Профессиональное освещение для фотостудии - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Профессиональное освещение для фотостудии

Профессиональное освещение для фотостудии

Артикул: 14972
Код товара: 002512

Артикул: CP44
Код товара: 005498

Артикул: DLH4
Код товара: 002650

Артикул: 093
Код товара: 005812

Артикул: 22391
Код товара: 005975

Артикул: 045UB
Код товара: 005799

Артикул: 135M
Код товара: 0012117

Артикул: LL LB8969
Код товара: 0012116

Артикул: LL LB8968
Код товара: 0012115

Артикул: LL LB8867
Код товара: 0012114

Артикул: LL LB8870
Код товара: 0012113

Артикул: LL LB8967
Код товара: 0012112

Артикул: LL LB8878
Код товара: 0012111

Артикул: LL LB8858
Код товара: 0012110

Артикул: LL LB8857
Код товара: 0012109

Артикул: LL LB8990
Код товара: 0012108

Как организовать освещение для фотостудии

Студийная съемка стала неотъемлемой частью нашего времени. Она удобная и универсальна, позволяет сделать намного больше, чем обычная. Она идеально подходит для профессиональной работы фотографом. Однако хороший фотограф должен уметь работать в своей «мастерской», особенно, если он решает открыть ее у себя дома. Хорошая студийная съемка предполагает множество разной работы, начиная от верного подбора декораций, заканчивая работой с освещением. Именно об освещении для домашней фотостудии мы и поговорим с вами сегодня.

Ни один хороший фотограф не станет доверяться освещению из окна или обычным лампам в помещении. Свет для видеосъемки или фотографирования должен быть искусственным и проработанным по уже давно придуманным схемам освещения. И прочитав эту статью вы научитесь делать профессиональное освещение для домашней фотостудии своими руками. Плюсами самостоятельного создания студийного освещения будут малобюджетность и понимание того, как это работает.

Организация света в домашней фотостудии

Многие представляют фотостудию, как склад большого количества очень дорогой аппаратуры и техники. Именно этого страшатся новички фотографии, когда отказываются от создания собственной студии. Вообще, преимущества домашней фотостудии колоссальны:

  • съемка получается намного профессиональнее, чем на улице или в обычном помещении;
  • имеется больше возможностей для создания фотоистории;
  • нет зависимости от каких-либо факторов, связанных с местом съемки;
  • имеется возможность самим настраивать нужное освещение, чтобы получить именно тот эффект, который бы устраивал.

Это не все плюсы, но можно пока остановиться и на них. Правда, чтобы ваша фотосъемка была действительно на высоком уровне, вам необходимо заручиться помощью некоторой техники.

Список самой необходимой аппаратуры для качественной съемки в фотостудии:

  1. Профессиональный фотоаппарат с хорошим объективом.
  2. Пара вспышек на штативах.
  3. Хотя бы два фона разных цветов.
  4. Синхронизатор.
  5. Хотя бы один зонт.
  6. Хотя бы один софт бокс.

Не будет лишним иметь и сумку-переноску для хранения аппаратуры на тот случай, если понадобится куда-то выехать.

Но оборудование — не все, с чем придется столкнуться при создании освещения для своей фотостудии. Первое — верная расстановка техники и, прежде всего, осветительных приборов. Но сначала нужно понять, каким образом расставляется освещение в фотостудии, и как с ним можно работать для своих нужд.

Разновидности студийного света

Для работы в студии обычно используют несколько разных видов подсветки. Их названия говорят сами за себя:

  • Рисующий. Это базовый вид подсветки. Рисующая подсветка ставится перед моделью (объектом съемки) под углом, необходимым фотографу. Если речь идет о человеке, то свет должен располагаться чуть выше головы.

    Эти же виды подсветки подходят, как для фотографирования, так и для видеосъемки в домашних условиях, к примеру, в рекламе. Для качественной художественности съемки необходимо уметь комбинировать все эти виды. Разный свет может делать разную атмосферу на снимке или на пленке. Умело поставленный свет может скрыть некоторые недостатки модели, либо художественную скудность в кадре. Стоит следить за контрастом и за тенями, ведь тени имеют свойство менять настроение фотографии.

    Типы источников света

    Для новичков все еще не ясно, каким именно образом расставляется свет в фотостудии. Перед тем, как мы перейдем к схемам освещения, нужно рассказать про два типа источников света. Они и являются главными элементами схем, их основой.

    Первый тип — постоянный свет.

    Очень понятный для понимания источник света, похожий на обычное освещение в помещении. Правда в отличие от привычного нам освещения при постоянном свете используются галогенные и светодиодные лампы. К тому же, эти источники направляются самим оператором для нужды съемок, чтобы увидеть, каким получится кадр на выходе. Этот свет намного мощнее обычного света в помещении, поэтому на время самой съемки выключается, дабы не тратить электроэнергию. Постоянный свет не связывается с фото- или видеоаппаратурой, включается только за надобностью.

    Этот тип имеет свои преимущества. Во-первых, он позволяет увидеть кадр таким, каким увидит его камера, и, если фотографа что-то не устраивает, он может легко двигать свет. Также его не нужно подстраивать под камеру, ведь камеру под свет подстроить намного легче. Постоянный свет будет отличным помощником новичка в обучении азам.

    Второй тип — импульсный свет.

    Под этим типом подразумевают непостоянные источники света в виде коротких мощных вспышек. В отличие от постоянного света здесь используются галогеновая и импульсная лампы. Этот свет синхронизируется непосредственно с камерой, чтобы срабатывать во время закрытия затвора. Кстати, в видеосъемке этот свет не используется. Зато это самый необходимый свет для каждого профессионального фотографа. Для такого источника света нужны аккумуляторы и обязательный понижающий трансформатор, чтобы галогенные лампы не перегорели.

    Импульсивный свет гораздо мощнее постоянного по нескольким причинам. Во-первых, за счет того, что он выдается порционно, вспышками, он успевает накапливать много энергии и выпускать с полной мощностью в одно мгновение. К тому же, одного, даже самого маленького, импульсивного источника хватит, чтобы осветить целую комнату, что очень важно для бюджетного заполнения студии. Да и на природе этот источник света активно используется, чтобы создать отдельный световой акцент. Недостаток такого выбора только один — при частой съемке потребляется колоссальное количество энергии.

    Дополнительные приборы для освещения

    Конечно же свет делается не только с помощью аппаратуры, но и с помощью дополнительных насадок. Самую часто используемую и лучшую насадку на прожектор — софт-бокс — можно сделать своими руками.

    Для ее изготовления нужны:

    • ящик из плотного картона;
    • фольга;
    • прожектор (светильник) с галогенной лампой;
    • полупрозрачная ткань светлых тонов;
    • рейка;
    • спицы;
    • клей;
    • ножницы;
    • медная проволока;
    • прищепки.

    Сначала стоит сделать каркас софт-бокса из ящика, отрезав его крышку. Далее внутренние стенки нужно обклеить фольгой для того, чтобы свет светильника мог легко отражаться. Чтобы смягчить светотень, на место отверстия клеится ткань. В днище коробки делается круглое отверстие, чтобы с помощью медной проволоки можно было установить лампу прожектора. После вся конструкция крепится на массивную рейку, в качестве которой можно использовать стойку для микрофона или лампы, и обтягивается цельным чехлом из ткани при помощи прищепок.

    Ваш самодельный и бюджетный софт-бокс готов, однако стоит очень аккуратно им пользоваться и включать исключительно для фотосъемки.

    Схемы освещения

    Наконец мы подошли к самому главному пункту нашей статьи — схемам выставления света в студии. Как сделать освещение подходящим под тематику съемки? Для этого источники света, прожектора и другую технику надо выставить определенным образом, опираясь на количество импульсивных и постоянных источников, а также на саму задачу, поставленную перед оператором. Схемы освещения нужны для того, чтобы помочь фотографу создать нужные эффекты, связанные со световыми потоками. Это помогает менять оттенки цветов на нужные, делать модель более или менее объемной, а в человеке может даже визуально менять возраст.

    Со всеми схемами нужно работать отдельно. Они не панацея, но помогают в работе, являясь основой построения. Схем существует большое количество, но хорошие фотографы умеют отталкиваться только от трех самых классических. Их мы и рассмотрим поближе.

    1. Голливудская. Самая часто используемая для портретной съемки схема. Хороша она не только своей эффективностью, но и простотой построения. Эта схема хорошо подходит для новичков в этой среде. Главное правило: между моделью, прожектором и фотоаппаратом должен создаваться угол в 45 градусов. Осветительные приборы должны быть обязательно импульсного типа, а расставлять их нужно позади оператора.
    2. Высокий ключ.Эта схема отличается от предыдущей своей нежной и глубокой светотенью. Она нужна для семейных съемок, кадров с детьми и животными. Съемка в жанре «ню» происходит также по этой схеме. «Высокий ключ» создается при помощи рисующего света и двух светильников. Они устанавливаются позади модели чуть выше по экспозиции, чем рисующий источник. Светильники должны быть наведены четко на фон.
    3. Низкий ключ.В отличие от светлой предыдущей, эта схема направлена на создание мрачной и загадочной атмосферы кадру. Несомненно, для работы с такой схемой используется исключительно темный фон. Также нужно взять два осветительных прибора и контр-свет, установленный сбоку. Освещение для видеосъемки создается точно таким же образом. Однако, если оператору будет нужно перемещаться вокруг объекта съемки, свет должен быть установлен намного выше объекта, чтобы он не попадал в кадр. Заполняющий свет в таком случае должен двигаться вместе в оператором.
    Читайте также:  Самая лучшая мясорубка на сегодняшний день

    Видео

    Оборудование для Фотостудии

    Собственная фотостудия привлекательна тем, что не требует колоссальных финансовых вложений, быстро окупается и при этом достаточно креативный, доставляющий удовольствие и позволяющий раскрыть творческий потенциал во всех его красках. Важно определить идею будущего бизнеса и купить качественное оборудование для фотостудии.

    Существует два пути развития бизнеса. Именно от этого зависит позиционирование будущей фотостудии и ее оснащение.

    Итак, 2 варианта:

    1. Вы открываете интерьерное помещение, которое впоследствии будете сдавать фотографам в аренду.
    2. Вы открываете студию, в которой будете проводить полноценные фотосъемки и оказывать широкий спектр услуг от непосредственно самой съемки до визажа.

    Рассмотрим более затратный, но и наиболее прибыльный вариант – открытие фотостудии, в которой вы будете непосредственно проводить фотосъемки.

    В среднем стоимость старт-апа обойдется в интервале 800 – 2 600 тыс.руб.

    На стоимость бизнеса будут оказывать влияние различные факторы: помещение (аренда или собственное), дизайн, оборудование.

    Оборудование для фотостудии должно быть не только качественным. Важно продумать каждую мелочь, ведь от качества фотографий напрямую зависит число постоянных клиентов.

    Технологическое оборудование

    Условно все технологическое оборудование фотостудии можно разделить на основное и вспомогательное.

    К основному относится фотокамера, объектив и студийный свет.

    Среди вспомогательного оборудования необходимо отметить софтбоксы, зонты, фоны, отражатели, рефлекторы, штативы и многое другое.

    Фотокамера и объектив

    Мировыми лидерами по производству профессиональных фотокамер признаны:

    Выбирая фотокамеру, предпочтение следует отдавать зеркальным моделям, так как вы будете иметь возможность подбирать и менять объективы в зависимости от расстояния и освещения.

    Также зеркальные камеры оснащены ручным режимом, что крайне важно для выполнения качественных снимков в условиях студии.

    Определяясь с оптимальной моделью, учитывайте следующие нюансы:

    • кроп — фактор матицы не должен быть меньше чем 1,6;
    • наличие ручного режима, что позволит вам самостоятельно производить настройки экспозиции, регулировать выдержку, диафрагму и ISO;
    • наличие привода фокусировочного движка, это избавит вас от дополнительного приобретения дорогостоящих объективов, укомплектованных данной опцией и даст возможность насладиться всеми преимуществами автофокуса.

    Стоимость профессиональной фотокамеры проверенного производителя варьируется от 50 до 240 тысяч рублей.

    На цену оказывают влияние технические характеристики оборудования (наличие многоточечных систем фокусировки, полнокадровых датчиков, показатели мегапикселей, принадлежность камеры к профессиональной категории, набора иных дополнительных опций).

    Благодаря использованию такой узкоспециализированной оптики, как объектив, вы получаете потрясающие снимки.

    На выбор объектива значительное влияние оказывает площадь фотостудии, а соответственно и фокусное расстояние. Если вы не планируете совмещать съемку с беговой тренировкой, то не рекомендуется приобретать устройства с фиксированным фокусным расстоянием.

    Оптимальным решением будут зум-объективы. С их помощью вы сможете масштабировать изображение, не меняя место съемки.

    Идеальное фокусное расстояние для объектива 28-135, а светосила должна быть не меньше 3,5.

    Выбирая объектив, руководствуйтесь такими параметрами как тип байонета или диаметр резьбы объектива. Также обращайте внимание на количество лепестков диафрагмы (чем больше, тем лучше), наличие функции стабилизации изображения, отсутствие хроматических аберраций.

    Ну и конечно не стоит забывать о совместимости приобретаемого объектива с вашей камерой.

    Стоимость варьируется от 8 до 30 тысяч рублей.

    Зеркальная камера Canon Объектив

    Фотофон

    Одной из главных составляющих качественной съемки является студийный свет. Речь в данном случае идет не о качестве освещения, а о смысловом акценте, который получается за счет переплетения, игры света и тени, а также выделения сюжетно – композиционного центра фото.

    Используя различные приспособления, фотограф может выставить свет таким образом, чтобы выгодно подчеркнуть достоинства человека и скрыть его недостатки (что очень важно для портретной съемки), а также для создания необычайно яркого, выразительного образа.

    Чтоб студийный свет работал на фотографа, важно продумать фотофон, отражатели, софтбоксы, фотозонт, штатив, рефлекторы, соты, адаптеры.

    Благодаря фотофону создается общее настроение снимка. Студийные фото фоны делятся на бумажные и тканевые.

    Бумажные фоны встречаются чаще остальных. Они могут быть разнообразны по структуре и цветовой гамме. Как правило, продаются в 11 метровых рулонах.

    Тканевые фоны в отличие от бумажных можно использовать неоднократно, они хорошо переносят стирку. За счет рамки, на которую натянут тканевый фон, можно регулировать его натяжение, что позволяет избегать нежелательных волн, складок и неровностей.

    Фотофоны идеальны для создания высококачественных портретных снимков. Одним из лидеров рынка признан производитель Lastolite.

    Цена классического бумажного фото фона этой фирмы размером 1.37×11 м. в среднем составляет около 4 тысяч рублей. Стоимость фотографического тканевого фона размером 3 x 3.5 м находится в пределах 9 тысяч рублей.

    Фотофон, имитирующий кирпичную кладку Бумажные фотофоны

    Отражатель, софтбокс и фотозонт

    Отражатели – казалось бы небольшой, но крайне важный элемент любой фотостудии. Лайт-диск (так еще называют отражатель) необходим, чтобы создавать необычные, специфические фотоэффекты объекта съемки. Для максимального достижения желаемого результата иногда одновременно используется несколько отражателей. В продаже можно встретить белые, черные, серебристые, золотистые и прочие светоотражатели. Цвет отражателей определяет их зону действия, а также создают абсолютно разные эффекты.

    Основные цвета отражателей:

    1. Белый цвет позволяет добиться эффекта рассеянного цвета, часто такие отражатели используют на затемненных участках.
    2. Серебристый цвет. Создает холодный, жесткий свет, используют в качестве подсветки теней либо для создания контрового освещения.
    3. Золотистый цвет. Придает свету мягкость, теплоту, делая его отраженным. Такие лайт- диски чаще всего применяются в ходе портретной съемки, для придания коже различных оттенков.
    4. Лайт-диски черного цвета необходимы в качестве фона либо для получения эффекта экзотической подсветки.

    Мировыми лидерами по производству светоотражателей считаются Weifen, Falcon, Lastolite, HyundaePhotonics и Mircopro.

    Цена лайт-диска находится в пределах 1 200-2 800 рублей.

    На стоимость светоотражателя основное влияние оказывает его размер.

    Софтбокс – устройство, по функционалу схожее с фотозонтом. Основным отличием является то, что софтбокс меньше по размерам и его можно использовать в качестве насадки на источник света.

    Фотографы используют это устройство в целях сглаживания рельефности объекта и размывки контура теней, для снижения светопотери, защиты от нежелательных бликов, передачи точной формы воспроизводимых бликов, а также генерации мягкости светового рисунка.

    Лидерами на рынке являются следующие производители софтбоксов: Mircopro, Lastolite, Elinchrom и HyundaePhotonics.

    Выбор зависит от типа геометрической формы, типа байонета и комплектации.

    Средняя цена составляет 5 тыс. руб.

    Фотозонт – незаменимый аксессуар для создания насыщенного оттенка, придания выразительности и глубины света.

    По своей конструкции фотозонты делятся на:

    • складные;
    • цельные;
    • просветные (изготовлены из светлой ткани, позволяют ослаблять световой поток на 50%);
    • светоотражающие (зонты с двумя поверхностями: нерабочей – черной и активной – белой, служат для создания мягкого, рассеянного света и получения теплых теней).

    Лидерами среди производителей считаются: Falcon, Weifen, HyundaePhotonics, Lastolite, Mircopro.

    Средняя цена колеблется в пределах 800-2 200 рублей.

    На цену оказывает влияние глубина и диаметр фотоаксессуара, а также его комплектация.

    Отражатель Фотозонты и софтбоксы

    Штатив, рефлекторы, соты, адаптеры

    Для обеспечения неподвижности фотокамеры фотографу не обойтись без штатива.

    Причем штативы для профессиональных фотостудий отличаются следующими качествами:

    • регулируемая по высоте штанга;
    • ножки с дифференцированным углом наклона;
    • наличие жидкостного уровня;
    • высококачественный материал изготовления.

    В настоящее время особым спросом пользуются такие бренды как Benro, DEXP, SIRUI. Стоимость: 1 800-4 500 рублей.

    Рефлекторы или другими словами насадки для вспышки, позволяющие направлять света нужном направлении. Благодаря применению классических рефлекторов можно получить жесткий направленный свет и резкие тени.

    Для имитации солнечного света отлично подходит софт-рефлектор.

    Для преломления света под определенным углом понадобится параболический рефлектор.

    Соты – насадки на вспышку, необходимы для создания акцентов на объекте съемки.

    Адаптеры применяются в качестве крепления для софтбоксов, при этом, не ограничивая их вращение.

    А также прочие необходимые аксессуары: лампы для вспышек, радиосинхронизаторы, экспозиционные панели, студийные стойки, защитные колпаки, универсальные сумки.

    Штативы Соты – насадка на вспышку

    Торговое оборудование

    Торговое оборудование фотостудии ограничивается стеллажами, на которых могут быть представлены работы фотографа, а также всевозможные сопутствующие аксессуары в виде альбомов, рамок, цифровых носителей и кассовым аппаратом.

    Офисное оборудование

    Рабочее место фотографа должно быть максимально комфортным.

    Поэтому фотостудия должна быть разделена на 2 зоны: место, где непосредственно производится съемка и место, где происходит обработка отснятого материала.

    Соответственно вам понадобится приобрести два удобных стола и два офисных стула.

    Из оргтехники понадобится минимум два компьютера: один откалиброванный – для обработки фотоснимков, второй – для демонстрации фотографий и ведения электронной документации.

    Также необходимо приобрести сканер, принтер и, по необходимости, телефон с функцией факса.

    Для хранения снимков на различных носителях, а также для предметного антуража вам понадобится закрытый шкаф – пенал, разделенный на несколько секций.

    Читайте также:  Ванны акриловые какие лучше брать?

    Не лишним будет приобрести регулирующийся стул по высоте для модели.

    В среднем стоимость офисного оборудования обойдется в 200-350 тысяч рублей.

    Залог успеха любой фотостудии – правильный подбор студийного оборудования. Стоит отметить, что правильное оборудование не всегда дорогое. Здесь главное, как и в любом другом деле, подойти с энтузиазмом и усердием.

    Студийный свет своими руками

    В идеально оснащенной студии можно снимать практически любые жанры фотографии, воплощать сложные художественные задумки, экспериментировать с тенями, контрастами, образами, колористикой композиции. Чтобы погрузиться в процесс и неспешно воплощать свои творческие задумки в жизнь, спешить не стоит. Но как не спешить, если вы пытаетесь уложиться во временные рамки, выделенные вам арендатором?! Продолжительность пребывания в студии напрямую зависит от ваших финансовых возможностей. Удовольствие не из дешевых. Планируете заняться фотографией профессионально – есть смысл оборудовать свою студию, сделать освещение самостоятельно, под индивидуальные проекты и технические потребности. Да, “скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается”, но значительно сэкономит ваши средства и откроет широкий спектр возможностей для фототворчества.

    Преимущества домашней фотостудии

    Своя фотостудия для профессионала – один из приоритетов в работе. Это место творчества становится вторым домом, в котором рождаются интересные проекты, свершаются новые достижения, приходят в голову замысловатые идеи.

    5 причин, почему нужна своя фотостудия:

    Если вы задумались над вопросом благоустройства собственной студии, значит ваше увлечение фотоделом постепенно переходит из хобби в профессию. А мастеру с плотным графиком работы студия необходима. Далеко не каждый фотопроект будет реализован под открытым небом. Снимать пять дней в неделю помещение – накладно и неудобно в техническом плане, так как приходится снова и снова настраивать под себя осветительное оборудование (дополнительная трата сил и времени).

    Итак, преимущества собственной фотостудии:

    • Вы оснастите помещение так, как вам захочется, с учетом своих профессиональных потребностей. Сделаете акценты на конкретном оборудовании.
    • Сможете пользоваться фотостудией 24 часа в сутки, неограниченное количество времени.
    • Значительно сэкономите деньги. Если подсчитать сумму, которую вы потратите на аренду помещения за год, вложения в открытие своей студии быстро окупятся.
    • Сможете зарабатывать, сдавая в аренду другим фотографам.
    • У вас появится свой уголок творчества, в котором будут рождаться уникальные идеи и проекты.

    Прежде чем приниматься за обустройство помещения, учтите пять важных факторов, на которые следует ориентироваться в выборе материалов и технической работе:

    Качество материалов. Экономя на покупке профессионального оборудования, вы не должны скупиться при выборе тех же галогеновых ламп. Соблюдайте подходящие технические характеристики, ищите аналоги, соответствующие по мощности, достойного качества. Как говорится, скупой платит дважды. Не пускайтесь в крайности, это может быть опасно для жизни.

    Конструкции должны быть мобильными и разборными. Проектируя оборудование для света, учитывайте такой важный момент, как выездная съемка. Дополнительный свет нужен не только в студии. Репортажи, события, праздники, интерьерные и рекламные фотосессии – без дополнительного освещения не обойтись.

    Собирая осветительные приборы, учитывайте площадь помещения. В идеале конструкции не должны быть громоздкими. Чем компактнее изделие – тем больше пространства для выстраивания композиции в кадре.

    В студии должны быть все необходимые категории света, позволяющие воплотить широкий спектр фото-задач. Контровый, рассеянный, заполняющий, боковой, задний, верхний, теплый и холодный, обстановка полумрака. Каждому фоторешению – соответствующие условия.

    Безопасность. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Наймите профессионального электрика, который поможет качественно и надежно собрать прибор и подключить его к сети. Электричество требует серьезного подхода. Малейшая искра, замыкание, и может возникнуть пожар.

    Основные виды студийного света

    Профессионалы выделяют две ключевые категории освещения, которые обязательно должны быть в студии:

    Постоянный свет

    • Что это такое?
      Это стационарный свет, которым оснащена студия. Чаще всего используются галогеновые и светодиодные лампы с самыми высокими показателями мощности и энергосбережения. Варианты размещения одинаковы – чтобы в конечном результате создать условия, схожие с естественным дневным освещением.

    Через объектив камеры фотограф видит то же, что и своими глазами, без эффектов и мутаций. Требуется дополнительный источник света – на помощь приходят модификаторы.

    Импульсный свет

    • Что это такое?
    • Этот тип света можно сравнить с эффектом ярких солнечных лучей, только с мгновенным действием. От того и название – импульсный свет. Используется для дополнительной локальной подсветки объекта.

    Для конструкций используются люминесцентные лампы-трубки большой мощности. Они вырабатывают много тепла и энергозатратны. Как правило, для такой сверхяркой подсветки используются профессиональные вспышки и пилоты, сообщающиеся с камерой через синхронизаторы. Самостоятельно соорудить такой прибор сложно, лучше купить оригинальный.

    Светомодификаторы

    • Что это такое?
    • Эти приспособления помогают создавать различные световые эффекты в кадре, красиво располагать тени, выделять объемность предметов, локально выделять акценты, направлять лучи под определенным углом.

    Выделим 7 основных приборов, которыми пользуются фотографы в студии:

    Фотозонт. Конструкция изделия внешне напоминает обычный дождевой зонт, только функции совершенно другие. Основные задачи – рассеивание и отражение светового потока. Эффект, создаваемый в кадре, зависит от цвета и плотности внутреннего и внешнего покрытий.

    Фотозонт мобилен. Может использовать как в студии, так и на пленере. На ручке обязательно должны быть приспособления для фиксации к статичной основе-стойке.

    Рефлектор

    • Что это такое?
      Это классический образец студийного оборудования, без которого не обходится ни одна портретная съемка. Представляет собой конусовидную металлическую конструкцию с закрепленной отражающей поверхностью. Прибор, как правило, статичен, не разбирается, передвигается только в пределах студии. Отметим закономерность: чем объемнее конструкция, тем мягче свет и больше площадь его распространения.

    Основная функция рефлектора – подавлять жесткость света вспышки, немного приглушать, смягчать световой поток. Особенно актуально при контровом свете, когда модель расположена перпендикулярно камере. Прибор не позволяет допустить пересвета и потери цветности.

    Скрим

    • Что это такое?
      Это устройство самое простое и удобное в применении. Мало весит, мобильно, не требует времени на сборку, разборку, коррекцию настроек. Полупрозрачная прямоугольная панель, расположенная напротив объекта съемки, создает мягкий, равномерный, рассеивающий свет.

    Идеальна в работе с ярким контровым освещением. Например, в полуденное время под открытым небом. Помогает справиться с резкими, темными тенями. Достаточно разместить под нужным углом, и эффект не заставит себя ждать. Сделать эту конструкцию своими руками совсем не сложно: достаточно собрать рамку и натянуть подходящий материал с хорошими отражающими характеристиками.

    Лайт-куб

    Это оборудование предназначено для бестеневой съемки предметов в студии. За эффект равномерного распределения светового потока отвечает квадратный короб, сделанный из полупрозрачной ткани. Самые популярные размеры – 60х60, 80х80, 100х100 (в зависимости от задачи и площади композиции).

    Тубус

    Прибор используется в качестве дополнительного источника света, обладающего направленным действием – когда нужно выделить локальные акценты на предмете съемки. Устройство концентрирует поток лучей и адресно отправляет в требуемую композицией область. К примеру, в фотопортрете – глаза или губы. Применяется, как правило, для крупных планов.

    Портретная тарелка

    Гладкая, словно светящаяся кожа, равномерный цвет лица, красивый румянец, рельефные микро-тени, придающие овалу привлекательный объем – такого эффекта стремится добиться каждый фотограф в портретной съемке. Фото-тарелка – инструмент, который помогает идеально распределить свет по объекту композиции, мягко и эффектно подсветить лицо, скрыть недостатки и выделить его достоинства.

    Софтбокс

    • Что это такое?
    • Классика жанра. Верный помощник фотографа, позволяющий решить целый ряд задач: равномерно распределяет свет, рассеивает лучи, смягчает вспышку, увеличивает площадь охвата, создает оптимальные условия для дополнительной подсветки объекта съемки.

    Анатомия софтбокса проста. По форме – трапециевидный короб. Внутренняя поверхность с серебристым напылением (отвечающим за отражение лучей). На переднюю часть крепится фронтальный экран, функция которого – рассеивание светового потока. Лампа или вспышка помещаются в специальное отверстие в задней части корпуса. Хотите сэкономить на покупке софтбокса – сделайте его сами.

    Как сделать софтбокс самостоятельно

    Софтбокс – устройство, которое выполняет сразу несколько ключевых функций, важных для обеспечения оптимальных условий освещения в студии. Отражает лучи, распределяет их, равномерно рассеивает, позволяет охватить достаточно большую площадь (в зависимости от размеров конструкции). Другими словами, без софтбокса не обойтись. Попробуем сделать его своими руками.

    Готовим материалы:

    1. В качестве основы корпуса – ящик из плотного картона;
    2. Кусок ватмана;
    3. Фольга или белая бумага для обклейки внутренней поверхности;
    4. Полупрозрачная ткань для фронтального экрана;
    5. Несколько реек;
    6. Металлические или пластиковые спицы;
    7. Супер-клей;
    8. Моток проволоки;
    9. Ножницы;
    10. Галогенный прожектор;
    11. Металлические шпильки (подойдут обычные для волос);
    12. Гайки;
    13. Канцелярские прищепки.

    Начинаем сооружать

    Сперва каркас. Для этого берем коробку, убираем крышку (корпус должен быть открытым, к нему будет крепиться фронтальный экран). Внутреннюю поверхность короба обклеиваем фольгой или белой бумагой – создаем отражающий эффект. Как только клей высохнет, принимаемся за внешний экран. Натягиваем ткань и фиксируем ее клеем или скобами. С противоположной стороны делаем отверстие под размер галогенного прожектора. Крепим конструкцию с помощью металлической проволоки. Софтбокс готов.

    Читайте также:  Какой бордюр для акриловой ванны лучше?

    Подводим итоги

    Свет в студии – важнейший аспект профессиональной съемки. Хотите создать оптимальные условия для своей фотоработы и при этом сэкономить – попробуйте сделать осветительные приборы своими руками.

    • Легко поддаются формату DIY (do it yourself – сделай это сам) такие конструкции, как софтбокс, фотозонт, скрим. Но есть устройства, которые обладают сложными техническими характеристиками.

    Теоретически можно воспроизвести самостоятельно, но существует риск потерять ряд функций. И, что немаловажно, может быть небезопасно для жизни. Помните, с электрикой шутки плохи, ошибки здесь недопустимы. Не уверены в своих силах – копите деньги на покупку профессионального оборудования.

    Студийный свет: простые и мощные техники

    Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего два маломощных моноблока и несколько дополнительных принадлежностей – в считанные минуты Вы получаете качественное студийное освещение. Возможно, работа со студийными моноблоками даже проще, чем с накамерными вспышками.

    Для этого урока мы взяли два моноблока Elinchrom D-Lite 2 it (прим. переводчика – цена в России составляет около 17 000 рублей за штуку). Тем не менее, сейчас рынок переполнен аналогичными по функциям и мощности моноблоками «на любой кошелёк».

    Мы пройдёмся по всем необходимым компонентам качественного студийного освещения и покажем четыре световые схемы, с помощью которых Вы можете создавать профессиональные портреты даже в условиях домашней фотостудии. Нам будет помогать наша прекрасная модель Джэйд.

    Световые схемы, которые мы представим – это отправная точка. Поэкспериментируйте и создайте на их основе собственные схемы. Все двери открыты перед Вами… особенно широко, когда Вы располагаете собственным помещением для экспериментов.

    На постановку каждой световой схемы и съёмку с ней у Вас уйдёт не более 30 минут.

    На этом вводных слов, пожалуй, достаточно. Приступим к делу и посмотрим, как это всё работает на практике.

    Создание идеальной домашней фотостудии

    Если Вы приобрели специальный набор для организации своей небольшой фотостудии дома, то в нём, обычно, есть всё необходимое для начала. Далее мы покажем несколько ключевых приспособлений, которые будем использовать в этом уроке.

    1. Стойки

    Моноблоки нужно на чём-то крепить, чтобы расположить их относительно нашей модели. Поэтому стойки для студийных моноблоков – вещи необходимые. Они позволяют не только закрепить источники света, но зафиксировать их на определённой высоте и под определённым углом к освещаемому объекту.

    2. Импульсные источники света в форме моноблоков

    Если Вы приобрели комплект студийного оборудования, то в нём, скорее всего, два источника света. Каждый моноблок содержит и основную лампу, производящую вспышку, и лампу постоянного света, создающую моделирующее освещение. Также, большинство моноблоков могут работать в ведомом режиме. Это значит, что достаточно синхронизировать спуск затвора в камере со вспышкой лишь одного моноблока. Остальные источники будут срабатывать, как только «вспыхнет» ведущий источник – моноблок, подсоединённый к камере.

    3. Зонт

    Зонтик – наиболее распространённая насадка. Он крепится к моноблоку так, чтобы свет отражался от внутренней поверхности зонта на снимаемый объект. Вы можете встретить зонтики из различного материала. Обычно доступны три варианта: белая полупрозрачная ткань, серебристое или золотистое светоотражающее полотно.

    4. Софтбокс

    Софтбокс – более сложное приспособление, чем зонтик. Как только Вы разберётесь, как собирать-разбирать эту похожую на миниатюрную туристическую палатку штуковину, Вы получите более мягкий, равномерный и, в общем случае, более красивый свет, чем даёт зонт.

    5. Тубус/сотовая решётка

    Оба устройства помогают «сфокусировать» свет, создать световое пятно. Они прекрасно подходят для подсветки модели сзади или для световых акцентов.

    6. Отражатель

    Простейший отражатель станет незаменимым помощником в создании студийного освещения, особенно, если Вы располагаете одним источником света. Отражатель используется в студии с искусственным освещением так же, как на улице с естественным: свет от источника отражается на модель таким образом, чтобы осветлить тени.

    Схема #1. Рембрандтовская

    Эта схема идеально подходит для художественных портретов с толикой драматизма и эпичности.

    Присоедините к моноблоку зонтик с серебристой внутренней поверхностью. Поставьте источник сбоку от себя и наклоните под 45 градусов по отношению к модели. Поднимите моноблок на высоту равную примерно 180 см. В таком положении свет получится интенсивным и жёстким, будет распространяться на модель сбоку-сверху. Кстати, такой источник света называется рисующим.

    Чтобы выровнять освещение, поставьте с другой стороны отражатель. Он перенаправит часть света от рисующего источника на затенённые участки лица и тела модели.

    Явный признак того, что световая схема является рембрандтовской – световое пятно над скулой модели в форме треугольника. Такое освещение использовал Рембрандт ван Рейн при написании своих картин.

    Итого вам понадобятся: один моноблок, один рефлектор, две стойки.

    Схема #2. Ракушка

    Эта схема идеально подходит, чтобы показать каждую детальку на лице модели и создать равномерное освещение.

    Благодаря равномерному и плоскому свету «ракушка» прекрасно подходит для beauty-портретов.

    Построить такое освещение довольно просто. Возьмите два источника света, установите мощность вспышек одинаковой, прикрепите к каждому моноблоку по софтбоксу (софтбоксы должны быть одинаковыми), наклоните их под одним и тем же углом к модели. Отодвиньте источники на равное расстояние от модели, установив по одному с каждого бока.

    Дополнительно, приладьте отражатель горизонтально под лицом модели. Кстати, модель может легко удерживать его. Отражатель будет подсвечивать нижнюю часть лица.

    Итого вам понадобятся: два моноблока, два софтбокса размером 66 см, один отражатель, две-три стойки.

    Схема #3. С контровым светом

    Это схема добавляет глубины и драматизма привычному портрету.

    Чтобы добиться эффекта, установите на один из моноблоков тубус или сотовую решётку. Насадка сузит световой пучок.

    Мы закрепили моноблок позади модели и направили его в сторону камеры так, чтобы он светил в затылок.

    Эта схема не только усиливает драматический эффект и придаёт выразительности портрету, но и позволяет отделить модель от фона.

    Обязательно убедитесь, что источник света не виден на фотографии.

    Итого вам понадобятся: два моноблока, один софтбокс размером 66 см, один отражатель, одна сотовая решётка с простой насадкой или один тубус, две-три стойки.

    Схема #4. Круговое освещение

    С помощью этой схемы Вы создадите интересное стилистическое решение с хорошей проработкой контура.

    Расположите оба источника немного позади модели, по одному с каждого бока, и направьте оба в сторону камеры. Схема требует подстройки. Она отлично подходит для съёмки обнажённой натуры, так как позволяет выделить контуры тела.

    Следите за тем, чтобы не появлялись засветки. Наденьте шторки на моноблоки, бленду на объектив или установите какую-либо светонепроницаемую преграду между моноблоком и камерой, чтобы избежать попадания световых лучей от источников в объектив.

    Здесь будет полезной помощь ассистента. Ему следует держать отражатель над головой модели, чтобы осветлить лицо модели.

    Итого вам понадобятся: два источника света, две простых насадки с сотовыми решётками или шторками, один отражатель, один помощник, две стойки.

    Последние напутствия

    Избегайте слишком коротких выдержек!

    Совет #1

    Выдержка не играет существенной роли в студийной съёмке. Тем не менее, она должна быть достаточно короткой, чтобы избежать «шевелёнки».

    Ещё, позаботьтесь о том, чтобы выдержка не была длиннее, так называемой, выдержки синхронизации Вашего фотоаппарата. Она указывается в инструкции, и обычно равна 1/200 или 1/250 секунды. Если устанОвите более короткую выдержку, то получите снимок с чёрной полоской.

    • Узнайте больше о выдержке и выдержке синхронизации из статьи «Основы фотографии # 5.3».

    Совет #2

    Мощность импульса (вспышки) измеряется в ваттах в секунду. Мощность моноблоков, которыми пользовались мы, равняется 400 ваттам в секунду, что эквивалентно мощности накамерных вспышек с ведущим числом 64. Этой мощности хватает для типичных портретов.

    Совет #3

    Включите ручной режим съёмки («M»), используйте гистограмму и экран фотоаппарата. Так Вы сможете оценивать экспозицию. Меняйте мощность импульса в моноблоках, чтобы управлять интенсивностью света, и значение диафрагмы в фотоаппарате, чтобы регулировать экспозицию.

    • Больше об экспозиции Вы можете узнать из статьи «Основы фотографии # 1», а о режиме съёмки «M» из статьи «Основы фотографии # 4.11».

    Совет #4

    Чтобы синхронизировать спуск затвора со вспышкой необходимо соединить камеру и один из моноблоков. Наилучшим решением будет радиосинхронизация. Выполняется она с помощью специальных приёмника и передатчика. Сейчас комплект для радиосинхронизации можно приобрести всего за 600-1000 рублей.

    Ещё один способ – соединить моноблок с камерой проводом. Однако, не все современные зеркальные фотоаппараты снабжаются гнездом, используемым специальным гнездом (разъём PC, X-sync).

    Автор статьи: Jeff Meyer

    Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector