Проверка проводов высокого напряжения мультиметром - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Проверка проводов высокого напряжения мультиметром

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла – аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора – прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель – 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму – вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный – к «минусовой». Если перепутаете – не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе – 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше – аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент – без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» – к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают – пора проверить высоковольтные провода. Точнее – измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма – 13-14 вольт. Максимум – 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины – спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» – промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Проверяем высоковольтные провода зажигания самостоятельно

На автомобилях с бензиновыми моторами топливная смесь поджигается искровым разрядом, поступающим на электроды свечей по специальным проводникам, снабженным усиленной изоляцией. Токоведущие жилы не вечны – в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность – частично или полностью. Проверка высоковольтных проводов зажигания – одно из первых диагностических мероприятий, выполняемых при нестабильной работе силового агрегата (двигатель «троит»). Операция производится в гаражных условиях, посещать автосервис не обязательно.

Читайте также:  Каким клеем приклеить отвалившуюся плитку в ванной?

Кратко об устройстве проводников

Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:

  • полимерный экранизирующий слой;
  • внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
  • каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
  • наружная силиконовая изоляция.

Старые изделия с медными жилами имели практически нулевое сопротивление, отчего установленное на автомобиле радио «хрипело» от помех. Нынешние провода высокого напряжения обладают повышенным сопротивлением, позволяющим экранировать помехи.

Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.

Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников. Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».

Типичные неисправности кабелей зажигания

Существует 3 основных неполадки, связанных с высоковольтными проводами:

  1. Внутренний обрыв токонесущей жилы.
  2. Пробой внешней силиконовой изоляции.
  3. Ненадежный контакт в местах соединения медных наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения.

Обрыв или перелом углеродного сердечника не всегда ведет к полному отказу ВВ провода. Поскольку на свечу подается импульс высокого напряжения номиналом более 20 киловольт, ток все равно «пробивает» место обрыва и попадает к свечным электродам. Но мощность искры заметно ослабевает, отсюда возникают проблемы с качественным воспламенением топливовоздушной смеси в камере сгорания. В худшем случае искра не поступает вовсе и цилиндр полностью отказывает.

Примечание. Полный отказ цилиндра на автомобиле характеризуется падением холостых оборотов, «трясучкой» силового агрегата и существенным снижением мощности. Соответственно, расход бензина увеличивается на 25%.

Подобная картина наблюдается при слабом контакте медных проводников в местах соединений. Из-за окислившейся либо плохо прилегающей клеммы сила электрического импульса теряется на преодоление данного препятствия, а на свечных электродах разряд ослабевает.

При пробое двух изоляционных слоев напряжение теряется иначе. Принцип следующий: ток, обнаруживший цепь более низкого сопротивления, стремится пройти по этому пути. Если точка пробоя изоляции располагается поблизости от металлических деталей машины, связанных с «минусом» бортовой сети (массой), между ними образуется искровой разряд. В результате свече зажигания достается только половина импульса, отчего воспламенение горючей смеси происходит вяло. Кстати, проверить бронепровода мультиметром на предмет целостности изоляции невозможно, понадобится специальное оборудование.

Перебои в подаче искровых разрядов отслеживаются по таким признакам:

  • двигатель работает нестабильно из-за пропусков зажигания и недостаточной мощности искры;
  • периодически отказывает один или несколько цилиндров, наблюдается вибрация мотора на холостом ходу;
  • в процессе движения ухудшается разгонная динамика, ощущается слабый отклик на педаль акселератора;
  • топлива расходуется больше.

Подобные симптомы проявляются на неисправных свечах зажигания, но проверить их работоспособность сложнее. Поэтому начинайте диагностику с проводов высокого напряжения.

Способы проверки

В гаражных условиях проверить высоковольтные провода можно следующими способами:

  1. Поочередная замена проводников исправным кабелем.
  2. Поиск пробитой изоляции с помощью дополнительного провода.
  3. Осмотр работающего двигателя в темное время суток.
  4. Измерение сопротивления омметром (мультиметром).

Первый вариант основан на методе исключения. Возьмите длинный исправный бронепровод и ставьте его вместо существующих высоковольтных кабелей. Если при подключении к одному из цилиндров работа силового агрегата улучшается, ВВ провода признаются негодными (нужно менять весь комплект). В противном случае поиск неполадки продолжается в другом месте, например, свечах зажигания.

Справка. Высоковольтные кабели можно проверить старым дедовским методом. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, наденьте плотную резиновую перчатку и поочередно снимайте и подключайте «люльки» к контактам свечей, не касаясь телом кузова машины. Если при разрыве цепи какого-либо цилиндра поведение мотора не изменится, вы обнаружили негодный проводник.

Явно пробитая изоляция кабелей высокого напряжения выявляется на автомобиле в ночное время. Достаточно открыть капот и запустить силовой агрегат, наблюдая за проводами. Если увидите «светомузыку», состоящую из искр, смело устанавливайте новые изделия, а старые выбрасывайте.

Другой способ отыскать пробой – взять изолированный медный проводник, подключить к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и завести мотор. Оголенную жилу второго конца ведите вдоль каждого высоковольтного кабеля, начиная от защитных колпачков. О неисправности даст знать проскочившая в месте пробоя искра.

Внутренний обрыв углеродного проводника определяется путем измерения сопротивления токоведущей части. Возьмите мультиметр либо другой прибор с функцией омметра, отсоедините концы кабелей от катушек и свечей, затем поочередно проведите замеры. Сопротивление на высоковольтных проводах должно быть в пределах 3,5–10 кОм, точные значения указываются производителями на силиконовой изоляции изделий.

Когда приходит в негодность первый проводник, в ближайшем будущем начнут «хандрить» и остальные. Поэтому неисправные кабели меняются комплектами. Купить в магазине один провод все равно не удастся.

Как проверить высоковольтные провода мультиметром

Главная задача высоковольтных проводов совокупности зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) либо распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наровне с этим высоковольтные провода делают следующие функции:

  • обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса;
  • минимизация радиопомех;
  • защита от выхода из строя элементов совокупности зажигания.

При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется тяжелая потеря мощности автомобиля, вероятен отказ совокупности запуска авто.

Такую неисправность нужно срочно ликвидировать, поскольку она может привести к полному отказу совокупности зажигания, неисправности механических узлов автомобиля благодаря неравномерной работы двигателя.

Возможные обстоятельства неисправности

Самый распространенная обстоятельство неисправности высоковольтных проводов – старение и естественный износ. Они находятся в близи к двигателю.

В ходе эксплуатации автомобиля, в особенности зимой, дневный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные особенности материала покрытия провода неспешно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него попадает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий.

Когда трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные особенности провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет.

Довольно часто провода теряют токопроводящие особенности в следствии механических действий. Это в большинстве случаев имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами катушек и свечей зажигания.

При монтаже ВВ проводов нужно верно их укладывать, в обязательном порядке прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических упрочнений.

Провода смогут выйти из строя в следствии превышения большого уровня большого напряжения. Такая обстановка вероятна при пробоя катушки по первичной обмотке.

Показатели неисправности, первичная диагностика

О вероятной неисправности высоковольтных проводов шофер может делать выводы по следующим факторам:

  • затрудненный запуск двигателя, в особенности в сырую погоду;
  • «троение» двигателя, появляющееся на холодную, и на холостом ходу и иногда на ходу;
  • увеличение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;
  • увеличенный расход горючего;
  • изменение цвета, появление на них потемневших пробоя и зон утечки.

Как правило по внешнему виду нереально выяснить, какой из них перестал работать. Самый несложный способ начальной диагностики – поочередное их отключение. В случае если при отключении конкретного высоковольтного провода двигатель трудится без трансформаций, следовательно, имеется достаточная возможность отказа этого проводника.

Но, создавать отключение проводов на протяжении работы двигателя направляться предельно с опаской, применяя высоковольтные средства защиты: диэлектрический коврик, изолирующие перчатки большого напряжения. Простые электроперчатки имеют напряжение пробоя 6,3 килоВольта, а импульс совокупности зажигания может быть больше 20.000 Вольт.

Проверить высоковольтный провод возможно и подключением на его выход заведомо исправной свечи, соединив ее железное основание с корпусом двигателя автомобиля. Отсутствие искры свечи при заведенном двигателе – показатель неисправности провода.

Видео — как проверить ВВ провода зажигания:

Читайте также:  Как отодрать старую краску со стен?

Наличие пробоя в высоковольтном проводе легко выяснить ночью, отключив осветительные устройства и заведя двигатель. В месте пробоя должно наблюдаться искрение.

Самый надежный метод предварительной проверки – подключение нового, исправного высоковольтного провода на место «подозреваемого». Для этого умелые автомобилисты в собственном мобильном ремкомплекте имеют запасной провод зажигания большой длины (дабы подошел на любой цилиндр).

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Для того, чтобы получить самые полные сведения об исправности или неисправности высоковольтного провода используют способ измерения его физических параметров.

Самый несложный электроизмерительный инструмент, что обязан пребывать в багажнике любого автомобиля, — мультиметр. Простенький маленький мультиметр китайского производства имеет размер чуть больше двух спичечных коробков, цена около 300 рублей.

В проводах большого напряжения контролируют два главных параметра: сопротивление токоведущего проводника и сопротивление изоляции. Второй параметр измерить при помощи простого мультиметра запрещено, для этого нужно иметь дорогостоящий мегаомметр, поскольку сопротивление изоляции должно составлять пара сотен мегаОм.

Сопротивление центрального проводника должно быть в пределах от нуля до нескольких килоОм. Это зависит от типа высоковольтных проводов и наличию ограничивающего сопротивления в совокупности зажигания.

Ограничивающие сопротивления начали использовать, в то время, когда машины стали оснащать радиоприемными устройствами. Они существенно уменьшают уровень радиопомех. Помимо этого, они имеют еще одну ответственную функцию зашиты схемы управления и катушки зажигания от пробоя при перегрузки по высоковольтной цепи.

Это быть может, в случае если свеча имеет закорачивающий нагар, и при пробое высоковольтного провода на кузов автомобиля.

Во многих машинах ограничивающие сопротивления ставят в бегунок, в некоторых машинах свечи имеют ограничивающий резистор. Время от времени резисторы вставляются в колпачки свечей. Но в большинстве авто используется распределенное сопротивление в высоковольтных проводов.

В противном случае говоря, токоведущая жила высоковольтного провода выполнена из проводника с высоким удельным сопротивлением:

  • нихром, сплав никеля с хромом;
  • хлопчатобумажные нити, пропитанные раствором сажи, сопротивлением около 20 кОм/метр;
  • полимерный токопроводящий материал с сопротивлением около 15 кОм/метр;
  • стекловолокно с напылением графита.

Время от времени таковой проводник имеет форму спирали, как в электроплитках.

Для проверки высоковольтных проводов мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Потом подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода.

Измеряемое сопротивление не должно быть больше сопротивление 20 килоОм (в большинстве случаев эта величина находится в пределах от 500 до 3000 Ом). Для проводов зажигания с распределенным сопротивлением его величина зависит от длины высоковольтного кабеля.

В некоторых марках машин, к примеру DODGE, в качестве добавочного сопротивления употребляется варистор. Его проводимость изменяется в зависимости от напряжения, проверить таковой провод посредством мультиметра запрещено.

Своевременный ремонт

Что делать, в случае если провод свечи зажигания обломался либо пробился вдалеке от населенных пунктов.

Во-первых, посредством способов, изложенных в пункте 2, отыскать место повреждения, пробоя либо обрыва. После этого посредством ножа зачистить токопроводящие жилы с двух сторон от территории повреждения.

Следующий этап – электрическое соединение при помощи любого проводника (провода), лучше бронзового. Его возможно произвести простой скруткой.

Самый сложно выполнить качественную изоляцию. Простая изолента имеет напряжение пробоя от 2.000 до 6.000 Вольт. Нужно же обеспечить изоляцию для напряжений до 40.000 Вольт.

Нетрудно посчитать, что наряду с этим нужно уложить, как минимум, восемь-десять слоев изоленты. И это, не учитывая проникновения жидкости между слоями. Изолента должна быть качественной.

Для увеличения качества изоляции возможно поместить место ремонта в пластмассовый короб.

Высоковольтные провода перед проведением ремонта направляться шепетильно очистить от масляных затёков и грязи.

Как верно выбирать

При замене проводов большого напряжения лучше покупать провода зажигания полным набором. Чтобы верно выбрать набор высоковольтных проводов, нужно шепетильно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Для возрастных машин с контактным зажиганием брать провода с распределенным сопротивлением нежелательно, это может привести к затрудненному запуску двигателя.

В случае если автомобиль эксплуатируется в жёстких климатических условиях, внимание направляться обратить на провода с силиконовой изоляцией. Они не теряют эластичности кроме того при предельно низких температурах.

Уникальные высоковольтные провода отыскать очень сложно, исходя из этого автомобилист в большинстве случаев самостоятельно определяется с выбором определенной марки набора проводов.

Внимание направляться обратить на следующие моменты:

  • на высоковольтные провода имеется западный стандарт ISO 3808 и отечественный ГОСТ 28827-90, нужно, дабы ссылка на один из них имелась на упаковке;
  • на упаковке должны быть обозначены марки машин, на каковые вероятна их установка, все сопроводительные надписи должны быть на русском, что говорит о легитимности поставщика;
  • направляться обратить внимание на диапазон рабочих температур, не меньше от минус 40 до плюс 200 градусов Цельсия;
  • они не должны иметь никаких трещин, повреждений, трансформаций цвета окраски (это может свидетельствовать о долгом хранении);
  • контрафактные высоковольтные провода в большинстве случаев изготавливаются из качественного кабеля, а вот наконечники на распределитель и свечи зажигания делаются кустарным способом, направляться обратить внимание на уровень качества этих элементов.

Чтобы провода зажигания прослужили продолжительно, нужно:

  • систематично очищать их от пыли, масляных загрязнений, нужно посредством неагрессивных растворителей;
  • смотреть за состоянием совокупности крепления высоковольтных проводов;
  • при замене свечей и ремонте двигателя не быть больше упрочнения к местам соединений проводов с колпачками;
  • систематично диагностировать автомобиль, обращая внимание на пропуски зажигания.

Как и где возможно выполнить подбор свечей зажигания Denso по марке автомобиля в режиме онлайн.

Перед приобретением будет полезно проверить б/у машину по ВИН-коду.

В каких случаях выгодно http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/darstvennaya-na-mashinu.html дарить машину по дарственной.

Видео — проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром:

В обязательном порядке к прочтению:

Высоковольтные провода Наиля Порошин. Обзор от Подписчика.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Назначение высоковольтных проводов, неспециализированные сведения. Главной задачей высоковольтных проводов есть передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Исходя из этого они должны: -…

Катушка зажигания – один из основных блоков в совокупности управления бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Ее неисправность обязательно ведет к отказу запуска двигателя. Компьютерная…

Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим обстоятельствам: износ втулок ротора катушки возбуждения; неисправность регулятора напряжения; пробой диодов выпрямительного моста; маленькое…

Устройство предназначено для диагностики рабочего состояния высоковольтных цепей зажигания машин: высоковольтной катушки, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов ….

Исправность антиблокировочной совокупности тормозов – база надёжной езды на автомобиле, в особенности в условиях сложной дорожной обстановки. В случае если в ходе управления транспортным средством на…

Проверяем высоковольтные провода зажигания самостоятельно

На автомобилях с бензиновыми моторами топливная смесь поджигается искровым разрядом, поступающим на электроды свечей по специальным проводникам, снабженным усиленной изоляцией. Токоведущие жилы не вечны – в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность – частично или полностью. Проверка высоковольтных проводов зажигания – одно из первых диагностических мероприятий, выполняемых при нестабильной работе силового агрегата (двигатель «троит»). Операция производится в гаражных условиях, посещать автосервис не обязательно.

Кратко об устройстве проводников

Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:

  • полимерный экранизирующий слой;
  • внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
  • каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
  • наружная силиконовая изоляция.

Старые изделия с медными жилами имели практически нулевое сопротивление, отчего установленное на автомобиле радио «хрипело» от помех. Нынешние провода высокого напряжения обладают повышенным сопротивлением, позволяющим экранировать помехи.

Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.

Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников. Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».

Читайте также:  Мощность утюга какая лучше

Типичные неисправности кабелей зажигания

Существует 3 основных неполадки, связанных с высоковольтными проводами:

  1. Внутренний обрыв токонесущей жилы.
  2. Пробой внешней силиконовой изоляции.
  3. Ненадежный контакт в местах соединения медных наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения.

Обрыв или перелом углеродного сердечника не всегда ведет к полному отказу ВВ провода. Поскольку на свечу подается импульс высокого напряжения номиналом более 20 киловольт, ток все равно «пробивает» место обрыва и попадает к свечным электродам. Но мощность искры заметно ослабевает, отсюда возникают проблемы с качественным воспламенением топливовоздушной смеси в камере сгорания. В худшем случае искра не поступает вовсе и цилиндр полностью отказывает.

Примечание. Полный отказ цилиндра на автомобиле характеризуется падением холостых оборотов, «трясучкой» силового агрегата и существенным снижением мощности. Соответственно, расход бензина увеличивается на 25%.

Подобная картина наблюдается при слабом контакте медных проводников в местах соединений. Из-за окислившейся либо плохо прилегающей клеммы сила электрического импульса теряется на преодоление данного препятствия, а на свечных электродах разряд ослабевает.

При пробое двух изоляционных слоев напряжение теряется иначе. Принцип следующий: ток, обнаруживший цепь более низкого сопротивления, стремится пройти по этому пути. Если точка пробоя изоляции располагается поблизости от металлических деталей машины, связанных с «минусом» бортовой сети (массой), между ними образуется искровой разряд. В результате свече зажигания достается только половина импульса, отчего воспламенение горючей смеси происходит вяло. Кстати, проверить бронепровода мультиметром на предмет целостности изоляции невозможно, понадобится специальное оборудование.

Перебои в подаче искровых разрядов отслеживаются по таким признакам:

  • двигатель работает нестабильно из-за пропусков зажигания и недостаточной мощности искры;
  • периодически отказывает один или несколько цилиндров, наблюдается вибрация мотора на холостом ходу;
  • в процессе движения ухудшается разгонная динамика, ощущается слабый отклик на педаль акселератора;
  • топлива расходуется больше.

Подобные симптомы проявляются на неисправных свечах зажигания, но проверить их работоспособность сложнее. Поэтому начинайте диагностику с проводов высокого напряжения.

Способы проверки

В гаражных условиях проверить высоковольтные провода можно следующими способами:

  1. Поочередная замена проводников исправным кабелем.
  2. Поиск пробитой изоляции с помощью дополнительного провода.
  3. Осмотр работающего двигателя в темное время суток.
  4. Измерение сопротивления омметром (мультиметром).

Первый вариант основан на методе исключения. Возьмите длинный исправный бронепровод и ставьте его вместо существующих высоковольтных кабелей. Если при подключении к одному из цилиндров работа силового агрегата улучшается, ВВ провода признаются негодными (нужно менять весь комплект). В противном случае поиск неполадки продолжается в другом месте, например, свечах зажигания.

Справка. Высоковольтные кабели можно проверить старым дедовским методом. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, наденьте плотную резиновую перчатку и поочередно снимайте и подключайте «люльки» к контактам свечей, не касаясь телом кузова машины. Если при разрыве цепи какого-либо цилиндра поведение мотора не изменится, вы обнаружили негодный проводник.

Явно пробитая изоляция кабелей высокого напряжения выявляется на автомобиле в ночное время. Достаточно открыть капот и запустить силовой агрегат, наблюдая за проводами. Если увидите «светомузыку», состоящую из искр, смело устанавливайте новые изделия, а старые выбрасывайте.

Другой способ отыскать пробой – взять изолированный медный проводник, подключить к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и завести мотор. Оголенную жилу второго конца ведите вдоль каждого высоковольтного кабеля, начиная от защитных колпачков. О неисправности даст знать проскочившая в месте пробоя искра.

Внутренний обрыв углеродного проводника определяется путем измерения сопротивления токоведущей части. Возьмите мультиметр либо другой прибор с функцией омметра, отсоедините концы кабелей от катушек и свечей, затем поочередно проведите замеры. Сопротивление на высоковольтных проводах должно быть в пределах 3,5–10 кОм, точные значения указываются производителями на силиконовой изоляции изделий.

Когда приходит в негодность первый проводник, в ближайшем будущем начнут «хандрить» и остальные. Поэтому неисправные кабели меняются комплектами. Купить в магазине один провод все равно не удастся.

Как проверить бронепровода мультиметром

С развитием технического прогресса появились электроизмерительная техника, получившая широкое применение для измерения величин высокого тока. Универсальность измерительной аппаратуры заключается в относительно простом автоматизированном процессе с обеспечением точных и быстрых показаний. Для контроля сопротивления в цепи проводов, кабелей и шнуров постоянного тока популярностью пользуется мультиметр.

Высоковольтные провода их особенности

При помощи измерительного устройства можно провести оценку и сравнение количества электрического напряжения. Выбрав правильный тип мультиметра можно провести исследование бронепровода. Особенностью высоковольтных проводов является способность выдерживать наибольшую силу тока. Предназначенные для установки сетей радиотехнических, электронной аппаратуры с высоким напряжением, делятся на группы:

  1. Монтажные провода.
  2. Провода зажигания.
  3. Кабели радиоэлектронной и электрофизической аппаратуры.
  4. Кабели для подвижных токоприемников.

За счет механической прочности, эластичности с разным видом изоляции высоковольтные провода в основном применяются в системе зажигания двигателей работающие при высоком напряжении, ограниченном включении, диапазоне давления, температуры. Несмотря на стойкость к вибрационным, линейным, ударным нагрузкам, устойчивости, горению, маслам, бензину имеют ограничение и износ.

Диагностика бронепровода в цепи

Появление цифровых и аналоговых измерительных приборов значительно упрощает и ускоряет процесс исследования цепи. Проверка высоковольтных проводов основана на измерении сопротивления.

Перед началом работы проводиться визуальный осмотр на предмет механических повреждений изоляции. Взаимодействие мультиметра с проводом предполагает наличие сигнала, который является носителем информации и непосредственно связан с величиной тока.

После обнаружения нарушения провод обесточивается, снимается и присоединяется к мультиметру, который подключается к разрыву, где нужно измерить силу тока. На приборе регулятором устанавливается режим сопротивления.

От модели тестера зависит диапазон измерения его показатели. Если при проверке на приборе, отсутствует информация сигнала это, указывает на то, что провод имеет разрыв и непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Прозвонка высоковольтных проводов зажигания

Современные измерительные устройства для больших токов обеспечивают расширение пределов измерения. Так, с помощью мультиметра можно прозвонить провода высокого напряжения зажигания, если внешне он в порядке. Неисправности определяются по неровной работе двигателя.

Перед тем как проверить бронепровода мультиметром, необходимо узнать их сопротивление. Производитель высоковольтных проводов и кабелей позаботился об этом, указав сопротивление каждой марки на изоляции.

Порядок действия исследования заключается в подключении щупов измерительного прибора к концам провода. Показания измерения должны соответствовать маркировке кабеля. Важным элементом высоковольтных проводов является изоляция.

Сегодня широко применяются провода с использованием материала из фторопласта в оплетке стекловолокнистой пряж, это придает механическую прочность, эластичность, стойкость к действию, масла и топлива, рассчитанные на температурный диапазон от 0 до 250°C.

Усовершенствованная качественная изоляция придает износоустойчивость проводам.

Основы выбора измерительных устройств

На сегодняшний день новые технологии предъявляют особой усовершенствованные технические средства для измерения, контроля точности и при восстановлении различных элементов электрического тока.

Без применения универсальных измерительных механических аппаратов — осциллографов — невозможно осуществить ряд диагностических операций.

Механизмы контроля, имея разную форму и технические характеристики. Это дает возможность потребителю выбрать устройство с системой измерения тока, которая больше всего подходит для запрашиваемых параметров.

Немалое значение при покупке приборов имеет его стоимость, которая зависит от сложности изготовления элементов конструкции.

Требования к приборам технического контроля

При выборе необходимо учитывать фактор устаревания, предъявлять требования перспективности приборов в доступной и простой форме показать величину напряжения, сопротивления.

Приобретая аппарат необходимо учитывать защиту входов, простоту управления, комплект поставки. При выборе измерительных приборов важно принимать во внимание их классификацию по методу представления ими информации, когда устройством проводится только считывание измеряемой величины или показания представляются в цифровой форме.

Немалое значение имеет и параметры механизмов, это:

  • диапазон измерения (прибор рассчитан на заданную величину);
  • порог чувствительности (измеряемая величина, которую устройство может различить);
  • точность (предел допустимой погрешности, неопределенность измерения);
  • стабильность (способность поддерживать заданную точность в течение определенного времени).

Модели измерительных механизмов обеспечивают тестирование не только электрического оборудования, проводов, кабелей, но и с помощью их выполняется измерение сопротивления контура заземления, чтобы снизить напряжение.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector