на месте соединения с трубопроводом. Для устранения течи часто бывает достаточно просто подтянуть накидные гайки, с помощью которых арматура подключается к трубопроводу. Также причиной разгерметизации может быть некачественно выполненная подмотка. В этом случае узел соединения необходимо разобрать и качественно собрать снова. Помимо этого, возможен износ или неплотное прилегание торцевых уплотнений крана. Их рекомендуется заменить, даже если визуально их состояние представляется еще вполне нормальным. Наиболее серьезной проблемой может быть трещина в корпусе крана. В этом случае устройство не поддается ремонту, и текущий кран придется заменить полностью.

Если кран течет по штоку, это свидетельствует об износе или повреждении уплотнительного элемента штока. Для устранения утечки нужно поменять уплотнительное кольцо. Вначале снимается рукоятка шарового крана. После этого при помощи гаечного ключа следует открутить гайку, которая прижимает сальник. Старое уплотнительное кольцо штока снимается, а на его место устанавливается новый сальник. Затем нужно снова закрутить прижимную гайку и установить рукоятку крана. Чтобы уменьшить износ уплотнительного кольца, его рекомендуется перед установкой обработать сантехнической силиконовой смазкой. Это позволит существенно увеличить срок его эксплуатации и исключит возможность появления новой течи в этом месте в течение длительного времени. Замена уплотнительного кольца обойдется недорого, но позволит полностью восстановить нормальную работу шарового крана.

Нарушение герметичности перекрытия потока — также довольно распространенная проблема при длительной эксплуатации шаровых кранов. Она проявляется тем, что в закрытом состоянии кран не может полностью перекрыть воду, она может проходить тонкой струйкой или каплями. Со временем пропускаемый напор увеличивается. Это не дает возможности нормально выполнить ремонт или замену сантехнических приборов, счетчиков, радиаторов и других устройств, установленных после запорной арматуры. Чаще всего причина проблемы заключается в том, что шар крана просто не полностью заканчивает оборот. Это происходит в результате образования на внутренних поверхностях щелочных и солевых отложений. Шаровый кран необходимо демонтировать и полностью разобрать, после чего — тщательно очистить. Затем кран собирается снова. Еще одна причина неспособности арматуры полностью перекрыть поток заключается в повреждении или износе самого запирающего элемента — шара. Эта неисправность встречается значительно реже и не подлежит ремонту. При неисправности шара необходимо заменить кран.

Ремонт шарового крана можно осуществить своими руками. Стоит заметить, что люди привыкли называть все механизмы регулировки подачи воды кранами. Это ошибочно.

Запорный шаровой кран предназначен для установки непосредственно на трубы подачи воды или ее перекрытия.

А шаровой однорычажный смеситель – это устройство устанавливающееся на раковину, мойку и ванну для подачи и смешивания воды при помощи шара с полостью.

Не путайте со смесителем с катриджем, где при помощи дисков специальной формы подается и смешивается вода, потому что внешне их трудно отличить непрофессиональным взглядом.

Общие сведения

Кран запорный с шаровым механизмом бывает двух типов:

Ремонтабельность изделия

Цельносварный корпус, как не трудно догадаться, ремонту не подлежит и в случае неисправности меняется полностью.

А вот кран, состоящий из нескольких частей с шаровым механизмом отремонтировать не сложно.

Достаточно знать:

  • устройство корпуса
  • особенности конструкции
  • последовательность разбора крана

Перед тем, как приступить к поиску неисправности и разбору конструкции, первым дело необходимо перекрыть воду. Слить оставшуюся жидкость.

Исправляем поломку крана

Виды поломок

ПЕРЕЧИСЛИМ РАЗНОВИДНОСТИ ПОЛОМОК И ИХ УСТРАНЕНИЕ.

Протечка крана

Это происходит при нарушении герметичности уплотнителей шара при долговременном пользовании. Так же при попадании мелких частиц в поворотный механизм шар, в результате чего уплотнительная резинка недостаточно плотно прилегает или быстрее изнашивается. Так же сам шар может иметь повреждения, если изготовлен из некачественных материалов или при попадании мелких частиц.

При нарушении герметичности конструкции, поможет усиленная докрутка соединения конструкции по резьбе заводным ключом, создав более плотное прилегание к шару.

При засоре, следует разобрать конструкцию и промыть, почистить внутренние детали. Почистить фильтр, возможно он засорился. Так же ставят дополнительную сетку на трубы, для удержания мелких песчинок и кусочков ржавчины, чтобы исключить очередную поломку.

Заменить шар, если он имеет повреждения. Заменить уплотнители при их износе.

Трещина на корпусе крана

В этом случае, ремонт конечно же невозможен и приходится менять весь корпус.

Хотя, можно использовать холодную сварку для временного устранения течи, предварительно очистив и обезжирив трещину ацетоном. Таким образом можно устранить поломку, до покупки нового крана и смены конструкции.

Вентиль подачи воды с трудом закрывается

…или открывается, а то и вовсе перестает поворачиваться.

Значит сломался или засорился поворотный механизм затвора. Необходимо разобрать, снять ручку затвора, открутить все прилегающие детали и заменить на новые.

Протечка воды непосредственно в месте соединения штока и корпуса крана

Значит износились уплотнители и шайбы. Ремонтировать тут нечего, их только заменить, тем более, это пустяковое дело, по сравнению с остальным ремонтом.

Снижение напора воды

Не спешите разбирать кран. В первую очередь включить воду в остальных устройствах подачи воды. Уточнить у соседей, не уменьшился ли у них тоже напор, чтобы исключить снижение напора коммунальщиками. Так же может быть причина в засорении очистительной сетки.

На рынке популярностью пользуются фланцевые шаровые краны. Они отличаются надежностью конструкции и применяются в установке на трубах от малого до крупного диаметра. Они зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Для качественного и оперативного ремонта понадобятся:

  • Плоскогубцы
  • Разводной ключ
  • Молоток
  • Торцевой шестигранный ключ
  • Запасные детали (при уверенности в причине неисправности)
  • Тряпочки для протирки и минимизации грязи
  • Жидкое специальное средство для удаления ржавчины
  • Силиконовая смазка для сантехнических целей
  • Отвертка

Предварительное ознакомление с правильной и безопасной инструкцией демонтажа – залог успешного начала ремонта.

Ремонт однорычажного смесителя с шаровым механизмом

Устройство смесителя

Виды поломок и их устранение:

  1. Кран закрыт, вода течет. Засорилось пространство между шаром и седлами. Сломался или треснул шаровой картридж (он не подлежит ремонту, только замене).
  2. Напор хороший, а вода из смесителя еле течет. Дело может быть в аэраторе. Из-за жесткой воды он забился.
  3. Нарушена регулировка температуры.

Для того, чтобы устранить неисправность и произвести замену прокладок или основного механизма потребуется демонтировать смеситель:

  1. Снять декоративную заглушку, через отверстие открутить регулировочный рычаг.
  2. Снять рычаг.
  3. Далее демонтируются эксцентрики и купол смесителя.
  4. Водный камень, ржавчину и грязь аккуратно удалить.
  5. Достать шаровой механизм. При нарушении целостности деталь заменить.
  6. Произвести замену всех уплотнителей, сделать это необходимо в независимости от состояния прокладок, в целях профилактики.
  7. Собрать смеситель в обратном порядке.

Если точно следовать инструкции, смеситель начнет работать исправно.

Не подлежат ремонту корпус и шар, если они имеют механические повреждения. Все остальное можно исправить.

Рекомендация!

В целях профилактики следует регулярно чистить аэратор.

Следить за чистотой смесителя. Постараться минимизировать прохождение через смеситель ржавой воды.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector