Вязкость масляной краски din - Electrik-Ufa.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Вязкость масляной краски din

Советы по выбору краскораспылителя

Если раньше для покраски стен или забора использовались валики и кисти, то сегодня работу маляров существенно облегчают краскопульты (краскораспылители). Выбрать нужный аппарат сложно, поэтому стоит разобраться в отличиях и технических характеристиках современных моделей.

Устройство и функции краскопульта

Распылитель краски представляет собой инструмент для нанесения растворов разной густоты и вязкости. Краска равномерно наносится на поверхность: слой получается гладким, ровным, без разводов и потеков. Экономичность, удобство и функциональность краскопультов уже давно по достоинству оценены малярами, производителями мебели и сотрудниками автомастерских. С помощью этих приспособлений красят все: от стен до мелких деталей.

Любой краскопульт состоит из 3 частей:

  • пистолета, из сопла которого выходит струя краски;
  • бачка с расходными материалами;
  • системы нагнетания воздуха.

Механические– самые простые и дешевые устройства, работающие по принципу ручного насоса. Воздух нагнетается путем ритмичных нажатий на рычаг. Часто используются для побелки потолков и обработки поверхностей, покрытие которых не должно быть идеально гладким и ровным.

Пневматические– распыление краски совершается с помощью сжатого воздуха. Для этого устройство подсоединяется к компрессору, который и нагнетает нужное давление. Сжатый воздух выталкивает краску из пистолета, разбивая ее на мельчайшие частицы. Подобные аппараты обеспечивают высокое качество покраски, поэтому в основном их используют профессиональные маляры. Стоят пневматические конструкции на порядок дороже остальных видов краскораспылителей.

Электрические– струя краски из таких приборов выталкивается потоком воздуха, который генерируется встроенными насосами или турбинами. Лакокрасочные материалы не дробятся на мелкие фракции, поэтому результат по качеству уступает покраске с помощью пневматических приборов. Однако электрические краскопульты отличаются простой использования, компактностью и невысокой ценой, что делает их привлекательными для рядовых пользователей.

Комбинированные– представляют собой электрические краскопульты, оснащенные мини-компрессорами. Краска подается в пистолет с помощью турбин или насосов, а сжатый воздух дробит ее на мельчайшие частицы, обеспечивая высокое качество покрытия. Компрессор в таких моделях рассчитан на производительность конкретного пистолета. Качество работ практически идентично покраске, которую обеспечивают пневматические модели. Как правило, комбинированные устройства стоят дороже, чем электрические аппараты, но дешевле приборов с мощными компрессорами.

Выбор краскопульта

Перед покупкой инструмента нужно понимать, какие работы и в каких объемах вы будете выполнять с его помощью. Также важна вязкость красящих веществ: некоторые модели предназначены для работы лишь с определенными типами материалов. К примеру, механический краскопульт стоит приобретать, если вы собираетесь распылять жидкости с пониженной вязкостью. Для эксплуатации краскопульта в полевых условиях покупайте модель на аккумуляторах. А вот масштабные работы с высоким качеством покраски проще совершать пневматическим инструментом.

Тип технологии

НР– распыляют краску при высоком давлении. Аппараты отличаются невысокой ценой и большим расходом материала: потери составляют до 65%. После покраски поверхность нуждается в дополнительной шлифовке и полировке.

HVLP– распыляют материалы при низком давлении и большом объеме воздуха. Качество покраски будет намного выше, чем у краскораспылителей, работающих по технологии НР, а потери материала составят не более 35%.

LVLP– распыляют краску при низком давлении и небольшом расходе воздуха. Такие устройства переносят на поверхность около 70% красящих материалов, а покрытие получается максимально гладким и равномерным. Краскопульты, работающие по технологии LVLP, имеют самую высокую стоимость.

От технологии работы во многом зависит функциональность красящих инструментов. Так, НР не предназначен для работы с эмалями и лаками, HVLP распыляет большинство материалов, а LVLP подходит для всех видов лакокрасочных покрытий, а также жидких и сухих смесей. Краскопульты, работающие по технологии AllPaint, могут распылять любые составы.

Мощность

От мощности электрического краскопульта зависит качество покрытия и скорость работы. Устройства с показателем до 600 Вт требуют высокой квалификации мастера, поскольку в неумелых руках они будут оставлять разводы. Краскопульты, потребляющие 600 и более Вт, стоят дороже, зато их скорость и качество покрытия будут гораздо выше.

В пневматических конструкциях указывается мощность компрессора. В большинстве моделей она составляет 1100-1800 Вт. Этого будет вполне достаточно для покраски стен и потолков, а вот промышленные масштабы работ требуют более мощных устройств.

Давление

Может колебаться от 0,6 до 10 и более бар:

  • минимальное давление в 0,6 бар оптимально для точных работ с небольшим расходом краски;
  • показатель в 4-5 бар подходит для нанесения большинства материалов;
  • давление от 6 бар необходимо для распыления жидкой грунтовки, однако при таких показателях потери материала могут достигать 40%.

Как правило, компрессоры сжимают воздух до 8 бар. После этого они автоматически отключаются, а когда давление падает до 5-6 бар, устройство включается и докачивает нужный объем воздуха в ресивер. Дорогие модели краскопультов нагнетают давление до 10 бар и выше.

Производительность

Этот параметр показывает, сколько сжатого воздуха устройство производит за 1 минуту. Для разных технологий необходимы различные показатели: к примеру, краскопультам HVLP требуется от 180 л/мин. Если подобрать к ним менее производительный компрессор, давление будет быстро падать, что негативно скажется на качестве покраски. Как правило, в документации указывают количество всасываемого воздуха. Однако при сжатии теряется до 35% его объема, поэтому для лучшего расчета этого показателя нужно умножить заявленный параметр на 0,65.

В технических параметрах указывается производительность не только компрессора, но и самого краскопульта. В большинстве моделей она составляет 0,1-2 л/мин – именно такое количество краски проходит за единицу времени через сопло пистолета. Высокие показатели уместны для обработки больших площадей, а низкие – для точных аккуратных работ. Чем больше мощность устройства, тем выше будут его производительность, скорость и цена.

Габариты и материалы

Краскопульты могут кардинально отличаться по весу и объемам: от компактных бюджетных моделей массой 1,2-2 кг до тяжелых конструкций весом более 50 кг с ресиверами на 50 л.

Что касается объема бачка для краски, то он колеблется от0,1 до 2 л. Более вместительная емкость увеличивает вес устройства, но продлевает время работы. Бачок для краски может располагаться как вверху, так и внизу краскопульта. Контейнеры с верхним расположением делают из прозрачного пластикаили нейлона, а их объем обычно не превышает 1 л. Бачки, которые располагаются внизу устройства, вместительнее и часто изготавливаются из металла. На цену устройства объем и материал резервуара для краски практически не влияют.

При покупке краскопульта обратите внимание на длину шланга, если он предусмотрен комплектацией: она может составлять от 1,2до 5и более метров. Длинный шланг делает устройство более мобильным, однако в некоторых моделях краска может подаваться только на определенное расстояние, уточняйте это перед покупкой.

Допустимая вязкость и материалы для распыления

Допустимая вязкость материалов для распыления измеряется вискозиметроми показывает, насколько густые жидкости можно наносить с помощью устройства. Так, показатель 20-30 DIN характерен для глазурей, 35-45 для латексных красок и т. д. Приборы, подходящие для распыления всех видов материалов, оснащаются сменными соплами различных диаметров:

  • 0,8-1,2 мм – подходят для нанесения жидких растворов: морилок, грунтовок, разведенных красок на водной основе;
  • 1,3-1,6 мм – универсальный размер, подходящий для большинства лаков, красок, масели эмалей;
  • 1,6-3 мм – оптимальный диаметр для нанесения клеев, смол, жидких шпатлевок;
  • 3-6 мм – применяются для нанесения густых строительных смесей.
Читайте также:  Как расключить двойной выключатель

Сменные сопла могут идти в комплекте с краскопультом или продаваться отдельно. Расширенная комплектация увеличивает цену, но возможность менять диаметр с лихвой компенсирует небольшую переплату.

Дополнительные опции

В бюджетных моделях краскопультов могут регулироваться всего несколько параметров: размер и форма факела, степень нажатия иглы, которая определяет количество подаваемой краски. Дорогие краскопульты оснащаются большим количеством регулировок, упрощающих процесс покраски. Так, устройство может иметь:

  • регулятор подачи воздуха;
  • несколько режимов распыления;
  • возможность настройки рабочего давления;
  • вискозиметрдля измерения вязкости материалов;
  • функцию автоматического отключения компрессора при перегрузках;
  • вентилятор;
  • фильтры для очистки воздуха;
  • манометр для контроля давления;
  • систему регулировки расхода краски;
  • систему быстрой очистки.

Очень удобно, когда пистолет краскопульта имеет удлинитель и поворотный механизм – тогда можно работать на высоте без лестниц и подмостков. Некоторые модели оснащаются лазерными указателями, позволяющими работать с максимальной точностью. Для тяжелых механизмов актуальны колесики, а компактные модели должны иметь эргономичные ручки.

Стоимость краскопультов

За 600-900 руб. можно купить простой механический распылитель для окрашивания различных поверхностей. Стоимость электрических приборов начинается от 1200 руб. Бюджетные модели представляют собой маломощные устройства преимущественно отечественного производства с фиксированным диаметром сопла и производительностью около 0,3 л/мин. За 2-4 тыс. руб. можно купить аппарат с мощностью 100-650 Вт и производительностью от 0,2 до 0,9 г/мин. Товары известных зарубежных торговых марок стоят 5-10 тыс. руб., имеют мощность до 1200 Вт, возможность регулировки настроек и комплектуются насадками для распыления разных материалов.

Стоимость пневматических краскопультов начинается от 2 тыс. руб. За эту сумму можно купить модель российского производства с мини-компрессором невысокой мощности. Пистолеты с бачками для пневматических устройств стоят от 800 до 13 тыс. руб., в зависимости от технологии распыления, количества регулировок и престижности торговой марки. Стоимость компрессоров на порядок выше: от 4 до 50 тыс. руб. Дорогие агрегаты имеют высокие показатели мощности и производительности, а также оснащаются вместительными контейнерами. Бюджетные модели имеют мощность до 1000 Вт, а объемы их ресиверов не превышают 50 л.

Таким образом, для домашнего пользования лучше обзавестись электрической моделью либо комбинированным устройством за 2-5 тыс. руб. Выбирать пневматические агрегаты достаточно хлопотно, а их высокая скорость работы и качество покраски пригодятся разве что профессионалам.

Что такое вязкость лакокрасочных материалов и как её определить

Что такое вязкость ?

Вязкость можно определить как сопротивляемость жидкости её растеканию. Это существенная характеристика лакокрасочного продукта, которая зависит от температуры окружающей среды.

Почему вязкость измеряют в секундах и, что такое условная вязкость?

Величина вязкости жидкости примерно пропорциональна времени вытекания определённого её объёма из определённой трубки под определённым давлением.

Пользуясь этим свойством, вязкость ЛКМ обычно оценивают в секундах, которые проходят до полного вытекания лакокрасочного материала из мерных чашек (воронок).

Параметр определяемый таким образом, называется «условная вязкость», в отличие от физической вязкости, выражаемой обычно в сантипаузах.

Значение вязкости, выраженное в различных стандартах

ВЗ-4, DIN4, секFORD4, секФизическая вязкость, сантипауза
111020
121225
141430
161840
202250
232560
263080
3035100
3440120
3844140
4250160
4554180
4958200
5262220

Какие есть стандарты чашек для измерения вязкости?

Для чашек существует несколько стандартов: воронки ВЗ-246 (по российскому ГОСТ 9070-75), европейский аналог DIN (DIN 53211-87), а также воронки FORD (ASTM D 120087) для американских продуктов. Это чашки в виде усечённого конуса с широким горлышком и узким отверстием определённого диаметра, расположенным снизу.

В соответствии с европейским стандартом существует пять чашек одинаковой формы вместимостью 100 мл, но с разным диаметром нижнего отверстия – 2, 3, 4, 6 и 8 мм. Чашки FORD имеют отличающиеся от этого ряда отверстия.

Рис. 1. Чашка Форда
Рис. 2. Вискозиметр ВЗ-246

Как определить вязкость лакокрасочного материала с использованием воронки ВЗ-246, DIN4

Для определения вязкости лакокрасочный материал наливают в чашку до краёв при зажатом нижнем отверстии. Затем отверстие открывают, и жидкость начинает вытекать.

Откуда берутся секунды для определения вязкости?

Время, которое проходит от начала вытекания до первого прерывания струи (не до последней капли), измеряется в секундах. Таким образом, вязкость лакокрасочного материала определяется в секундах при данной чашке, например, 30 сек. DIN4.

Чем выше вязкость жидкости, тем больше время ее истечения, то есть, чем дольше краска, лак или грунт вытекает через воронку, тем больше у него вязкость.

Чем больше диаметр отверстия, тем больше физическая вязкость испытуемого продукта при одном и том же времени вытекания.

Время, требуемое для измерения вязкости с помощью воронки, минимально (2-3 минуты), но данный тест позволяет достаточно точно определить один из основных параметров материала.

Соблюдайте температуру при измерении вязкости!

Важно учитывать изменение вязкости с изменением температуры. Если в спецификациях приведены данные измерения при 20°С, то контролировать вязкость надо строго при указанной температуре.

Перед измерением вязкости надо хорошо перемешать тестируемый материал, особенно в случае длительного хранения.

Смотрите видео определения вязкости с помощью вискозиметра ВЗ-246

Видео.1. Определенин вязкости с помощью вискозиметра ВЗ-246

Динамическая вязкость по Брукфильду

Вязкость ЛКМ с выраженной псевдопластичностью определяется на аппаратуре, позволяющей фиксировать скорость течения (например, по методу Брукфильда).

Для определения динамической вязкости используют вискозиметры Брукфильда. Принцип работы вискозиметра Брукфильда ротационный. Измерение вязкости осуществляется посредством пересчета крутящего момента, необходимого для вращения шпинделя прибора с постоянной скоростью при погружении его в исследуемую среду.

Рис. 3. Вискозиметр Брукфильда

Это минимум, что Вам надо знать по этому способу определения вязкости, потому что маловероятно, что Вы будете его использовать.

Все производители лакокрасочных материалов обязаны указывать поставочную вязкость своих продуктов на упаковке

С помощью вышеописанного теста легко проверить, не подвергался ли материал каким-либо изменениям во время поставки, которая часто осуществляется через посредников.

Читайте также:  Самый дешевый септик для дачи без электричества

После добавления в лакокрасочный материал разбавителя его вязкость значительно снижается. Кроме снижения вязкости материала это также приводит к сокращению его сухого остатка и, следовательно, толщины лакокрасочной плёнки.

Однако, сухой остаток довольно сложно проверить без специальных лабораторных условий, но можно проконтролировать вязкость ЛКМ и сопоставить её с данными на оригинальный продукт из технической спецификации.

Изготовители указывают количество добавляемого разбавителя (по весу или по объёму), необходимого для придания лакокрасочному материалу рабочей вязкости для нанесения оборудованием определённого типа.

Это количество устанавливается производителем ЛКМ и является действительным при стандартных условиях, которые включают в себя температуру окружающей среды и лакокрасочного материала 20 С и влажность воздуха 50%. На практике данные условия выполняются очень редко.

Если температура лакокрасочного материала ниже, его вязкость увеличивается, и, следовательно, требуется большее количество разбавителя для придания продукту необходимой технологичности.

Регулярно проверяйте рабочую вязкость лакокрасочного продукта

Рекомендуется регулярно измерять рабочую вязкость продукта, обычно это удобно делать чашкой DIN4. Только в этом случае можно определить необходимую степень разбавления лакокрасочного материала вне зависимости от температурных условий.

Отзывы посетителей сайта :

Обычная практика такова, что маляр не проверяет вязкость, а если вискозиметр и есть, то он валяется где-нибудь в углу. То есть, в лучшем случае готовится рабочая смесь согласно спецификации и поехали.

Если лакокрасочный материал тяжело наносится, то добавляется больше разбавителя и наоборот. А если маляр долго работает и считает себя профессионалом, то он даже этим бравирует, что может всё делать на глаз, а потом удивляется почему краска течёт или шагрень.

Поэтому, регулярно проверяйте рабочую вязкость лакокрасочного продукта, как сказано в конце статьи.

Расшифровка классификации трансмиссионного масла

Ассортимент современных магазинов наполнен различными жидкостями и автохимией. Каждая канистра предназначена для уникальных условий эксплуатации. Распознать, для какого механизма разработана формула можно по ее маркировке. Расшифровка обозначений трансмиссионного масла наиболее важный процесс – от правильности считывания данных зависит работа блока КПП автомобиля.

Среди самых распространенных индексов на канистрах лубрикантов можно встретить такие обозначения:

Можно взять трансмиссионную жидкость компании ZIC ATF 2, предназначенную для современных автоматов, независимо от количества ступеней.

Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ

  • ТАД-17И:
  • Т – трансмиссионное;
  • Д – изготовлено на основе дистиллята;
  • 17 – кинематическая вязкость при +100°С;
  • И – состав включает пакет присадок.
  • ТМ 5-18:
  • ТМ – масло, применимое для трансмиссионных блоков;
  • 5 – группа лубрикантов к которой принадлежит жидкость согласно ГОСТ;
  • 18 – общепринятый класс вязкости.

Таким образом, формулы отечественного производства расшифровываются по цифро буквенному обозначению.

Классификация трансмиссионных масел по вязкости и температуре

К современным лубрикантам применяется динамическая и кинематическая вязкость. Эти показатели определяют способность жидкости сохранять доставочную стойкость к сдвигу во время разогрева и текучесть при понижении температуры.

Определяется каждый показатель путем лабораторных анализов, где в пробирке нагревается или остужается масло и измеряется время его стекания по специальной шкале.

Сама шифровка состоит из двух частей, для примера можно взять типичную жидкость синтетики 75W90.

  • 1. «75W» – говорит о минимальной температуре окружающей среды, при которой лубрикант сохраняет необходимую текучесть в данном случае (-40°С).
  • 2. «90» — высокотемпературный предел, установленный на отметке +35°С.
    Для масел МКПП применяется стандартная таблица J306, где указаны все допуски и соответствия. При этом для субстанций, разработанных под АКПП, подобные стандарты не используются.

Что такое индекс вязкости трансмиссионного лубрикана

Популярный вопрос, актуальный для любых масел, включая жидкости для АКПП и МКПП. Определение говорит о зависимости густоты смазки от температуры окружающей среды. Высокий показатель (130 и выше) говорит о хорошей стабильности лубриканта. Малая цифра (ниже 90) выдает жидкость, минерального типа или низкого качества. Определение влияет на сохранение стабильной густоты жидкостью, во время критических перепадов температур.

  1. В качестве базы выбирается 2 разных масла. Первый вариант сильно реагирует на изменение t°С – второй максимально устойчив. При этом их обозначение указывается как «0» и «100» соответственно.
  2. Далее берется проба новой смеси и помещается в равные условия с эталонными продуктами.
  3. Жидкости нагревают и по специальной шкале высчитывают, как испытуемый вариант ведет себя относительно двух других смесей.
  4. После процедуры продукту определяется индекс вязкости.

Индекс – цифра, выведенная путем тестов и характеризующая поведение продукта в условиях перепадов температуры.

Для автомобиля считается, что чем выше индекс – тем лучше.

Таблица классов вязкости

Стандартная таблица вязкости SAE J306 распределяет лубриканты по принадлежности к температуре эксплуатации. Узкоспециализированные масла, предназначенные для использования исключительно в летнее или зимнее время мало распространены в 2020 году ввиду нерентабельности эксплуатации. По этой причине таблица содержит самые популярные, универсальные формулы круглогодичного применения, актуальные для России.

Всё о вязкости моторного масла: таблица температур и стандарты

Большинство автолюбителей знает, что при выборе смазочных материалов наиболее важным параметром является вязкость масла.

Однако, не все понимают значение цифр, которые имеются на канистрах.

Моторная смазка подвергается воздействию довольно высокой температуре как внутри самого двигателя, так и извне.

Вязкость как один из важнейших параметров моторного масла

Всю необходимую информацию производители указывают на этикетке, поэтому необходимо уметь ее читать и анализировать.

Кроме всего прочего, следует различать саму вязкость, которая бывает как кинематической, так и динамической. Типы вязкости имеют определенные различия. Они заключаются в плотности, отличающихся методах измерения и предназначены для определения показателей различных классов смазки.

Кинематическая вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.

По полученным результатам осуществляются расчеты индекса вязкости, поэтому, если вы хотите приобрести действительно хорошее масло — выбирайте, чтобы индекс превышал значение 200. Чаще всего наиболее подходящий индекс имеют всесезонные масла.

Что касается динамической вязкости — то она отображает силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.

Ниже приведена таблица вязкости моторного масла для работы двигателя в холодных условиях.

Основные параметры вязкости

Одним из основных параметров являются низкотемпературные показатели.

К данным показателям относятся следующие:

  • проворачиваемость;
  • прокачиваемость.

Первый определяет диапазон текучести при низких температурах и указывает на то, какой должна быть максимально допустимая динамическая вязкость. Последняя позволяет коленчатому валу вращаться с такой скоростью, которая обеспечивает хороший запуск двигателя.

Прокачиваемость всегда имеет значение, которое на 5˚С ниже необходимой. Это нужно для того, чтобы масляный насос не начал закачивать воздух вследствие чрезмерного загустевания смазочной жидкости. Параметры прокачиваемости не должны превышать значения в 60000 мПа*с.

Читайте также:  Освещение письменного стола школьника

Если вы хотите разобраться в том, как определить вязкость моторного масла — следует познакомиться с таким понятием, как спецификация SAE. Это принятый в большинстве стран стандарт, определяющий необходимый уровень вязкости смазки при том или ином температурном режиме.

Вот таблица, где показано, какая классификация соответствует определенной температуре воздуха.

Международный стандарт вязкости масел

О важности такого свойства, как вязкость масла, стало известно еще с тех времен, как был выпущен первый автомобиль. С тех самых времен инженеры пытались произвести классификацию смазочных материалов. Основываясь на определенных качествах, все имевшиеся масла были разделены на следующие типы:

  • маловязкие смазки
  • средневязкие
  • тяжелые

После того, как были изобретены подходящие для определения вязкости приборы — американским обществом автомобильных инженеров (SAE) была разработана наиболее точная классификация — SAE J300.

Данная классификация моторных масел в процессе своего развития претерпевала определенные изменения и сегодня представляет 11 классов вязкости.

Их полный список выглядит следующим образом:

  1. SAE 0W;
  2. SAE 5W;
  3. SAE 10W;
  4. SAE 15W;
  5. SAE 20W;
  6. SAE 25W;
  7. SAE 20;
  8. SAE 30;
  9. SAE 40;
  10. SAE 50;
  11. SAE 60.

В связи с этим, классы вязкости моторных масел стали в спецификации SAE по степени вязкости, которая определяется условиями, близкими к реально существующим. Вследствие этого и произошло разделение масел на летние и зимние виды.

Летние смазки не имеют буквенного обозначения и обладают более высокой вязкостью, вследствие чего обеспечивают качественную смазку всех деталей двигателя при высокой температуре окружающей среды.

Однако, при низких температурах такие масла становятся чересчур плотными и создают серьезную проблему при запуске холодного двигателя.

Зимнее масло является менее вязким, благодаря чему проблем при холодном пуске двигателя не возникает. Зато в жаркое время года оно становится слишком текучим, поэтому не в состоянии обеспечить детали силового агрегата должной защитой.

Благодаря изобретению всевозможных присадок, появилась новая категория масел, объединивших в себе хорошее соотношение зимних и летних характеристик. Такие смазывающие материалы получили название всесезонных.

Виды масел в зависимости от температурного режима

Вязкость определяется по международному стандарту SAE J300 и подразделяет все смазочные материалы на три основных вида — летние, зимние и всесезонные.

К летним относятся масла, имеющие следующий показатель SAE:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60.

Зимние смазки имеют свои преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • невысокая вязкость, благодаря которой запуск холодного двигателя при минусовой температуре происходит лучше, чем с применением всесезонных жидкостей;
  • высокая стойкость к деструкции.
  • К ним относятся следующие виды:
  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W.

Самыми распространенными являются всесезонные жидкости. Они также имеет свои достоинства, а наиболее главным следует считать его использование в любое время года. Благодаря имеющимся в составе полимерным присадкам, оно способно изменять степень вязкости относительно окружающей температуры. Кроме того, оно имеет хорошие энергосберегающие свойства, благодаря которым силовой агрегат работает в жаркую погоду более экономичней, чем при использовании летнего типа масел.

Всесезонные:

  • SAE 0W-30;
  • SAE 0W-40;
  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-40.

Благодаря прекрасно сбалансированным показателям, всесезонки показывают хорошие результаты в работе с критическими температурами.

Для того, чтобы подобрать для двигателя своего автомобиля наиболее подходящее по вязкости масло — следует опираться на два основных показателя:

  • в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль;
  • сколько лет эксплуатируется двигатель.

Опираясь на первый показатель, для регионов с высокой температурой воздуха следует выбирать жидкости с более высоким показателем вязкости. Данный параметр представлен цифрой, находящейся перед буквой «W».

Так, к примеру, при эксплуатации транспортного средства при температуре воздуха от -10 и до +45 следует выбирать SAE 20W-40.

Второй параметр: в этом случае следует выбирать смазку согласно выработанному ресурсу двигателя. Так для нового двигателя следует подбирать меньшую вязкость, а для мотора постаршеболее вязкое масло. Это необходимо для того, чтобы более выработанные детали, имеющие между собой значительно увеличенные зазоры, могли более или менее нормально функционировать.

Помните, что любая смазка содержит показатели вязкости как при низких, так и при высоких температурах, поэтому при выборе это следует обязательно учитывать. Чем выше первая цифра (стоящая перед буквой W), тем рабочий диапазон на низких температурах будет меньше. Чтобы произвести расчеты — необходимо от цифры 40 отнять первый показатель смазки.

К примеру, жидкость со значением 5W20 имеет температурный диапазон -35˚ С и -30˚ С.

Второе число, расположенное после буквы «W», дает понятие высокотемпературной вязкости. Если не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать так — чем больше второе значение — тем выше будет вязкость масла при высоких температурах.

Диапазоны рабочих температур для разных масел по SAE

Основываясь на спецификацию SAE, все смазывающие жидкости можно расшифровать по температурному режиму и определить для себя диапазон их использования.

По классу вязкости и температурному режиму жидкости имеют следующий диапазон:

  • 5 W-30 — предназначена для работы при температуре от -25˚ С и до +20˚ С;
  • 5 W-40 — предназначена для работы от -25˚ С и до +35˚ С;
  • 10 W-30 — предназначена для работы от -20˚ С и до +30˚ С;
  • 10 W-40 — предназначена для работы от -20˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-30 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-50 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С до +45˚ С и более.

Однако, в подборе наиболее подходящего масла для своего транспортного средства, в первую очередь необходимо руководствоваться информацией, которую предоставляет завод изготовитель.

Выбор моторного масла по его вязкости

Подбор необходимого масла строго индивидуален и направлен на определенный двигатель. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться на те указания и рекомендации, которые сделал производитель в технической документации к тому или иному автомобилю.

Помните, что только оригинальное масло либо его качественный аналог способны обеспечить двигатель хорошей работой и максимальным износом деталей.

В том случае, если данного рода документация отсутствует — ориентироваться следует на указанные допуски масла в отношении определенных двигателей, которые, чаще всего, имеются на этикетке производителя.

Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector